Меню
StopGame  Блоги Блог Nigel_Blythe Dark Souls: Remastered / Мутный Ремастер

Самое актуальное

  • Afterparty: Обзор
  • Мнение: почему Death Stranding не тащит
  • Blacksad: Under the Skin: Видеообзор
  • «Инфакт» от 11.11.2019 — Следующая BioShock, микротранзакции в Diablo IV, достижения Take-Two, Death Stranding на ПК…
  • Luigi's Mansion 3: Видеообзор
  • Mario and Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020: Обзор
  • Блоги. Полицейская история. Обзор игры The Legend of Heroes — Zero no Kiseki
  • Трудности перевода имен боссов в Dark Souls
  • DEATH STRANDING. Посылка с вашим мальчиком
  • Abandon Ship: Обзор
  • Овальная революция. История серии Ecstatica
  • MediEvil (2019): Обзор
  • Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout: Обзор
  • Мнения о Death Stranding, скандалы вокруг Modern Warfare, обзор Disco Elysium, Blizzard и Китай…
  • AGE OF EMPIRES II: DEFINITIVE EDITION. Эпоха переизданий
  • Лики Войны / Лучшие моменты на StopGame
  • Call of Duty: Modern Warfare: Видеообзор
  • «УЖАС АРКХЭМА» В TABLETOP SIMULATOR. Древним богам вход воспрещён!
  • LUIGI'S MANSION 3. Прибираемся перед Хэллоуином
  • Блоги. Тот, кто правит Римом — правит Миром | Ностальгический обзор игры Rome: Total War
  • Блоги. Обзор Call of Duty: Modern Warfare
  • Мы купили Nintendo 64
  • Вся суть Borderlands 3 [Уэс и Флинн]
  • Death Stranding: Видеообзор
  • Язык быдла / GRID на! StopGame.ru
  • Зловещая долина [Страшно, вырубай!]
  • The Outer Worlds: Видеообзор
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Современный замес
  • ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Игра такая-то, снова интеллектуальная
  • Noita: Превью по ранней версии

Dark Souls: Remastered / Мутный Ремастер

-2


Итак, неожиданно ремастер зарелизнулся в Steam на день раньше официальной даты. И, честно говоря, я не ожидал такого ажиотажа по «плохому» ремастеру игры семилетней давности. Для обладателей оригинала игра стоит 600 р., что не так уж и много за проделанную работу. Ну, а у остальных никаких претензий к цене возникать не должно. Вы все были свидетелями тех помоев, которые выливались на ремастер и Bandai Namco, поэтому ожидания изначально у многих были заниженные, в том числе и у меня. Однако, первое время я был весьма доволен проделанной работой. Но затем довольство постепенно сошло на нет, и дело тут уже не столько в самом ремастере. Я старался объективно оценить обновленную игру. Забегая вперед, опишу ремастер Dark Souls одним словом — противоречивость.

Сначала стоит прояснить ситуацию с отношениями издателя и игроков. Стоит ли говорить BN спасибо за ремастер? И да, и нет. В 2012 году мы получили очень низкокачественный порт игры, у которого было 3 с половиной серьезных проблем: неизменяемое низкое разрешение, игра была приучена к 30 кадрам в секунду, серьезные проблемы с производительностью и никакущее управление под ПК (и все же это на 100% решалось использованием геймпада). И за целых семь лет они не потрудились запрячь From Software исправить эти проблемы. Проблемы, которые за пару дней после релиза исправил модмейкер под ником Durante со своим Dsfix`oм. За такое отношение я говорю издателям нет. Но все же, пусть и не за бесплатно, но они предлагают нам ремастер, который больше похож на новый порт-патч и в котором таки были исправлены многие проблемы, за это я говорю им да. И для людей несведущих — над игрой были проведены серьезные махинации, которые таки требуют определенных человеко-часов, поэтому бесплатным ремастер для обладателей оригинала никак быть не может.

Графика.

