Меню
StopGame  Блоги Персональный блог Блог UsatyiMysh Особенность игровой индустрии в Японии

Самое актуальное

  • О чём мечтают андроиды — самые запоминающиеся человекоподобные роботы в играх
  • The Evil Within 2. Классический режим, часть 3
  • JoJo's Bizarre Adventure: Eyes of Heaven. ORAORAORAORAORA!!!
  • «Инфакт» от 21.05.2018 — Devolver Digital на E3, экранизация To the Moon, кооп в No Man’s Sky, Age of Wonders: Planetfall…
  • Видеообзор игры Pillars of Eternity 2: Deadfire
  • Обзор бета-версии игры Onrush
  • State of Decay 2. Медицинский отчёт (дубляж)
  • Agony. Сюжетный трейлер (дубляж)
  • Overkill's The Walking Dead / Ходячие мертвецы – Грант (дубляж)
  • The Evil Within 2. Классический режим, часть 2
  • Обзор игры Little Witch Academia: Chamber of Time
  • Обзор игры Laser League
  • Пользовательский обзор недели
  • 15 самых ожидаемых игр E3 2018
  • Вся суть The Forest (Уэс и Флинн)
  • Жизнь замечательных людей: гений и пороки Дэвида Кейджа
  • The Evil Within 2. Классический режим, часть 1
  • Трудности перевода. God of War
  • Обзор игры Pillars of Eternity 2: Deadfire
  • Rage. Давно утихшая ярость
  • Марафон God of War. Комплексная экспресс-запись, часть 2
  • The Forest. Выход из чащи раннего доступа
  • Видеообзор игры A Total War Saga: Thrones of Britannia
  • Обзор игры City of Brass
  • What Remains of Edith Finch — жизнь после BAFTA
  • Пользовательский обзор недели
  • Дайджест жанра: Social Stealth. Социальный стелс [пилот]
  • Рефанд?! — Lobotomy Corporation, Blasted Road Terror, The Swords of Ditto, Production Line, Bustories…
  • Обзор игры Donkey Kong Country: Tropical Freeze
  • War Thunder. Хроники Победы

Особенность игровой индустрии в Японии

-3
Япония не была колыбелью мировой игровой индустрии. Изобретение компьютерных игр обычно приписывают кому-то из троих людей: Ральфу Баэру, инженеру, выдвинувшему в 1951 году идею интерактивного телевидения, А. С. Дугласу, написавшему в 1952 году «OXO» — компьютерную реализацию «крестиков-ноликов», или Уильяму Хигинботаму, создавшему в 1958 году игру «Tennis for Two».

С завидной скоростью японцы подхватили идею интерактивных развлечений, попутно создавая собственные платформы (консоли), а потом и адаптировали ее под себя, начиная строить успешные игровые империи. И с тех пор, как в 1965 году появилась компания Sega Enterprises, и вплоть до кризиса индустрии консольных игр 1983 года (в Японии он известен, как «Atari шок»), Япония держала полное господство над этой частью рынка. Кстати, этот кризис особенно ударил по Японии, так как консоли в Японии распространены гораздо шире, нежели в остальном мире. После им пришлось пересмотреть свои взгляды на индустрию, заменив количество на качество и изобретательность задумки.

Сейчас же у каждого заядлого геймера (приверженцем какой бы платформы он ни был, ибо японцы наконец уверовали в силу компьютерных технологий) найдётся от трех до пяти, а то и больше, любимых игр, чьи корни будут крепко держаться за такую далекую и таинственную страну восходящего солнца.

Начиная от Марио, который, кажется, не менял свою концепцию со времен создания, и заканчивая любимым по всему миру брендом Metal Gear. И это если намеренно умолчать об эталонных игровых хоррорах.

Так в чем причина такого успеха? Откуда появляется та самая «своя атмосфера»?

Если начинать размышлять на эту тему, то на ум приходит три основные идеи:

Япония любую вещь, пришедшую извне, пропустив через призму своей культуры, меняет, подстраивая под себя.

Япония всегда отличалась специфическим подходом к культурным феноменам, пришедшим извне, это коснулось и компьютерных игр, дошло до того, что их выделили в отдельные поджанры, к примеру, JRPG. Так было с классическими американскими комиксами, превратившимися в мангу, так было с классической европейской анимацией, ставшей аниме.

Невероятная тщательность в проработке игровых миров и сюжетов.

Для каждой игры разрабатывается своя вселенная со своей географией, мифологией и историей, но в отдельных случаях используется невероятная смесь готовых образцов, включающая как фэнтезийные, так и научно-фантастические элементы.

Сюжет игр богат на события и полон неожиданных поворотов, его основная цель — удержание внимания игрока и его полная вовлеченность в события.

Верность традициям.

Невероятная долговечность игровых серий. Если западная классика зачастую забывается довольно быстро, то японцы так просто с любимыми героями не расстаются. Опять же если вспоминать Марио или серию Resident Evil, чья первая часть вышла в далеком 1996 году.

Особенность менталитета.

Этот пункт поставлен отдельно не просто так. Япония, кроме всего остального, славится еще и почти полным игнорированием мировых стандартов. Так что можно с уверенностью говорить, что японцам, в целом, и японским разработчикам, в частности, глубоко плевать какого пола, расы, возраста и сексуальной ориентации тот зомби, которого вы застрелили на прошлой неделе. Они никогда не боялись задеть чьи-либо чувства, потому что в культуре Японии это имеет весьма незначительный вес. Чем, например, американские игры не могут похвастаться.

Вот, в принципе, и все самые яркие особенности игровой индустрии Японии, делающие ее такой уникальной и обособленной.
Комментарии (2 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Информативно.

Мне особенно понравились примеры всех тезисов и то, как аккуратно эти тезисы пронумерованы.

Где-то на фоне из-за сильного порыва ветра пролетела фанера с надписью «сарказм»
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка Отбросов
Блог курилок и длинных разговоров
Что не так с Evil Within 2 (по мотивам стрима с Зулиным)
Персональный блог великого комбинатора
Epic Con: Это победа
Персональный блог с необыкновенным названием
Обзор Forgotton Anne
Блог обзорщиков
StopGame Live — май
Блог StopGame
О некоторых комиксах и игровых адаптациях
Персональный блог великого комбинатора
[ШОУ] Вопросы для «Что? Где? Когда?»
Персональный блог имени Плюшевого Динозавра
Detention: Кровавая История
Блог обзорщиков
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Наверх ↑