Меню
StopGame  Блоги Блог SworDDeNN Подробный обзор Crash Bandicoot 3in1. Вспоминаем былое.

Самое актуальное

  • Обзор бета-версии игры Onrush
  • State of Decay 2. Медицинский отчёт (дубляж)
  • Agony. Сюжетный трейлер (дубляж)
  • Overkill's The Walking Dead / Ходячие мертвецы – Грант (дубляж)
  • The Evil Within 2. Классический режим, часть 2
  • Обзор игры Little Witch Academia: Chamber of Time
  • Обзор игры Laser League
  • «Инфакт» от 18.05.2018 — Всё о Call of Duty: Black Ops 4, Divinity: Original Sin 2 — Definitive Edition, Fallout 4, Rage 2…
  • Пользовательский обзор недели
  • 15 самых ожидаемых игр E3 2018
  • Вся суть The Forest (Уэс и Флинн)
  • Жизнь замечательных людей: гений и пороки Дэвида Кейджа
  • The Evil Within 2. Классический режим, часть 1
  • Трудности перевода. God of War
  • Обзор игры Pillars of Eternity 2: Deadfire
  • Rage. Давно утихшая ярость
  • Марафон God of War. Комплексная экспресс-запись, часть 2
  • The Forest. Выход из чащи раннего доступа
  • Видеообзор игры A Total War Saga: Thrones of Britannia
  • Обзор игры City of Brass
  • What Remains of Edith Finch — жизнь после BAFTA
  • Пользовательский обзор недели
  • Дайджест жанра: Social Stealth. Социальный стелс [пилот]
  • Рефанд?! — Lobotomy Corporation, Blasted Road Terror, The Swords of Ditto, Production Line, Bustories…
  • Обзор игры Donkey Kong Country: Tropical Freeze
  • War Thunder. Хроники Победы
  • Бесконечное лето. Новые гости «Совёнка» (экспресс-запись)
  • «Что? Где? Когда?». Игра 4-я
  • Golf It! Шарокат в высоком штиле
  • Total War Saga: Thrones of Britannia. Вторжение викингов

Подробный обзор Crash Bandicoot 3in1. Вспоминаем былое.

-3
Вступление
Уже совсем скоро Crash Bandicoot N Sane Trilogy посетит XBOXONE, Nintendo Switch и PC. Осталось дождаться 29 июня. Релиз Крэша на другие платформы обусловлен тем, что права на нашего рыжего бандикута уже не принадлежать Naughty Dog, а ушли прямиком к Activision. Кому-то от этого грустно, так как один из самых клёвых эксклюзивов соньки перестанет быть эксклюзивом. А кому-то в радость, так как у них нет PS4, но они очень хотят поиграть в переизданного Крэша.
В данном обзоре я бы хотел вспомнить те лучшие 3 части рыжего охламона, в которые играли в конце 90-х и в начале нулевых.
Показать картинку


Crash — кто это?
Я не знаю почему Naughty Dog в качестве главного персонажа выбрали именно бандикута. Да, к вашему сведению, если вы не знали, то Крэш это не лис, не бобёр, не хорёк, а никто иной как бандикут, это животное есть на самом деле.
Когда разработчики только задумывали проект, то главным героем хотели сделать вомбата по имени Вилли. Эта идея не понравилась Sony, главного героя пришлось переделать и по-видимому не зря, так как конечный итог, а именно бандикут по имени Крэш, понравился всем: разработчикам, издателям, а после релиза и игрокам.
Показать картинку


Crash Bandicoot
Показать картинку

Разработка началась в 1994 году. 31 августа 1996 года состоялся релиз игры в Северной Америке, а чуть позже и в остальных странах.
Crash Bandicoot вышел эксклюзивно на PS ONE, т.к. эта единственная консоль на то время, которая могла раскрыть весь потенциал игры.

