7 февраля 2011 7.02.11 15 2351

Adventure Game Interpreter — отец квестов

+6

До 1984 года такого жанра, как квест, вовсе не существовало. Все те игры, которые можно было бы отнести к этому жанру, назывались адвенчурами, и представляли собой черный экран, с белыми буквами. Игрок, вводя ключевые слова, типа look или go west, перемещался по игровому миру. Понятное дело, что в столь привлекательном жанре нужно было что-то менять. Честь заново открыть жанр выпала компании Sierra On-Line.

Дабы удовлетворить жаждущих настоящей графики и игрового процесса фанатов адвенчуры, калифорнийская компания разрабатывает игровой движок AGI — Adventure Game Interpreter. В нём, наконец-то, стали доступны игровые локации в разрешении 160x200, анимированный персонаж и настоящие предметы. Чего ещё желать поклонникам? Разве что, то ли для преемственности, то ли по неопытности креативщико, команды до сих пор вводились с клавиатуры.

После того, как был создан движок, на нем стали разрабатываться игры. Торжественная честь основать новый жанр выпала игре Kings Quest 1: Quest for the Crown. Собственно, жанр и назвали квестом.
Фэнтезийный мир был, есть и будет основой для квеста. Простенький сюжет (в стране Дэвентри пропали некие вещи, и главному герою нужно их найти), не слишком привлекательная графика (тут, скорее всего, разработчики не смогли «выжать» все из созданного движка), да и технически игра была не на высоте (тут стоить отметить, что KQ была создана для того, чтобы запустить её на компьютере безо всякой операционной системы) — все эти недостатки пользователям были ни к чему, поскольку гемплей был, по настоящему, революционным.

Продолжение не заставило себя ждать. Kings Quest 2: Romancing the Throne — типичный сиквел, без каких-либо технических нововведений (разве что, теперь это приложение для операционной системы).

А на дворе, тем временем, наступает уже 1985. Давайте оторвемся от мониторов, и взглянем на экраны кинотеатров. 24 июля 1985 года Дисней выпускает свой 25 (юбилейный) фильм по классичесвому литературному произведению — Чёрный Котёл. Этот мультик, в отличии от прочих, не стал классикой (по крайней мере в России).

Но Sierra On-Line купила права на создание игры. И новая игра, Black Cauldron, становится во многом похожей на своих предшественников — тот же фэнтезийный мир, тот же стиль графики. Но отличие кроется в другом.
Игра задумывалась как Kings Quest для детей. А значит, создателям пришлось отказаться от ввода команд с клавиатуры! Вот она — революция. Инвентарь — F3, использовать — F6, использовать инвентарь — F4, F8 — осмотреться. И никаких команд с клавиатуры.
Игра бы так и запомнилась, возможно эта система управления даже прижилась, если бы не наш следующий герой.

Сиквел Kings Quest 3: To heir is Human вышел ещё более скучным, чем две первые части, и компании нужно было срочно исправляться и тут на арене появляется он…
Космический уборщик Роджер Вилко, звезда серии Space Quest. Space Quest 1: The Sarien Encounter повествует нам о начале его приключений. И эта игра удалась. Sierra исправила все ошибки предыдущих игр — тут и настоящий харизматический герой, и графика куда более соответствует тематике космоса, и юмор… Вообщем тут было всё, что надо настоящему квесту. Игра удалась.

На движке выйдут ещё несколько игр: Police Quest, SQ2, KQ4… Но завершить обзор я хотел бы ещё одним основателем серии квестов.

В 1987 году, на наших мониторах появляется он. Leisure Suit Larry in the Land of the Lounge Lizards. Sierra решает отвернуться от детских квестов в пользу «клубнички». Тут есть и юмор из SQ, и подходящая графика, и… соответствующий сюжет. Снова персонаж как никогда харизматичен — это же тот самый Ларри в неизменном белом костюме! А чего стоит только проверка на возраст — игроку, прежде чем начать приключения в Вегасе, требовалось ответить на пять непростых вопросов. Вот это — защита от столь поднадоевшей «школоты».

В заключении — ссылка на очень интересный архив. Это — переводы тех самых квестов от Игоря Малышко. Советую ознакомиться. Спасибо, что дочитали до конца.
questomania.ru/prca/files.php


Лучшие комментарии

Апаем тему, апаем©
Лучше бы сразу к их более современным реинкарнациям перешёл. К которые и известны сейчас по всему миру.
Меня второй раз подставила проверка орфографии(
Из квестов мои любимчики: Саморост, произвидения Тима Шафера, ну и Myst.
Но завершить обзор я хотел бы ещё одним основателем серии крестов.

Может квестов?
Ну, это уже третье поколение: SCI1 — Sierra's Creative Interpreter. Между ними был SCI0 — этакая бешеная смесь пойнт-н-клик и текстового.
А вот мне хоть и творения Sierra по душе, больше всего в душу закрался люкосовский лум
Ну оно как-то более известно и интересно :)
А вот что LucasFilm выдвигает против этих крестов:

Мы убеждены, что Вы покупаете игры для получения удовольствия, а не для
того, чтобы получать подзатыльник каждый раз, когда Вы делаете что-то не
так. Поэтому игра не станет останавливать Вас, если Вы пожелаете сунуть
свой нос в ещё не посещённую Вами местность. В отличие от общеизвестных ком-
пьютерных приключений, Вам не приведётся падать со скалы, сойдя с тропинки, или
умирать, неосторожно взяв в руки острый предмет.
Мы считаем, что Вам будет приятнее решать игровые загадки, исследуя и от-
крывая, а не умирая тысячу раз кряду. Мы также считаем, что Вам будет интереснее
проводить время, включаясь в сюжет, а не перебирая вручную всевозможные сино-
нимы желаемого действия, пока не посчастливится наткнуться на понятное компьюте-
ру наименование определённого предмета.
Я старался чуть больший акцент поставить на истории. Да и, к тому же, на SCI выпущено куда больше ремейков и сиквелов, чем на AGI.
Подписывают под этим, но ты забыл ещё Машинариум)
Первый коммент НЕ за автором. Текст пока не читал. Но без ПК его никто не будет читать.
Читай также