17 июля 2018 17.07.18 9 2386

«А давайте как вспомним одну из самых замечательных игр минувшей игровой эпохи — Fable: The Lost Chapters»

+11

Щепотка информации

Fable: The Lost Chapters — видеоигра, принадлежащая жанру RPG, и вышедшая в 2005 году на оригинальный Xbox на пк. Многие не знают, но приписка «The Lost Chapters» в названии неспроста, на самом деле сама Fable вышла ещё в 2004 году и только на xbox, а вот игра с «The Lost Chapters» в названии — это дополненная версия оригинальной Fable.

Небольшое введение

Fable: The Lost Chapters — по настоящему уникальная игра, аналогов которой нет вообще. Игра слишком сильно выделяется на фоне других игр жанра своим нестандартным юмором, графическим дизайном, а так-же и подходом к игроку. Именно по этому эта игра откладывается в сознании игрока, как что-то особенное.
Как я уже и написал, игра сильно выделяется своим внешним видом, а именно тем, что преподносит она себя, как сказку, добрую и светлую. Но, как известно, в каждом омуте черти водятся, так и тут, местами игра открывает себя с абсолютно другой стороны, местами она вульгарна, а местами кровава и даже может испугать. Из таких вещей и складывается атмосфера игры, особенная и неповторимая.

Игровой мир

Так-же, атмосферы и разнообразия игре добавляет и её открытый мир… Ну, как открытый, на самом деле он локационный, возможно так было сделано из-за ограничений игровой приставки Xbox, для которой игра и разрабатывалась, ну а возможно так оно и задумывалось, увы, можно только гадать. Но всё-же, без этого игра оставляла явно оставила бы другое впечатление о себе. Из за того, что мир игры поделен на локации, он очень разнообразен: Только что ты был в Чащобе, где на каждом шагу растянули свои ветви могущественные дубы, через листья которых еле-еле пробиваются солнечный лучи, а уже через 10 минут ты оказался в вечно дождливом Нотхоул Глейде, окружённом вековыми елями, протыкающими своими вершинами небо. Из-за всего этого создаётся впечатление того, что мир игры очень разнообразен и уютен. Он не успевает надоесть игроку, даже если тот посетил каждую из локаций (коих тут достаточно много) по сто раз. К тому-же нет, так надоевших всем нам ещё в Tes Oblivion, долгих и невероятно скучных путешествий по пустым полям, с небрежно раскиданными по ним камнями… В наши дни, открытый мир в видеоиграх встречается гораздо чаще, чем тогда и некоторый это уже достало по горло. Ведь, согласитесь, не меня одного бесит то, что если в игре большой открытый мир, в него часто пихают кучу ерунды на подобии растений и трав, которые мы должны собирать от квеста к квесту, ну или для того, чтоб своего героя прокачать… Ухх… Ненавижу… Тут тоже есть подобные элементы, наполняющие игровой мир, чтоб тот не пустовал. Но в отличии от заколебавших веточек и палочек по углам, тут всё гораздо и гораздо интереснее. Одним из таких «Наполнителей» являются «Демонические двери»,

(Вот и те самые демонические двери)
за которыми скрыт ценный лут. Чтоб его получить, мы должны выполнить определённое испытание, данное нам этой самой дверью. Порой испытания попадаются не простыми, а бывает и наоборот, очень даже и лёгкими, но нужно помнить, что и лут вы получите соответствующий. Кроме Демонических дверей по игровому миру тут и там разбросаны сундуки с кладами,

(Вот и сундуки с кладами)
одни открываются легко и просто, а другие при помощи определённого количества ключей, которые как-же можно найти в различных местах здешнего мира. Сундуки эти найти не сложно, ведь, как я и сказал, локации в игре не особо большие. В любом случае это будет всяко лучше растительности, которую надо складировать в карманах главного героя целыми тоннами.
Так-же, думаю, следует отметить то, что мир здесь гораздо живее, чем в большинстве игр жанра, вспомните только Divinity II: Ego Draconis. В Fable: The Lost Chapters открытый мир не воспринимается как очередное место, нужное лишь для того, чтоб понатыкать на него NPC с вопросиками над головами. Это настоящий мир, со своими жителями, с которыми, к слову, можно будет познакомиться, и даже пожениться, а так-же со своими законами в разных городах.

