Меню
StopGame  Блоги Кинематограф Почему седьмой сезон «Игры престолов» — разочарование?

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 15.11.2018 — SWAT-пранк убил человека, Harry Potter GO, дата выхода Left Alive, баги Fallout 76, Draugen…
  • Обзор игры 11-11: Memories Retold
  • Battlefield V.WWII
  • Resident Evil: Remake. Возвращение в ОСОБНЯК!
  • Обзор игры Tetris Effect
  • Видеообзор игры Overkill's The Walking Dead
  • Рассвет кровопийц — рецензия на второй сезон сериала Castlevania
  • Обзор игры Sports Party
  • Превью по пресс-версии к игре Conqueror's Blade
  • Overkill's The Walking Dead. Мёртвый дед
  • «Связанные». Игрочтиво
  • Пользовательский обзор недели
  • Полная история браузерных ферм
  • Обзор игры Nickelodeon Kart Racers
  • Самый быстрый секс в Fallout! [Спидран в деталях]
  • For Honor: Marching Fire. Марш в огонь!
  • Warcraft 3 Reforged. Прямой эфир с Blizzcon
  • Душевный подкаст №16 — разносим Red Dead Redemption 2, хвалим Black Ops 4, переживаем за Siege
  • For Honor: Marching Fire. Жопа в огне
  • Dangerous & Dragons. Дело: плохо
  • Dead by Daylight. Хеллоуинский замес
  • Silent Hill 4. Страх с доставкой на дом
  • «Своя игра» на Хэллоуин!
  • 10 лайфхаков для настоящего ковбоя
  • Самые ожидаемые игры. Ноябрь 2018
  • Пользовательский обзор недели
  • Восемь талантливых, но мёртвых студий. Часть 2
  • Suikoden II. Спецвыпуск Кинологов
  • Red Dead Redemption 2. Конская премьера (экспресс-запись)
  • Видеообзор игры Call of Cthulhu

Почему седьмой сезон «Игры престолов» — разочарование?

+5
Восьмой сезон «Игры престолов» ждать ещё долго, а потому давайте обсудим завершившийся седьмой сезон, который – удивительно – многим не понравился. И всё же, несмотря на многочисленную критику, «ИП» всё равно остаётся одним из лучших сериалов современности. Пора бы уже другим студиям понять чего мы хотим – драконов и евнухов.

Дальше будут спойлеры! Я предупредил.



Итак, седьмой сезон получился… неоднозначным, скажем так. Причиной тому послужила новая способность персонажей путешествовать сквозь пространство и время: герои перелетали континенты сурового Вестероса всего за каких-то пару эпизодов. Создатели сериала избавили нас от конкретики касательно того, сколько времени прошло между эпизодами, что, в теории, делало червоточины возможным явлением. Однако я не мог не отметить, что темп сериала заметно ускорился, и явно не в пользу повествовательной структуры.

Подозреваю, что это следствие всё увеличивающейся пропасти между книгами и сценарием сериала. В то время как первые пять сезонов были основаны на книгах, а шестой на детальных очерках книги, которая находится в процессе написания, то вот седьмой сезон, кажется, был основан лишь на наброске того, как Дж. Мартин представляет себе всеобъемлющую сюжетную канву. Вместо того, чтобы заполнить дыры политическими интригами и «восхитительными» свадьбами, ну или грёбаным Дорном, создатели просто снимали панораму за панорамой.

Возможно, ускоренный темп был необходим, учитывая плотность событий в сезоне, и я даже немного рад ему (грёбаный Дорн), но продюсеры втоптали гашетку в пол слишком нарочито. Мы живём в мире, где из «Хоббита» сделали девятичасовое кино. Наверняка у них было время, чтобы добавить пару-тройку диалогов.



Но есть более глубокая проблема, которая вызывает тревожное ощущение того, что наш любимый сериал где-то сломался. Нет, я не про очередную сцену с инцестом – это абсолютно нормально; трахайте своих тетушек, сколько душа пожелает, я судить не буду. Нет, я говорю о столкновении двух неизменных законов беллетристики, которые мирно уживались в сериале годами. Последние события заставили эти два закона вступить в конфликт друг с другом, и именно последствия этого конфликта делают всё каким-то причудливым и непонятным.

Закон первый: реалистичные истории должны убивать основных персонажей



Что в «Игре престолов» навело вас на мысль, что вы смотрите нечто особенное? Проститутки? Для вас это реально были проститутки? Ну, хорошо. Каждому своё.

