Меню
StopGame  Блоги Блог обзорщиков Обзор Middle-earth: Shadow of Mordor

Самое актуальное

  • FIFA 19 — Команда Стопгейм
  • «Инфакт» от 15.10.2018 — Туризм и Fallout 76, переиздание C&C, PvP в HITMAN 2, оружие в Red Dead Redemption 2…
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Hitman 2
  • Поиграли в Fallout 76. Война изменилась
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Twin Mirror
  • Assassin's Creed: Odyssey. Пинок веры
  • 48 ЧАСОВ ЛУЧШИХ СТРИМОВ, часть 1
  • Обзор игры Wandersong
  • Обзор игры Deep Sky Derelicts
  • Space Hulk: Tactics. Терминатор во чреве кита
  • Пользовательский обзор недели
  • Игромир 2018. День 3 — самый эффектный косплей!
  • Destiny 2: Отвергнутые. Ещё одна битва
  • Игромир 2018. День 2 — самые актуальные игры!
  • Обзор игры FIFA 19
  • Обзор игры Mega Man 11
  • Обзор игры InSomnia: The Ark
  • Пользовательский обзор недели
  • Call of Duty: Black Ops 4 vs. Battlefield V — королевская битва
  • На перемотке. Mafia III
  • Превью по пресс-версии к игре Call of Cthulhu
  • Обзор второго эпизода к игре The Walking Dead: The Telltale Series — The Final Season
  • Assassin's Creed: Odyssey — режим без маркеров меняет всё
  • Обзор игры Pathfinder: Kingmaker
  • Игромир 2018. День 1
  • Видеообзор игры Pathfinder: Kingmaker
  • War Thunder 1.81. Вертолёты в игре!
  • Будущее серии «Метро»
  • Видеообзор игры The Bard's Tale IV: Barrows Deep
  • Сходка СГ на «Игромире 2018»

Обзор Middle-earth: Shadow of Mordor

+1



Знакомы ли вы с творчеством Джона Толкиена? Конечно да, что вообще за вопрос. Признаюсь честно, я никогда не был силён в придумывании оригинальных вступлений к обзорам. Нет, я конечно, мог бы долго и тщательно его продумывать, но мне лень, поэтому давайте без него и сразу к делу.

Творения, что берут за основу вселенную вышеупомянутого писателя, всегда связаны с персонажами из Властелина Колец или Хоббита. Посему было крайне неожиданно увидеть микроисторию о сторонних персонажах, представленную в 2014 году от компании Monolith, которая прославилась шутером F.E.A.R. Shadow of Mordor примечательна не только тем, что рассказывает историю незатронутых ранее персонажей, но ещё и тем, что охватывает временной промежуток, когда Мордор ещё населяли люди. Наша история происходит до событий Властелина Колец, но уже после Хоббита. Сюжет представляет собой хрестоматийную историю мести двух выходцев из могилы, следопыта Талиона и эльфа Келебримбора, чьих близких убили, поэтому бравая двоица отказывается покоиться с миром. Пусть завязка и кажется очень вторичной, пусть сюжет и в самом деле звёзд с неба не хватает, но следить за развитием событий и героями вполне себе интересно, плюс на пути всего приключения бравая кампашка повстречает несколько интересных персонажей. Пусть они несколько шаблонны, но им сопереживаешь не смотря на это. Мне вот лично очень понравился гном Торвин, особенно его квесты и DLC, связанное с ним. Большего о сюжете я рассказывать не стану, оставив его вам для личного ознакомления.




