Меню
StopGame  Блоги Персональный блог mrKowalski Игровые механики и клише

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 15.08.2018 — Fallout 76 и друзья, в Китае запретили Monster Hunter, Dark Souls на Switch, Jagged Alliance 2…
  • P.A.S. Приговорённые к замесу
  • Обзор игры WarioWare Gold
  • Рефанд?! — Mechanism, BORIS the Mutant Bear with a Gun, Semblance, Combat rush, Dig or Die, Hag’s Castle, GARAGE: Bad Trip
  • Онлайновый апокалипсис в Fallout 76 и прямая речь Тодда Говарда
  • Молотилово, панель Bethesda и премьера DOOM Eternal
  • Своя игра. Герои, злодеи и прочие случайные прохожие
  • Видеопревью игры Red Dead Redemption 2
  • Обзор игры This Is the Police 2
  • Обзор игры Dead Cells
  • Пользовательский обзор недели
  • Как пройти все Fallout за час! [Спидран в деталях]
  • Обзор игры Flat Heroes
  • SCP, рептилоиды, акулы, верёвки (экспресс-запись)
  • 20 фактов о Spyro к выходу переиздания
  • История серии Metro 2033. Рождение метро
  • Earth Defense Force 4.1. Мочи жуков!
  • PUBG. ФИЛЬМ 2 (русский дубляж)
  • Обзор игры Chasm
  • Превью по бета-версии к игре Conqueror's Blade
  • PUBG. ФИЛЬМ (русский дубляж)
  • Обзор игры Mothergunship
  • История Neverwinter: Ravenloft
  • Пользовательский обзор недели
  • Поиграли в Marvel’s Spider-Man. Брат-близнец Рыцаря Аркхема
  • Самые ожидаемые игры. Август 2018
  • Обзор игры Mary Skelter: Nightmares
  • Обзор игры Deiland
  • Не баян, а классика — как делали Max Payne
  • Инструкция по применению — невероятные истории выживания

Игровые механики и клише

+25
Доброго времени суток, уважаемые Стопгеймовцы! Как часто вы задумываетесь о реализме в игровом мире? Я вот, люблю исторически достоверную военную технику и оружие в играх, но абсолютно не против фантастических миров. Увлекательно быть героем одного из них! Сегодня хочу поговорить об игровых клише, как раз не особо реалистичных, но несомненно распространенных:

1. В каждом лесу вы наткнетесь на древние руины, пещеры монстров.

Показать картинку


Представьте только, это вам ни в лес за грибами, ни по ягоды! Тут всегда наготове нужно держать меч или дубинку. Впрочем, в реальности вы можете тоже обнаружить опасность в виде животных. По молодости случалось мне ступить на медвежью тропу. Правда порталов и страшных монстров там не обнаружилось. Но, все равно, будьте осторожны в лесах, Стопгеймовцы!

2. В каждом деревянном ящике, коробке или бочке можно найти ценные вещи. Везде есть взрывающиеся бочки.


Показать картинку


Ну в нашей жизни тоже конечно находят, но везет только работникам почты России. А бочек я давно не видывал, особенно с порохом.

3. Вы сильно ранены, или на грани смерти. Стойте! У вас же есть еще кусочек сыра и хлеба в инвентаре.

Показать картинку




Моя любимая игровая механика, целебная еда помогает излечиться от самых серьезных ран, поднять боевой дух и ринуться в бой бодрым, как никогда! Эх, я действительно жалею, что в жизни это так не работает, но какую-то часть полоски жизни хорошее пиво поднять способствует, определенно!

4. Торговцы. “О, конечно, я куплю эту деревяшку. И эту веточку тоже, а еще пару листочков папоротника и гриб. И вот этот набор пуль”… “А у тебя же еще и камень неплохой”!



Такая логика работает, если не во всех играх, то точно во многих. Любой одинокий пекарь, или старушка целительница с радостью купит у вас пару боевых ножей или винтовок. Казалось бы, зачем этим добрым людям мое оружие? Ну да ладно — безопасность превыше всего, и вы легко сможете продать даже “великолепную броню повелителя демонов”. В определенных случаях ваши предметы может купить даже самый богатый краб в игре.