Для большинства других людей это была смерть Неда Старка. За первые несколько серий Нед Старк прочно утвердился как основной протагонист. Он был храбрым и благородным, у него были милые детки и крутая жена, и он делал то, что считал правильным. И примерно в середине сезона, когда он был взят в плен злодеями Ланнистерами, все, кто знаком с худлитом, начали тихо — даже подсознательно — задаваться вопросом: «Как Нед выпутается из этого?» А потом ему отрубили голову.
Реакция среднестатистического зрителя

Было очевидно, что это совсем другой сериал, и впоследствии Мартин будет раз за разом возвращаться к этому наполненному кровью колодцу, жестоко убивая основных персонажей на свадьбах по всему континенту. Причина, по которой это работало, заключалась в том, что, как ни удивительно, это было реалистично и правдоподобно. Политические махинации, покушения и открытые военные действия приводят к смерти людей, поэтому мы не должны удивляться, когда это случается с крупными персонажами.

Большая часть «Игры престолов» вдохновлена историческими событиями, в которых – спойлер! – смертность около 100%. Гляньте на «Войну Роз» (на которой основаны несколько элементов «ИП»). В этом маленьком конфликте десятки Эдвардов и Ричардов умирали каждый год, и все – «основные протагонисты». Правдоподобное описание такого рода конфликтов должно приводить к смерти крупных персонажей. Иначе это будет выглядеть смешно.

А теперь вопрос. Ответьте как можно быстрее. Кто был последним крупным персонажем, который умер в «Игре престолов»?

-Ну… этот, как его… хм-м. Ходор? Ходор же, да? Это достаточно крупно?
-Он был большим персонажем, бесспорно. Правда, не совсем крупным, и умер он довольно давно.


Закон второй: традиционные истории не могут убивать основных персонажей



Смысл любой истории заключается в чтении об интересных людях, делающих интересные вещи. Мы получаем больше удовольствия, если мы знаем что-то о людях, делающих удивительные штуки. Мы не хотим, чтобы какой-то чмошный эльф бросил Кольцо Всевластия в жерло Роковой Горы, просто потому что его армия пробилась туда, и он стоял ближе всех к пропасти. Мы хотим, чтобы это сделали Сэм и Фродо, так как мы долгое время читали об их похождениях и беседах о картошке.

Если бы мы читали о похождениях чмошного эльфа страниц так тысячу, то он бы стал нашим героем, так как мы бы многое знали о нём, и были бы рады видеть, как он наконец стал чмошником, каким ему суждено было стать.

Основным побочным эффектом этого закона является то, что следуя за персонажами сотни страниц, они вполне предсказуемо будут делать интересные вещи.

По сути, это Чеховское ружьё: если с персонажем знакомят в первом акте, ему придётся сделать что-то в третьем. Читатели это понимают; мы знаем, когда персонажи важны и зачастую можем даже предсказать что они сделают, задолго до того, как они это сделают. Трус станет храбрецом, герой и любовный интерес поцелуются, парень с бензопилой вместо руки будет убит своей же бензопилой.

И когда это ещё не произошло, в какую передрягу бы ни попали наши герои, мы не чувствуем, что они в реальной опасности. Это сюжетная броня, и именно из-за неё смерть Неда Старка удивила столь многих. Он был нашим героем! Он ведь должен был сделать… хоть что-то. Правда?
Ещё один пример реализма


Наверняка поэтому в сериале так давно не умирал кто-то из протагонистов. Все они сыграют роль в финальном сезоне.

-И чё теперь? В чём проблема-то? Я не понял, ты чё, хочешь, чтобы Бран умер что ли?
-Вообще-то да, хочу, но есть ещё кое-что.


«Игра престолов» совмещает два вида этих историй



В «Игре престолов», всё к югу от стены можно описать одной фразой – люди на*бывают друг друга. Это реалистичная политическая история, которая в основном следует первому закону. Используя исторические примеры, Мартин смог создать любимых персонажей и ненавистных злодеев, и убивать их тогда, когда ему захочется, потому что именно это и происходит в истории, где люди на*бывают друг друга.

К северу от стены у нас совсем другая история, что-то ближе к эпичному фэнтези, где люди сражаются с ледяными зомби; эта основа заложена в 90% историй, которые вы слышали. Далеко не совпадение, что данная история не смешивалась с историей к югу от стены.

Персонажи с обеих сторон зачастую не пересекали границы и особо не взаимодействовали друг с другом. Время от времени кто-то мог послать ворона одной истории, а другая история бы прочла, посмеялась и бросила бы ворона в мусор. Это ведь так работает? Не думаю, что нам хоть раз это показывали в деталях.

Так вот, эта история к северу от стены следует второму закону фикции, где основные персонажи не умирают; их используют для нанесения окончательного удара в конце истории, чтобы этот самый удар был значимым.

Теперь эти две истории объединяются, и внезапно становится ясно, что все уязвимые люди в жестокой политической игре, которых мы любим и за которых переживаем, превратились в героев эпичного фэнтези, неуязвимых до последних страниц.

