24 июня 2018 24.06.18 7 1922

Обзор Gears of War

+3

Обзор Gears of War

Предупреждение!

У автора видео очень специфичный вкус на игры, исправить это нельзя, нужно смириться.

 

В последнее время все чаще и чаще игры создаются с прицелом на какую-то претенциозность.
Не говорю, что это плохо, но лично я от этого уже порядком устал.
Будь то либо God of War образца 2018 года с ее проблемами отцов и детей, либо неоправданно серьезная Mirror’s Edge (сам не знаю почему именно она).

Я не говорю, что это плохо, но от этого рано или поздно устаешь и охота поиграть в игру, где есть ультра насилие и простой сюжет про то как тебе нужно уничтожить все плохое ради всего хорошего. И сейчас я рассказываю про Gears of War, а именно про первую часть этой игры.

К серии Gears of War у меня вообще очень теплые чувства, игра на всем протяжении своего существования оставалась верна своим корням и получала равномерное развитие своих идей. Персонажи получали с каждой части свое логическое и планомерное развитие, к ним добавлялась глубина, но никогда не перебарщивали с этим.
Ну и нельзя не вспомнить, что эта была игра Клиффа Блежински, благодаря которой он получил свое всемирное признание и сейчас, к сожалению, по-тихоньку Клиффи Би уходит в забвение в результате выпуска неудачных LawBreakers и Radical Heights.

Но не будем о грустном, вернемся во времена, когда трава была зеленее, а саранча была размером с человека.

Стоит сразу оговориться, что рассказывать я буду только об одиночной кампании, аспекты мультиплеера я охватывать не буду.

Сюжет
И начнем мы с сюжета. Сюжет в игре, хоть и подается через чур серьезно, абсолютно все делается на таких серьезных лицах, что аж сам начинаешь хмуриться. Но в отличии, от остальных игр, которые я привел ранее, игра не пытается драматизировать, не пытается наставить игрока на путь истинный и нравоучить его чему-то. Игра просто рассказывает историю и показывает войну, что не выглядит как-то претенциозно и претендующей на большее, чем оно претендует.
Сюжет в первой части игры прост как две копейки. Начинается все с того, что мы оказываемся в шкуре бывшего солдата Коалиции — перекаченного, огромного и брутального Маркуса Феникса, ныне осужденного и отбывающего свой срок в тюрьме, из-за того, что он любит батю сильнее, чем приказы. При том, что интересно, солдат здесь называют gears’ами, т.е. шестеренками.

Из тюрьмы нас спасает наш старый друг, самый глубоко проработанный персонаж серии Доминик Сантьяго. Он говорит нам о том, что пока мы прохлаждались в тюрьме все поменялось, все стало очень плохо, даёт в руки броню коалиции, бандану и пушку. Помимо этого мы узнаем, что все, кроме собственно нас были помилованы, так что пустой тюрьме удивляться не стоит.

Но так как все поменялось, то лишний ствол не помешает и мы направляемся крушить саранчу, так называется раса злодеев.

Но крушить их мы будем не бездумно, а очень осмысленно, так как для начала нам дают задание перехватить отряд Альфа, у которых находится резонатор, потом спуститься в пещеры саранчи и этим самым резонатором просветить все пещеры, чтобы потом их успешно взорвать и выиграв войну, уйти в закат.
По пути мы чуть менее чем полностью переукомплектовываем свой отряд с: Маркуса, Дома, Кармайна и Кима на Маркуса, Дома, Беарда и Коула.
И казалось бы причины смены коллектива довольно-таки драматичны, но какого-то эмоционально отклика нет. В прочем, также и не создается какой-либо химии между другими братьями по оружию. Это просто болванчики с пушками наперевес, как и сам главный герой, помимо того, что у каждого из персонажей есть какая-то предыстория.
-Маркус Феникс — бывший солдат Коалиции, военный преступник, любит семью, резкий как удар серпом по яйцам и принципиальный.
-Доминик Сантьяго — просто хороший парень, душевный, потерял свою семью и всячески пытается ее найти. Имеется татуировка жены на плече.
-Деймон Беард — технарь, самый технически подкованный мужик в компании. Может из говна и палок соорудить конфетку.
-Август Коул Трейн — звезда местной игры — трешбола. Ныне солдат Коалиции.
И это все, что мы в этой игре узнаем про персонажей. В прочем, большего и не надо, т.к. мы играем не в сопли, а в войну.
На своем пути мы гуляем по улицам, по домам, днем, ночью, в пещерах, катаемся на машине, на поезде попутно убивая саранчу, тонны саранчи. Попутно мы узнаем, что на планете есть топливо, которое называется — эмульсия, на нем держится все на этой планете. И эта самая эмульсия заражает саранчу, превращая ее в неуправляемое взрывающееся зло.
И все, мы делаем, мы делаем для того, чтобы достичь поставленной цели, которую мы, конечно же достигаем, но с нюансом, что естественно, так как впоследствии будет продолжения.

