Меню
StopGame  Блоги Блог Hitriy_Tip Реалистичная броня в играх — бывает и такое

Самое актуальное

  • Обзор игры Adventure Time: Pirates of the Enchiridion
  • Экспресс-замес во всё подряд
  • Lost Planet 2. Вдвоём теплее!
  • Dig or Die. Копай-убивай!
  • «Инфакт» от 20.07.2018 — Анонс EXAPUNKS, GTA V: After Hours, хардкорный режим в Ghost Recon: Wildlands, «бета» Egress…
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Touhou: Scarlet Curiosity
  • Обзор игры Octopath Traveler
  • Обзор игры Warhammer 40,000: Gladius — Relics of War
  • Видеообзор игры Neverwinter: Ravenloft
  • Darkwood. Один день в Бийске
  • Трудности перевода. Detroit: Become Human
  • Обзор игры Shining Resonance Refrain
  • Обзор игры Captain Toad: Treasure Tracker
  • Анабиоз: Сон разума. Пятница, 13-е, снег, лёд…
  • The Elder Scrolls V: Skyrim VR. Прошли?
  • The Elder Scrolls V: Skyrim VR. Есть ли конец?
  • Обзор игры Kingdom Come: Deliverance — From the Ashes
  • Не чёртова дюжина — 13 лучших игр полугодия
  • Пользовательский обзор недели
  • Рефанд?! — Moonlighter, OVERWHELM, The Chambers, TANKS, Up Left Out, ECHOPLEX, Teleportals…
  • Tom Clancy’s The Division. Покажем, где раки зимуют!
  • Never Alone. Утомлённая снегом
  • Нужна ли играм система репутации? к игре Overwatch
  • Обзор игры The Crew 2
  • Видеообзор игры Next Car Game
  • World of Tanks Console — всё об обновлении «Наёмники»
  • Обзор игры Hollow Knight
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Pode

Реалистичная броня в играх — бывает и такое

+41
Какая компьютерная игра не любит эффектную броню? Шутеры, РПГ, экшены — все они хотят выглядеть интереснее и привлекательнее для игрока, и в погоне за этим обращаются не только к фантазии, но и к реальным прототипам, что порой намного интереснее. Ведь согласитесь, иногда массивная броня или же их противоположность — бронелифчики — искренне надоедают. Они набивают оскомину, и хочется уже видеть нечто более реальное. К счастью, многие разработчики придерживаются аналогичной точки зрения.

Такие разработчики придерживаются идеи, что броня прежде всего — это не для услада глаз, а защита героя. Если сеттинг средневековый, то в идеале должно быть несколько слоев одежды, которые гасят вражеские удары, реальный размер самой брони и так далее. С этого всего, пожалуй, и начнем.

Недавно вышедшая реалистичная Kingdom Come: Deliverance показала игрокам, что, увы, просто так на тело надеть большой доспех не получится — это так не работает. Для начала потребуется рубаха или дублет, потом можно кольчугу, а уж следом — бригантину или панцирь. Но когда вы во все это облачитесь, то передвигаться будет посложнее, героя будет проще заметить. Зато все выглядит реалистично и соответствует средневековому сеттингу — за что спасибо разработчиками, которые очень основательно подошли к созданию своего мира. При создании Kingdom Come: Deliverance было проработано множество исторических документов, которые помогли воссоздать достаточно живой мир игры. Он, конечно, несовершенен, но вот за счет таких проработок в него веришь.
Другие разработчики, которые не менее основательно подошли к вопросу создания реалистичной игровой брони, — это CD Project Red. Как тут не вспомнить Ольгерда фон Эверека из дополнения “Каменные сердца” к игре The Witcher 3. Внешний вид и манера поведения этого персонажа продиктована не только сюжетом, но и польскими дворянами, которые жили в XVI-XVII веках — именно они стали прообразом господина фон Эверека. Их одежда и характер были тщательно задокументированы, что разработчики использовали с максимальной пользой. Ольгерд и его компания носят традиционные польские кунтуши, подпоясанные кушаками, и мастерски владеют карабелами — саблями, которые были широко распространены в польской шляхте.

А вот и сам Ольгерд


Сложно поверить, но броня в Dragon Age Inquisition тоже служит утилитарным целям. К примеру, на арт-концептах показано, как именно одет коммандор Каллен: уже упомянутые несколько слоев одежды, на которые потом надевается сам доспех.

Достаточно реалистичные доспехи можно также наблюдать у женских персонажей. Например, искательница Кассандра носит практичный доспех, в котором нет привычного для фэнтезийного сеттинга бронелифчика. К слову, подобная конструкция на редкость непрактична. Посудите сами, цель доспеха — отводить удары от груди, а тут мы видим обратное — мало того, что грудь подчеркнута, так еще и сам удар в теории может соскользнуть и проткнуть жизненно важные органы.
Яркий пример тому - Эбонитовая Кольчуга для женского персонажа в Skyrim.

