Меню
StopGame  Блоги Блог x__dez__x Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga большой разбор

Самое актуальное

  • Рефанд?! — Gun Rage, Westboro, Mana Spark, Awesome Pea, Space Raiders RPG…
  • Зачем FIFA 19?
  • Обзор игры Super Mario Party
  • «Инфакт» от 16.10.2018 — Полный «вайп» Black Desert, продолжительность RDR 2, успехи Black Ops 4, настоящий ремейк Shenmue…
  • Обзор игры Niffelheim
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Hitman 2
  • Поиграли в Fallout 76. Война изменилась
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Twin Mirror
  • Assassin's Creed: Odyssey. Пинок веры
  • 48 ЧАСОВ ЛУЧШИХ СТРИМОВ, часть 1
  • FIFA 19 — Команда Стопгейм
  • Обзор игры Wandersong
  • Обзор игры Deep Sky Derelicts
  • Space Hulk: Tactics. Терминатор во чреве кита
  • Пользовательский обзор недели
  • Игромир 2018. День 3 — самый эффектный косплей!
  • Destiny 2: Отвергнутые. Ещё одна битва
  • Игромир 2018. День 2 — самые актуальные игры!
  • Обзор игры FIFA 19
  • Обзор игры Mega Man 11
  • Обзор игры InSomnia: The Ark
  • Пользовательский обзор недели
  • Call of Duty: Black Ops 4 vs. Battlefield V — королевская битва
  • На перемотке. Mafia III
  • Превью по пресс-версии к игре Call of Cthulhu
  • Обзор второго эпизода к игре The Walking Dead: The Telltale Series — The Final Season
  • Assassin's Creed: Odyssey — режим без маркеров меняет всё
  • Обзор игры Pathfinder: Kingmaker
  • Игромир 2018. День 1
  • Видеообзор игры Pathfinder: Kingmaker

Shin Megami Tensei: Digital Devil Saga большой разбор

+9


ONE MORE GOD REJEC...
Ой, простите, малость не с того начал.
Узнаёте эти символы?



Держу пари, что нет. Это логотип франшизы Megami Tensei, более известной в народе как Shin Megami Tensei. Это серия консольных ролевых игр, основанных на серии романов Digital Devil Story за авторством Аи Ниситани. Игры выпускаются с 1987 года по настоящее время.
Сделаем вид, что вы слегка удивлены незнанием этой франшизы.
Спешу шокировать вас еще больше — эта вселенная, всего на пару шагов отстаёт по популярности от Final Fantasy и у себя на родине, имеет статус культовой. Неплохой показатель, не правда ли?

Скорее всего недавно, чисто невзначай и краем уха, вы возможно слышали что-то подобное от своего странного знакомого с 2D богиней на аватарке. Какая-то топовая игра на 12/10, как в ней всё круто, красиво, угар по Юнгу и ТЫ ОБЯЗАН В ЭТО СЫГРАТЬ!!! А те кто ставит ей меньше девятки — быдло без вкуса. Как же она называлась? Хм…
Кажется это была какая-то персона… Ах да! Persona 5!
Оно


Где-то среди этих восторженных эпитетов, вы и могли услышать заветное Megami Tensei/Shin Megami Tensei. Всё верно, однако Persona — это всего лишь малая часть от этой самой франшизы, которой повезло стать более массовой чем её предшественницам.
(Что впрочем ни чуть не уменшает реального качества обеих)
Карта игр франшизы


Что считать ТРУ Shin Megami Tensei а что НЕ ТРУ
Так уж сложилось, что часть этих игр имеют заветную приписку Shin Megami Tensei.
Но РЕАЛЬНО называть себя Shin Megami Tensei могут только те, у которых эти слова являются основными в названии.

Видишь эту обложку с тремя школьниками занимающихся жожопозингом??
Видишь эту надпись P3, Persona3??
ЭТО НЕ ТРУ!!!


Видишь этот беспощадный взгляд, сродни взгляду Чёрной мамбы?? Он аж кричит: УБЬЮ ДРУЗЕЙ УБЬЮ РОДНЫХ!!!
Видишь на первом месте красивую и чёткую надпись Shin Megami Tensei??
ЭТО ТРУ!!!



