Меню
StopGame  Блоги Блог MAX2000LIPKIN Рецензия игры «Ori and the Blind Forest». Разнесите его.

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 13.12.2018 — Меч, ломающий баланс в Fortnite, лучший баг в Fallout 76, персонаж Nintendo в итогах года Pornhub…
  • Не Half-Life 3, а ККИ. Первый турнир по Artifact
  • Обзор игры Jagged Alliance: Rage!
  • Марафон Call of Duty, часть 1 (экспресс-запись)
  • Prey. Охота на мимиков
  • Видеообзор игры Darksiders III
  • Превью по ранней версии к игре Rapture Rejects
  • Видеообзор игры Artifact
  • Производительность из воздуха — как правильно расположить кулеры
  • Душевный подкаст №18 — Fallout 76, Fallout в космосе, говноконтент на TGA 2018, наш ответ Detroit…
  • Destiny 2. Куй железо, пока горячо!
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 5
  • Обзор игры Asterix & Obelix XXL 2
  • Здравый смысл и Just Cause 4
  • Видеопревью игры Red Dead Online
  • Обзор игры Beholder 2
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (07.12.2018)
  • The Game Awards 2018. Лучшие игры года НЕ по нашей версии
  • Пользовательский обзор недели
  • Dangerous & Dragons. Плавучий триптих
  • Beholder 2. Властелин волокиты
  • Destiny 2. Только из печи
  • Видеообзор игры Just Cause 4
  • Обзор игры NAIRI: Tower of Shirin
  • Все о Just Cause 4
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 4
  • Dead by Daylight. Хеллоуинский замес (экспресс-запись)
  • Just Cause 4. Бомбим на острове
  • Mutant Year Zero: Road to Eden. Looney Tunes XXL
  • Заслуженный тибэг России. ShaDowBurn / Overwatch

Рецензия игры «Ori and the Blind Forest». Разнесите его.

-2
ПРЕЖДЕ чем ставить минус в оценку для того чтобы РАЗНЕСТИ эту рецензию, я попрошу вас прочитать самый последний её абзац, если не хотите читать всё.

Предисловие. На конференции Microsoft на Е3 2017 показали анонс-трейлер игры Ori and the will of the wisps. Это побудило меня на написание рецензии на предыдущий проект Moon Studio: Ori and the blind forest. Я хотел бы освежить воспоминания.



Геймплей. Ori — это платформер-метроидвания в открытом мире, в которой основной целью является прохождение сюжета. По мере продвижения у подконтрольного персонажа появляется всё больше способностей, позволяющих проходить ранее непреодолимые участки. Препятствием на пути геймера могут стать сильно бьющие шипы, которые требуется перепрыгнуть с помощью двойного прыжка, двери, нуждающиеся в нескольких ключах, противники или нечто другое.

Прокачка. Главный герой может прокачиваться в древе навыков, если хорошо изучать локации: где-то можно найти спрятанные очки улучшения, где-то дополнительное очко энергии или здоровья, а где-то проход на другую локацию. Скажу, что игру можно пройти вообще не открывая древо навыков, т.к. то, что будет изучено в нём лишь помогает в изучении карты, убийстве монстров и подборе разных бонусов. Но если вы хотите получить весь контент и изучит весь мир, то без прокачки будет тяжеловато. Тут проявляется минус: если не развлекать себя попытками исследовать весь открытый мир, а просто идти по сюжету, не отвлекаясь ни на что, то Ori очень быстро закончится — слишком уж много сил было потрачено на секреты.

Боевая система. Боёвка заключается в нажимании одной-единственной кнопки. Ты нажал — ударил монстра магическим снарядом — нажал ещё раз — ударил ещё и так далее. Простота битв обуславливается, тем что будь она сложнее, то играть было бы невозможно: контролировать себя в пространстве, контролировать положение противника, смотреть за окружением… добавлять сюда ещё и боевую систему было бы слишком жестоко.

Платформинг. У Ori and the Blind Forest всё очень хорошо со стороны платформинга: управление отзывчивое даже на PC, несмотря на то, что она есть и на консолях. Богатство противников, платформ и механик, обеспечивает интерес на протяжении всего прохождения и, что особенно приятно, к концу путешествия вы не забудете ни одной способности вашего героя.
Ori, рассчитывает на то что у геймера уже имеется опыт игры в платформеры, так что если вы не пробовали их, то при выборе сложности лучше возьмите “Лёгкую”.

