20 августа 2018 20.08.18 10 4341

Обзор: X-Men Origins: Wolverine. Uncaged Edition / Люди-Икс. Начало: Росомаха

+28

Игры по лицензии вызывают недоверие у сколько-нибудь сведущих игроков и заслуженно: многие из них — бесстыднейший трэш, большая часть бюджета которого ушла на покупку лицензии на фильм\сериал\книгу\нужное подчеркнуть, а оставшаяся на то, чтобы по-быстрому на коленке сваять нечто, издали напоминающее игру и к выходу фильма выпустить на полки. И, казалось, что Росомаха не станет исключением из правил. В конце концов, из предыдущих сольных выступлений Логана на экранах мониторов и телевизоров ни один не блистал — ни Wolverine на NES, ни Adamantium Rage на Sega Mega Drive, ни кривая и непонятная X2: Wolverine's Revenge на PS2 и ПК. Да и фильм, выйдя на экраны мониторов за пару месяцев до официального релиза (если кто не в курсе/не помнит, рабочую версию с незаконченными эффектами наглым образом сперли из студии и слили в интернет) не поразил никого откровенно слабым сценарием (фильму не повезло, его сделали во время забастовки сценаристов). От того то, насколько же наш сегодняшний пациент хорош, становится только удивительнее.

Хотя вообще-то, с другой стороны, удивляться тут нечему, ибо игру делал не абы кто. Raven Software — тертые калачи и в игровой индустрии они терлись дольше, чем я живу на этом свете. На их счету немало как и просто достойных игр, так и хитов вроде Heretic, Hexen, Jedi Outcast и Jedi Academy, причем немало из них были играми по лицензии. Даже если другие их игры были не так хороши, они все равно были очень даже достойным времяпрепровождением. Да и с Людьми-Икс им работать не впервой — две игры в серии X-Men Legends, а также Marvel Ultimate Alliance — вполне себе рекомендация. Лучшей участи для Логана сложно пожелать.

Как же им удалось не ударить в грязь лицом? Как им удалось раскрыть потенциал Росомахи как главного героя видеоигры? Как им удалось создать одну из лучших игр по лицензии? Ответ прост как пифагоровы штаны: простым воровством, ибо эта игра — бесстыднейший клон God of War и ничуть этого не стесняется. Управление и динамика приключений волосатого канадца один в один слизаны с похождений лысого грека, вплоть до наличия карабканья по стенам с использованием оружия главного героя. И в этом, на мой взгляд, нет абсолютно ничего плохого — игровая механика это вещь такая, которая крайне хорошо поддается копированию и немало отличных классических игр являются клонами других игр — так и рождаются жанры и поджанры. Само по себе копирование ничего не говорит о качестве, о нем можно и нужно судить только по исполнению и оно тут выполнено на очень даже хорошем уровне.

За техническую сторону здесь отвечает движок Unreal Engine 3 (я готов поклясться, что в предыдущем поколении чуть ли не половина игр была на нем), что всегда означает хорошую картинку. Графически игра выполнена очень аккуратно и симпатично (особенно в этом плане мне понравился уровень с побегом из базы на озере Элкэлай). Главным спектаклем в графическом плане здесь выступает сам Росомаха — когда Логан получает повреждения, они очень видимо отображаются на нем самом — слазит кожа, потом и плоть, обнажая его адамантовый скелет — а если кожа послазит с его головы, то выглядеть он будет как натуральный терминатор — все это выглядит очень эффектно, а точнее эффектно выглядит знаменитая регенерация Логана, позволяющая ему наращивать плоть на ходу. Единственное, что… не то что бы портит, но делает эту регенерацию забавной это майка-алкоголичка Логана, которая хотя и не регенерирует вместе с плотью (слава богу), но тем не менее загадочным образом возвращается после каждой катсцены. Но это мелочи жизни и эффект все равно очень даже клевый. Помимо этого графика не вызывает претензий — или восторгов. Что приятно (хотя и не всегда встречается в играх по фильмам), разработчики не поскупились на то, чтобы нанять актеров фильма на роли соответствующих персонажей, пускай и не всех, поэтому Росомаха разгуливает с лицом и голосом Хью Джекмена (большой прогресс со времен Wolverine's Revenge, где оный присутствовал только на обложке. Но зато пригласили Патрика Стюарта на роль Профессора Икс, видимо просто потому что он Патрик Стюарт). Помимо Джекмена, на роль Саблезубого вернулся Лив Шрайбер (коий в роли Саблезуба был одной из лучших частей фильма) и, зачем-то, will.i.am вернулся на роль эпизодического персонажа, чьего имени я не помнил в фильме и не вспомнил и в игре.