Сколько воя и слез было по этому поводу. В основном, от ПК-игроков. На этот счет я уже высказался в своем предыдущем посте. И, лично поиграв в ремастер, я лишь убедился в большинстве сказанного. На видео и скриншотах трудно передать разницу, т.к. обе версии на первый взгляд идентичны. Что было переделано? В первую очередь — разрешение и фреймрейт. Любое выбранное вами разрешение вплоть до 4К. И конечно же, ничто так не ласкает глаз, как плавные 60 кадров. Свет теперь влияет на окружение более естественным образом, в том числе это касается отражений на поверхностях. Некоторые места стали темнее, некоторые светлее. Убрали ужасное свечение, которое также отражалось от всего подряд и особенно от металлических поверхностей. Текстуры прибавили в качестве и получили маппинг, перестав быть такими плоскими. Растительность начала колыхаться на ветру, а в некоторых местах появился туман, прибавив картинке атмосферности. От лавы перестали вытекать глаза. Наиболее заметное изменение — совершенно новые эффекты частиц: огонь, дым, магия, различные взрывы и прочее — стали более красивыми и современными, а главное — больше не убивают производительность, как раньше. К слову о ней, оптимизация была проделана хорошая: я просто потерял дар речи, когда кристаллическая атака Сита не отобрала от фреймрейта ни единого кадра. Из менее заметных изменений — цвета стали лучше. Сверху все это дело вы теперь вольны обмазать отключаемыми шейдерами: сглаживанием (на выбор FXAA и TAA, последнее подходит игре особенно хорошо), объемным затенением и размытием движений. В целом, игра приобрела весьма более свежий вид и слегка осовременилась.




Но, как я уже говорил, этот ремастер о противоречиях. Поэтому, к сожалению, иногда новая графика выглядит хуже оригинала. В частности, некоторые материалы (это хорошо видно по броне класса Воин в начале игры) некорректно взаимодействуют с освещением, а металлические доспехи порой выглядят чрезмерно матово (или даже пластмассово). И это особенно печально, т.к. большую часть времени новые отражения радуют. В некоторых местах наблюдаются графические баги, к примеру, текстура за водопадом возле Гидры ярко отражает непонятный зеленый цвет. Мех почему-то таки просаживает фреймрейт (Сиф и Присцилла). Некоторые вещи просто были проигнорированы. Например — цветовые фильтры, к величайшему сожалению, в игре остались ровно те же. За это жирный минус. Анимации также переработаны не были, на некоторые мувсеты больно смотреть, а бежит протагонист даже при незначительном весе все так же, будто он наложил в штаны. В редакторе персонажа прически для женских персонажей все еще обладают плешью шириной в сантиметр. Наконец, растительность на задних планах по прежнему передает привет из начала нулевых. Но самое главное здесь то, что эта игра заслуживала гораздо больших графических изменений. Я бы с радостью подождал еще пару лет, чтоб получить ремейк уровня Shadow of the Colossus, а не легкий косметический ремастер.





Звук в игре, к сожалению, остался ровно тот же, несмотря на то, что некоторые звуки нужно вовсе заново переписывать. Большинство из них звучат неприятно и устарело. Вместо этого они добавили непонятное эхо для звуков в помещении и дистанцированных звуков. Звон и бряканье брони даже не попытались сделать тише или поменять — они все так же изъедают ваши нервы.

Качество жизни.

Это мелкие изменения интерфейса, которые облегчают игровую жизнь и делают или делают ее удобнее. Например, теперь можно выбирать, сколько душ или человечностей поглотить за одно применение. Или же сколько наград поднести лидеру ковенанта. Ковенанты теперь меняются у костра и больше не нужно лишней беготни и загрузок. Подобранные предметы больше не прыгают в слоты предметов автоматически и не сбивают привычный порядок. Размер HUD и интерфейса теперь регулируется в настройках. И снова противоречия. HUD и интерфейс целиком меняют размер вместе, что неудобно, эти настройки нужно срочно разделить, и добавить степень прозрачности. Сам HUD все так же использует старую уродливую текстурку. Арбалетами все так же нельзя целиться в ручную, как луком, а луки так и не получили фикс прицеливания (кто не в курсе, прицел сбит вбок). Касательно управления: не было сделано то, о чем мечтали все — это спринт во время таргет-лока и многосторонний перекат. Хотя это может ударить по балансу игры и сделать ее проще.

Сетевая игра.

Наконец, мы подобрались к тому, на что делал ставку издатель в пиар-компании ремастера — мультиплеер. Во много на него повлияла Dark Souls 3. Число игроков в одном мире увеличилось с 4 до 6. Сушеные пальцы, которые позволяли призывать больше фантомов и привлекать больше вторженцев, перенесли в начало игры, дабы форсировать сетевую игру. Игра стала использовать выделенные сервера, что решило проблемы с подключением и поиском игроков. Дружественные и вражеские фантомы получили возможность использовать эстус, количество которого уменьшается вдвое от их максимального числа зарядов, при этом все остальные лечебные предметы отключаются на время PvP (человечности, благословения и грибы). Появились настройки сети: можно переключаться между локальным и глобальным поиском игроков, ставить пароль, включать и отключать границы матчмейкинга по заточке и уровню. Поправили некоторые баги, вроде «айтем дьюпа» для недобросовестной пракачки, «вепон свапа» (что позволяло, например, делать несколько быстрых ударов, свойственным одному оружию, другим, тяжелым, с большим уроном) и «тамблбаффа» (баг, благодаря которому можно зачаровать незачаруемое оружие и получить огромный урон).