Графика. Анимации, как и весь визуал заслуживают похвалы. Детали вроде травы, пробивающейся к земле после выброса магической энергии, сильно радуют глаз, а таких визуальных мелочей здесь предостаточно. Магические всплески и впрямь выглядят по-волшебному, а визуальный контекст легко улавливается: На тебя катится зеленый монстр, а сзади него зелёная хрупкая стена. Что же нужно сделать?
Соответствие хитбоксов и анимаций противников, не мешают игровому процессу, как и надлежит, хорошему платформеру.



Сюжет. Вы — маленький Ори, дух похожий на помесь белого котёнка и белки. Жизнь наполнена счастьем, вы не знаете горя. Но в одну ночь, лес начинает увядать, еда кончается, а опасности появляются как из ниоткуда. Покинув излюбленное жилище, приходится брести в неизвестном направлении, надеясь на чудо.
Именно так начинается игра. Такой грустью она буквально пронизана: каждый персонаж имеет свою личную историю. Но изначальная печаль быстро сменяется геймплеем и позитивными эмоциями. Вообще, манипулирование настроением геймера- то что отлично получается у разработчиков: вот ты прошел сложный уровень, ты добился своей цели и ты очень доволен собой, но тут случается (spoiler) и Главный герой начинает падать, зло почти настигает его но он успевает упасть в воду раньше чем наступит конец.

Звук. Нельзя забыть и про музыкальное сопровождение. Оно под стать атмосфере игры — сказочное. Композиции меняются зависимо от того в какой по настроению локации находится сейчас персонаж. Если в тёмной пещере будет звучать что-то настораживающее, на солнечной и цветочной поляне будет играть звонкая и весёлая песня. На протяжении всей игры музыка манипулирует эмоциями игрока.

Итог. Ori and the Blind Forest — красивый платформер, который не принес в индустрию ничего нового, но совместил всё что было придумано до него с волшебной атмосферой сказочного леса, приятным сюжетом и увлекательным геймплеем. Если вы имеете хоть небольшой опыт игры в платформеры или метроидвании, то вы просто обязаны попробовать Ori and the Blind Forest. По прохождении вы будете в восторге.

Послесловие (для читателей сайта)
Теперь, когда вы это прочитали (если) я должен немного пояснить что это было: при поступлении в интересующий мне институт, мне требуется написать рецензию на любой игровой проект. Так как в интернете мало стоящих гайдов да и на практике всегда лучше учиться, я решил написать свою первую (тестовую, а может и нет, как получится) рецензию на игру. Поэтому я прошу вас (тех кто дочитал до сюда) написать в комментариях все замечания которые у вас возникли при прочтении этого. Но я также прошу вас учитывать то, что у меня ограничен объём рецензии — только 2 страницы, без этого ограничения я конечно же мог бы написать больше. Я хочу написать хорошую рецензию, но я не могу сделать этого без критики, помогите мне.
Это третьяверсия обзора.

Заранее спасибо,
S1Y_Маkс.
Комментарии (17 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
(13:11 09.08.2018)Опубликовал третью версию обзора, учел все комментарии, кроме одного в котором говорилось об отсутствии «художественного подхода к написанию обзора». Обосную это так: Прежде чем мне начинать креативить и пытаться показать свой «уникальный подход в написанию обзора» я бы лучше научился сначала писать обычные хорошие рецензии без выебонов креатива и замашек на «возьмите меня в игровую журналистику». ОГРОМНОЕ Спасибо всем за критику! Я стараюсь работать над собой и своими текстами.
В целом норм.
Немного прихрамывает оформление: картинок не хватает, а ту что есть надо бы выделить пробелами, чтобы не сливалась с текстом. Понятно что две страницы, но раз уж решил публиковать можно было бы добавить парочку скринов.

Еще, как лично мне кажется, перебор с описанием эмоций автора. Тут уж смахивает либо на сочинение «Как я провёл лето», либо на шаблонные рекламные слоганы. Художественность иногда полезна, но в меру.
Пара мест для конкретики
Я был поражен тем, что об этой игре знает так мало русскоговорящих игроков
это сказочный игровой бриллиант, способный влюбить в себя любого игрока
игра, с самого запуска вызывает эффект “гусиной кожи”

Раздел про геймлей вообще мизерный. Речь всё-таки про игру. Можно было ужать другие пункты, но хоть как-то описать геймплей, кроме того что он хороший и сложный. Да, две страницы, но все же.