Сюжет в игре прост, но если в нем разбираться, то можно найти, что он на самом деле глубже, чем хочет казаться. Но он цепляет, есть и главный злодей, громадная личинка РААМ, про которого постоянно будут вспоминать в последующих играх серии, есть и последовательное развитие самого сюжета, героям постоянно встречаются какие-то препятствия на пути, которые они решают, иной раз очень даже изящно, взять, например, момент, когда тебе нужно уничтожать под собой пол, чтобы уничтожить гигантского паука. Либо запоминающиеся моменты, как спуск в пещеры саранчи, либо запуск непосредственно резонатара, убийство брумака и т.п. Эти моменты эпичны и они запоминаются и откладываются в памяти.

Геймплей + Визуал
В принципе, с сюжетом на этом месте можно закончить и перейти непосредственно к геймплею.
Если говорить о геймплее, то сразу хочу оговориться… По моему скромному мнению, играть нужно только на геймпаде, несмотря на то, что игра представляет собой шутер от третьего лица, и можно было бы сказать, что стрелять удобно только с клавомыши и т.п., но все равно уточно, ЧТО ИГРАТЬ. НУЖНО. ТОЛЬКО. НА. ГЕЙМПАДЕ.
И это я говорю, как человек, который несколько раз прошел Gears of War’ы на геймпаде и игравший в них на ПК. Говорю я так, в частности потому, что в игре присутствует такая фишка как активная перезарядка, а получить полное удовлетворение от нее можно только с реализацией вибрации, который, увы и ах, но на клавиатуре нет.
На протяжении прохождения всех частей игры, а их ни много ни мало 5 штук на сегодняшний день, я получал какое-то психологическое удовольствие с тех моментов, когда осуществлялась активная перезарядка. Подобным кайфом при игре на клавомыше я поделиться не могу.
Также не стоит забывать и про лансер с бензопилой, ведь вибрация дополняет эффект от распиливания и только сильнее позволяет увлечься игрой.

В остальном же, игра представляет собой самый что ни на есть классический шутер от третьего лица с укрытиями, перекатываниями и регенирированием, где можно стрелять, бросать гранаты, делать это можно прицельно, а можно от плеча. Как за укрытиями, так и не за ними.
При этом казалось бы, игра абсолютно типична и может легко затеряться среди миллиардов других подобных вещей. Но у игры есть одна отличительная и очень крутая особенность, это оговоренная ранее брутальность и ультра жестокость. Ты играешь за огромный брутальный квадратный шкаф, который противника разрубает на две части бензопилой, отстреливет ему голову, а потом просто разрывает тушку на кусочки гранатой.
Оговорюсь, что нет, я не пытаюсь оправдать насилие, не подумайте, но от бензопилы получаешь реально какое-то удовлетворение.

И что самое важное, делать это приятно, это не надоедает на протяжении всех игр, и все еще дополняется довольно-таки приятной и сочной картинкой.
К сожалению, правда сочностью картинки может похвастаться только Ultimate Edition, т.к. Оригинальная игра обладает коричневой гаммой, которая была привычна для игр тех лет, вспомнить хотя бы Bayonetta. Поэтому я бы если и советовал играть, то сразу в Ultimate Edition, т.к. Это достойный ремастер, где обновили картину, звуки, переделали катсцены, сделав их кинемотагрофичней, при этом не тронув основной геймплей игры.

Хоть я и сказал, что это игра с перекатываниями и укрытиями и как бы не звучало все это легко, но игра остается довольно-таки хардкорной, так как убивают тебя быстро, саранча давит массой и давит иной раз довольно нагло, даже на нормальной сложности. Искусственный интеллект довольно-таки умный, бросаешь гранату, саранча от нее убегает, отсиживаешься в укрытии — тебя пытаются из него выкурить. И соответственно, тебе нужно быстро продумывать свои действия, оценивая поля боя и расстановку сил.
По ходу сюжета иногда же игра нам предлагает разделиться, пойти направо либо налево, но такие эпизоды крайне редки и, они довольно короткие, так что особо про них и говорить нечего, хотя иногда и предлагают интересные решения, например прикрывать своего напарника, пока последнего осаждают личинки.
Также отдельно охота отметить звуковое сопровождение игры, и я говорю сейчас не про музыкальную составляющую, которая прекрасна, а именно про то, как звучит сама игра. Звуки ходьбы, стрельбы и т.п. Они здесь великолепны, т.к. Ты реально ощущаешь то, что ты здоровый мужик с огромной пушкой, которая звучит как она должна звучать, пила звучит как самая настоящая пила, война ощущается войной, а не колофдутием.
А за «nice» Маркуса, я готов игре все простить.
Ну и пара слов о локализации:

.
Я вообще по себе заметил, что звуковой дизайн имеет для меня в игре одно из наиважнейших значений, т.к. Охота все-таки погрузиться в мир, а очень способствует не только картинка и геймплей погружению, но также и звук. Звук он должен тебя вовлечь в мир, создать свою атмосферу, показать, что все это чуточку больше, чем набор графона.
И, например, это является одной из причин, почему я забросил уже давно играть в колофдути. Так как там отвратительный звуковой дизайн, звук ходьбы всегда одинаковый, звуки выстрела, как будто горох об стенку кидают (сравнение звуков на 10:34 видео-обзора).

Ну, вроде выговорился, и можно, думаю, подвести какой-то итог

Итог
Как итог, мне эту игру сложно оценивать плохо. В ней есть определенные минусы, а именно, непродолжительность сюжета, он здесь очень короткий и проходится в среднем за 5 часов. При этом, несмотря на короткий сюжет и на то, что игра хочет быть разнообразной, она довольно монотонна и к концу начинает немного наскучивать.
Кому то может не понравиться простота сюжета, хотя несмотря на свою простую завязку, лор игры является довольно глубоким и проработанным.
Также в определенный минус можно записать довольно скудный арсенал оружия, несколько пушек, пара пистолетов и гранаты, хотя каждое оружие ощущается по своему и имеет свой характер. При том, по себе заметил, что хоть и оружие все очень своеобразное и его постоянно приходиться менять в зависимости от ситуации, например, если на тебя нападают твари, то нужен дробовик, если враги относительно далеко, лучше найти снайперскую винтовку. Но несмотря на все ситуации, у тебя всегда одно оружие — лансер с бензопилой, другое оружие меняешь в зависимости от ситуации. Ну, а пистолет в прицнипе чисто ситуативное оружие, не могу сказать, что постоянно им пользовался в ходе прохождения игры. Ах, да, про гранаты забыл сказать… Гранаты классные, их реализация одна из лучших в играх, потому что ты ими пользуешься постоянно, очень редко было, чтобы у меня в запасе был полный пак гранат, потому что гадов нужно выкуривать из укрытий, а чем это делать, как не гранатами?

Ну, как можно понять, эту игру я люблю всем сердцем, она правда крутая, Она не только задала определенное направление для развитие жанра шутеров от третьего лица с укрытиями, но и показала, что игра про огромных шкафов рубящих личинки может быть жестокой, крутой и затягивающей.
И соответственно, 9 баллов из 10 возможных.


Gears of War

Платформы
PC | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
7 ноября 2006
1.3K
4.0
732 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

«В остальном же, игра представляет собой самый что ни на есть классический шутер от третьего лица с укрытиями»
Классическим, как ты говоришь, его как раз сделала именно эта игра, которую ты обозреваешь, она стала эталоном жанра, который определил дальнейшее развитие шутеров от третьего лица, впервые подобный геймплей был в .kill switch, но там кроме этой геймплейной находки не было ровным счётом ничего.
Она никак не могла затеряться среди шутеров того жанра потому как аналогов то у неё и не было тогда достойных
Предлагаю к ознаКомлению!
Ах да, гирза тогда создавалась тоже с прицелом на претенциозность, достаточно вспомнить трейлер mad world.
Предупреждение! У автора видео очень специфичный вкус на игры, исправить это нельзя, нужно смириться.


Не удивлюсь если поставившие минуса люди дочитали примерно до этой фразы, после чего просто закрыли страницу (а скорее всего вообще просто полистали дальше ленту с блогами), отметив блог соответствующей оценкой.
Не знаю, понравилось тебе или нет, но в любом случае — спасибо (или нет:)).
От того, что что-то классическое было первым, оно не перестает быть классическим.
Была серия time crisis для аркадных автоматов, где кор геймплей также заключался в укрытиях.
Что kill switch, что time crisis, что ни говори, но ушли в забытье, вспоминают о них не часто.
Хотя есть и более ранние игры, которые до сих пор любимы множеством игроком. Хоть понимаю, что это сравнение мягкого с кислым, но вспомнить тот же варкрафт 3, который вышел раньше, а популярен и любим до сих пор, несмотря на то, что и до были достойные стратегии и в то время их было весьма предостаточно.
А gears of war вышла эталонной, даже по сегодняшним меркам, что до сих пор также позволяет ей оставаться на плаву
Ну, в таком случае, вышло у них так себе претенциозно)
Читай также