10 июня 2018 10.06.18 5 3257

Far Cry 5. Что с тобой не так?!

-1

К сожалению не самая удачная часть серии, но на удивление коммерчески успешная. Что именно с этой игрой не так, я расскажу в видео. Приятного просмотра

 

Текстовая версия, если кому по какой-то причине лень смотреть.

Всё так хорошо начиналось, пока не пришёл Ким Чен Ын
К моему удивлению far cry 5 получила немало лестных отзывов от игровой прессы. Во вселенский заговор маркетологов и «игрожура», верится с трудом. Да и продажи не говорят об этом, кроме того она успела стать самой продаваемой в серии. Но всё же на мой взгляд игра оказалась крайне неоднозначной, нелепой, со странными нововведениями, и я постараюсь объяснить, что же с этой игрой не так. На этот раз Юбисофт поступили довольно неожиданно, они переместили место действия в приземленную и знакомую большинству игрокам Америку. Решение оказалось весьма любопытным, тизеры и трейлеры были очень атмосферными, складывалось ощущение, что это будет нечто похожее на тру детектив, короткометражка вовсе развеяла мои последние сомнения. Но, увы, на деле всё не так радужно, как хотелось бы.

 

Короткометражка, которая продала мне эту чёртову игру. С шикарной озвучкой от ребят со Stop Game и Hikaro

Красиво – то как, пойду посплю.
На этот раз мы играем за помощника шерифа. Начинается всё с того что протагонист, вместе с еще 4 полицейскими летят арестовывать религиозного фанатика Иосифа Сида, лидера секты «Врата Эдема». Конечно же, по классике жанра ничего путного из этой гениальной затеи не выходит, и арест терпит фиаско, протагонист в попытке сбежать от последователей «Фейса», попадает в аварию и по канонам фар край вас спасает какой-то мужик, объясняет вам как тут обстоят дела и выпускает в свободный мир на все 4 стороны.

Иосиф Сид – сначала казалось, что этот стрёмный мужик – сможет переплюнуть своей харизмой Вааса. Но единственное что этот персонаж вызывает – зевоту.
И тут перед игроком предстаёт еще один красивый и детально проработанный открытый мир юбисофт. Эти ребята в очередной раз создали обширный, и пестрящий мелочами открытый мир. Им удачно удалось передать атмосферу американской глубинки, все эти фермы, ранчо, придорожные кафе. Выглядит всё очень аутентично. Так же, не малое внимание было уделено звуку, и игре почти всё звучит как надо.

C выбором сеттинга Ubisoft не прогадали

Путешествие атеиста в стране возможностей.
В игровом мире постоянно что-то происходит, этот мир не выглядит безжизненным. Но, временами в игре творится настоящая вакханалия. Вот едете вы на машине куда-то, а по пути встречается патруль сектантов, убиваем и едем дальше, «опять двадцать пять ещё подъехали» и вот пока вы разбираетесь с одним патрулём, к перепалке могут присоединиться другие черти, которые проезжали мимо, и вам повезет если этот несогласованный митинг не будут разгонять вертолётом или не дай бог самолётом. Т.е. относительно спокойно доехать из точки А в точку Б у вас не выйдет! И со временем это надоедает. Сектантов порой чересчур много, они везде, пока вы не прикончите главного в регионе. А враги тут не самые тупые как можно было подумать не поиграв.

Чтобы остановить этот «крестовый поход» для начала нужно избавиться от братьев и сводной сестры Иосифа, каждый из которых взял на себя бремя правления одним из 3 регионов. Для этого нужно в каждом районе выполнять задания, уничтожать поставки с наркотой, освобождать гражданских, захватывать аванпосты до тех пор, пока не заполниться шкала, и в любой момент не начнётся сюжетная миссия, причём вы не решаете, когда начинать задание, вас буквально выдирают из свободной игры попаданием внезапной «стрелы в колено».