СТРАШНАЯ ПРАВДА!!!
Да всем абсолютно ПОФИГ НА ЭТО!
Atlus USA (студия локализатор) просто лепили эти три слова для большей узнаваемости игр одной франшизы. ВСЕ ОНИ — часть вселенной Megami Tensei, но НЕ Shin Megami Tensei



Главная фишка серии — это желание уйти от стандартных жанровых клише, типа средневековье/псевдо-средневековье, а также элементы меча и магии. Но предлагая взамен нечто совершенно иное...

Об одной из этих игр сегодня и пойдёт речь, а именно — дилогия Digital Devil Saga.
Приятного просмотра!

Хочу буковы читать!
А вы когда-нибудь слышали о Digital Devil Saga? Эксклюзиве для Playstation2, выпущенный компанией Atlus в 2004 году, являющейся спин-оффом большой вселенной Megami Tensei? Скорее всего нет. Что впрочем, и не удивительно…


На момент её Американского релиза в 2005, весь цивилизованный мир был занят несколько другими вещами: Играл в God of War. Лицезрел один из самых успешных перезапусков в истории игровой индустрии. Снимал Пекашную лапшу с ушей, которую так старательно навешивал Питер Мулинье. А так же с упоением играл в один из лучших шутеров по эту сторону галактики ну, и многое другое. Ноунейм игре от таких же разработчиков попросту не нашлось места.
Да в принципе, кто такие Atlus? И что еще за Megami Tensei такая? Этими вопросами тогда задавались многие зарубежные геймеры. Про популярность у игроков из самой прекрасной страны на планете, даже как-то говорить не хочется, ибо даже сейчас людей шарящих в серии тут чуть больше, чем любителей Румынской философии…
Ну и Ps2 тогда была лакшери привелегией для белых цис-людей. В те далёкие времена, простые парни-работяги типо меня мерились ЧСВ исключительно умением лучше остальных играть за Эдди в третьем Теккене
Добротную волну хайпа и популярности разработчикам принесла вышедшая недавно Persona 5.


Однако, многие игроки даже не догадывались, что эта серия имеет очень богатую родословную… Не такую богатую как у Final Fantasy конечно, но всё ровно — игр там предостаточно.
И именно ответвление от основной франшизы в лице серии игр Persona получила какое-никакое распространение и признание. От чего у ортодоксальных фанатов оригинала, неиллюзорно так пригорает, не безосновательно хочу заметить. Ибо основная вселенная была отодвинута на задний план, а разработчики принялись маниакально осваивать и развивать новое видение серии.
Смена депрессивного тона на более радужный, манга, переиздание игр для виабу машин, аниме, аниме по переизданной игре, танцульки, файтинг, переизданный файтинг, кроссовер…
И скорее всего, я еще не всё назвал. А ещё — это всё КАНОН (Даже неканон теперь канон).
Об оригинальной серии разработчики теперь вспоминают крайне редко, подкидывая холопам крошек с барского стола в виде редких переизданий, кратких тизеров…
Ну или совсем уж полного издевательства в виде скинов для потанцулек. И пока Atlus делает всё, чтобы как можно меньше людей ознакомилось с этой серией, я постараюсь вас убедить, что вселенная Megami Tensei заслуживает КУДА БОЛЬШЕГО внимания, чем у неё есть на данный момент.
(Боже, мне ведь теперь на полном серьёзе придётся объясняться перед людьми, которым я советовал 5-ю часть…)


