Меню
StopGame  Блоги Блог SlowLeeee Вопросы к фильму «Первому игроку приготовиться»

Самое актуальное

  • FIFA 19 — Команда Стопгейм
  • «Инфакт» от 15.10.2018 — Туризм и Fallout 76, переиздание C&C, PvP в HITMAN 2, оружие в Red Dead Redemption 2…
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Hitman 2
  • Поиграли в Fallout 76. Война изменилась
  • Превью (ИгроМир 2018) к игре Twin Mirror
  • Assassin's Creed: Odyssey. Пинок веры
  • 48 ЧАСОВ ЛУЧШИХ СТРИМОВ, часть 1
  • Обзор игры Wandersong
  • Обзор игры Deep Sky Derelicts
  • Space Hulk: Tactics. Терминатор во чреве кита
  • Пользовательский обзор недели
  • Игромир 2018. День 3 — самый эффектный косплей!
  • Destiny 2: Отвергнутые. Ещё одна битва
  • Игромир 2018. День 2 — самые актуальные игры!
  • Обзор игры FIFA 19
  • Обзор игры Mega Man 11
  • Обзор игры InSomnia: The Ark
  • Пользовательский обзор недели
  • Call of Duty: Black Ops 4 vs. Battlefield V — королевская битва
  • На перемотке. Mafia III
  • Превью по пресс-версии к игре Call of Cthulhu
  • Обзор второго эпизода к игре The Walking Dead: The Telltale Series — The Final Season
  • Assassin's Creed: Odyssey — режим без маркеров меняет всё
  • Обзор игры Pathfinder: Kingmaker
  • Игромир 2018. День 1
  • Видеообзор игры Pathfinder: Kingmaker
  • War Thunder 1.81. Вертолёты в игре!
  • Будущее серии «Метро»
  • Видеообзор игры The Bard's Tale IV: Barrows Deep
  • Сходка СГ на «Игромире 2018»

Вопросы к фильму «Первому игроку приготовиться»

+21
Недели 3 назад я собиралась в кино на Первому игроку приготовиться. Настроение у меня было такое предвкушающее)
Ожиданий от фильма… уйма! Ведь тематика безумно интересная для меня! Люблю недалекое будущее, люблю игры, люблю все фантазии и вариации на эти темы.



Так вот, посмотрела его еще в апреле. И только сейчас, когда все уже давно смотрят Мстителей, ждут второго Дэдпула и забыли о Первом игроке у меня дошли руки рассказать о своих впечатлениях от Первому игроку приготовиться. Извиняйте за слоупочность^^ Приглашаю к прочтению тех, кому интересно. И, конечно, к дискуссии тех, кто тоже смотрел данное кино. Для вас есть нескольков вопросов.



Сразу скажу, что фильм мне скорее понравился, чем нет. Он круто снят. В нём есть, на что посмотреть. И каких-то жёстких, непростительных недостатков или причин, по которым фильм не достоен к просмотру, я не заметила. Но сегодня хочу поиграть в мамкиного критика отметить недочеты и вопросы, которые возникли после фильма.
Возникли, кстати, не сразу. Вышла из кинотеатра я, вообще, в улыбке и довольная, как и мои друзья, с которыми ходили на «Игрока». Фильм сумел нам всем поднять настроение. Но когда вот эти эмоции поостыли, я посмотрела на фильм уже с другой стороны и увидела в нем те изъяны, которые опишу для вас.

«Первому игроку приготовиться» — фильм достаточно поверхностный. Он не заставляет задумываться. Остановиться. Ни на одном моменте фильма ты не говоришь: «Вау!».