Судя по арту, Кассандра тоже носит нагрудник не на голое тело.

Хотя можно возразить — все же грудь выделяется на фоне всего доспеха, но, во всяком случае, если удар придется именно на эту зону, едва ли он будет так смертелен, как в случае с броней из Skyrim. Зато вот магов в “Инквизиции” не пожалели. Они, конечно, ходячие машины для убийства, но даже для них глубокие декольте могут быть опасны.

Неплохой пример попытки создания реалистичных доспехов показывает нам серия Assassins Creed. Да, эти робы сложно сранивать с массивными железными панцирями, но даже в самом мире игры их гордо именуют «допехами».
До работы над игрой Патрис Дезиле — один из разработчиков — прочитал книгу об Хасане ибн Саббахе, который в XI веке основал орден ассасинов. Игру называть исторической, безусловно, нельзя — там много вымысла, творческого полета мысли, но при этом внешний вид героев передает особую атмосферу — характерные длинные мужские одежды, которые носили в XV веке жители ряда исламских государств.

Конечно, чтобы подчеркнуть и род деятельности героя, и его причастность к определенному ремеслу, было добавлено много элементов, которые ассассины вряд ли носили. К примеру, капюшон.

Но так уж сложилось в современном обществе, что капюшон вызывает ассоциации с чем-то секретным и таинственным. Настоящие ассасины носили скорее тюрбаны, чем капюшоны.
В качестве оффтопа
Есть распространенная теория, что это название “ассасины” пошло от “гашишины”, то есть те, кто курили специальные вещества, которые, якобы придавали сил. Некоторые ученые бьются над тем, чтобы доказать миру, что к гашишу это не имеет никакого отношения — их назвали по имени того, кто создал орден — Хасана ибн Саббаха. Кроме того, едва ли курение гашиша действительно могло придавать им каких-либо сил или концентрации.

Вообще вся серия хорошо передает атмосферу определенного времени. В третьей части действие происходит в XVIII веке, что можно понять по костюмам персонажей.
Хорошее внимание к деталям одежды английской пехоты



Хотя конусовидные шапки мало кто из разработчиков любит — очень уж они комичный и непривычный образ создают.

Разве что создали различных RTS этого не чураются. Age of Empires, Казаки и многие другие — тут как раз все максимально приближено к реальным историческим военным формам. Но тут и нет цели создания реалистичного мира и броня тут не играет ни утилитарной, ни эстетической роли. Сами по себе модельки юнитов условны и передают лишь общие черты, но это типично для жанра.
Смешных шапок бояться - в бой не ходить



С броней в фэнтезийном и средневековом сеттинге все более-менее ясно, а что же с научной фантастикой и другими жанрами?

С научной фантастикой все максимально нереалистично. Во всяком случае, если мы говорим о космических путешествиях. К сожалению, на данном этапе наука еще не шагнула настолько далеко вперед, чтобы делать такие легкие костюмы, которые обеспечивали бы полноценную защиту от космического излучения и возможность достаточно долго работать в открытом космосе. В играх разработчики не любят добавлять громоздкие реалистичные костюмы. Их можно понять — сложно представить Айзека Кларка, который в таком костюме пытается отбиться от некроморфов. Или Шепарда, который ловко прыгает со скалы на борт корабля — едва ли в громоздком скафандре это выглядело так ловко и красиво.
Для шутеров и экшенов такие скафандры неприменимы. Зато для хорроров — вполне.

Alien: Isolation демонстрирует нам костюм, который, несмотря на гротескность, приближен к реальному. Такой даст необходимую в космосе защиту. Кроме, пожалуй, ксеноморфов, но это уже совсем другая тема.
Кстати, маскот студии Кодизмы по имени Луденс тоже выглядит (как ни странно) достаточно естественно.
Такой и радиацию переживет, и даже сможет вне корабля просуществовать достаточно долго

Зато нанокостюм из Crysis 2 — это прекрасный пример синтеза реальных идей ученых и дизайнерских изысков ребят из Crytek. Сама по себе технология экзоскелета существует, она служит как военным, так и гражданским целям. Но в таком минималистичном и гибком формате ее пока еще нет, по тем же причинам, что и скафандры еще далеки от футуристических концептов.
Нынешние скафандры позволяют работать дистанционно до 9 часов, потом, конечно, нужно будет вернуться на станцию. Сам костюм может весить более 120 кг — это не критично в условиях невесомости, плюс, в таких костюмах присутствуют все необходимые системы жизнеобеспечения. Словом, не скоро на покорителях космического пространства мы увидим красивые облегающие костюмы с надписями N7.