Вкратце, Shin Megami Tensei — это довольно нишевая серия оккультных JRPG с элементами Dungeon crawler, способная превращать даже самых отпетых божьих одуванов в демонологов, последователя церкви Бафомета и любителей бога отклонения.
Одна из самых проблемных и отталкивающих вещей для незнакомых с серией – это как раз-таки жанр игры. В целом, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите это слово JRPG?
Попробую угадать – первородная магия, НЕВОРОЯТНО волшебный кристалл… нет-нет ЕЩЕ БОЛЕЕ ВОЛШЕБНЫЙ, десятки тысяч строк текста, ОЧЕНЬ злая империя… злая… просто… потому что, вырвиглазность, няшность и добро…
А ещё броне лифчики, и толпа-другая нарисованных баб… из-за которых взрослые и не очень люди будут называть друг друга в интернете не хорошими словами…
Иии, если у вас возникли похожие ассоциации – то, вы правы, и я абсолютно не собираюсь вас как-то переубеждать. Подобный костяк, жанр сформировал уже довольно давно и у него есть фанаты с почитателями, увы но с этим ничего не поделать. Единственное, что вы можете сделать — это оставить этих людей в покое, ведь они по-своему счастливы…
Ну, а если вы любите такие вещи и находитесь в поисках подобного экспириенса то Digital Devil Saga — это именно та игра, в которую вам в обязательном порядке… не стоит лезть дружок-пирожок, клуб любителей слащавого фэнтези двумя блоками Тартара ниже!


Честно говоря, я был несколько поражен разноплановостью игр вселенной Megami Tensei,
с одной стороны: у нас тут анимешная вырвиглазность, сила дружбы, няшные школьницы и шутки про шары…
А с другой: тотальная мрачнуха, депрессуха, воскрешение Гитлера, детское рабство ну и главные герои, которые в свободное от спасения мира время шалят проституцией и долбят вещества.
Кстати, довольно интересно наблюдать, как игры франшизы позволяют себе творить вещи самых разных масштабов, но при этом ругаться АТЯ-ТЯ-ТЯ уже нельзя.
Ну или нападки отбитых религиозных деятелей, которые триггерятся даже не с того факта, что важнейшее индуистское божество устраивает массовую карбонизацию, а потому что… не знаю, цвет кожи, не тот…
Временами эта франшиза даже слишком иронична.
(Я бы вставил сюда хорошую шутейку, но сами понимаете, кекнуть с мемчика про бога – секундное дело, всё остальное — дела со сроком от пяти лет)
Но мы немного отвлеклись. Если поместить DDS на шкалу, где на одной стороне – дженерик оняме про ОЯШей спасающих мир в лучших традициях (мир спасёшь, а мать умрёт)
А на другой – вещи, за которые в нынешних реалиях вполне так можно кое-куда уехать…
То находится она будет, где-то на 7 из 10.
Не особо перегиная палку, но и не скатываясь в посредственность.