Подумайте обо всей невероятной ерунде, которую нам довелось увидеть в этом сезоне:

-Джейми падает с коня, вместо того, чтобы зажариться заживо;
-Теон избегает смерти в двадцатый, чёртов, раз;
-Арья и Санса превзошли планы Мизинца с весёлой лёгкостью;
-И самое ужасное: семь именованных персонажей отправились на самую тупую миссию, когда-либо задуманную, которая обернулась огромной опасностью и непреодолимой преградой, и шестеро из них выжили.

Это уже не тот сериал, который мы начали смотреть; Нед Старк умер бы дюжину раз на этой миссии, и потерял бы несколько тысяч сыновей в процессе.
Возможно, было бы лучше, если бы Мартин лично писал сценарий, ну или хотя бы проверил текст на сюжетные оплошности, которые мы видели в этом сезоне.

Однако фундаментальный конфликт между этими историями всё равно бы остался. У нас есть важные, ранее очень уязвимые персонажи, которые теперь по причинам повествования не могут умереть. Независимо от того, насколько хорошо это сделано, всё в такой истории будет ощущаться, по крайней мере, немного странно.

Тем не менее, я всё равно буду смотреть финальный сезон. Как и вы. Какая ещё социально приемлемая причина у нас есть, чтобы смотреть порно с тётушками?
Позитиватор
Комментарии (8 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Да в целом главный лейтмотив сезона: без основы Мартина тянуть долго сценарий не сможем, так что покороче да побахаче. Из-за этого опасаюсь за 8 сезон, что тьму ключевых событий он прогонит неприлично быстро и арки персонажей закончит на войне… Ну, 7 сезон морально подготовил к этому хотя бы
Я в целом не против расхождений с источником, однако скомканная подача 7-го сезона очень разочаровала. И дело не только в темпе; создалось впечатление, что сезон получился… вымученным что ли, не знаю. Да и не стоит подходить к съёмкам такого сериала с ментальностью Майкла Бэя — не пойдёт это на пользу.
Потому и предполагаю, что они попросту не потянули бы 3 сезона без основы Мартина. Да, 6 сезон был прилично так написан ими, но козырем был Рамси и первые уверенные крупные шаги от книг на примере Арьи. В целом после Битвы Бастардов даже думать ничего дурного не хотелось на сколько она великолепна, но вот дальше… Вот правда, один скоротечный сезон и насыщенный финальный не оставили бы такой осадок, как 2 скоротечных + финал. Так мысленно хоть понимаешь, что да, сериал именно что хотят закрыть как можно скорее (относительно сезонов, нежели дат) и это в целом правильное решение. Уж лучше быстро и насыщенно, чем медленно и хромая. Увы, сериалу по другому никак. Слишком мало основ для уверенного пути к финалу, чтобы держать марку ещё несколько сезонов.
Радует то, что сериалу не суждено скатиться до уровня тех же «Ходячих Мертвецов». Благо HBO понимает, что закончить нужно на высокой ноте, а не растягивать сериал как лапшу для лагмана. Вообще, считаю этот подход самым оптимальным; вон, «Банши» на 4-м сезоне укрылся занавесом и хуже от этого не стал ни на йоту.

Я заметил, что у Netflix стратегия похожая: упор на количество сериалов как таковых, а не на кол-во серий.
И, это, народ: вы хотя бы говорите, за что минусуете статью.
Лично меня больше огорчает не то что персонажи вдруг стали неприкасаемы для костлявой, а тот нелогичный и крайне тупорылый бред, который извергают сценаристы сериала(начиная с 5 сезона). ИМХО, у Мартина все связано, в книгах ничего не происходит просто так, каждое действие, каждая смерть имеет последствия — а в сериале решили просто укокошить всех кто не Джон и не Дейенерис, причем таким глупым способом, что рискуешь получить сотрясение мозга от фейспалмов.
Понимаю. Тут даже не об огорчении речь, а о том, что изначально сериал был «другим на вкус»; был самобытный и непрестанно удивлял. А теперь, как это ни печально, подошёл к точке не возврата: дабы закончить сериал достойно, «Чеховский BFG» надо расчехлять, иначе есть риск отрыгнуть epic ending прямо на лица зрителей. Я со своей обветшалой колокольни беллетриста-дилетанта лишь подчеркнул неизбежность сия действа. Как ни крути, а расхождения с источником и агрессивный «самопал» в последних сезонах заведут в сюжетный тупик.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка тега gallery
Блог курилок и длинных разговоров
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Для кого снимают DOOM (2019)?
Персональный блог крути мозгами
Сервис Project xCloud: мне бы в небо, а лучше в Cloud
Персональный блог крути мозгами
Наверх ↑