Герои на протяжении фильма ищут пасхалки в виртуальной игре, разгадывают загадки. Но проблема в том, что зритель эти загадки вместе с героями не разгадывает, как это бывает в хороших книгах, играх, фильмах в таком жанре. Мы, как зрители, смотря этот фильм не особо понимаем, как и почему герои додумались до той или иной мысли, разгадки. Вот смотрите. Долгое время пасхалки пытались найти люди, сидящие на зарплате в огромной корпорации, а также параллельно с ними много, много, бесконечно много энтузиастов. Но ни у кого из них не получалось приблизиться к разгадке НИ НА ШАГ! А тут ВДРУГ (да, именно вдруг!) герои додумываются до решений, которые, как это конечно же оказалось, лежили совершенно на поверхности. Эврика! Жили они, жили, значит, играли в игру, искали разгадки, ходили для этого в библиотеку, рыли архивы, короче узнали всё возможное, что можно было узнать о разработчке игры Оазис Джеймсе Холлидее. И вдруг почему-то на основе этой информации (которую знали главные герои и не знали мы, зрители) им снисходит осознание и они понимают где, в какой фразе, сказанной Холидеем на таком-то отрезке его жизни на самом деле лежит ключ ко всем дверям. И всё, естесна, сходится, как пазл. Это конечно миленько, даже почти логичненько, но не хватает некой интриги, некоего эффекта ВАУ! Ничего себе! Не было такого:(



А такой эффект, зато, дают красивые сцены) Что есть то есть! Этого у фильма не отнять. Режиссерский опыт и талант Спилберга дают о себе знать. Хорошо, что смотрела его в 3D, и жаль, что смотрела его не в IMAX: думаю, было бы еще круче. На многие сцены и эпизоды было смотреть лично мне приятно.



Но вернемся всё-таки к недочетам, или точнее, вопросам к фильму. Это же обсуждать интереснее, чем хвалить)

Хотела как раз сравнить этот фильм с тем эпизодом «Чёрного зеркала» USS Callister, о котором писала в прошлом посте. Нет, ну может быть это вообще глупо, сравнивать сериал (который как минимум с претензией на что-то глубокое) и подростковую сказку, которой оказался фильм «Первому игроку приготовиться», но всё же. В USS Callister всё представлено глубже. В нём, в сюжете, в главном герое больше неоднозначности, которая так привлекает и заставляет хоть немного думать. В Первом же игроке всё плоско и однозначно. Есть плохие, алчные, злые. Есть добрые, умные, смелые. Всё просто как дважды два. Красиво, мило, добро, но… поверхностно. Главный герой показался очень простым, плоским, не запоминающимся. Одно слово — обычным. У него всё получалось без сучка без задоринки, ему всегда везло: и с девушкой, и с друзьями, и с врагами. Не хватало какой-то изюменки, хоть чего-то необычного или спорного, неоднозначного, конфликтующего. Он не чувствуется живым. Он не движет сюжет вперед. Это сюжет — банальный и предсказуемый — движет героя. На его месте могли поставить бы любого другого рандомного мальчика. Вам так не показалось?

Видимо, этот фильм — он просто не про глубину, и не про сюжетные повороты, и не про интересные загадки.

Важный аспект, который прям-таки заранее манил на сеанс «Первому игроку приготовиться» и вызывал больше всего любопытства — это были, конечно, всевозможные отсылки и пасхалки. На этом строилась рекламная кампания фильма, это и не удивительно: мы встречаем в фильме столько известный героев, как современных (типа Трейсер из Overwatch, Дэдпула… тысячи их), так и ностальгичных для нас. Думаю, это сыграло важную, если не решающую, роль в успехе данной кинокартины в прокате. И да, это было действительно прикольно, в некоторые моменты неожиданно, лампово, здорово. Правда, опять же, зачастую слишком прямолинейно. Например, отсылка к Сиянию: ну как-то плоско на мой взгляд. Они попали внутрь фильма и?.. Просто знакомые зрителю локации и герои, но в целом, ничего такого, можно было как-то позабористее сделать. Хотя, фанаты Кинга или «Сияния», мб, в восторге) Отсылок было очень много, нет — ОЧЕНЬ много. Возможно, даже близко к перебору. Как будто у них целью стояло без разобора напихать всевозможных отсылок в 1,5 часа фильма. Если рассматривать это как особую фишку, то это прикольно пожалуй. Типа самый богатый на пасхалки фильм в истории. Кстати, а в книге оно также что ли, кто читал?)