События игры происходят в постапокалиптичном мире, который был практически полностью уничтожен в результате неизвестного инцидента где-то в районе 2020 года. На небольшом клочке земли именуемый Свалкой/ Junkyard, борются за выживание 6 племён, главой одного из которых мы и являемся.
Причём говоря борются за выживание, я слегка преуменьшаю, ибо полная аннигиляция — это тут единственное доступное развлечение. Война ведётся за некое абстрактное СПАСЕНИЕ, которое будет даровано тому, кто перебьёт всех остальных. Как раз с очередного замеса и стартует игра. На территориальном стыке 2 соседствующих племён обнаруживается неопознанный объект. Каждая из сторон уверенна, что это злые соседи подкинули им что-то вроде бомбы. Краткие переговоры результата не дают, после чего, сразу стартует классический тим дезматч, который однако прерывается, внезапной детонацией того самого объекта…
Короче, чёт страшна давай вырубай!
А что будет дальше? Ну, тут много всего: томные взгляды, невинная девушка, милый котик, кровища, оккультизм, каннибализм, зубастые груди, подставы, неуважение верующих, анархизм, этические дилеммы, индуизм, угар по ницшеанству, психические расстройства, сциентизм, рефлексия о сущем, внутренние конфликты ну и всякое такое ЯПОНСКОЕ.
Причём японское в ХОРОШЕМ смысле слова, и если вы ожидаете жопно-тентакольного цирка с кучей фансервиса, под соусом из библейских метафор, то спешу вас расстроить — вы немного ошиблись игрой…
Это эдакая солянка из научной фантастики, индийских религий и стандартного для SMT глобального конфликта интересов, где во главе стоит не чёрно-белая градация морали, а скорее оттенки серого. Тут нет ни добра, ни зла, зато есть куча людей уничтожающих друг друга ради призрачной надежды, по принципу: Ну, не мы такие жизнь такая.
Игра обладает отличным сюжетом и за ним всегда интересно наблюдать, даже несмотря на некоторые проблемы с повествованием. Это как качественная переделка/альтернатива, некогда очень уважаемой франшизы Матрица от братьев Вачовски… или кто они там сейчас по гендеру?
Тем не менее, как и в большинстве JRPG, сюжет здесь линеен, хоть игра и предлагает нам время от времени тыкаться в 1 из вариантов диалога. Это конечно не выборы из Saints Row: the Third, но и глобальных ответвлений не ждите.
Кстати забавный факт:
В настоящее время, формулировка – линейный сюжет, вызывает у общественности по большей части – негатив. Ведь всем теперь подавай сотни вариантов сюжета… и пофиг, что в итоге всё ровно ничего не изменится.
Отдельно отмечу, что местная история не делает особого акцента на ком-то одном, у нашего ГГ конечно чуть большая роль чем у остальных, но если говорить глобально — это история о целом ворохе различных персонажей, которые вынуждены жить и взаимодействовать в крайне специфических и жёстких условиях, в которых наш герой – лишь очередной участник, на ровне с остальными.
Это мир где паладинство и прочее парагонство встречает печальный конец. Хочешь быть не таким как все? превозмогая жестокую реальность победить всё зло? Жить по принципу патриотам еда не нужна? Стать героем и не запачкать руки?
Что же касается геймплея, то большая часть игрового времени будет посвящена жестким зарубам с местной религиозной фауной, которая кстати чертовски разнообразна: архангелы, демоны, божества, драконы, звери ну и так далее.



После сражений у игрока будет краткий перерыв на исследование локаций, решение головоломок и сюжетные вставки. Битвы ведутся по уникальной на тот моментPress-turn системе, основанной на бонусах либо штрафах за ваши действия. Любое из них будет забирать у вас очки хода, и уже скоро вы поймёте, что на обычном обмене ударами вы долго не проживёте. Придётся выискивать элементальные слабости врагов и правильно их использовать, не забывая защищать собственные.
Эти же правила, кстати, касаются и врагов.
Нюансов здесь целая куча, однако, сказанное выше – это базис, который позволит вам комфортно начать игру, и со временем изучить все её особенности.
По мимо прочего, было бы преступлением не упомянуть о замечательном музыкальном сопровождение игры. Причём неважно где вы и что делаете, гуляете по безопасной зоне, осторожно передвигаетесь по территории врага, участвуете в рядовых боях, потеете на боссах или даже просто хотите сохраниться.
Прекрасный саунд будет сопровождать вас всегда, создавая нужную атмосферу, что погружает в себя с головой. На самом деле, можно просто назвать имя композитора — Shoji Meguro. Это просто как знак качества, серьёзно.
Тот редкий случай, когда имя композитора способно продавать игру. Да и вообще, плохо сделанная музыка способна моментально похоронить игру, особенно JRPG, учитывая, что всякие боевые темы приходится слушать ну ооочень часто. Тут и качественное сопровождение способно задолбать, чё уж говорить про плохое?
Как хорошо, что отличная музыка — это уже визитная карточка вселенной и приобщится к ней, стоит хотя бы из-за афигенного OST.
Впрочем, мало того, что Мегуро с компанией просто пишет отличные треки, он делает это в разных жанрах. Причём неважно, что это: готические запилы Nocturne, электронщина Persona 3, попса из Persona4 или нечто джазовое пятой части — композиции ВСЕГДА шикарны.
Естественно и DDS не является исключением. Вдобавок если вы сами любите такие жанры как рок – метал и прочий индастриал, то я точно знаю, что вы будите слушать ближайшее время.
Но написать просто качественный OST видимо показалось мало, поэтому они решили слегка поэкспериментировать. В результате чего — некоторые треки стали динамичными.
Т.е в зависимости от ситуации или же локации где находится игрок, один и тот же трек может звучать по-разному, от чего собственно меняется и само его восприятие. В наше время это конечно не такое уж достижение, при наличии хотя-бы DOOM 2016 года, где на музыку влияют чуть ли не стрейфы при битве с боссом. Но на тот момент — это было реально чем-то интересным и необычным.



