30 апреля 2018 30.04.18 12 1864

World of Quakewatch. Мнение о Quake Champions.

+2

Не в силах выдержать несовершенство мира, решил выразить свое негодование новой частью Quake'а.

И вот ради этого вы убили Quake Live?

История Quake Champions началась давным-давно, во времена, когда Quake Live решили сделать из бесплатной платной, тем самым опустошив сервера. Теперь понятно зачем был сделан этот шаг: для того, чтобы аудитория соскучилась по квейку. И в самом деле, куда идти любителям спинно-мозговых развлечений? ShootMania Storm мертва, TOXIKK мертва, даже бета новой Unreal Tournament мертва, на этом фоне все игроки Quake Champions находятся на серверах только по одной причине: больше некуда. Нет живых игр про просто попрыгать@пострелять, потому что «сложна».

Отличным примером подобной горькой правды является провал World of Warplanes, когда игрокам после медленных танков дали быстрые и точные самолеты. Сервера победоносного разработчика быстро стали пустеть, чего никто не ожидал. И вот тут на сцену выходит Bethesda, которая непонятно как хочет усидеть сразу на двух стульях хардкорной классики и современных казуальных реалий, которая до сих пор страдает и расплачивается за неудачную покупку ID с её тайтлами. Но сейчас я хочу поговорить о движке.

Наследство «гениального» Кармака живо и портит нервы игрокам до сих пор своим тяжеловесным и неуклюжим движком. Ситуация дошла до абсурда в QC. Игра не тормозит, весит 14 гигов при аскетном количестве контента, но выглядит как игра из 2006 года, которой хватило бы 3 гигов, но при этом она все равно не пойдет на калькуляторах и ноутбуках. Зачем? На консолях вы её выпускать не собираетесь, игровой процесс игры довольно быстрый и никто местных красот рассматривать не будет. Зачем вы убили Quake Live ради игры, которая очень старается быть технически как QL, но ею не является? Почему нельзя было просто развивать и не убивать QL? Ах, да, благодаря политике и движку «великого наследия Кармака» никаких модов для QC не будет. А я напомню, что моды это не только карты, но и режимы игры. QC технически является порезанным, но тяжелым Quake Live, который издатель благополучно убил ради новой части.

Помните те пародийные видео «Если бы Quake был сделан сегодня»? Игра при первом же запуске приветствует вас кучей интро, созданием бесполезного аккаунта Bethesda, а так же ужасающим главным меню, который так и кричит: «ну задонать в меня!». Взять, например, конкретно это сообщение, которое говорит, что у небольшого числа людей игра может вызывать припадки. Стоит ли этот небольшой процент того, чтобы игра каждый раз встречала вас этим предупреждением? Чтобы все игроки его видели, чтобы культовая серия ассоциировалась именно этим и отнимала долю времени и внимания при каждом запуске? А что вы только эпилептиками ограничились? А почему не предупредили, что игра может оскорбить олдфагов классического квейка? Феминистки могут быть обижены, негры могут оскорбиться. Чем именно эпилептики заслужили свое собственное предупреждение? Я тоже хочу лого только для меня одного. Спасибо хотя бы за то, что можно пропускать с помощью Esc (но не ЛКМ).

Желание следовать тенденциям моды

Лично для меня Bethesda уже доказала, что не может в «олдскул» золотой эры девяностых-нулевых и в современные критерии для игр. Wolfenstein? Сделаем обычный шутер, но очень так жирно раздуем его с помощью кинца и коллектоболсов, чтобы можно было продавать (*вздох*) на дисках для консолей за 60$ баксов, а потом будем жаловаться, что синлплеерные игры умирают, добавляя длц про стелс к игре (*вздох*) в жанре шутер. Doom? Прямой порт с консолей весом в 80 гигов со встроенным редактором карт без возможностей моддинга, но загружающийся по полчаса и вечно вылетающий, чтобы окончательно отбить у игроков желание сидеть в мультиплеере. Quake Champions эксклюзивно для пк? Окей, интерфейс и донат из World of Tanks. Что там еще модно у молодежи? Overwatch? Искалечим саму суть квейка и введем «героев», чтобы несостоявшаяся личность могла ассоциировать себя с персонажем и копаться на вики, обсуждая его биографию, сублимируя в свой виртуальный аватарик с возможностью кастомизации портков.

World of Quake

Вспомним такую печальную игру Survarium, она очень хотела походить на World of Tanks интерфейсом и экономикой, и она только недавно дошла до версии 0,5, но еще много месяцев назад закидала игроков имбаласными донатами и косметикой. Что сейчас с этой игрой? Она мертва, и труды талантливых художников, нарисовавшие очень даже красивые карты с потрясающим звуком, теперь пошли на мусорку, а могли бы стать частью нового сталкера, но нет, нам донат важнее.