Сюжет
Некий безумный доктор, по имени Нео Кортекс, проводит в своей лаборатории опыты над животными. Он наделяет их интеллектом и делает похожими на человека (не в плане внешности).
И вот он хочет сделать тот же самый опыт с бандикутом, но начался какой-то сбой и операция не прошла до конца. Бандикут получил свои человеческие черты (научился бегать на двух лапах, прыгать и вообще выполнять все действия подобно человеку), но не получил свою долю интеллекта, другими словами, он был глуповат. Крэш благополучно сбегает из лаборатории Кортекса, сиганув в окно. Из окна он упал на берег возле воды и очнулся уже на там. Но только там Крэш вспоминает, что в лаборатории осталась его подружка Тавна, которую он решает спасти от лап злодея. Собственно, с этого берега и начинаются приключения рыжеволосого бандикута.
Показать картинку


Геймплей
Управление очень простое, в нём нет никаких заумных комбо или чего-то ещё. Крэш умеет ходить вперёд, назад, влево, вправо, умеет прыгать и крутиться как волчок. Крутилка дана Крешу не просто так, с её помощью он может убивать врагов или разрушать ящики (так же убивать врагов и разрушать ящики можно напрыгивая на них. Но это работает как не со всеми врагами, так и не со всеми ящиками). Ах да, ящики.
Изначально ящики были придуманы разработчиками просто для того, чтобы заполнить пустоту уровней, но стали неотъемлемой частью игры. Есть несколько видов этих коробок: ящики обычные, при разрушении которых вам даётся определённое количество яблок.
Ящики с большим знаком вопроса, при разрушении которых вам даётся либо чуть больше яблок, чем из обычного ящика, либо дополнительная жизнь. Ящики с мордой Крэша, при разрушении которых вы получаете дополнительную жизнь. Ящики с огромной стрелкой «вверх», которые выполняют функцию батута (их так же можно разрушить, за это вы получите одно яблоко). Ящики, текстура которого напоминает решётку, если на них прыгать, то можно получить 10 яблок, а если разрушить крутилкой, то только одно. Ящики с маской, при разрушении которых вам даётся маска Аку-Аку. Ящик с буквой «C», при разрушении которых вы активируете чекпоинт. Ящик TNT, если на него прыгнуть, то на нём начнётся обратный отсчёт от 3 до 0, после чего TNT взрывается. Не успел отойти- получил урон. Так же этот ящик можно разрушить крутилкой, но тогда он взорвётся мгновенно и избежать урона не получится. Зелёные ящики «NITRO», я их называю «Токсичные ящики». Если Крэш хотя бы заденет его, то он взорвётся, при взрыве избежать урона не получится никак (по крайней мере я способа не нашёл). Серые ящики, их никак не разрушить. Зато они очень хорошо прыгают на ящиках со стрелкой «вверх», и если такой свалится Крэшу на его мохнатую голову, то урона не избежать (ну и головной боли тоже)).
Показать картинку


Дополнительные жизни
Выглядят, как морда Крэша, перепутать её с чем-нибудь другим невозможно) Если погибли на уровне, то эта вещь даёт вам возможность начать уровень с самого начала, либо с чекпоинта, если вы таковой «подбирали». Если же вы умерли, и все дополнительные жизни кончились, то вас переносят на карту, на тот уровень, где вы последний раз сохранялись.
Получить дополнительные жизни можно: разрушив ящик с ним, либо набрав 100 яблок.

Яблоки
Это как монетки в Марио, как кольца в Сонике, ну вообщем, вы меня поняли. Они разбросаны на всех уровнях: выпадают из ящиков, либо просто валяются на полу и ждут, когда вы их подберёте.
При достижении ста яблок, вам даётся дополнительная жизнь. 100 яблок=1 жизнь, после достижения нужного количества их счётчик сбрасывается, и счёт начинается сначала.
На самом деле это даже не яблоки, а какой-то тропический фрукт, если честно, я даже не знаю какой. Где-то слышал, что они вообще этот фрукт придумали сами, но это не точно. Но я буду называть из именно «Яблоки», потому что мне, да и вам, я думаю, так удобнее всего.