Теперь же, я хотел бы осветить кое-какие спорные моменты. Начну с того, что DDS — определенно игра не для всех, и под этим я не подразумеваю, что вы должны быть каким-то элитарным членом закрытого клуба или типа того. Просто у игры есть, своего рода “особенности”…
Для начала — игра довольно мрачная и слегка депрессивная, хотя это можно сказать про весь Мегатен в целом. Ведь даже такая вещь как Persona 4 при всей своей радости – доброте…
Для некоторых могла закончится рыданием в подушку заслушивая на репите тему Джунеса.
В отличии от той же персоны, игра не вываливает на вас толмуты текста и не заставляет заниматься вещами, вроде распределения свободного времени и всякого прочего. Никаких вам вайфу, никаких вам экселевских таблиц по смешиванию демонов…
Да что тут говорить, если даже Mары нету?
Следующая проблема – это то, что DDS дилогия. Хотя на самом деле — это одна игра которую просто распилили на две. И если вы пройдете только одну из них, то получите лишь обрывки глобальной истории, без какого-либо вразумительного финала и как результат – никакого удовлетворения. Скажу сразу — это решение по распилу, обусловлено исключительно жаждой срубить побольше японской капусты. Если уж решились, то проходить нужно ОБЕ части и никак иначе.
Желание еще не отпало? Хорошо, перейдём к вещам более серьёзным:
DDS — ЧЕРТОВСКИ сложна для новичков.



Если вы вообще не имеете опыта в подобных играх, то это не самый лучший вариант для знакомства. Сложность игр Мегатена — это уже давний предмет шуток на этих ваших интернетах. Конечно со временем разработчики поумерили свой пыл…

Но я просто не могу перестать улыбаться, когда слышу очередные заверения, что у какой-нибудь пятой персоны отсутствует челлендж…
В угоду массовости АТЛУС была вынуждена ввести абсолютно детские уровни сложности в последние игры, на которых хомячьё и предпочитает играть. ГОСПОДИ КАК ЭТО MИЛО!!!
Каждый раз когда я слышу словосочетание сложность от Атлус, мне хочется сломать что-нибудь красивое…
Вкратце, местную сложность можно описать так: брутально — непростительная, когда ты просчитываешь каждый свой шаг и понимаешь механику боя, либо идёшь играть в современный AAA.
Мне реально интересно, почему народ так хайпил сложность souls-игр, когда многие аспекты уже были реализованы в SMT?
Обычные враги способные раскатать вас на раз-два?
Сложные боссы? Тут даже комментировать не буду…
Изучение атак и паттернов прежде чем идти в серьёзный бой?
Моменты когда вы бросаете геймпад в стену и материте игру?
Ну и по секрету — иллюзорные стены уже были в Nocturne.
Закончить разговор про сложность можно тем фактом, что DDS подарила нам (возможно) одних из самых сложных боссов в игровой индустрии, по одному на каждую из частей, слава богам что они опциональные…
Серьёзно, не стоит вскрывать эту тему. Вы молодые, казуальные, вам все легко. Это не Сирота Кос и даже не всратый Мидир. Сюда лучше не лезть, поберегите нервы, в нынешней обстановке это довольно ценный ресурс.
Сложность конечно вещь субъективная, но по ощущениям вы скорее победите медоеда под ангельской пылью при помощи столовой ложки, чем своими силами затащите эти бои. Начитались гайдов и тактики в интернете? Поздравляю! можете взять вилку!
Не знаю кто эти люди умудрившиеся пройти их во времена оригинальной Playstation 2, но по ощущениям они из той же сверхрасы что и спидранеры.