Тут мне бы начать разговор про сюжет, но по чести сказать, за сюжетом я не следил вообще. Отчасти это потому, что играл я на PS3, телевизор громко не включал, гарнитуры для PS3 у меня тоже нет, поэтому диалоги я слышать не мог («Включил бы субтитры, баран» — субтитров тоже нет. Сам баран). Да и интереса особого к этому не было. Поэтому же я не поведаю вам ничего про звук и музыку. Скажу лишь, что игра значительно расширяет сюжет фильма — половина игры это флэшбэк про операцию в Африке за три года до, собственно, действия игры, а вторая половина это то, что Логан делал, после того как ему дали адамантовый скелет и когти (спойлер: и там и там он убил много народу) и две половины чередуются между собой от уровня к уровню. Надо сказать, что несмотря на то, что за сюжетом игры я не следил, а сюжет фильма я не помню, несмотря на то, что видел его дважды, я точно могу сказать одно: игровой Росомаха гораздо больше соответствует своему комиксовому воплощению и тому, каким он должен быть. Если в фильме не было пролито ни капли крови, а на операции в Африке, где Логан решил уйти, он сделал ровным счетом нифига, то в игре все с точностью до наоборот — всю операцию в Африке Логан тащил на себе, а сама игра представляет из себя весьма кровавое зрелище, каким и должна быть игра, у главного героя которой из рук растут по три сверхострых ножа.

Нет, здешний Росомаха — самый настоящий зверь, кровавый убивец, который потрошит гадов налево-направо без зазрения совести, что, опять-таки, роднит его с вышеупомянутым Кратосом. Выпотрошенные гады истекают клюквенным соком и распадаются на запчасти, как им и положено и причем, как и в любом хорошем слэшере, выносить врагов можно как тупо нажимая на кнопку «Квадрат»/X/левую кнопку мыши (нужное подчеркнуть), так и пользуясь одним из мириады приемов, доступных Логану, вроде использования окружения (в основном торчащих острых предметов), наскакивания на врагов, захвата и тому подобного. Выносить простых врагов приятно и легко — для кого-то может быть, даже, слишком легко, особенно учитывая что знаменитая регенерация Росомахи здесь присутствует не только в качестве графического эффекта, а чтобы открыть «Тяжелый» уровень сложности, нужно сперва пройти игру на «Нормальном», но, на мой взгляд, это сделано намеренно и, возможно, в пику предыдущим играм, которые слишком сильно старались компенсировать регенерацию Логана, тем самым переусложняя себя — в конце концов, главный герой это неубиваемый мутант со скелетом из прочнейшего металла и когтями, с которыми по остроте может поспорить разве что световой меч. И на самом деле именно в этом, в катарсисе, получаемом от убиения Росомахой простых врагов и заключается успех игры. Это просто весело.

Как я уже и упоминал, регенерация Росомахи присутствует в полном объеме, выражено это наличием у него ажно двух шкал здоровья — красная горизонтальная полоса регенерирует быстро и страдает первой. Если же ее снесут совсем, то потихоньку начнет закрашиваться серым индикатор с человеческим сердцем, который показывает состояние жизненно важных органов Логана. В это время уже нужно куда-нибудь скрываться и зализывать раны — восстанавливаются две шкалы независимо друг от друга, поэтому прятаться надо недолго, но и сразу же лезть на рожон, как только полоса появилась тоже не стоит, ибо ее могут тут же снова снести и добить старину Логана окончательно.