5. Древнее зло. Древнее зло восстает. Древнее зло уже рядом. Вы — человек из дальнего поселения, всю жизнь проживший тихо и спокойно. Но теперь от вас зависит жизнь всего мира.



Что тут сказать, все истории начинаются одинаково. Но тут уж нет претензий, в реальности такое тоже бывало, вспомнить только героев Второй мировой войны. Но тем не менее, в играх все более масштабно, и наш персонаж зачастую один, или с парочкой напарников вынужден противостоять ужасным монстрам и сильным боссам. Бедный герой, а что поделать — избранный. А еще у древнего зла в играх есть тенденция возвращаться после уничтожения.

6.Россия, Северная корея и Китай — обязательно плохие парни.

Все они хотят захватить США, определенно, нет сомнений. А уж вспомните Red Alert! Ну что сказать — просто слушайте:


7. Машины взрываются от выстрелов из огнестрельного оружия.



Клише, которое даже было проверено каналом Discovery в программе “Разрушители Мифов”. И… нет, в жизни это так не работает, разве что вы можете запастись зажигательными патронами, или пострелять из гранатомета.

8. Невероятная вместительность. Невероятная перегрузка.



Герои компьютерных игр могут часто носить с собой кучу видов оружия, ненужного хлама и предметов. Наверное, многие задавались подобным вопросом — куда это все вмещается. Откуда наш герой достает молот, который в два раза больше бедняжки? Еще больше непоняток вносит перемещаемый вес. Вы без проблем можете нести 100 килограммов, но еще одна вещь с весом 100 граммов и… привет, невероятная перегрузка!

9. У врагов бесконечный запас амуниции.



У вас заканчиваются патроны? Как жаль! Ведь у вашего врага всегда полный магазин.

10. Трупы исчезают. Вы знаете как пользоваться любым оружием в игре.

В играх последнего поколения все куда более реально, но в шутерах начала нулевых дела обстояли именно так. Ведь игровых моргов не предусмотрено. А самая интересная вещь, что вы сразу умеете пользоваться всем оружием, которое упадет с вашего врага. Где вы научились? Переходим к пункту 6 — избранный, значит избранный!

11. Доверие и предательства.



Работает и в жизни, но, вряд ли первые встречные вам станут доверять сразу, и пригласят стать лидером очень-очень секретной организации. Ваш лучший школьный друг вряд ли окажется связан с пробудившимся древним злом или мафией. (Но это не точно)

12. Вы всегда одеты в броню. Чем больше на вас вещей — тем больше защита и прочие показатели. Вы, зачастую не спите, биологические нужды вас не касаются.



13. Секретная и ценная информация могла бы поместиться на одном листке. Но, кому это нужно? Давайте разбросаем обрывки ценной информации в отдаленных местах!



14. “Привет, я только что тебя увидел в этом городе, не мог бы ты убить вон того огромного (радиоактивного монстра, толпу генералов зомби, странную демоническую старушку)? А мог бы ты принести мне пару перьев фламинго?”
И вы, конечно же, можете!


Показать картинку


Часто в играх нам предстоит быть альтруистами, даже много лет обучаясь боевым искусствам герой всегда готов потратить время на различную чепуху. Основы жанра RPG.

15. Ночное видение, рентген, зрение, способное воспроизводить некоторые отрывки во времени.



Эх, то чего в жизни порой очень даже не хватает!

Позитиватор


Вот пункты, о которых я вспомнил. Хотелось бы узнать ваше мнение, какие моменты в играх вас забавляют, какие вы просто не понимаете и какие считаете очень нереалистичными. Уверен их еще очень много!
Комментарии (21 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Ну всё-таки практически всё из представленного — не клише, а игровые условности. Причём по большей части нужные для того, чтобы сделать игру интереснее)
Несомненно делают! Я просто собрал свои самые любимые, давно запримеченные.
О как. Ну в таком случае либо я сегодня злой и у меня проблемы с восприятием (имею право, я не выспался и у вообще у меня стресс), либо что-то не так с подачей. Маловато позитива, что ли. Прям на придирки похоже почему-то)
Ну, еду я даже отметил, как свою любимую механику. Интернет такая штука, что интонаций и не понять. А вам желаю меньше стресса и хорошо высыпаться.
Интернет такая штука, что интонаций и не понять.
Да, действительно. К тому же, в последнее время я почему-то натыкаюсь на претензии о «нереалистичности» на серьёзных щах. Вот и подумал, вдруг тут то же самое О_о

В общем, претензии снимаю))

А вам желаю меньше стресса и хорошо высыпаться.
Спасибо :) Но стресс будет, меня на работе работать заставляют. Вконец охренели.
меня на работе работать заставляют.