Но не надо бояться! Пройти игру абсолютно реально! Если вы будите делать вещи, которые когда-то давно считались нормой. А именно: начнёте углубляться в механику игры, осваивать её, придумывать различные тактики, изучать врагов, осмысленно прокачиваться и так далее. Проще говоря, вы должны набивать себе скилл в игре.
Все же дам пару советов для новичков:
Если боссы разделывают вас как бог черепаху и даже обычные враги вызывают трудности, то начинайте гриндить, ибо гринд бывает способен перебить отсутствие, либо просто плохую тактику. В идеале, рядовой бой должен проходить так, чтобы за 1 ход вы полностью уничтожили всех противников, избегая тем самым различного рода мемов.
Второе – это Баффы и дебаффы:
Я не то чтобы большой знаток JRPG, но я не знаю ни одной игры где у баффов была бы такая важная роль. В принципе, можно попробовать играть и без них, но если это ваш первый опыт то можно — не надо. Вы либо с ног до головы обмазываетесь ими, либо умираете (на поздних этапах и боссах особенно).
Ну и на конец третье.
Изучайте своих врагов. С самого начала игры вам будет доступна способность Analayze, которая будет просвечивать противников, показывая их слабые и сильные стороны. Хотя скорее всего со временем вы на неё забьёте, ибо он занимает ЦЕЛЫЙ слот под умения, и тупо начнёте творить YOLO, за что частенько кстати будете огребать.
И тут стоит сказать пару слов о прокачке.
Не то чтобы она была сложна структурно, тут трудностей особо не возникнет. Проблема тут в другом — приступая к любой игре из вселенной Megami Tensei, вам придётся изучить небольшой язык. Услышав такие слова как Bufula, Agi, Magarudayne, Sukunda, Tera, Mamudon, Dekaja, Zio, Diarhan, Media, Zan, Megido, Rakukaja…
Вы скорее всего решите, что я пытался призвать сатану, используя какой-то вымерший диалект, но это не совсем правда. Так именуются местные колдунские абилки. Если после сказанного вы осознали, что вообще не выкупаете происходящее, то это абсолютно нормально.
На деле особо сложного тут ничего нет, главное запомнить название основ, и пару морфологических правил: типа, окончание показывает мощность заклинания, приставка – количество, на которое спел распространится, а окончание баффов и дебаффов — указывают на кого они будут применены. Конечно, есть еще пара нюансов, но для комфортной игры вам будет достаточно просто запомнить сказанное выше.
А что касается физических абилок, то тут уже нет такой классификации. Все куда проще, чем страшнее название удара и чем больше HP он откусывает за использование, тем эффективнее и больнее он будет.
Однако, прежде чем использовать все эти умения, их еще нужно изучить, а прежде чем изучить их надо купить. В специальных терминалах вы получаете доступ к местному древу умений. Выбираете 1 из доступных вам ячеек (которые тут называются Мaнтры) и активируете её, только вот для активации придётся заплатить солидную сумму местных шекелей и спойлер спойлер… 70% вашего капитала будет уходить именно на это. Если начальные мантры просят с вас чисто символических вложений, то поздние будут требовать реальные конских инвестиций.
Выбрали – купили – замечательно.
Теперь отправляемся в бой и аннигилируем все живое, что встретим на своём пути, тем самым продвигая отдельную шкалу. Когда она заполнится, вы наконец получаете свои умения. Сохраняются они навсегда, и могут быть экипированы в любой НЕ боевой момент (Это важно, не забывайте сие факт, когда будите отлетать от очередного босса). Помимо прокачки самих Мантр присутствует и стандартная лэвэл прогрессия.
При достижении нового уровня игроку даётся 3 поинта на прокачку характеристик. И все они реально важны, от чего не редко вас будет душить жаба на что вбрасывать скилл поинты. Но даже если вы по какой-то причине всрали прокачку, то на помощь придут сопартийцы, чьи характеристики повышаются автоматически и развиваются в строго отведённой тенденции, что несколько сглаживает косяки.
Тем не менее, прокачивать мейна рекомендую осмысленно.



