Меню
StopGame  Блоги Блог обзорщиков Обзор игры Downward Spiral: Horus Station

Самое актуальное

  • Обзор игры 11-11: Memories Retold
  • Battlefield V.WWII
  • Resident Evil: Remake. Возвращение в ОСОБНЯК!
  • «Инфакт» от 14.11.2018 — The Game Awards 2018, PUBG для PlayStation 4, AAA-версия Five Nights at Freddy’s, Tetris Effect…
  • Обзор игры Tetris Effect
  • Видеообзор игры Overkill's The Walking Dead
  • Рассвет кровопийц — рецензия на второй сезон сериала Castlevania
  • Обзор игры Sports Party
  • Превью по пресс-версии к игре Conqueror's Blade
  • Overkill's The Walking Dead. Мёртвый дед
  • «Связанные». Игрочтиво
  • Пользовательский обзор недели
  • Полная история браузерных ферм
  • Обзор игры Nickelodeon Kart Racers
  • Самый быстрый секс в Fallout! [Спидран в деталях]
  • For Honor: Marching Fire. Марш в огонь!
  • Warcraft 3 Reforged. Прямой эфир с Blizzcon
  • Душевный подкаст №16 — разносим Red Dead Redemption 2, хвалим Black Ops 4, переживаем за Siege
  • For Honor: Marching Fire. Жопа в огне
  • Dangerous & Dragons. Дело: плохо
  • Dead by Daylight. Хеллоуинский замес
  • Silent Hill 4. Страх с доставкой на дом
  • «Своя игра» на Хэллоуин!
  • 10 лайфхаков для настоящего ковбоя
  • Самые ожидаемые игры. Ноябрь 2018
  • Пользовательский обзор недели
  • Восемь талантливых, но мёртвых студий. Часть 2
  • Suikoden II. Спецвыпуск Кинологов
  • Red Dead Redemption 2. Конская премьера (экспресс-запись)
  • Видеообзор игры Call of Cthulhu

Обзор игры Downward Spiral: Horus Station

+5
Создавая те или иные игры в открытом или полуоткрытом космосе, где мы управляем не кораблём, а человеком, разработчики забывают про чуть ли не самое важное – невесомость. Практически всегда, в подобных играх нам упрощают данную физическую составляющую космоса, добавляя всякие реактивные ранцы, магнитные ботинки, искусственную гравитацию, и тому подобное. И это, как мы считаем, неправильно. Ведь тогда в данные игры просто не веришь, ибо они не отличаются от таких же игр на поверхности планет с атмосферой.

Да, я также осознаю, что введение невесомости добавляют в игровой процесс некоторые сложности, особенно, что касается управления. Ведь куда проще отвести на движение персонажем четыре кнопки движения, а остальное уже под «всё остальное». Другое дело – игры в виртуальной реальности, где порой сложновато реализовать полноценное ПЛАВНОЕ перемещение игрока, без телепортаций и не самого удобного движения на стиках. И потому, именно в VR наиболее удобно играть с невесомостью.

Например, в недавно (относительно) вышедшей Downward Spiral: Horus Station. Про которую я и расскажу.

Сразу стоит сказать, что в Downward Spiral имеется поддержка игры и без шлемов виртуальной реальности. Собственно, благодаря которой я и прошел игру, записав геймплей. Но я опробовал игру и в VR, хотя бы для того, чтобы можно было сравнивать. А сравнивать есть что, но обо всём по порядку.

Downward Spiral: Horus Station – сюжетная Sci-fi экшен-адвенчура от первого лица, разработанная силами небольшой студии 3rd Eye Studios. Игра ушла в релиз 31 мая 2018 года на Playstation 4 и PC. Для режима же виртуальной реальности поддерживаются абсолютно все платформы – Oculus, HTC Vive, Mixed Reallity и PSVR. Но опять же – не обязательно.

Действие данной игры проходит на заброшенной космической станции Horus, или же Гор по-русски, в честь древнеегипетского бога неба и солнца. К слову, название тут неспроста, о чём всячески намекнут некоторые эпизоды игры. К сожалению, только намекнут. Ведь, почему-то, в данной игре нет ни диалогов, ни конкретного объяснения, что, мать вашу, случилось на станции. Игрок волен лишь, созидая окружение и последствия, додумывать по-своему, что же случилось, кто мы такие и ради чего всё это. Как мы поняли, станция прибыла на отдалённую планету, непригодную для жизни, чтобы сделать её обитаемой. Но увы, всякие дроны под контролем ИИ взбунтовались и просто уничтожили всех жителей станции, попутно разорвав к херам станцию на несколько частей. И тут появляемся мы. Опять же, непонятно, откуда и кто мы вообще такие. Хотя, на второй вопрос нам дадут некоторое объяснение в одной из глав.

Энивей, нам, в одиночку или же в компании другого игрока (да, в игре есть кооператив), придётся починить станцию, восстановив все его основные системы, уничтожая всякого рода угрозы и решая несложные головоломки. И всё это придётся делать в условиях полного отсутствия гравитации. И это, чёрт возьми, интересно.

Вначале мы имеем лишь руки, с помощью которых нужно отталкиваться от стен и предметов, чтобы можно было добраться до нужной двери или дырки. Делать это на геймпаде сложно, на клавиатуре с мышью полегче, но с контролёрами VR – интуитивно и удобно. И с первыми двумя вариантами придётся мириться, хоть и недолго. Ведь уже спустя минут 15 нам в руки попадает гарпун. С помощью него можно не только ускоренно добираться до нужной цели, но и притягивать всякого рода предметы. Например, оружие.