Раз Fable: The Lost Chapters относится к жанру RPG, значит в нём должны быть разные квесты и прокачка персонажа. Они есть, но обо всём по порядку…

Квесты

Думаю, начать надо с квестов и того, как бы я лично советовал бы вам их проходить. Основных квестов в игре не шибко много, и если опираться только на них, думаю, что игру можно осилить за часов 5, что я делать крайне не советую, ведь, при таком прохождении вы упускаете множество интересных заданий, кто приготовила для вас игра, да и впечатление об игре у вас сложится другое. Приведу небольшой пример, возможно он будет являться спойлером для кого-нибудь, но не думаю, что спойлер будет прям уж таким значительным… Ну так вот:

В определённый момент в игре вы попадёте в городишко, под названием «Южный Бауерстоун», в котором будет школа, где учат детишек. В ней можно будет пообщаться с учителем, и если вы сделаете это, то он попросит вас принести книжек для детей, ведь, по определённым обстоятельствам (в игре всё объясняется), на новые книги денег школе не хватает. В таком случае вы можете дать школе свои книги, после чего, даже, сможете поприсутствовать на уроке, где учитель будет читать детям то, что вы ему принесёте.

Вроде бы и мелочь, которую можно и не заметить вовсе, но как же приятно от всего этого на душе… Есть и дополнительные квесты по значительнее, а есть и наоборот, какие-нибудь совсем уж простенькие, но, всё-же интересные. Предлагаю вам, людям, читающим эту статью, рассказать о парочке ваших любимых сайд квестов (пускай это будет таким небольшим интерактивом).
Основные квесты, за частую, интересные, какие-то больше, какие-то меньше, но в основном все они оставляют о себе хорошее впечатление, т.к. каждый из них имеет в себе что-то особенное и неповторимое.

Персонаж, его прокачка и разный лут

Начиная говорить о персонаже игры и о его изменениях, зависящих от нас, на протяжении онной, не могу не обмолвиться об одной из главных фишек игры, а именно — моральный выбор. Да, в игре можно играть, как за доброго, так и за злого персонажей, внешность которых, зависит от выбранного вами пути прохождения и не только… Будете злым и кровожадным — у вас вырастут рога, ну а если же будете добряком — обзаведётесь нимбом над головой.

(вот они, рожки!)
Кроме того, на внешность вашего персонажа влияет ещё и выбранный вами стиль боя (наверное, слово «выбранный» не очень уж и подходит, т.к. конкретно одним стилем боя пользоваться вас никто не заставляет, вы запросто можете пользоваться хоть тем, хоть другим, хоть третьим), всего их тут три: Маг, Лучник и Воин. Ветку каждого из этих путей развития можно прокачивать за опыт, полученный вами с врагов. Будете играть за мага, крушащего вражину разными заклинаниями, со временем ваше тело покроется светящимися рунами, магического происхождения. Будете мощным бойцом, то ждите того, что у вашего героя вырастут мускула, а сам он станет приземистым. Лучник, же, наоборот, будет высоким и стройным… Выбор за вами Интересно сделано и то, что в игре банально нет, как по мне, дурацкой системы уровней персонажа в том проявлении, в коем она присутствует во многих RPG. Например, тут нет такого, чтоб главный герой не мог взять в руку определённый меч или лук, уже имеющийся у него в инвентаре, просто потому-что у него не хватает пары уровней… И, опять-же, как я думаю, так намного лучше.
Но, перенесёмся немного в другое русло. Давайте поговорим о всяческом луте, что герой может таскать с собой, а так-же об всяком разном, что можно бы было вписать сюда. Всяческого оружия, доспехов и всего подобного у игры предостаточно. Доходит это вплоть до того, что главного героя можно нарядить в женскую одежду, ну или наоборот, сделать из него какого-нибудь панка:

Молодость и панк-рок!
Кроме всяческой одежды и оружия вы можете покупать в местных лавках ещё и всяческую еду, подарки своей второй половинке, а так-же разные бытовые вещи. Подарки, ак я и сказал, можно дарить, ну а еду, думаю, гадать тут не надо, есть. От того, как много вы будете есть, будет зависеть и ваш внешний вид, мы можете растолстеть, или наоборот — похудеть.
Но, одним лутом игра не ограничивается. Так-же в игре можно покупать и дома. в которых можно жить, спать и, цитата: «Охлаждать траханье». Эти дома можно улучшать и сдавать внаём, от чего, со временем, получать с этого деньги.

Социальная составляющая

Да, и соц. часть в игре присутствует. Она проста как три копейки и в какой-то мере интересна. Как я уже и упоминал, в игре можно завести себе жену, ну или мужа (да, игра это приветствует).