Ну и на последок стоит сказать о минусах.
Опять же — игра не особо дружелюбна к новичкам. Если поначалу все идёт не особо напряжённо и гладко, то вскоре сложность совершает ОЩУТИМЫЙ ТАКОЙ скачок и начинает ректить беззащитного игрока самыми жёсткими способами.
Уж поверьте, мемных ситуаций у вас будет предостаточно. В довесок, игра не удосуживается объяснить некоторые важные аспекты, например:
вы не можете узнать, что делает та или иная абилка, пока полностью не прокачаете её ячейку. Всё что у вас будет — это непонятные надписи на английском аля Trisagion, Mudo, Stun Needle, Hamon.
И если такие вещи как Ice reppel или Void death, игрок худо-бедно да поймёт, то вот всякие Makajamon или Paraladi — вызовут натуральный оттёк мозга.
Да и сама прокачка тут бывает чертовски нудной и долгой, особенно это касается последних мантр. Поэтому если вы не шарите что к чему, то от дядюшки гринда вы никуда не денетесь.

Ну а теперь пожалуй главная вещь, которая сломила многих:
Десятки, СОТНИ постоянных рандом энкаунтеров. Пояснять тут что-то особой нужды не вижу. Их ахренеть как много, своим количеством они способны свести с ума, а еще они могут вас мгновенно убить -Deal With It.
Также, к фейлам игры можно отнести крайне пустые локации.
Т.е. с их дизайном тут всё более чем в порядке, но вот наполнение оставляет желать лучшего. Однако этот минус довольно условный, почему? Ну, отчасти это даже сюжетно обоснованно, как бы глупо это не звучало.
Я в жизни не поверю, что люди, создавшие такие места как храх Амалы, правительственное здание, да и весь Nocturne в целом, пошли на такой шаг не осознанно.
Как бы c одной стороны – да, это даже добавляет некой атмосферы, но с другой — глазу зачастую просто не за что зацепится, ибо пустые коридоры и всякое такое.


Ну и наконец моя личная претензия:
Игре крайне не хватает шок-контента. Неожиданно, правда?
И конечно я все понимаю — цензура, Япония, возрастные рейтинги и прочий скам. Я напомню, но игра построена на теме кровопролитной войны, где солдат наделили возможностью рвать друг на куски в ПРЯМОМ смысле. У вас тут демоны потрошат каждого встречного и каннибализмом занимаются! Не кажется ли ваm, что тут чего-то не хватает?
Знаете, как перечисленное выглядят в игре? Да никак (клубничный кисель из кат-сцен не в счёт). Противники которых вы убиваете просто исчезают, а их трупы ваш бравый отряд поедает за кадром. Конечно, есть еще способ сожрать врага непосредственно во время боя, используя специальные Devour скилы. Но выглядит это жалко, как будто вы проглатываете виспа вражеской команды. Может это и звучит придиркой, но как по мне – эти вещи несколько негативно сказываются на общей атмосфере игры.
Подведём итог.