«Ашипок» не заметил особо (мою собственную недо-грамотность легко заценить по этому комментарию), но написание кое где корявое.
Немного конкретики
На конференции microsoft на Е3 2017 был показан прекраснейший анонс-трейлер Ori and the will of the wisps, сиквела игры 2015ого года от Moon Studios.
Почему мелкософты с маленькой буквы (сорь за юмор)? Повторы. 2015-ого лучше смотрится с дефисом (по моему нескромному мнению).
Левел- и гейм- дизайнеры

Сам-то я никакой не писатель, скорее читатель. Так что все мои придирки можно смело делить на 100, с округлением в меньшую сторону. Однако раз уж ты просил критики, а раздел комментариев пустует…
P.S. Кстати интересно, что за институт с игровыми специальностями?
Большое спасибо за комментарий, все замечания учтены и по-возможности исправлены. Если вам не трудно, прочитайте исправленную версию и дайте отзыв к ней, конечно же если это возможно.

По-поводу института с игровыми специальностями. Это не игровые специальности. При поступлении на интересующую мне специальность мне необходимо предъявить творческую папку в к-ю нужно вложить рецензию на игровой проект ИЛИ фильм. Я выбрал рецензию на игру. А если всё ещё интересно то я поступаю на специальность «Режиссура-мультимедиа» к СПБГИКиТ.
Исправления есть, но тут нельзя по-быстрому сделать конфетку. Нужно сесть и еще раз перечитать текст. Исправить ошибки, заменить повторы, неясные обороты речи и т.д.
Раздел про геймплей теперь шире, но часть его, почему-то, уехала в итоги.
скрытый текст
Как мне кажется, бои здесь не полностью раскрыты, в игре нету боссов, хотя они сами напрашиваются сюда. Если не развлекать себя — то Ori вам не понравится. Это открытый мир с большим количеством скрытых комнат и если вы не захотите их всех найти и изучить, то многое потеряете, но при этом будете обвинять игру из-за короткой длительности. Также это касается и боёвки, если вы не будете активно использовать способности, щедро подаренные вам разработчиками, то придётся просто нажимать на одну кнопку “импульса” и иногда отпрыгивать от противника. Не очень то интересно.
Вот этот фрагмент стоит упомянуть уже в разделе про геймплей, а в конце подытожить.
Несостыковка требования к скилу с детской атмосферой проекта. Не до конца раскрытая боевая система (или что-то вроде этого).

Вот кстати еще памятка для проверки. Возможно будет полезна. + Сервис для семантического анализа. Хоть он и заточен под ботов, но всё равно может пригодится против повторов.
Ужасно.
Тавтология в каждом абзаце. Странные конструкции типа:
Я был поражен тем, что об этой игре знает так мало русскоговорящих игроков, ведь игра есть на PC и множество русских игровых журналов написало о ней и даже некоторые разработчики пришли из самой Blizzard.

Неправильное написание и использование буквенных наращений после цифр:
11 марта в 2015ом году

Вероятно, есть проблемы с пунктуацией и стилистикой. Тут уж надо кого пограмотнее подключать.
Для работы нерадивого ученика 5-8 класса — нормально. Но для поступления в институт — тихий ужас.
Большое спасибо за честный комментарий! Мне правда очень важна критика любого человека.

По-поводу тавтологии — я изменил/убрал все повторяющиеся слова в абзацах. Везде где только нашел.

«Странные конструкции» и сложные предложения к-е были понятны мне, но не были понятно большинству читателей я удалил и заменил.

Написание и использование буквенных наращений после цифр я также исправил и впреть буду писать именно так.

Все найденные пунктуационные ошибки — убрал.

Но я не совсем понял на счёт стилистики. Что именно не так? Можно хоть чуть-чуть по-конкретнее.
Но я не совсем понял на счёт стилистики. Что именно не так? Можно хоть чуть-чуть по-конкретнее.

Затрудняюсь. Была пара фраз, за которые цеплялся глаз:
игроки устали бы из-за слишком большого количества не пропускающихся катсцен, а если сюжета было бы меньше, то потребители просто не знали бы что им делать.

при этом будете обвинять игру из-за короткой длительности

С точки зрения грамотности — вроде правильно. Но что-то тут не так. Может это мои личные заморочки.

Ну и всё ещё тавтология. Слишком много её, чтобы списать на авторское выделение.
Вы — маленький Ори, напоминающий помесь белого котёнка и белки. Ваша жизнь наполнена счастьем, вы не знаете горя. Но в одну ночь всё изменяется, лес начинает увядать, все вокруг вас становится опасным. Вы из последних сил бредете от некогда наполненного счастьем дома.