(Вот и жена)
В целом, практического толка от них никакого, но попробовать можно, от вас не убудет. Вашей второй половинке можно дарить подарки, ну а так-же… В общем, назовём это, наслаждаться совместной жизнью. Возможно кого-то развеселит то, что, после тяжёлого геройского дня можно завалиться домой и дать жене увесистого леща (тут уж понимайте как хотите, ведь в игре можно и рыбу ловить...).

(Минутка рыбалки)
В общем, зачатки социальной составляющей в игре имеются, но, до идеала они доведены будут во второй части игры.

Выводы и субъективщина

Вот как-то так… Рассказал об игре по максимуму, что смог, то вспомнил. Надеюсь, эта статья хоть кому-то да поднимет настроение) Хочу сказать, что Fable: The Lost Chapters является одной из моих любимых игр, уж слишком много впечатлений она мне подарила. Стоит ли сыграть в неё сейчас? Ответ — Однозначно да! Уверен, что вам понравится. Несмотря на год выхода, игра смотрится хорошо и сейчас, благодаря своей стилистике, так-что на счёт этого не бойтесь (есть ещё переиздание, но о нём чуть ниже).

Примечания

Названия локаций и некоторых предметов из игры, использовавшихся в этой статье я взял из замечательного перевода от 1С, он, конечно, не без своих косяков, но всяко лучше того, что предложили нам в следующих частях игры.
Выше я написал, что было ещё и переиздание игры, так вот: В 2014 году, в честь юбилея игры вышла Fable Anniversary и по моему мнению она очень плоха. Из-за перехода на новый движок, локации стали смотреться очень нелепо, горы, будь-то пластилиновые, да и в целом, какое-то всё неживое. Кроме того испортили в переиздании и цветовую гамму. Игра перестала быть такой по сказочному светлой, из-за чего пропала атмосфера почти всех локаций. Некоторые эффекты, такие как: свечение магического оружия или эффект телепортации, банально стали хуже, ну а те просветы через листья деревьев так и вообще пропали… К тому-же, в компьютерной версии игры инвентарём стало невозможно пользоваться, видно, что делали игру под консоли… А на консоли (в моём случае на Xbox360 играть вообще не возможно, игра попросту тормозит) в общем — ужас! Лично от себя говорю: играть в неё не следует.
До этого подобные статьи писать не разу не пробовал, надеюсь, вышло что-то читаемое. В любом случае, призываю вас оставить комментарий (как с оценкой статьи, так и с вашим игровым опытом по этой замечательной игре), и мне интересно почитать будет, и тем, кто играл в игру и хочет узнать, что там у других людей… Хорошего вам дня!


Fable: The Lost Chapters

Платформы
PC | Mac | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
14 сентября 2004
2.1K
4.5
1 388 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Названия этих игр были упомянуты в статье, вот и добавил. Первая статья всё-таки. В любом случае, спасибо за отзыв, буду знать.
Не знаю, за что минусить принялись, но из того что первое бросается в глаза — неправильные теги. Причём тут Дивинити и Обливион? Вот появится сейчас этот блог в ленте пользователя, отметившего галочкой одну из этих двух игр. И зачем?
Вот не согласен с тем, что игра прям таки лучше многих рпг. Она донельзя линейна, количество сайд-квестов можно пересчитать по пальцам обоих рук, причем квест со школой (который вы описывали) представляет из себя просто разговор с неписем и небольшую катсцену, все. Книги даже искать особо не надо, они просто находятся в шкафах по всему миру. Уникального юмора я тоже не вспомню, вот прям вообще. Графический стиль опять же не то что бы уникален.
Социальная часть вообще смотрится как фишка, которую сделали за 5 минут до релиза. Вот женился гг, а что дальше? Теперь у тебя в доме есть непись с парой новых возгласов. Единственное уникальное взаимодействие с ним- развод. Все.
Прокачка персонажа как по мне такая себе.
1)Вроде у тебя есть три разных пути, но по факту чисто лучника или мага будут ваншотить уже через пару квестов. И в итоге в любом случае получается войно-маго-лучник.
2)Почти половина заклинаний в игре бесполезна чуть более чем полностью.
Про живой мир как фичу именно Fable вообще смешно читать, учитывая то, что в какой-нибудь gothic 2 болванчики уже изображали бурную деятельность. И это за 2 года до обозреваемой вами игры.
вспомните только Divinity II: Ego Draconis. В Fable: The Lost Chapters открытый мир не воспринимается как очередное место, нужное лишь для того, чтоб понатыкать на него NPC с вопросиками над головами.