Но главный вопрос про отсылки у меня на самом деле тупой)) Но я что-то, знаете, подзависла на нём. Отсылок было ТЫСЯЧИ. На каких условиях авторы «Первого игрока» использовали данные образы? Неужели платили каждому владельницу всех франшиз, героев которых использовали в своем фильме?! Или это был какой-то взаимный, бесплатный бартер?

Несмотря на вопросы и сомнения по поводу фильма, всё-таки не жалею, что сходила на него. От просмотра, как уже говорила, я получила положительные эмоции. Сказка банальная, подростковая, но добрая и трогательная. И смотрится красиво.
Ожидания у меня были завышены изначально. Я ждала более тонких посхалок. Которые не увидишь с первого раза, и захочется пересмотреть этот фильм снова. Такого желания не возникло.
Комментарии (30 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Ну такое, предельно подростковое — все черно-белое. Есть аморфный мэриСью протагонист олицетворяющий ЦА (подростков) — любителей отсылочек, есть антагонист который хочет завести треклятые лутбоксы в игру и «не любит отсылчки». Спилберг этим в лицо и тычет — «да отсылочки хорошо а тот кто их не любит — плахой».
СПОЙЛЕР!!1 :/
скрытый текст
Ну и вдовесок куча «решений из головы», особенно запомнился момент при их попытке поцелуя тяночка в решающий момент воскрикнула «эврика» и нашла решение загазки очередной а я как зритель минут 5 тупил и не мог понять КАК (сделаю отступление: в решение загадок всяких я таки неплох — в свое время читал лиар гейм и много предугадывал, это так к слову), здесь ситуация что Спилберг выкатывает огромное количество роялей… печально.
Ну и по мелочи, в сцене с гонкой: все ясно дали понять что в гонке есть непроходимый момент до которого все доезжают и забрасывают + все знаю что она предельно опасна НО продолжают бешенно гонять
Ну и также не понравилось вступление — могли бы как-то разыграть, а то так получается что «ты уже тысячу раз тут был» и рассказывает ГГ все по новой… т.е он тысячу раз это выслушивал снова и снова ?

Иными словами: кино выглядит как скучная попытка нажиться, что весьма печально.
Да, очень много нелогичных вещей и всё плоское:( Ну а в отсылочках ведь действительно нет ничего плохого.
Получился зеркальный uss callister на минималках :/
Я и от uss callister не в огромном восторге, тоже много неточностей и недоработок. Но поинтереснее показан сюжет, чем в Первом игроке.
Ну тут соглашусь, опять решения из головы :/ По крайней мере там показали к чему ведет фанбойство, причем сделали это на контрасте сначала показав нормальным человеком а потом вжух и локальное tropico
Я книгу не читал, но скорее всего там тоже полно отсылок. Со многим согласен (хотя отсылка к «Сиянию» лично мне понравилась). Особенно с тем, что фильм довольно поверхностный и главного героя легко можно было бы заменить.
У меня тут при прочтении появился другой вопрос. Почему в фильмах, где показываются видеоигры, мало внимания уделяется игровым особенностям?
Ох, да. Этот вопрос у меня тоже, кстати, возникает. Но видимо это потому, что фильм в массовом прокате рассчитан на более широкую аудиторию. Не только на тех, кто много играет в игры и кому будут интересны особенности и подробности… наверно.
Почему в фильмах, где показываются видеоигры, мало внимания уделяется игровым особенностям?