Побочных заданий и активностей здесь хватает с головой, получаете вы их в основном от случайно встреченных людей. Но сами квесты часто сводятся к банальному: сбить 5 вертолётов, собрать 100500 покемонов, и прочее собирательство. Задания же, здесь выдаются очень странно и не интуитивно, обычно сюжетный квест строго следует истории, а побочные или как-то связаны, или вообще не имеют связи с основным квестом, и по сути является филлером. Тут же, сюжетными помечаются и побочные, и квесты напарников, а дополнительными отмечаются как хорошо поставленные квесты, так и однотипные задания.

Так же изменения коснулись и системы прокачки. То, что юбисофт попытались привнести в ролевую систему что-то новое, это конечно же похвально. Но то что они сделали, это мягко говоря та еще срань. В общем, чтобы получить очко прокачки нужно получать достижения. Убей 10 человек из пистолета, взорви 5 машин, и получи одно очко прокачки, когда навыки стоят по 7-8 очков. Навыки здесь абсолютно бестолковые, например, вингсьют, почему это теперь навык? Откуда он берется? Неужели нельзя было сделать так что бы игрок получал его через побочные задания? Или навык приобретать большего вооружения в магазинах, то же самое кстати творится и в assassin’s creed истоки, только там это хотя бы можно объяснить прокачкой анимуса.

Крюк-кошка, парашют и вингсьют просто есть. Как и откуда? Об этом история умалчивает
Полезных навыков здесь не так много, как хотелось бы. Вот вспомним Far Cry 4, там на полном ходу можно было эффектно перелезть в другую машину, но не смотря на то что far cry 5 довольно безбашенная игра, почему-то в борьбе с сектантами уже нельзя использовать этот финт ушами, где как раз такой трюк — был бы к месту.

Вот со стрельбой в игре всё в порядке, воевать как в открытую, так и скрытно по-прежнему интересно, оружия не так много, но его достаточно. Кстати, кроме огнестрела, в игре есть ближний бой, который перекочевал из Far cry Primal. От чего игра по мне так только выигрывает.

Молчание – знак согласия. Или нет?
А вот что в этой игре удалось хуже всего — так это нарратив. На сюжет здесь положили огромный болт. В первую очередь меня разочаровал тот факт, что главный герой это обезличенненный кусок говна. Зато теперь у нас есть редактор персонажей! Да, это определенно то чего нам так долго не хватало.

В том же far cry 3, протагонист запоминался, это был прописанный персонаж, у него была чёткая цель, и постепенно он даже понимал, что творит, и как он меняется. По поводу всего что происходило в игре он всегда вставлял свои 5 копеек, а все его переживания и ругань смотрелись естественно. Здесь же, на протяжении всего прохождения нам приходиться слушать унылые монологи. Персонажи, общаясь с вами, больше напоминают душевнобольных идиотов, разговаривающих сами с собой. После Wolfenstein 2, Dishonored 2 и даже Fallout 4, в 2018 году наблюдать такое просто убогое зрелище.

Но, зато теперь мы можем покупать одежду. Вот только с чего это, мне тратить игровые, или даже настоящие деньги на внешний вид героя, если своего персонажа я не могу увидеть со стороны?

Это то, в чём мы точно не нуждались

Лучший кооператив 2018(нет)
С кооперативом здесь творится не менее странная херня, хост приглашающий напарника здесь главный, второй игрок попросту является рабом. В процессе игры ему засчитывается только выполнение некоторых дополнительных заданий и заработок денег, прокачиваться, т.е. получать достижения он может, но частично, потому что некоторые навыки открываются только после прохождения сюжетных миссий, а они вашему другу засчитываться не будут, так же не будут засчитываться и некоторых испытания. И ваш напарник будет просто на вас бесплатно батрачить. И не понятно почему нельзя было сделать так, чтобы оба игрока были равными? Какая разница если главный герой, и так обезличен.