По миру раскидано множество секретов и чтобы получить полное удовольствие от игры вам придётся получить их всех (для этого даже ачивка существует).

И это только навскидку. Надо внимательно изучить текст.

Ну и:
и больше способностей, к-е помогают обходить

в игре нету боссов

Так не надо делать, если вы пишите серьёзную работу.
Здравствуй.

Не знаю, в какой институт ты поступаешь, но лучше сочини новую рецензию. Или максимально переработай имеющуюся. Чтобы понять, как делать стоит, можешь поискать примеры рецензий тех же игровых изданий, на Игромании к примеру, или же здесь на SG, даже в блогах есть чему поучиться. Прежде чем перейти к разбору этой рецензии, дам совет: если тебе дали условие уложиться в две страницы (А4 так понял), не старайся написать мало. Пиши как удобно и потом уже редактируй. Выбросить лишние слова всегда успеешь. Ещё бы хорошо узнать, есть ли условия по кеглю и знакам с пробелами. На страничке А4 12 кеглем, с пробелами, можем уместиться 3 895 знака (плюс/минус погрешность, просто открыл наугад один из своих документов), значит на двух мы имеем 7790. Считаем, сколько знаков с пробелами у тебя (без послесловия): 4 378, и это 10 кегль. Поправь, если у тебя есть оригинальный исходник. То есть ты мог позволить себе ещё пару абзацев. Вот твоя первая ошибка — ты не используешь весь потенциал. Поработай над этим.

Но прежде, как и говорил, почитай рецензии игровых изданий. Первое, что я заметил в твоей, это изобилие экспрессии. Попробуй посмотреть на игру со стороны, не как игрок, вообрази себя на секундочку настоящим журналистом, в первую очередь описывающего факты и механики игры, как они работают, а потом уже можно добавить собственных чувств. Старайся не добавлять обобщений и субъективщины, наподобие таких:

Хоть Ori и выглядит так будто сделана для детей 6+ лет, это не так, они вряд ли смогут пройти её даже на лёгкой сложности.
У игры есть официальный возрастной рейтинг E — Everyone.

а твист в конце игры даже способен пробить кого-нибудь на слезу.
Вот ты обобщил. Не стоит так делать. Лучше просто сказать, что в игре есть душещипательный поворот, который может впечатлить, помимо основного сюжета.

Они выполняют все необходимые цели и задают нужный тон локациям.
Этим предложением ты даёшь понять, что разбираешься в теме, но следующими предложениями куцо описываешь впечатления. Это же музыка, которая должна состоять из эмоций, переслушай саунд из игры, опиши, что чувствуешь, не стесняйся написать больше. Потом сократишь, если надо.

Представьте картину: Сказочный лес, большое мудрое дерево и волшебные существа. Представили? Так вот, я на 100% уверен, что Ori это то, что потом у вас будет ассоциироваться с этими словами.
Здесь слегка навязываешь точку зрения. Окстись подобного приёма. Если это тебя впечатлило, говори за себя. У других могут возникнуть иные ассоциации, из-за чего твою рецензию не воспримут серьёзно.

качественнейшее совмещение игровых жанров и механик.
Здесь возвёл качественное прилагательное в абсолют. Вообще выбрось это из головы. Игра отнюдь не идеальна, тем более ранее ты описывал минусы.

Ты сделал правильно, что разбил игру по темам. Но «визуал» я бы всё же отнёс к графике и дизайну. У Ori на эту тему есть что сказать, очень много красивостей там для 2D-платформера. И попытайся переделать итог, помимо краткого описания плюсов и минусов, самый последний абзац в рецензии можно сделать концентрированным советом по игре, эдакой аннотацией, которую можно разместить на коробке с диском.

Надеюсь ты поступишь куда собирался. Удачи.
Чуть не забыл. Зачем ты сокращаешь «которые» к-е? Ты не конспект на лекции пишешь, а рецензию. Никаких сокращений.
Спасибо большое за БОЛЬШОЙ комментарий. Очень помогает.
Денёк-другой думал что и как делать, понял что у меня есть несколько вопросов, ответь на них, если можешь:
1. Кегль (Кеглем, кегля XD) — Это что вообще такое? Википедия и гугл говорит что-то вроде: «Размер одной строчки вместе с буквой», как я понимаю — кегль(лем/ля) это размер шрифта для буквы + размер отступа сверху. Но всё же не очень уверен.
2. Не использую весь потенциал — Согласен, НО Чтобы использовать весь потенциал, мне придётся урезать все пробелы между абзацами, тем самым сделав из рецензии просто стену текста с парой картинок, НО даже это не всё. По-идее и картинки тоже нужно убрать и тогда читать рецензию будет просто неприятно: текст-текст-текст (и как мы выяснили не самый хороший) что делать в таком случае? Сделать рецензию только с текстом, или же картинки оставить?
3.
Ты сделал правильно, что разбил игру по темам.
Спасибо, но если посмотреть на второй пункт, даже с этим у меня будет проблема: уберу все пропуски между абзацами, уберу одно жирное слово занимающее всю строку и обозначающее раздел — тогда глаз может опять же потеряться в стене текста. Как-то эту проблему я попытался решить как-то так:

...Ori, рассчитывает на то что у геймера уже имеется опыт игры в платформеры, так что если вы не пробовали их, то при выборе сложности лучше возьмите “Лёгкую”.
Графика. Анимации в игре, как и весь визуал заслуживают похвалы. Детали вроде травы, пробивающейся к земле после выброса магической энергии, сильно радуют…


(Это отрывок из новой рецензии) Но даже это не очень спасает т.к. моя рецензия это всё ещё стена текста с двумя картинками.
4. Что делать в этой ситуации, если рецензия должна выглядеть презентабельно, но и в это же время мне нужно «использовать весь потенциал»? Некое противоречие.
С радостью отвечу на вопросы.

1. Да, кегель это размер шрифта. Обычно, используют 12-14 (в литературе). Если условий по кеглю нет, оставляй 10, чуточку больше места сэкономишь. Сам шрифт это уже всякие Times New Roman, Arial, Calibri и прочие.

2. Всё таки хотелось бы узнать подробнее о задании. Вам дали условие в две страницы и всё, никаких рекомендаций по оформлению? Если так, то можешь и убрать картинки, ты же рецу не на StopGame под суд отдаёшь, а в институт (нам можешь и с картинками оставить :D). В принципе, в твоём случае можно обойтись одной красивой картинкой, если сама рецензия небольшая. Либо две картинки, но поменьше, их можно отформатировать по краям и сделать обтекание текстом. Пробуй сам. Для StopGame есть определённые правила блогов, и они вряд ли подойдут под твоё задание, поэтому придётся лавировать, если ты серьёзно хочешь разместить свою рецензию в блогах. Интервал между абзацами лучше оставить хоть какой-нибудь.

3. Сделать первое слово в красной строке жирным это нормально, если тебе подходит. Но лучше всё же как подзаголовок использовать.

4. Во-первых: уладить дела с орфографией и пунктуацией. Уже будет приятнее читать. Во-вторых: отформатировать текст в Word'е. Есть куча сайтов, которые делают гайды. Например здесь. Или здесь. В любом случае, тебе придётся сначала написать текст, а потом уже думать, как его оформить и остаться в пределах нормы.
Найди в моей последней теме ссылку на ресурс для семантического анализа текста — прогони разок. Лишним точно не будет.
Уже скинул выше.
Упс. Не заметил.
Обзор выглядит как перечисление фактов, но без какогото художественного подхода к написанию обзора. Плюс автор не уловил так сказать духа игры, это не платформер в духе мит боя, хоть и очень похож, а метроидвания, которая невероятно сильно завязана на акробатику, но сами по себе бои в игре не являются самоцелью, так что и отсутсвие боссов не замечается, а вот если бы они сделали боссов с их мега сложной акробатикой(на клаве ужасно неудобно порой играть), то я бы уже разбил клавиатуру от злости.
Но при этом, не скажу что дети не освоят игру, в 90ых картриджи стоили не дешево, по этому порой одну игру приходилось затирать до дыр, а если она еще и интересна, было больно постоянно проигрывать, но хотелось пройти вперед, например мегамен сильно поджигал стул, но все же подобные игры проходились мною в детстве.

Так что у автора не хватает игрового опыта в данных жанрах, понимания их концепции, и за что их любят.
Соглашусь про нехватку опыта в жанрах, мало играю в разные игры, но те немногие что я прохожу я стараюсь задрачивать до конца и до всех ачивок.
Думаю, лишь с течением времени я смогу точнее понять их «концепцию» и за что их любят.
Спасибо!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка доврачебной первой помощи
Блог курилок и длинных разговоров
Steam Game Gauntlet!
Блог Глеба Мещерякова
История серии Super Smash Bros.
Персональный блог SandroOmega
«Давайте разбираться: 4К телевизоры» или «Геймер телевизор хочет!»
Персональный блог Jakie, который на самом деле Jackie но очепятался
Наверх ↑