Сочувствую, понедельник — день тяжелый.
Еду все любят, всякую разную ;)
Интересно, на превью стоит «дама в беде», я, вследствие своего скудного игрового опыта, не могу вспомнить какую-нибудь игру последних лет, где бы клишированный рыцарь спасал бы клишированную принцессу. Хочется иногда чего-то более традиционного и знакомого :)

Вспомнил еще про выброс гильзы с левой стороны, ради зрелищности, но никак не ради реалистичности.
Думал над этим, видимо спасать несчастных принцесс -уже прошлый век. Хотя, в некоторых играх это не главный сюжет зачастую, а побочное задание.
Неплохая подборка.
Ну и да, в играх часто клише — это не плохо, чаще упрощение для удобства. Но люди порой хотят какого-то «невероятного реализма», который реализовать в рамках игр практически невозможно.
Да, вот недавние возмущения Battlefield доказывают, как люди гонятся за реализмом в играх. Я вот люблю реализм в стратегиях, и некоторых шутерах только с точки зрения воплощений техники, духа времени, юнитов и так далее. Но, я не против пострелять злую армию зомби-нацистов.
Россия, Северная корея и Китай — обязательно плохие парни.

Не, слушай сейчас Китай — один из самых больших рынков потребления — его можно вычёркивать :)
Как ни странно до сих пор популярно. Вот, в конце того года в GTA онлайн был трейлер обновления, все три страны в сборе.
я наоборот рад что всё именно так. если бы всё было реалистично, то я бы точно не играл. не интересно было. а то представляю игру где надо ходить на работу и стоять в очереди на почте. нафиг такое счастье
Вдогонку к п.1
В любом лесу обитают хищники. Агрессивные настолько, что нападают даже на вооруженного человека, ведь кроме героя с кучей колбасы и котлет в рюкзаке питаться им больше нечем.
Все враги начисто лишены инстинкта самосохранения, нападают не обращая внимания на превосходство ГГ в вооружении, магии и т.п., даже встретив серьезный отпор не сделают попытки отступить.
Вот прочел я этот пост и не пойму посыла, это придирка? Так без этих условностей играть будет просто скучно. Если обычное перечисление, тогда зачем? Это всем известные «клише»
На счет моментов, то мне не нравится отсутствие рэгдолла у трупов.
ребята из ‎Viva La Dirt League отлично все эти стереотипы высмеивают.
Спасибо за видео, посмеялся!
Особенно забавно клише комбинируются между собой: агрессивные волки в глухом лесу нападают на главного героя в тяжелой броне и успешно наносят ему урон. Наверное, доктор Айболит сделал им титановые челюсти и когти.
Больше половины не механики, а игровые условности)
Вы серьёзно хотите, что бы вместо ураганного экшена в Doom гг приходилось бы каждые пару часов есть/срать/спать? Не думаю)
Машины взрываются от пулю — именно разрушители это и доказали: если бензобак наполовину заполнен топливом, а на другую половину его парами, то при попадании пуль в бензобак взрыв вполне возможен)
И таких претензий у меня ещё много. Вы собрали пару механик, перемешали их с игровыми условностями, густо залили своими впечатлениями и тем, что конкретно вас в играх раздражает, и выдаёте нам, как сытное блюдо из механик, но их там крупица;)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка имени ничего
Блог курилок и длинных разговоров
Зандалар — экскурсия в Сердце Великой Империи [WoW: BfA]
Персональный блог Пепельного Тейна
StopGame Live — август
Блог StopGame
Бессмертные и горячие | Эльфы в видеоиграх
Персональный блог Пепельного Тейна
Всемирная история игровой индустрии
Персональный блог великого комбинатора
А на каком языке мы играем в игры?
Персональный блог mr. CunningHam`а
[Жизнь Замечательных Людей] Биография Нила Дракманна
Персональный блог великого комбинатора
История GEX. Как создавали Трилогию
Персональный блог EmuGamer
Наверх ↑