Конечно, можно вспомнить CS GO, которая никому была не нужна на момент выхода, и все продолжали дальше играть в кс16 и в ксс, но стоило Габену нарушить свое собственное обещание и ввести шапки в игру, как игра тут же вышла на топ-1 и убила любимую многими ксс. Вот только Quake в разы быстрее контры. Нет времени полюбоваться шапками, а сам молниеносный геймплей не предназначен на казуалов. Он предназначен для уберменшей, а вы к игрокам относитесь как к школьникам, которые хотят играть в кукол и наряжать их в платице, ведь в виртуальном мире очень важно, как ты выглядишь и какого цвета твой скин. К слову, о скинах, они все однообразные и не отличаются чем-то выделяющимся, просто безликие цветы и формы. Но зато вместо качества мы имеем количество: три вида валюты, шесть видов шмота: голова, торс, ноги, аттачменты, аксессуары и тип шейдера, три вида лутбоксов, классические скины оружия за донат и КАСТОМНЫХ героев.

Ага, голая копирка с World of Tanks. Quake копирует белорусские инженерные решения.

В игре дефолтные скины оружия безликие, в них очень легко запутаться при игре. Хочешь классические скины: донать (причем даже в платной версии полного сета героев).

Пародия на Overwatch

Главное нововведение QC — герои, которые добавлены сюда только из желания быть похожей на Overwatch. Вот только мы говорим о Quake. Сама суть игры — суровый и матерый скилл. Именно скилл и желание нагибать заставляли игроков обсуждать и координироваться на форумах, разучивать карты и собираться в клубах. Теперь Bethesda хочет снизить важность скилла путем разнообразия героев, которые отличаются друг от друга лишь: Хп, броней, скоростью, возможностью даблжампа и особой абилкой. Весь ЛОР героев — это просто стенка текста, они безликие и никакого сюжета за их спинами не происходит. Зато происходит маркетинговая мотивация. QC будет ф2п, и в бесплатном клиенте будет доступен лишь Рейнджер. Хочешь новые абилки и статы? Либо арендуй героя на сутки за внутриигровую валюту, либо покупай. Стоило этого того, чтобы плюнуть в душу священной концепции квейка, сделав так, что теперь решает не только скилл, но и искусственные ограничения? А нельзя было просто сделать демоверсию? Неужели обязательно было уродовать суть квейка? Хотите абилок? Изучай карту и подбирай их. Скины? В разряд косметики! Зачем нужно было уродовать механику и делить игроков на медленных, быстрых, толстых и без возможности даблжапа. Вы делите игру на бесплатную и полную версию, специально для этого изуродовав дух оригинала, но даже в полной версии за фулпрайс вы мозолите глаза косметикой. Если уж копируете overwatch, то копируйте и положительные моменты, она стоит денег и обладает косметикой, но внедряет их в игру ненавязчиво и осторожно.

В игре нет нормального описания оружия, описания различия боевых характеристик геров, зато есть целый раздел, посвященный стенке текстов безликих героев, прям как в кодексе нового дума. Ведь это так интересно: читать голый текст в игре жанра скоростной шутер.

Зачем так много деления на виды шмоток? Это еще в Doom было понятно, что явно перебор. Вам правда так сильно хочется испортить собственную игру?

Итоги

Печально всё это, игра-то хорошая, портит ее только маркетинг. Смешанные отзывы в стим и собственные впечатления не вселяют надежду на светлое будущее. В погоне за наживой очередной «классический» и хороший тайтл будет очернен и мертв, и все из-за непомерно высоких аппетитов и раздутого числа ненужных кадров издателя. Ладно косметика, ладно герои, но отсутствие модов и диктовка жизни игры только разработчиком и издателем окончательно забивает гвоздь в крышку гроба. И что плохо, нет альтернатив, буквально не во что играть из игр подобного жанра, и надежда на появление пристанища для жаждущих адреналина угасла еще до выхода игры только лишь из-за жадности издателя. Еще игру толком не сделали, но уже грубо и назойливо предлагаете донатить в косметику и в героев.


Quake Champions

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
23 августа 2017
282
3.7
190 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

1) Не знаю. Я заходил, народ на серверах всегда был. А взымание платы за создание клана говорило о наличии спроса.
2) Я говорил не про то, что графика должна быть лучше, а про то, что это бессмысленно максимально упрощать графику, когда у вас есть ql и весь геймплей отличается лишь героями и скинами. Можно было просто запилить отдельный режим для лайва, раз вы ничего кроме героев не поменяли, а графон максимально упрощаете. Зато термен на ноутах не идет и модов нет.
3) Нет. Это именно временный чит. Валлхак за русского явный тому пример.
4) и PS. Почитай отзывы в стиме, они смешанные. Народ жалуется, что игра одновременно и платная и агрессивно впихивает тебе косметику, при этом по контенту является просто демкой лайва с косметикой и с безликими героями. И раз так много негатива, ни я один оценил.
Выше я говорил, она по-прежнему хороша и довольно скилловая, но зачем она нужна, если была лайв. Быть игроком в квейк это быть уберменшем за гранью человеческой реакции и точности. Это не тот типаж игроков, кому нужна косметика и аватарки. И чемпионы не требует от игрока быть казуалом.
Я бы не сказал, что это роскошь, просто, как я выше сказал:
игру, как я понял, делает не ID, а отечественная питерская Saber Interactive.