Если вам кажется, что первая шкала здоровья маловата — не беда, ибо ее можно прокачать аж тремя способами — во-первых, можно найти улучшения, раскиданные по уровням. Во-вторых, здоровье повышается когда вы наберете новый уровень. Ах, да, я не упоминал? В игре присутствуют опыт и уровни — опыт дают за убитых врагов и за найденные на уровнях жетоны павших солдат. И третий способ прокачки здоровья — потратить приобретенные при повышении уровня очки на, собственно прокачку здоровья. Помимо этого их можно потратить на затачивание когтей, увеличение шкалы Ярости и усиление способностей Ярости. Ах, я и о них забыл упомянуть? Где мои таблетки… не важно, в общем в игре также присутсвует Ярость, коя может быть израсходована на одну из четырех спецспособностей, которые по одной открываются по мере прохождения игры. Ярость дается за убиение врагов и разрушение всяческой мебели и прочих декораций на уровнях.

Также Росомаха может еще больше улучшать себя «мутациями», которые можно находить на уровнях. Это перки формата «регенерация быстрее», «здоровья чуть больше», «повреждения чуть выше», которые можно свободно менять в любое время в меню паузы. Сначала можно экипировать только одну мутацию, к концу игры же можно разгуливать с тремя сразу.

Помимо всего этого Росомаха также наделен «Звериным чутьем», которое я бы назвал калькой с «Детективного зрения» из Batman: Arkham Asylum, не выйдя «Росомаха» на несколько месяцев раньше. Это зрение подсказывает куда идти (что, несмотря на линейность игры, подчас бывает полезно), подсвечивает интерактивные предметы, врагов и предметы окружения, на которые можно этих врагов насадить.

Если в геймплее и есть слабое место, то пожалуй это боссы, коих мало и большая часть которых бесстыднейшим образом повторяется по всей игре. Первый раз с ними драться прикольно, но к концу игры надоедают. Также, создается впечатление, будто разработчики хотели сделать больше, но не получилось — сперва игра уходит в совсем непонятные дали от сюжета фильма, а потом она пробегается по нему как Усейн Болт, да и собирашки уже далеко не так хорошо скрыты. Впрочем, до ужасов скоростного геймдева, как в Vampire the Masquerade — Bloodlines не доходит и игра все равно заканчивается достаточно аккуратно — вторая половина игры хоть и слабее, но ненамного.

В общем и целом, «Люди-Икс. Начало: Росомаха» это крайне веселый представитель жанра слэшеров, который я рекомендую любому, кто захочет примерить адамантовые когти знаменитого канадца.


X-Men Origins: Wolverine

Платформы
PC | PS2 | PS3 | PSP | X360 | NDS | WII | J2ME
Жанр
Дата выхода
1 мая 2009
924
3.9
682 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Не знал) Читал правила, там обещали строгое наказание за такие дела. Да и не нашёл как их более-менее по-человечески в текст запхнуть.
В свое время, а именно после просмотра фильма, игра зашла на ура, потому как не повторяла фильм а шла параллельным курсом, так сказать. Не так давно решил тряхнуть стариной Логаном ииии… не затянуло вообще, скучно, однообразно, муторно; р
Картинки засовывают в спойлеры только в комментариях. В блогах можно их оттуда вынуть :)
Я имел в виду интеграцию скриншотов в текст, чтобы не тупо была перебивка «текст-скриншот». Хотя, у меня просто мало опыта со здешним форматированием.
Да отличная была игра и отзыв написан весьма содержательный.
ЗЫ: Меня уже укоряли за страсть к стенам текста и теперь вам посоветую разбивать полотно скриншотами почаще и не прятать их в спойлерах.
Ну как же, запихиваешь для иллюстрации того, о чём пишешь.
Например, после слов:
Главным спектаклем в графическом плане здесь выступает сам Росомаха — когда Логан получает повреждения, они очень видимо отображаются на нем самом — слазит кожа, потом и плоть, обнажая его адамантовый скелет — а если кожа послазит с его головы, то выглядеть он будет как натуральный терминатор — все это выглядит очень эффектно, а точнее эффектно выглядит знаменитая регенерация Логана, позволяющая ему наращивать плоть на ходу.

можно было бы вставить картинку, показывающую всё это.
В следующем обзоре (выложил в понедельник) я именно так и сделал :)
чтобы не тупо была перебивка «текст-скриншот»
В этом нет ничего плохого. Можно ещё под скриншотом по центру какой-то текст курсивом написать, если это имеет смысл.
В своё время игра показалась достаточно унылой. Наверное из-за того, что это слэшер с одним (!) оружием.
И не надо спрашивать «чего ещё ты хотел от игры про Росомаху?». Я сам не знаю, просто не понравилось и всё.
Читай также