Скорее всего, по двум причинам:
а) игровые особенности не очень хорошо выглядят в кадре и мешают восприятию кинокартины;
б) режиссёры/сценаристы не знакомятся с играми, по которым снимают фильмы.
А что ты хочешь от чисто маркетингово продукта, написанный четко для своей целевой аудитории с целью срубить бабла? «Первому игроку приготовиться» — лебединая песня общества потребления. От автора, от его души и мировозрения там вообще ничего нет. Сходи на любой Комикскон и прочие фесты, посмотри на длинные ряды ларьков, продающих всякую муру под названием стафф. Ради этого и был написан «Первому игроку приготовиться». Для того, чтобы продавать.
То, что было придумано до автора -конфликты, построение сюжета, развитие его — в книге написано хорошо. Просто потому что это не было придумано автором, в это вложили силы и развитие мировые классики литературы(в том числе и русские), и если ты взял, в тупую по инструкции или по учебнику сделал вещь качественную, то в чем твоя заслуга?
И как только автор отрывается от учебника по сценарному мастерству, и вносит свое, то оно сделано на таком низком уровне, что даже оторопь берет. Мотивация героев? Ну нахер, что-то сложное делать, у нас тут задача продавать, так что стимул главного героя — заработать много-много-много бабла. И его конечно чмошат в школе. И конечно, он влюблен в БОГИНЮ, супер-популярную девушку, которая станет в финале его. Целевая аудитория плачет, рукоплещет и кидает бабки в монитор. Тьфу. От этой примитивщины и остается пустота в душе после прочтения. Автор зажат в узкие границы, за которые и не пытается вырваться, опасаясь потерять ЦА.
Это просто какой-то бич американского искусства. Техническая сторона — великолепная, технически «Первому игроку приготовиться» написано правильно, прям можно учиться, а как только дело касается самого творчества, получается такая херня. Это заметно и в кино, и в литературе.
Р.С. Надо пойти перечитать «Танцы на снегу». На две головы выше «Первому игроку приготовиться» как подростковая фантастика.
Вот грустно это. Правдиво, потому и грустно:( Даже «чисто маркетинговые» продукты, продукты для широкого проката бывают более удачные в этом смысле всё-таки, ну бывают же, и с более глубоким (хоть каким-то!) смыслом, проработанными героями с уникальными чертами. Может не шедевры. Но всё-таки. Например… ну не знаю, в голову так ничего не лезет, да хоть Человек паук 2002 года)) Он в этом плане как-то больше симпатии вызывает, больше проникаешься к герою) А здесь герой безликий. Но зато фильм снят красиво, этого то не отнять))
А «Танцы не снегу» что-то не читала, хотя Лукьяненко читала, конечно — классный.
Ты слишком много хочешь от рекламы. Да и у меня такое ощущение, что в рамках техзадания проработанный герой глубокий с уникальными чертами наоборот навредит. Есть опасение, что ЦА не сможет с ним ассоциировать и поэтому они потеряют деньги. Да и для этого нужен талант и смелость, которых у автора нет.
Конечно, когда я иду в кино, ожидаю качественно проработанный фильмец, да.
Видимо, этот фильм — он просто не про глубину, и не про сюжетные повороты, и не про интересные загадки.

Важный аспект, который прям-таки заранее манил на сеанс «Первому игроку приготовиться» и вызывал больше всего любопытства — это были, конечно, всевозможные отсылки и пасхалки.

— Какой-то говёный дизайн.
— Это дизайн говна.
— О, тогда отлично получилось.
© анекдот-с

Кстати, любопытный факт из «Википедии»: съёмки фильма заняли 2,5 месяца, а последующая обработка — 1,5 года. Сдаётся мне, когда придумывали спецэффекты, считали, что они будут дополнять кино, а не заменять его.
скрытый текст
Кстати, любопытный факт из «Википедии»: съёмки фильма заняли 2,5 месяца, а последующая обработка — 1,5 года. Сдаётся мне, когда придумывали спецэффекты, считали, что они будут дополнять кино, а не заменять его.


При опытном режиссере и команде, с подготовленными актерами я думаю вполне возможно отснять за 70 дней материала на 2 часа.

Любопытный факт. Постпродакшн, как и подготовка всегда занимает в разы больше времени чем съемки. так было и так есть во все времена.
Главный герой показался очень простым, плоским, не запоминающимся. Одно слово — обычным.

Ты знаешь, я думал над этим вопросом и пришёл к несколько парадоксальному выводу. Главный герой здесь вовсе не главный. Главный здесь… игра. Нет, не так — Игра! В смысле — «Оазис». И тогда всё становится на свои места.
На его месте могли поставить бы любого другого рандомного мальчика.

Это как раз в духе компьютерных игр. Ведь игрок всегда отождествляет себя с игровым персонажем, которым управляет с джойстика/клаво-мыши.
Видимо, этот фильм — он просто не про глубину, и не про сюжетные повороты, и не про интересные загадки.