Сюжет? Нет, не слышали.
С самого начала, игра не в ладах с логикой, какого хрена в оккупированную сектантами территорию отправляют всего 1 вертолёт? Неужели никому не было известно, что творилось в этом округе? Ведь в короткометражке нам ясно дали понять, как блогеры сняли и выложили в сеть то что, там происходило, даже игра начинается с интервью.
Никто из антагонистов: ни местный Мак-Грегор, ни его приспешники не отличаются харизмой или обаянием. Вера — клишированная обижака, которую все чморили, один батька Иосиф ее понял, и дал ей какую-то цель. Вся ветка Веры сплошной бредовый сюрреализм. Эта наркоманка постоянно несёт несвязную упоротую чушь. При прохождении казалось, что здания с верой существуют обособленно друг от друга, вот вы резвитесь на свободе, а вот вы уже угашенный, слушаете бесконечно унылые рассказы о том какой же Иосиф молодец. А вот вы уже и до веры добрались, и в попытках ее завалить уворачиваетесь от фаерболов.

На фоне Веры, главный герой-запоминающаяся личность
Да и в целом сюжетные линии вообще не связаны между собой. После убийства Веры остальные братцы ни слова не выронят по этому поводу, только Иосиф каким-то боком на чёрном фоне, после каждого устранения одного из членов этой чокнутой семейки не понятно кому рассказывает историю своей жизни с соплями на носу.

Уровню драматичности в этой сцене могут позавидовать даже индийские сериалы
Яков, один из братьев Иосифа, тоже отличился нудными диалогами, и самими дебильными миссиями.
Но знаете, что самое забавное? Если бы миссии в игре были последовательны, то это бы ей сыграло только на руку. Все 4 раза, когда вы теряете контроль, и Яков вас берет в плен вы под гипнозом репатативно зачищаете одну и ту же карту, раз за разом, враги на одном и том же месте, с одним и тем же оружием.

Только больной с развитой деменцией мозга мог это придумать. Но, если бы эта миссия, начиналась где-нибудь в начале, и не повторялась по 4 раза за игру, то можно было бы логично обосновать, почему главный герой — это непобедимая машина для убийств. Это возможно звучит надуманно, но это по крайней мере не было бы так глупо, как в игре.

С диалогами тоже беда — они бессмысленные, до жути нудные и чрезвычайно тупые. Антагонисты постоянно вам будут втирать о том, что нужно покаяться в грехах, мол что главный герой тщеславен, и всё это он делает ради славы, и на самом деле они никому не желают зла.

Ну, вот кроме этих ребят

Поезд сделал бум.
Но сильнее всего в память впечаталась концовка, эту ахинею я никогда не забуду. Когда мы добираемся уже наконец до этого спасителя пояснить за базар, выясняется, что он вот взял и разом схватил, одурманил и настроил всех дружков против нашего «муму». Поставив игрока перед выбором забрать своих напарников и уйти или сражаться, в первом случае вы уезжаете с кем прилетели в начале, и после чего герой под гипнозом просто завалит своих друзей. Нам этого не показывают, но это очевидно.
Но тогда возникает резонный вопрос зачем? Как можно давать заднюю, когда вы уже прошли такой путь, превратили в фарш всех сектантов. Это лишено всякого смысла. Во втором случае, придётся сражаться со всеми своими дружками. Вам нужно каждого из них сначала расстрелять, а потом поднять. Это невероятно тупая реализация боссфайта.

И вот побеждаете вы этого нехристя, но он правда всё втирает эту свою пророческую дичь. И тут внезапно взрывается ядерный бомба. И в голове только одна мысль – какого…?
Я всё никак не могу понять, зачем? Зачем мы так долго боролись, чтобы в конце просто всё расхерачило ядерным взрывом!?

Выходит, эти психи были правы? Вот что сценаристы этим хотели сказать? что игрок лох, и впустую потратил деньги? Что жизнь бессмысленна, как и сама игра? Во время прохождения, можно услышать, что мир на грани 3 мировой. Но от этого не становится спокойней. Игра по-прежнему заканчивается ядерным, мать его, взрывом!