Только вот эти нпс часто выдавали отличные квесты. С нелинейностью и отличными диалогами. Я вообще немного офигел, когда встретившись с шарлатанами, которые делали вид что изгоняли призраков, игра предложила мне воспользоваться боевым (sic!) скиллом по призыву нежити, чтобы разоблачить их перед всей деревней. Напомнить какие диалоги были в Fable? Напомнить, что даже основные нпс были расскрыты хуже этих двух неписей, которые появлялись лишь по одному необязательному квесту? Напомнить, что бюджет этой самой Divinity был крайне мал?
Но двери были действительно интересной идеей.
Такое ощущение после твоего отзыва остаётся, будь-то я в своей статье возвожу игру в абсолют, принижая все остальные игры жанра.
Конкретно в Fable мир живёт не диалогами и прописанными NPC, а, наверное, атмосферой, создаваемой им. Вечно какое-то движение, в мире просто приятно находиться.
Про прокачку героя лишь по одной ветке то-же могу возразить. Если начать вкачивать только, например, лучника, то, к середине игры, мало того, что к гг подойти никто не успеет, а ударить и тем более. Да и вообще, какой смысл в том, чтоб загонять себя в рамки одного класса?
Про заклинания… Ну тут уж с какой стороны на них смотреть, пользоваться ими ради интереса, как-то их комбинировать, или же искать от них максимальный прок.
То же не понял: для первого раза вполне.


Вы прямо-таки спровоцировали меня прочесть обзор полностью.)
И даже если считать что для первого раза неплохо, то серьезных опечаток и странных конструкций хватает. Да и местами складывается ощущение что когда чувак писал обзор, кто-то рядом набирал свой диплом и расплескал из него воды в бложик. Плюс структурно — это будто статья из Википедии приправленная впечатлениями, которые вплетены в текст просто потому что.

Так что при всём уважении к стараниям человека, есть за что влепить минус. Хотя я бы просто мимо прошел.

Ну и блин, аргумент «не судите строго, это его первый раз» худшее из того что ты можешь сказать аудитории, при этом радея за качество материалов в блогах, Бэтс.
Конкретно в Fable мир живёт не диалогами и прописанными NPC, а, наверное, атмосферой, создаваемой им

Только атмосфера движения создается в куче рпг, игра этим не уникальна. А благодаря социальной системе, эти неписи еще и кажутся мертвыми болванчиками, нужными только для аплодисментов или фуканья в сторону героя.
Если начать вкачивать только, например, лучника

А как например быть с боссами? Они в любом случае подойдут. Или с големами? На начальных стадиях они кидают комнями куда быстрее, чем натягивается титива. Сразу говорю, что использовал в основном только меч и заклинание берсерка. Потому что быстро, эффективно, а если закоцают, то всегда можно съесть один из тысячи расходников, которые кажется вообще не могут кончиться.
Про заклинания… Ну тут уж с какой стороны на них смотреть, пользоваться ими ради интереса, как-то их комбинировать, или же искать от них максимальный прок.

Проблема в том, что пользоваться некоторыми из них даже ради интереса быстро надоедает. Они дорогие в изучении, дорогие по стоимости в энергии но при этом наносят совсем смешной урон. Особенно это касается двух заклинаний, бьющих по площади. Конкретно эти два заклинания еще и надо подготовить, подставляя себя под удар. И не факт что ими даже дохлых бандитов завалишь. Зато эффекты у них крутые, да.
не судите строго, это его первый раз

Ну положим, видимо я не правильно выразился второпях, раз меня так поняли.

Проблемы с опечатками, водой в тексте и кривой структурой свойственны многим первым работам в блогах. Я просто понадеялся, что на это и без меня укажут (а то, я своими заходами на такие темы уже себе неправильный образ сформировал).

Сам же захотел указать на главную ошибку — выбор темы. Когда берёшься за игры такого уровня, во-первых, очень сложно выдать что-нибудь уникальное (без должного опыта, конечно), во-вторых, нужно понимать уровень ответственности, ибо спрос с тебя будет пропорционален значимости обозреваемой игры.

А так как это не было учтено, то всё остальное — это уже вторичные проблемы данной темы.

Ну и самое главное, когда я зашел в эту тему, на ней уже было что-то на уровне "-5" без единого объяснения причины, так ещё и автору в профиль из шпаломёта шмальнули (ну вы знаете: эти дружелюбные пользователи стопгейма).
Читай также