Digital Devil Saga – это очень качественная и самобытная игра, непохожая на своих коллег по жанру, черт да вы даже не можете называть персонажей всякими ржэкечными именами. Даже если вам сложно представить себя играющим в JRPG, всей этой вселенной и DDS стоит дать шанс, поверьте, они этого заслуживают. Эта игра ни в коем разе не идеальна, но минусы с лихвой перекрываются количеством плюсов. Интересная история и темы которые она затрагивает, хорошие персонажи, глубокая прокачка, шикарный дизайн и музыка. Как по мне, худшее что только может сделать любая игра – это оставить своего игрока равнодушным. Отличная, отвратительная, взрослая или абсурдная…
Каждый оценит и назовёт её по своему, однако безразличным, вы не останетесь.
И да, скорее всего меня уже успели окрестить старпёром и типищным ОЛДФАГОМ, ибо я тут дико наяриваю на никому не известную игру аж 14 летней давности. Говорю сразу – это не так.
Большая часть серии, на удивление хорошо играется и сейчас. Неоднократно упоминаемый SMT3: Nocturne, SMT: 4, ребут Strange Jorney, линейка Persona и так далее. Как для фанатов классической серии SMT так и для любителей Юнговких игрищ, DDS может вызывать подозрение своей не похожестью. Тут нет классических для серии переговоров и фьюза демонов, плюс отсутствует глубокий социальный аспект и дейт-сим механика. Только чистый геймплей с минимальным отвлечением.
Примерно с таким же настроем я и сел за игру.
Иии… Откровенно говоря — мне вообще не зашло. Вместо жёсткого оккультизма теперь какая-то научная фантастика?
Никаких тебе Игорей и Вельвет румов, никаких вербовок и ДЛИТЕЛЬНЫХ, ЮВЕЛИРНЫХ селекций для вывода идеального компаньона.
В результате чего, игру я забросил уже на первом часу прохождения…
Правда не на долго, вскоре я всё-таки решил дать игре второй шанс.
И черт возьми как же я рад, что это сделал!
Теперь я несомненно причисляю себя к той, небольшой группе людей, что считают Digital Devil Saga — одной из самых недооцененных игр франшизы Megami Tensei.
Ведь своей непохожестью, она приобретает особый шарм.
Повторюсь – она НЕ идеальна и недостатки в принципе типичны для того времени. Игра 2004 года, а это аж 14 лет назад, тогда сказать, что любишь Linkin Park еще не считалось зашкваром. То тут то там всплывают мелкие косяки и вымораживающие моменты, вроде несколько бедного на разнообразие геймплея или ГЕНИАЛЬНОГО геймдизайна ранних 2000-х (аля впиндюрить запутанный лабиринт внутрь еще более запутанного лабиринта)
Слава Демиургу они хоть не такие сложные, как МОГЛИ БЫ БЫТЬ! Да и в плане навигации по mиру у вас больше нет желания скачать себе какой-нибудь SMT–maps.

Если же вы не обладаете оборудованием для запуска этой игры, то можете воспользоваться эмулятором Ps2, ибо она отлично эмулируется, улучшенные текстурки и 60 FPS в комплекте. Я специально не затрагивал аспект графики, ибо судить игру 10 летней давности по графону – ну такое себе (хотя с моделькой главного героя явно что-то не так)
Более того, если вы новичок то я НАСТОЯТЕЛЬНО рекомендую играть именно на эмуляторе, ибо есть возможность сохранятся в любом месте. Поверьте — ВЫ МНЕ ПОТОМ ЕЩЁ СПАСИБО СКАЖИТЕ! (только не сейв-стэйте боссов, имейте хоть каплю уважения).
Также игра доступна по программе Playstation classic, однако говорю сразу — данная версия вроде как имеет ряд технических проблем (но это не точно).
Идеальный вариант — это конечно оригинальная Ps2, но не говорите потом, что я вас не предупреждал. А вообще, лелеять надежду на то, что игры этой вселенной полноценно появится на PC… ну это такое, не раньше, чем портируют Bloodborne. Хотя подождите, кое-что из вселенной всё-таки было на PC. А, ну и давайте контрольный в голову – локализации на Русский язык не существует. Хотя подождите, кое-какой вариант всё же есть…



P.S. Если вам интересен материал по этой вселенной — дайте знать.

Тематический позитиватор
Комментарии (6 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Добавь текстовую статью, так как правила изменились. Не хочется, чтобы нормальный блог удаляли.
Побольше бы русскоязычного контента по вселенной Shin Megami Tensei
Всё будет, но не сразу.
Узнаёте эти символы? Держу пари, что нет.

И ты проиграл пари, я знал эти символы, ха!
Ну что тут сказать?
— А ты хорош.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Провалы великих геймдизайнеров
Персональный блог PixelSmile
Наконец-то дождались Dark Souls от мира аниме — Goblin Slayer
Персональный блог японского помощника
Вы когда-нибудь задумывались о том, что скрывается за вашей тенью? (Contrast)
Персональный блог Каморка Увлечённого Лоботряса
Курилка тега gallery
Блог курилок и длинных разговоров
Devil may cry 5: ждём провала
Персональный блог крути мозгами
Суп из клюквы во временном континууме | Обзор Singularity
Персональный блог искателя забытых алмазов
Наверх ↑