Аку-Аку
Аку-Аку- это добрый знахарь, который был заточён в маску вуду. Её многие так и называют «Маска Аку-Аку». Очень полезная вещь. Эта маска даёт вам право на ошибку, проще говоря, если у вас есть эта маска, то вы можете ударяться, взрываться и не погибните, но маска после этого пропадёт. Грубо говоря- она одноразовая, но и это можно исправить. Если вы взяли маску два раза подряд, то тогда у вас есть 2 права на ошибку, а если 3 (что является максимальным количеством раз), то тогда Крэш получает временную неуязвимость: можно бежать на врагов, на ящики TNT, на ящики NITRO, и вы не погибните. Так же эта «Временная неуязвимость» разрушает все рядом стоящие ящики, к которым подходит Крэш. Но эта неуязвимость не спасает вас от падений в пропасть, если упали, то вас так же возвращает к началу уровня, либо к последнему чекпоинту. После того, как действие неуязвимости прошло, то вам снова даётся маска 2-го уровня.
Выпадает маска только из ящиков, на которых изображена.
Показать картинку


Бонусный уровень
В бонусный уровень можно попасть, если при прохождении обычного, собрать 3 портрета Тавны, который выпадает из ящиков с вопросом. В бонусных уровнях вы можете собрать дополнительное количество яблок, а если дойти до конца этого бонусного уровня, то вас ждёт приятный сюрприз в виде нескольких ящиков с дополнительными жизнями и сохранением в игре. Если вы умираете в бонусном уровне, то вас переносит на то место, где вы попали в этот бонусный уровень. Если же вы проходите уровень до конца, то происходит сохранение игры и вы продолжаете проходить основной уровень с того момента, с которого попали в бонусный.
Также в конце каждого бонусного уровня стоит Тавна. И это не логично, она же находится в лаборатории у Кортекса, что она делает на бонусе?

Сохранения
Сохранится в игре КРАЙНЕ СЛОЖНО! Чтобы вы понимали, сохраниться можно только при прохождении бонусного уровня, больше никак. А в свою очередь бонусные уровни находятся не на всех обычных лвлах (Формулировка, конечно, крайне глупая, но так оно и есть). Как же у меня подгорало, когда я прошёл 3 уровня, потом проигрывал, у меня заканчивались все жизни, и игра кидала меня на 3 уровня назад, к последнему сохранению. Это было просто невыносимо.

Враги
Самые обычные мобы, которые встречаются во всех платформерах. В каждой локации они разные, например: на пляже это крабы, в джунглях это аборигены и обезьяны, ну и так далее.
Некоторые мобы погибают от крутилки Крэша, а некоторые, когда Крэш на них запрыгивает.

Боссы
Боссы встречаются после прохождения определённого количества уровней. Боссы, на самом деле, довольно простые, всё что нужно сделать это запомнить тактику их боя, которая постоянно повторяется.
Показать картинку


Уровни
Есть 2 вида прохождения уровней: 1) Просто пройти его и всё, что приведёт к прохождению игры и спасению Тавны и 2) Проходить все уровни, при этом разрушив все ящики и не разу не умерев, что тоже приведёт к хорошей концовке.
Если проходить игру по второму принципу, то в конце каждого уровня вам будут давать серый алмаз. Когда вы пройдёт все уровни в таком принципе, то соберёте все серые алмазы, которые в конце игры выстроятся в некий мост и дадут вам проход ко второй концовке.

Концовки
Как я уже сказал выше, концовки в 2. Одна обычная, которую увидят все игроки, победившие финального босса. И вторая, которую можно открыть, если собрать все серые алмазы в игре, коих очень, ОЧЕНЬ много и собрать их не просто, ОЧЕНЬ не просто.

Реакция на первую часть
Игра просто потрясла всех: критиков, игроков, даже самих разработчиков, которые не ожидали такого успеха. Публика приняла игру очень тепло, а диски с магазинов просто улетали мигом.