Но все, естественно, не может быть так хорошо. «Выделенные сервера» используются только для матчмейкинга, то есть для поиска игроков между собой. Далее в дело вступает привычное пир-ту-пир соединение. Тем не менее, качество соединения все равно слегка повысилось. Очень я был разочарован отсутствием возможности перераспределять характеристики персонажа, как это было в DS2 и DS3. Данная функция позволяет менять билд, в том числе и для PvP, а не заводить нового персонажа и в сотый раз проходить ту же самое игру ради сбора необходимых вещей. Настолько сильно давить на сетевую игру и при этом не добавить величайшее достижение второй части — разработчики, должно быть, конченные идиоты. Далее в ход вступают знаменитые баги, известные каждому прожженному инвейдеру. «Тоггл эскейпинг» – баг, с которым можно вырваться из стан-лока или проигнорировать вражеский удар в спину (он же бэкстаб). «Чейн бэкстэбинг» – баг, благодаря которому можно проводить один удар в спину за другим без возможности вырваться. Сами по себе бекстабы были и остались быть главным оружием в PvP. Благодаря их особенно «липкому» свойству (хитбокс бэкстаба обладает огромным размером), умелыми игроками бэкстаб ставится особенно просто и наносит колоссальный урон, вплоть до «ваншота». Особенно абсурдности ситуации добавляет несовершенство соединения: бэкстабы ставятся с дистанции в 2-3 метра, и не в спину, а в бок и даже в лицо, при этом врага совершенно абсурдным образом телепортирует к вам за спину. Как ни печально, но ремастер не избавил PvP игры от самой большой раковой опухоли. Что им мешало осуществить механику бекстабов, которые были в DS3 – непонятно. Также, если говорить исключительно о ПК-версии, то игру уже наводнили читеры.



Напоследок, хотелось бы снова излить боль касательно босса Ложе Хаоса. Открытое письмо разработчикам: у вас был отличный шанс исправить это недоразумение, добавив дополнительный костер именно рядом с этим боссом, а не бесполезный костер возле Вамоса. Но вы, видимо, слишком тупы для этого. Всего наихудшего.
_______________________________________________________________________________________

В какой-то момент я понял, что ни один ремастер не сможет исправить изначально плоховатую игру. Вновь выбрасывая время в мусорку на бесконечной дистанции бэктрекинга, я понял, что скорее разочарован оригинальной игрой, нежели какими-то там ремастерами. Оглядываясь в ретроспективе на всю серию целиком, я понял, что первая часть Dark Souls весьма и весьма устарела. Можно подводить итоги. Еще раз, коротко:

# Игра получила приятные графические обновления, но не столь серьезные, как хотелось бы. Наблюдаются недоработки.

# Появились улучшения качества жизни, но не в полном их объеме.

# Сетевая игра приобрела некоторые положительные изменения, но в целом осталась таким же кривым убогим зрелищем.

Итого: стало лучше, чем было, но разработчики вероломно проигнорировали многие из проблем. Было приятно вернуться в этот мир, но неприятно разочаровываться его несовершенством. Покупать или нет — решайте сами. Я, как ни странно, не жалею.
Комментарии (1 шт.)
У вас был отличный шанс исправить это недоразумение, добавив дополнительный костер именно рядом с этим боссом, а не бесполезный костер возле Вамоса.

И чем вдруг костер в Изалите, в паре минут спринта от босса, не угодил?

В игре, кстати, помимо перечисленного, появилась зависимость призыва от уровня прокачки оружия (неанонсированная особенность, которую отыскали игроки). И работает она плоховато — в определенный момент у меня просто умер онлайн в основных локациях.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Dota 2
Блог GunandRun
Звездная киберспортивная курилка.
Блог курилок и длинных разговоров
Обзор Planet Zoo
Блог Fantiiik
Обзор скандала с косплеерами на ИгроМир 2019
Персональный блог Блог UsatyiMysh
Соц Опрос.
Блог SudzuriMikhisa
Поездка к Святой земле
Персональный блог Блог Braiko94
Thronebreaker: The Witcher Tales — скорее новелла, чем RPG
Персональный блог простого человека
Наверх ↑