Точно. Он про экшен, который происходит внутри игры.
Например, отсылка к Сиянию: ну как-то плоско на мой взгляд. Они попали внутрь фильма и?..

Нет. Они попали в гигантскую пасхалку, созданную по законам определённого фильма, и им было необходимо понять, как же действовать, чтобы разгадать загадку, полученную вместе с первым ключом. И да, все эти отсылки это ориентирование на фанатов, чтобы каждый нашёл для себя что-то знакомое, ламповое или (накидайте варианты)…
Чтобы фильм хорошо продался?
Да.
А как же глубинный смысл?
Имхо, каждый его находит для себя сам. Или не находит. Не кто его не обязан преподносить такое готовеньким.
Это как с притчей-байкой про посетителя картинной выставки, которую он посетил с тремя разными экскурсоводами (или он стоял у одной и той же картины и подходили три экскурсии). И каждый экскурсовод объяснял картину по своему — от гимна жизни до предчувствия смерти. И у посетителя каждый раз соответственно менялось настроение. Жаль, дословно эту байку не помню.
Ну если главный герой — игра Оазис, то слабовато она как-то раскрыта для зрителя, имхо)
Про отсылку к Сиянию, ну да, может) Я просто не особо фанатка этого фильма, может поэтому показалась эта отсылка не такой интересной и глубокой. Хотя сама идея крутая — поместить героев и действия внутрь всем известного фильма.
Байку не слышала, но смысл поняла.
то слабовато она как-то раскрыта для зрителя, имхо)

ИМХО, для двухчасового фильма очень даже не слабо. Конечно, если бы фильм раскатали на 6 часов, как «Властелина колец», например, то там можно было бы раскрыть куда больше.
Было бы здорово очень, если кто-нибудь снял бы фильм про игру будущего, только с подробностями и деталями))
Неужели платили каждому владельницу всех франшиз, героев которых использовали в своем фильме?!

Да. По юристу на франшизу
Ну вот, никто серьезно не отвечает на этот вопрос(
Хардкор Генри > Первому игроку приготовиться.
Хардкор, помню, мне очень понравилось смотреть в кино. Первого игрока в целом тоже, но эти фильмы не похожи друг на друга. Харкдор — харкдорный и взрослый. И там есть Шнур! А Первый игрок — сказка про другое)
но именно Хардкор — образцовая «экранизация» если не игры, то игровой механики, что ли… Протагонист, вид от первого лица, сюжетная структура, мотивации — это как если бы в чистом виде покадрово перенесли на экран какой-нибудь Half-Life. Даже босс финальный есть и все такое. Если задуматься, достаточно было добавить в фильм больше явных пасхалок из культовых шутеров — и все бы встало на свои места. Но создатели Хардкора все сделали правильно: взяли только сам принцип, внешнее сходство с игрой, сделали образцовую пародию. А главное — без этих всех пасхалок, отсылок и прочей лабуды, за которую я терпеть не могу постмодернизм)
А еще там офигенный экшн и юмор классный, насколько я помню) Я даже о нём кстати писала тут: stopgame.ru/blogs/topic/70395
И да, того, ради чего почти все пошли в кино, отсылок, нет. Есть лишь только дешевый фансервис.
Мне таки кажется что наоборот, некоторые издатели занесли им денег, чтобы они прорекламировали их продукты. Как минимум, к Blizzard нелепо много «отсылок»
Мне кажется, Близзы и так очень популярны, но не знаю… Может взаимовыгодное сотрудничество и никто никому не платил) Но впрочем может быть как угодно, да.
хороший фильм
После просмотра остались примерно такие же впечатления. Яркий подростковый фильм на один раз. В подобных фильмах нет ничего плохого, в целом я довольна просмотром, но от Спилберга ожидаешь не этого. :)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка тега gallery
Блог курилок и длинных разговоров
Вы когда-нибудь задумывались о том, что скрывается за вашей тенью? (Contrast)
Персональный блог Каморка Увлечённого Лоботряса
«Дровосек»
Персональный блог потока сознания и странных излияний
Провалы великих геймдизайнеров
Персональный блог PixelSmile
Наверх ↑