Оружия тут достаточно и практически каждое не похоже друг на друга. Здесь вам и несколько видов пистолетов, скорострельная винтовка, рельсотрон, аналог дробовика, снайперская пушка, эми-пушка, а также ручной реактивный двигатель, альтернатива гарпуну.

Думаем, не стоит объяснять, что раз есть пушки, то есть и враги. И их тут тоже достаточно. Так, на нашем пути встретятся дроны обычные, дроны невидимые, бесшумные дроны-липучки, снайперы, ракетчики, камикадзе, дроны со щитами, обезоруживающие дроны и куча других дронов, от перечисления которых слово ДРОН можно возненавидеть. Обитают также на станции и Боссы. Одних сразу не убить, других нужно уничтожать особым путём, а от третьих будет люто подгорать.

Хотя, если говорить начистоту, подгорать будет абсолютно от каждого врага. Ведь, как и говорилось в начале, играть в невесомости без ВР сложно. Вот и здесь, у нас в одной руке гарпун, а во второй – оружие. А прицел то один. И потому приходится не только быстро поворачивать невесомое тело в пространстве, но и ждать, пока единый прицел доберётся до врага.

Другое дело, если играть в Horus Station в VR — управляй каждой рукой по отдельности, целься в обе стороны одновременно, а также используй точное прицеливание на оружии. Блин, да хоть стреляй с двух рук или используй одну пустую руку для использования укрытий, выглядывая из-за них, или стреляя не глядя. Сразу видно, что игра рассчитана на игру в Виртуальной Реальности, однако и без неё спустя пару глав привыкаешь.

Умирая в ходе сражений или при попадании в ловушку, игрок не начинает уровень заново, а продолжает игру дальше, но со специальных комнат. Если поспешить к моменту последней смерти, вы даже можете увидеть ваш труп. Как это обусловлено сюжетно – узнаете по ходу игры. Вот что не обоснуют, так это различные приходы игрока. Что хотели сказать ими разработчики – непонятно. Хорошо это или плохо – тоже, непонятно.

Если же говорить о головоломках, то их тут не много. В основном, нам необходимо лишь что-то найти и куда-то вставить. Иногда – просто пролететь через ловушки. А один раз и вовсе управлять стыковочной панелью для соединения двух секции станции. И всё в этом духе. Трудностей подобные задачки не вызывают. Не считая одного уровня, в котором невозможно было найти необходимую карту доступа. Помог лишь рестарт уровня, благо карта нужна в самом его начале.

Завершив же сюжетную кампанию, которая длится часа четыре, игроки могут отправиться и в другие режимы. Например, в ПВП сражения на 8 человек, или же выживание. К сожалению, нам не удалось найти ни одного игрока, но в целом всё будет похоже на мультиплеер в Echo Arena для очков виртуальной реальности. Но с оружием.
Если же говорить о технической стороне Downward Spiral, то придраться к игре сложно. Да, можно пожаловаться на некоторые подвисания во время открытия дверей, что связано с подзагрузкой уровня. Но в целом, игра работает хорошо, а внешний вид радует глаз, противники выглядят симпатично, некоторые даже эпичны, локации разнообразны и не вызывают тошноты. Даже в очках виртуальной реальности. В сравнении с какой-нибудь Seeking Dawn, с её кислотной палитрой и серыми пещерами.

Отдельного внимания заслуживает музыкальное оформление игры, за которую отвечал Вилле Валло. Да, тот самый красавчик-вокалист финской группы HIM. Его электронная музыка в жанре эмбиент отлично подчёркивает всю таинственность Станции Хорус, а во время сражений даёт игроку взбодриться. Но при этом, музыка не отвлекает, что для игр подобного жанра триллера важно.

Говоря в общем, технически игра выполнена на весьма достойном уровне. Единственное, что спорное – управление, о чём я сказал ранее. Но опять же, Downward Spiral разрабатывалась исключительно для платформ виртуальной реальности. А поддержка non-VR идёт лишь как бонус. Да и не совсем уж всё плохо, если честно. Но всё равно, в Виртуальной Реальности игра преображается в разы.

Что же мы имеем в итоге. Downward Spiral: Horus Station – довольно неплохой космический триллер, который грамотно использует механику нулевой гравитации. Пусть и с небольшой поправкой на казуальность. В игре приятный визуал и отличное музыкальное оформление. Что же касается сюжета, то тут всё довольно спорно, потому что непонятно. Экшен-составляющая приятная и не надоедает, противники сложные и интересные. Управление, в зависимости от платформы, граничит от сложного до интуитивного. Оптимизация, а также цена — на высоте.

И как итог, Downward Spiral стоит порекомендовать поклонникам неторопливых, даже медитативных, научно-фантастических приключений, запутанных историй, а также обязательна всем владельцам шлемов виртуальной реальности. Остальным, собственно, по желанию. Если вы готовы смириться с не самым удобным управлением, то вы вполне себе получите удовольствие.
И на этом, по Downward Spiral: Horus Station всё. Хотелось бы услышать (прочесть) ваше мнение об игре. Всем спасибо за внимание.


Позитиватор
Комментарии (1 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Курилка тега gallery
Блог курилок и длинных разговоров
Для кого снимают DOOM (2019)?
Персональный блог крути мозгами
Сервис Project xCloud: мне бы в небо, а лучше в Cloud
Персональный блог крути мозгами
Наверх ↑