Большинство издателей просто не знают о существовании таких городов, а тут разработчик русский.

Плюс! Среди героев есть русскоговорящий и он! говорит нормально без надмозгных фраз.
На продуктах питания предупреждение написано мелким шрифтом сзади снизу в углу, что еще и не найдешь. Здесь же предупреждение это первое, что видит игрок, еще и при каждом запуске, что не отключишь.
Не думаю, что world of tanks так популярна в сша, чтобы разработчик из америки додумался скопировать интерфейс wot в великий и могущий квейк.
Я не хочу тратить много сил и времени на обсуждение еще не вышедшей игры. Вот когда QC достигнет версии 1.0, тогда и устроим холивар. Но все-таки стоит сделать несколько замечаний к данному блогу.
1) То что произошло с QL правильнее было бы назвать не убийством, а эвтаназией. Популярность Quake начала стремительно угасать после 2003-го года (многие говорят, что упадок начался ещё раньше). А после выхода Team Fortress и весь жанр ареных шутеров ушел на заслуженный покой.
2) Все игроки надеются на то, что в будущем графика в QC станет проще. Автор же данного блога — первый и единственный человек, который считает картинку в игре недостаточно современной. Поразительно!
3)
Именно скилл и желание нагибать заставляли игроков обсуждать и координироваться на форумах, разучивать карты и собираться в клубах. Теперь Bethesda хочет снизить важность скилла путем разнообразия героев...
Каким образом? Умение правильно использовать способности героев это ещё одно составляющее скилла. К той же привычной схеме разучивания карт добавилась необходимость понимания: на какой карте какой чемпион проявит себя лучше.
4) Система внедрения скинов ничем не отличается от оной в Овердроче. Стартовый Рейнджер — великолепный «герой», который не надоедает и после сотни часов игры. Ну и за месяц игры вам из лутбоксов выпадет минимум 3 чемпиона для постоянной игры. Да и доступ ко всем персонажам игры вы получаете не за 60$, а За 30 (без учета скидки за ранний доступ). Учитывая всё вышесказанное, можно смело заявить, что система монетизации в QC достаточно гуманна.
P. S. Давайте честно. Автор статьи — суровый геймер из нулевых, которому не нужны ни интереснейшие способности чемпионов, ни различные механики передвижения, ни новейшая синергия в TDM. Жаль. В любом случае QL ещё работает:)
Хотя я очень надеюсь, что в будущем (особенно после релиза) наш суровый ветеран предоставит QC ещё один шанс.
Думать это, конечно, хорошо. Но ещё лучше знать. И не так уж велик WoT, чтобы его стоило вспоминать при каждом удобном случае. Это просто неплохой интерфейс.
Кстати, если вы до этого не проиграли в кваку 10-15 лет, вам там придется ОЧЕНЬ тяжко.
НО! зато есть серваки в НОВОСИБИРСКЕ! Это просто нонсонс! Ни еа, ни вальва ни кто бы то еще не могут позволить себе такую роскошь!
Не думал, что есть люди, которые могут каким-то образом смешать предупреждение об эпилепсии с толерастией. Может, надо еще с продуктов содержимое сахара спрятать? А то толерастия в отношении диабетиков, чем они лучше нас? Стоит ли тот процент диабетиков, чтобы помещать эту инфу на упаковки с продуктами?
Кстати, забавный факт, игру, как я понял, делает не ID, а отечественная питерская Saber Interactive.
Подумай сам. В игры крупных издателей играют сотни тысяч игроков, даже миллионы (не случай QC, но тем не менее). По статистике, эпилепсией страдает 0.65 процента населения игры. Если в игру сыграет миллион игроков, шанс схватить эпилепсию есть у нескольких тысяч. Любой из них может в итоге отсудить у компании неслабую сумму компенсации. Вообще, погугли о покемонах и эпилепсии, чтобы узнать, сколько шуму это реально может наделать. Поэтому сейчас большинство разработчиков добавляют в игры предупреждение, если знают, что у них есть такие сцены.

Почему это показывают не раз, а постоянно? Ну смотри, простая ситуация, сначала играю я, пропускаю предупреждение, а потом игру запускает мой друг-эпилептик, и он уже не видит заставки.

Коротко говоря, это сообщение довольно важное, и добавлено не «потому что так хотим», а потому что были прецеденты, возможно, с довольно неприятными последствиями. Тебе это надоедливое сообщение, а кому-то его отсутствие может стоить жизни, а ответственность ляжет на издателя.
*населения планеты, тьфу, че пишу иногда
Читай также