Дальше ввиду очевидных обстоятельств, арест терпит очередное фиаско, помощник оказывается в бункере вместе с Иосифом, где тот втирает вам, как им будет весело, и как они возродят цивилизацию. Т.е. вы понимаете, да? игрок не побеждает этого нелюдя, он остаётся жив! Это игра где вы в любой из концовок остаётесь у разбитого корыта

Единственное разумное объяснение происходящему – к этому точно приложил руку Сарик Андреасян
Но есть еще одна альтернативная концовка, пасхальная, где помощник в самом начале игры не арестовывает Иосифа и вместе с остальными уходит. Эта концовка является самой логичной, и правильной. В которой вы правда всё равно остаётесь в дураках.
Чтобы ее вызвать нужно не нажимать кнопку для ареста, а полторы минуты ждать. Да, в far cry 4 тоже есть пасхальная концовка, и нужно ждать вообще 15 минут, но там вам сказали ждать вы ждёте, всё логично, а здесь вы якобы не решаетесь на арест. Почему было нельзя сделать как в конце с простым нажатием кнопки, не понятно.

***
Это очевидно не самая худшая игра, это не Mass Effect Andromeda и не Mafia 3, хотя разработчики позаимствовали оттуда систему прогрессии, не понятно только с чего они взяли что хорошая идея. Far cry 5 всю игру пытается казаться умнее чем она есть.

Можно конечно возразить что в Far cry никогда не было нормального нарратива, да и вообще зачем в играх сюжет. Но вот только разница между не таким уж отличным Far Cry 3 и Far Cry 5 в том, что всё-таки в третьей части был интересный и адекватный сюжет. А в Far Cry 5 «поезд сделал бум».


Far Cry 5

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанр
Дата выхода
27 марта 2018
2.4K
3.7
1 735 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Хм, сюжет и концовка сосали в Far Cry 2, концовка и сюжет сосали в Far Cry 3(тащил Ваас), концовка и сюжет сосали в Far Cry 4, пойду куплю-ка Far Cry 5 ради сюжета и концовки. Что может пойти не так то? Ой, блин, сюжет и концовка сосет в Far Cry 5, как и в предыдущие три раза. Кто бы мог подумать, а!? Вот это неожиданность.
А я мне вот понравился Far Cry 5. Потому что это Far Cry. Это уже не просто франшиза, а отдельный поджанр песочницы. И покупая Far Cry, я знал, что я покупаю, и я это получил. Чистый, незамутненный Far Cry, прокаченный на максимум. И все довольны.
Итак, поехоли.
складывалось ощущение, что это будет нечто похожее на тру детектив, короткометражка вовсе развеяла мои последние сомнения.

Ну то есть ты ожидал от игры, где действие происходит на юге США, где в напарниках будет медведь-диабетик, и где нужно будет повторять трюки Клатча Никсона, околонуарную атмосферу? Ты какой-то странный — сразу было понятно, что они упор будут делать на безумие и веселье, с чем игра неплохо справляется.
Иосиф Сид – сначала казалось, что этот стрёмный мужик – сможет переплюнуть своей харизмой Вааса. Но единственное что этот персонаж вызывает – зевоту.

Ну да, ведь он не орет и не употребляет матюки. Ваас же был таким проработанным персонажем. Харизматичным — возможно, но его мотивация на уровне «ну я седел думал и как подумал — и понеслось».
Т.е. относительно спокойно доехать из точки А в точку Б у вас не выйдет! И со временем это надоедает.

А если бы стычек не было, то ты бы говорил про «ну воще капец бесит ездеть((9». А вообще согласен — что за ироды, заменять рутину действиями, ууух чертовы юбисофты, опять игры убивают.
Задания же, здесь выдаются очень странно и не интуитивно

Что ты несешь — огромные звездочки в ромбиках разве не интуитивно? Главные сюжетные задания, связанные главами региона вполне легко можно предсказать — они начинаются, когда ты достигнешь очередного уровня сопротивления региона. Что непонятного?
То, что юбисофт попытались привнести в ролевую систему что-то новое, это конечно же похвально. Но то что они сделали, это мягко говоря та еще срань

>ролевая система
>фар край
Ты серьезно? Ты сейчас серьезно? Прокачка не равно ролевой системе — когда ж до вас это дойдет-то уже. А прокачка классическая для серии. Да, отличается методами получения, однако сами перки вполне себе типичные для серии, только добавили некоторые, чтобы заменить крафт, отсутствие которого только добавило динамики игре и убрало искуственное увеличение времени, когда ты лишние 20-30 минут занимаешься не квестами, а беганием по лесам и полям в поисках того самого медведя. Такие квесты, конечно, есть (один даже сюжетный), но их можно спокойно проигнорировать.
Вот вспомним Far Cry 4, там на полном ходу можно было эффектно перелезть в другую машину, но не смотря на то что far cry 5 довольно безбашенная игра, почему-то в борьбе с сектантами уже нельзя использовать этот финт ушами, где как раз такой трюк — был бы к месту.