Ну, вроде про первую часть рассказал всё, что вспомнил, переходим ко второй.

Crash Bandicoot 2: Cortex Strikes Back
После ошеломительного успеха первой части Naughty Dog принялась за вторую. Вышла игра через год после первой, в 1997 году. Вторая часть, так же как и первая, вышла эксклюзивно на PS ONE.
Показать картинку


Сюжет
В конце первой части Крэш побеждает Кортекса и спасает Тавну. Сюжет второй части начинается сразу после первой. Кортекс падает со своего лайнера на какой-то остров, где находит магический кристалл. Поняв, что ещё не всё потеряно, он придумывает новый коварный план.
Проходит один год. Нам показывают Кортекса, разговаривающего внутри космической станции со своим новым ассистентом — Н. Джином. Тот сообщает ему, что помимо найденного в шахте большого кристалла, существуют ещё и 25 маленьких, которые разбросаны по всей Земле. Кортекс похищает Крэша, оторвав его от поиска запасной батареи для ноутбука Коко, и убеждает Бандикута собрать все маленькие кристаллы, сказав, что их энергия необходима для выстраивания планет в одну линию, целью чего является спасение Земли от надвигающейся гибели. И игра понеслась.

Геймлей
Геймплей не сильно изменился от первой части. Единственное, что добавилось нового это подкад и удар животом вниз. Так же Крэш научился ползать.
Изменения коснулись и систему сохранений. Теперь сохраняться можно после каждого пройденного уровня.
Так же изменилась система бонусных уровней. Если в первой части вам давалась всего одна попытка пройти его, то во второй пробуй, пока не пройдёшь, либо пока не надоест.
Ну, в принципе, это все глобальные изменения в плане геймплея, а так всё осталось на том же уровне. Те же ящики, та же маска Аку-Аку, та же дополнительная жизнь, те же яблоки.

Уровни
Если в первой части вам давали огромную карту, по которой вы бегали и выбирали открытые для вас уровни, то теперь это большая башня, в которой несколько этажей. На каждом этаже по 5 уровней.
Теперь в конце каждого уровня вам обязательно даётся фиолетовый кристал, а если пройти уровень, разрушив все ящики и не умерев, то вам даётся дополнительный кристал.
Каждый этаж это отдельная локация. Например: один этаж- это лес, другой- это зимняя локация, покрытая льдом и снего, а третья- это вообще космос, ну и т.д.
Кстати, на счёт космоса. Теперь на некоторых уровнях вы можете летать на джетпаке в открытом космосе.
В некоторых уровнях есть секретки. Например, если прыгнуть в определённом уровне в определённую пропасть, то можно попасть на дополнительную локацию, в которой можно собрать дополнительные яблоки, маски Аку-Аку, жизни, а так же третий дополнительный кристал.
Показать картинку


Враги
Концепция мобов не поменялась, поменялся только их вид. Ну и теперь некоторых мобов можно убить только подкатом.

Боссы
Боссы так же остались достаточно лёгкими, достаточно просто запомнить их тактику боя.
Теперь, чтобы добраться до босса, нужно пройти весь этаж, потом поднимаетесь на лифте выше, побеждаете босса, и после этого переходите на новый этаж с новой локацией.

Концовка
В конце игры финальным боссом Крэша снова является Кортекс. Бандикут должен догонять Кортекса в космосе и в определённый момент крутиться, чтобы наносить ему урон.
В конце концов, Кортекс улетает куда-то в космос, а у нашего Крэша снова всё хорошо.

Реакция на вторую часть
В целом, игру так же приняли тепло. Это всё та же игра, но с новой историей и небольшими нововведениями. Игра так же понравилась и критикам, и игрокам.

Переходим к третьей части.