Поскольку игра относится к жанру экшн от 3 лица с элементами РПГ, то начать более подробный рассказ явно стоит с боевой системы. Вообще лучший способ описать весь игровой процесс – это сказать, что он представляет собой квинтэссенцию последних игр про Бэтмена и Assassin’s Creed. В каждом элементе боевой системы здесь практически отовсюду торчат ушки Тёмного Рыцаря – для основных атак также используется две кнопки, добивания при достижении определенного количества успешно проведенных приемов, массовые добивания, оглушения и прочее. Но есть и некоторое количество отличий. Во – первых, игра в разы быстрее и динамичнее, плюс врагов вы всё же убиваете, а не оглушаете, что делает игру жестче, ибо у врагов по лёгкому взмаху меча отлетают головы. Во – вторых, вы гораздо чаще пользуете оружием дальнего боя, чем ближнего. В – третьих, вы можете подчинить своих врагов себе. В общем, если же говорить о боёвке кратко, то она вобрала в себя всё лучшее из приключений Бэтса и добавила свои, весьма приятные элементы. Черты Ассасина бросаются в глаза моментально после прохождения пролога, ибо наши оба два протагониста быстро бегают, высоко прыгают, а также обладают хорошим паркуром. Но стоит опять же заметить, что в Мордоре опять же всё куда динамичнее и быстрее. В игре практически нет ни одной поверхности, где нельзя зацепиться и ни одной стены, на которую нельзя было бы запрыгнуть.

Альтернативой старому дедовскому способу ведения боя может послужить стелс. Поначалу он предстаёт абсолютно типичным и пресным, но его дальнейшая прокачка неслабо впечатляет. Подкравшись к врагу сзади или спрыгнув на него с высоты можно не только убить его, но ещё и подчинить себе, убить изуверски, что обратит увидевших это врагов в бегство, а также можно убить их из лука. Если прокачаете соответствующий скилл, то у вас будет возможность телепортировать к врагу, в которого полетит ваша стрела и убить его, либо оглушить.





Теперь стоит затронуть злосчастный РПГ элемент, который пихают сейчас абсолютно везде – это прокачка. В Shadow of Mordor прокачка осуществляется в 2 направлениях. Первый – это способности протагонистов, которые покупают за очки умений, которые в свою очередь накапливаются по одному за каждый уровень. Второй – это пассивные улучшения, вроде увеличения здоровья или запаса стрел. Привычной экипировки здесь нет, есть только руны, которые усиливают ваши навыки. Мощность плюшек, которые даёт руна зависит от уровня убитого врага, который носил эту руну.

И вот тут стоит упомянуть о главной фишке игры – системе Nemesis. Данная система представляет из себя некую генерируемую иерархию врагов. Скажем так, разработчики наделили орков памятью, а поскольку главные герои уже умерли однажды, умереть во второй раз они уже не могут. После проигрыша волшебный экран загрузки откинет их к ближайшей башне, а враг, который вас убил, станет капитаном, а если он им уже был, то получит повышение. Причём, когда вы придёте ему отомстить, то он скажет что – то в духе «Какого хера, я же тебя уже убил». Стоит отметить, что монологов капитанов очень много, а ещё когда особо высокий по званию выходит на арену орки на заднем плане скандируют его имя. Каждый капитан уникален, у каждого есть свои сильные и слабые стороны. Например, один бросается в бегство, сверкая пятками, когда получает ожоги, а другой может прийти в ярость от ожогов, а значит, будет драться намного свирепее и его полоска жизней поползёт вверх. Поначалу врагов можно просто прокачивать, а затем выбивать из них вышеупомянутые руны, но где – то после середины игры открывается возможность вербовать врагов. Перевести на свою сторону можно не только рядовых, но и капитанов и даже вождей. Вожди – это вообще отдельная тема. Как раз когда Nemesis раскрывается полностью, охота на них становится самым интересным занятием в игре. Карта мира в игре поделена на 2 больших локации – Удун и Нурн. В каждой своя независимая армия, во главе которой стоит 5 вождей. У каждого до 5 телохранителей, то есть капитанов, которые вместе с ним выйдут на поле боя. Вариантов устранить вождя огромное множество. Можно выследить и перебить его телохранителей по одиночке, можно их подчинить и устроить засаду вождю, а можно и самого вождя подчинить. Рубить орков – это по сути единственное развлечение в Мордоре, особенно весело устроить небольшой заруб с отрядом своих орков против вражеских. Не стратегия, конечно, но несколько тактик продумать можно. Можно ещё пособирать итильдины и артефакты, которые разбросаны по всему миру и они дают больше информации о мире. Про второстепенные квесты разработчики тоже не забыли, но все они тоже сводятся к зарубам с орками.