В игре и так достаточно ненужных перков (заминировать машину на 10 секунд, уменьшение шума при действиях, сокращение времени восстановления у напарников, черный рынок и еще до кучи всего) — зачем еще и эта ерунда?
А вот что в этой игре удалось хуже всего — так это нарратив. На сюжет здесь положили огромный болт. В первую очередь меня разочаровал тот факт, что главный герой это обезличенненный кусок говна

Неистово плюсую. Причем в игре множество моментов, когда ГГ должен ответить, но все равно молчит. Например, при спасении Хадсон, которая могла и глотку перерезать герою, хотя он мог просто её позвать, таким образом предупредив о том, что тут безопасно.
Яков, один из братьев Иосифа, тоже отличился нудными диалогами, и самими дебильными миссиями.

Насчет Якова продолжаю плюсовать, хотя миссии остальных глав лично мне вполне зашли.
Антагонисты постоянно вам будут втирать о том, что нужно покаяться в грехах, мол что главный герой тщеславен, и всё это он делает ради славы, и на самом деле они никому не желают зла.

Ну как-бы у них была идея — переманить ГГ на свою сторону, поскольку он был очень сильным.
Как можно сдавать заднюю, когда вы уже прошли такой путь, превратили в фарш всех сектантов. Это лишено всякого смысла.

Чтобы спасти своих коллег, очевидно. Да и потом, логичным вариантом было бы припереть всю Нацгвардию сюда, чтобы они раскидали их всех (пасхальная концовка о том же говорит)
Во втором случае, придётся сражаться со всеми своими дружками. Вам нужно каждого из них сначала расстрелять, а потом поднять. Это невероятно тупая реализация боссфайта.

Ну так можно описать что угодно. «Че за тупасть воще — Снейк убил Босс и стал Биг Боссом воще бред какойта», «вот че в скайриме тупо — это открытый мир че тут делать воще — тупая затея какаято».
Выходит, эти психи были правы? Вот что сценаристы этим хотели сказать? что игрок лох, и впустую потратил деньги? Что жизнь бессмысленна, как и сама игра? Во время прохождения, можно услышать, что мир на гране 3 мировой. Но от этого не становится спокойней. Игра по-прежнему заканчивается ядерным, мать его, взрывом!

Внатуре чо за фигня посыл кокойто ниче не панятно гавно какоето((((((((
В игре почти красной нитью проходит идея того, что сейчас реальный мир на грани ядерной войны: что Трамп, что Ким Чен Ын постоянно угрожают ядерной дубинкой всем подряд. И через злодеев они как раз рассказывают о том, что сейчас мир находится на грани катастрофы, в чем они правы. Не буду углубляться в подробности — просто почитай новости. Зверства, учиненные сектой, приплетены только для того, чтобы можно было их принимать за злодеев — их убеждения очень даже понятны и даже логичны.

Игра-то хорошая: да, есть определенные косяки, но её делали, в первую очередь, об игровом процессе. Кстати, а почему ничего не сказал Far Cry Arcade? Это немаловажная часть игры, между прочим — возможность создавать собственные карты или проходить уже сделанные другими игроками.
Иосиф Сид – сначала казалось, что этот стрёмный мужик – сможет переплюнуть своей харизмой Вааса. Но единственное что этот персонаж вызывает – зевоту.

Субъективный момент про злодея, по-крайней мере мне он больше понравился, чем Ваас. Вааса по большей части любили за матюки, убийства и… крики. Всё, на этом персонаж закончился. С Джозефом такого нет, он имел мысль и историю что ли. ИМХО.
Не играл, но попробовал бы, только ради коопа (з.ы. Сначала батрачишь на друга, а потом он на тебя), ну еще ради сопли Фирамира.
Читай также