Что ж, с научной фантастикой мы разобрались. Шагнем в более реалистичный сеттинг.
Тут сразу оговорюсь: брони тут будет меньше, зато больше военной формы. В общем-то это понятно — с появлением огнестрельного оружия и развитием технологий броня и доспехи потеряли свою актуальность, поскольку слишком легко их можно повредить. Теперь важнее мобильность и легкость, которая позволит избежать выстрела.

Начем с MGS. Сам сеттинг этой игры подразумевает некую приближенность к реальному миру: к примеру, в пятой части действие происходит в 1984 году в Афганистане. Сам Веном Снейк носит реалистичную броню, которая действительно может эффективно защитить от урона. Даже у Квайет можно прикрыть обнаженную грудь.
Но зачем?

Конечно, у самого Снейка тоже есть скины, которые сильно отдаляют от реальности: золотые, серебряные и похожие на облегченный экзоскелет. Зато вот “Пустынный лис” смотрится очень аутентично.


В плане реальной военной формы можно привести в пример шутеры о второй мировой войне: Call of Duty, Red Orchestra 2: Heroes of Stalingrad, Medal of Honor и даже Wolfenstein. Согласитесь, несмотря на весь абсурд и гротеск, некоторый тип врагов, например, офицеры, выглядят достаточно реалистично, с присущими им регалиями.
Вот этот парень

Правящая элита в игре тоже выглядит достаточно естественно, зато все остальное — полет фантазии.

В онлайн-шутере Verdun внешний вид солдат всех сторон конфликта передан очень неплохо.

Конечно, наверняка тут есть целый ряд допущений, и знатоки точно определяет, что какой-то из вариантов костюма еще в то время не существовал. Но это и не дипломная работа, а компьютерная игра, тут подобные ошибки допускать можно.
Еще можно вспомнить Valiant Hearts. Да, игра, что называется, «мультяшная», но при этом внешний вид большинства героев передан весьма достоверно. Кроме, пожалуй, темнокожего персонажа.

Игры, в которых показано недалекое будущее, тоже стремятся сделать что-то приближенное к реальности. Часто броня — это некий синтез разных реальных вариантов с доабвлением чего-то своего. Но порой берут за основу уже нечто существующее. Например, разработчики онлайн-шутера Warface используют в игре прототипы амуниции, созданной на основе реальной экипировки — SAS, польский GROM, спецназа COS. Планируют добавить костюм от Ростеха.


Желание сделать мир игры ближе к реальности понять можно — это может быть необходимо по сюжету, сеттингу и еще ряду причин. Но порой можно встретить обратный процесс, когда в реальный мир хотят внедрить броню из игр и комиксов. К примеру, были новости, что американские военные будут тестировать прототип костюма «Железного Человека». Говорили об этом аж 2014 году. По сообщениям СМИ, проект назвали TALOS (Tactical Assault Light Operator Suit). Планировалось, что он будет включать в себя усиленный экзоскелет, продвинутую броню, закрывающую все тело, и дисплеи, отображающие различную информацию. Но анонс проекта — это единственное, что можно найти об этой разработке. Либо информацию содержат в секретности, либо ее нет как таковой.
А вот броня наемника Бобы Фетта из «Звёздных войн» стала якобы прототипом для реальной брони, которую разработала американская компания AR500 Armor совместно с художником Райаном Флауэрсом.

Купить такую броню можно за 325 долларов. Конечно, практичность ее под вопросом — это скорее похоже на дорогий костюм для косплея.
А помните в прошлом году была история про “Солдата будущего” и Ростех? Его внешний вид подозрительно напоминал форму солдата из Ghost Recon: Future Soldier. В целом, это неудивительно — вся эта форма точно так же была вдохновлена реальной, к ней были добавлены элементы, соответствующие миру игры, комикса или фильма, и уже после дополнительной обработки все это может с легкостью вновь вернуться в реальный мир. Это как многие идеи писателей-фантастов, которые потом были воплощены в реальности. Осталось только немного подождать.
Комментарии (10 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
бронелифчики — искренне надоедают
Негодую.

В принципе тема интересная, но как-то слишком много примеров, и слишком мало их описаний. Может лучше было бы больше сконцентрироваться на чём-то конкретном, чем пытаться охватить всё и сразу, не знаю.