Crash Bandicoot 3: Warped
После успеха второй части, началась разработка третьей. Выходит третья часть 1998 году опять же эксклюзивно на PS ONE.
Показать картинку


Сюжет
Остатки взорванной космической станции Кортекса, направляясь в сторону Земли, падают прямо на храм, где уже долгое время был заточён Ука Ука, злобный брат близнец Аку Аку, после чего тот становится вновь свободен. Выясняется, что все эти годы именно он наставлял Кортекса в его планах по захвату мира. Злобный дух находит доктора и, выговорив его за утрату кристаллов и драгоценных камней, являющихся мощными источниками энергии, даёт ещё один шанс.
С помощью машины времени Нефариуса Тропи, злодеи отправляются в различные временные точки Земли, целью чего становится достать энергетические кристаллы с их родных мест.
В это время в домике Бандикутов Аку Аку рассказывает Крэшу и Коко историю о том, как давным давно он заточил своего злого брата Ука Ука в древнем храме, что спасло мир от его агрессии. Сейчас же, когда он вновь свободен, всё снова находится в смертельной опасности. Крэш и Коко отправляются к машине времени, с чего начинается их приключение. После того, как Крэш побеждает Нефариуса Тропи (так же как и других сторонников Кортекса: Тигра Тайни, Дингодайла и Н. Джина) и собирает все кристаллы вместе с драгоценными камнями, он сражается с Кортексом в самом сердце машины времени. В итоге доктор вновь терпит поражение. Машина времени взрывается и забирает с собой Кортекса, Тропи и Ука Ука. Крэш вместе со своими друзьями успевает сбежать. Злодеи попадают во временную тюрьму. Кортекс и Тропи превращаются в младенцев и, схватившись за края маски, стараются отобрать её друг у друга.

Геймплей
Третью часть разработчики решили разнообразить. Теперь в некоторых уровнях можно играть не только за Крэша, но и за его сестру Коко, которая вместе с Крэшом оказалась на космическом корабле. Так же теперь добавились новые уровни под водой и на мотоцикле.
Так же игра кидает нас в разные эпохи времени, в разные века, в разные страны, что очень интересно.
Всё остальное осталось таким же, каким было во второй части игры.

Уровни
Во все уровни можно заходить с космического корабля. Есть несколько секций, в каждой по 5 уровней, после прохождения этих пяти уровней идёт битва с боссом. Победив босса, открывается вход в следующую секцию, в которой всё те же 5 уровней, только локации и боссы разные.
Показать картинку


Враги и боссы
Концепция мобов никак не поменялась. А вот битвы с боссами стали намного интереснее.

Реакция на третью часть
Третью часть так же приняли на ура. Игра понравилась всем, ведь это был всё тот же Крэш, только с доработками и некоторыми нововведениями.

Итог
Трилогия про рыжего бандикута получилась просто великолепной. Я не буду трогать остальные части серии Crash Bandicoot, т.к. они очень сильно отличаются от классической трилогии, и многие фанаты говорят, что следующие игры были просто ни о чём.

Трилогию про Крэша, так же потом портировали на PS2 с немного улучшенной графикой и сглаживанием.
Пока мы ждём переиздание на XBOXONE, Nintendo Switch и PC, можно поиграть в оригинальную трилогию, если вы хотите. Можно поиграть на PS ONE, PS2, PS3, PSP, PC (через эмулятор).


Я благодарю всех тех, кто прочитал этот обзор полностью. Не прошу судить меня строго, это мой самый первый обзор в жизни. Заранее прошу прощения за орфографические и синтаксические ошибки, которые вы можете найдёте в этом обзоре.
Если я что-то упустил или что-то перепутал, то пожалуйста поправьте меня в комментариях.

Всем хорошего настроения!
Комментарии (1 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
О некоторых комиксах и игровых адаптациях
Персональный блог великого комбинатора
Курилка Отбросов
Блог курилок и длинных разговоров
StopGame Live — май
Блог StopGame
Detention: Кровавая История
Блог обзорщиков
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
[FORGOTTEN WORLDS] — Duke Nukem
Блог обзорщиков
10 лет на! StopGame.ru
Блог Максима Кулакова
Радиоактивные люди [Переводчики эпохи VHS]
Персональный блог Бэтмена
Наверх ↑