В техническом плане всё очень хорошо. Саундтрек очень хорошо сочетается с атмосферой, визуально игра тоже не подкачала.



А теперь я хочу поговорить о недостатках, помимо очевидного однообразия. Во – первых, игра довольно таки долго раскачивается, и открывает все свои фишки далеко не сразу. К примеру, вышеупомянутое подчинение врагов открывается только после середины игры, а возможность оседлать Грауга (здоровый тролль) откроется только после прохождения пары квестов Торвина, которые будут доступны только на второй локации и не сразу. Если бы эти возможности появились намного раньше, то было бы круче.

Во – вторых, монологи капитанов, как я уже сказал прописаны хорошо и все разные, но вот только когда капитанов много, то это сильно прерывает бой. Для игры с такими динамичными и быстрыми битвами это неслабый такой недостаток. Хорошо, когда один капитан толкает свой монолог перед боем, но иногда случается так, что говорить начинают 2 или 3 по очереди, а потом прибежит ещё один в разгар битвы и начнёт говорить, прервав бой, а потом ещё один и это неслабо раздражает. Иногда вы даже не можете добить капитана, не скрестив с ним мечи и не перекинувшись парой колкостей. И скипнуть их монологи нельзя, а когда их много в разгар боя, то очень хочется.

В – третьих, пожалуй, самый значительный недостаток – это не слишком удачно сбалансированная прокачка. Если вы решите сначала выполнить все второстепенные квесты и испытания перед тем, как выполнять сюжетные квесты, то ближе к концу вы будете прокачаны на все 146% из 100, а ваш инвентарь будет заполнен всяческими рунами. В таком случае вы будете отбиваться от всех врагов, как от назойливых комаров.

В – четвёртых, это боссы. Всего их 3, последние 2 вызывают небольшое недоумение. Второго босса нужно ударить ровно 3 раза в режиме стелса, после чего он будет убит, а последний просто набор QTE. Причём первый босс вполне себе полноценный, что мешало сделать такими же и двух последующих неясно.



Пришло время подвести итоговую черту под всем вышесказанным. Shadow of Mordor – это одна из лучших игр по вселенной Джона Толкиена. Сюжет звёзд с неба не хватает, игровой процесс очень однообразен, но благодаря иерархии противников, прописанным персонажам мир игры получилось сделать более – менее живым. При всех недостатках игре всё же удаётся развлекать, а это главное. После откровенно мусорных The Lord of the Rings: Conquest и The Lord of the Rings: War in the North ребята из Monolith приятно удивили своим похвальным экшеном.



Позитиватор
Комментарии (5 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
В принципе неплохо. Правда было бы интереснее читать про сиквел, ибо всё таки вышел недавно.
Я относительно недавно Мордор прошёл, за Войну уже взялся, может быть в будущем.
War in the north не мусорная. Дешёвая и не по кинолицензии — но не мусорная.
Ну, может я и погорячился, но вот лично я не могу вспомнить чего — то хорошего в этой игре.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Суп из клюквы во временном континууме | Обзор Singularity
Персональный блог искателя забытых алмазов
Наконец-то дождались Dark Souls от мира аниме — Goblin Slayer
Персональный блог японского помощника
Курилка тега gallery
Блог курилок и длинных разговоров
Вы когда-нибудь задумывались о том, что скрывается за вашей тенью? (Contrast)
Персональный блог Каморка Увлечённого Лоботряса
«Дровосек»
Персональный блог потока сознания и странных излияний
Наверх ↑