А ещё мне нравились статейки из ЛКИ. Там тоже была какая-то рубрика (уже и не вспомню, какая), где разбирали всякое. Холодное оружие, например. Причём описания реальных штук чередовались с описаниями какой-нибудь дичи (даже если прототип такой штуки реально был), ну или с описаниями сугубо игровых штук. Классные статейки были. Понимаю, что написать такую довольно сложно, но мне вот прям хотелось бы что-то такое увидеть.
Может лучше было бы больше сконцентрироваться на чём-то конкретном, чем пытаться охватить всё и сразу, не знаю.

Да, зерно истины в таком подходе есть.
Понимаю, что написать такую довольно сложно, но мне вот прям хотелось бы что-то такое увидеть.

Хотелось бы такое написать, но это требует дополнительных источников. Проблема интернета в том, что можно легко напороться на какой-то вымысел, который очень умело подан под видом чего-то реального. Фейки, проще говоря. Все получили доступ к информации и начали массивно плодить свои работы, править вики, а потом в их потоке сложно крупицы истины отыскать. Как с теми же гашишинами. Теорию про Хасана увидел не так давно, до этого все про гашиш было. Но когда-нибудь постараюсь подойти к вопросу максимально детализировано, самому интересно.
Да, понимаю. Я тоже какое-то время назад сталкивался с этой проблемой. Даже литература может противоречить одна другой, что уж говорить про статьи в интернете.

А про гашиш я вообще где-то читал, что убийцы его курили, но только когда шли на смерть (тип миссия камикадзе). А придавало это им смелости, и… пофигизма, что ли. Проще было решиться на такое.
С книгами по истории так часто. Все же любое изложение былых событий — штука субъективная. Каждый историк сделает упор на что-то свое, где-то приукрасит, где-то приврет, и вот — считай, что это удожественная литература уже. Нужно уметь в этом как-то лавирвоать и находить самое то.
А про гашиш я вообще где-то читал, что убийцы его курили, но только когда шли на смерть (тип миссия камикадзе). А придавало это им смелости, и… пофигизма, что ли. Проще было решиться на такое.

Да, аналогично. Логика в этом, безусловно, есть. Но не все с этим согласны. Даже годный стенд-ап есть по этому поводу.
Приветствую.
В тексте как-то странно предложение обрывается:
Это подойдет Словом, не скоро на покорителях космического пространства мы увидим красивые облегающие костюмы с надписями N7.

И ещё
Сам Солид Снейк носит реалистичную броню, которая действительно может эффективно защитить от урона.
Это не Солид Снейк, Солид Снейк является главным героем только в МГС1, МГС2 (и то не совсем) и МГС4.

По самому материалу: интересно было почитать, сразу вспомнилась моя боль по поводу доспехов в «Ведьмаке 3», где на начальном этапе происходили метания между эффективностью защиты и внешнем видом. Благо, докачался до ведьмачьей брони и вопрос сразу отпал)
Спасибо за замечания, все исправил.
сразу вспомнилась моя боль по поводу доспехов в «Ведьмаке 3», где на начальном этапе происходили метания между эффективностью защиты и внешнем видом.

Да, такое было. Но есть с Ведьмаком всегда есть риск сильно в него закопаться и оставить остальное без внимания.
После громкого хайпа про солдата будущего в Варфейсе многие ждут образ от Ростеха) В принципе смотрелся бы он в игре достаточно органично.
Солдат будущего в Ghost Recon: Future Soldier разрабатывался при помощи плотного сотрудничество с военными США, которые рассказывали о технологиях, которые должны были в бдущем использоваться реальными солдатами. Конечно, все было переработано с дополнением фантазии, но если сейчас искать, кто у кого взял идею, вряд ли найдешь концы. Все-таки прогресс сильно ограничен современными технологиями, поэтому неудивительно, что бойцы «будущего» в нашей стране, в США и даже в играх могут выглядеть похоже. И они порой друг у друга перенимают идеи.
А нам лучше примерять форму «солдата будущего» в играх, нежели в реальности :)
Интересный обзор. Женские доспехи без бронелифчиков — услада глаз.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка одного натуралиста
Блог курилок и длинных разговоров
Обзор игры Assasin's Creed
Блог обзорщиков
Противостояние Кодзимы и Конами
Персональный блог PixelSmile
StopGame Live — июль
Блог StopGame
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Danganronpa… Всё (Часть 2)
Персональный блог «Независимая Конторка»
Всемирная история игровой индустрии
Персональный блог великого комбинатора
Обзор игры Doki Doki Literature Club
Блог обзорщиков
Warhammer Online — Apocalypse
Персональный блог Блог MisterVitya
Обзор SOMA.
Блог обзорщиков
На личном опыте: Серия The Elder Scrolls. Arena
Персональный блог ruslan1003
Вот эту японщину стоит ждать StopGame и всем нам
Персональный блог японского помощника
Наверх ↑