30 апреля 2018 30.04.18 2 3827

Обзор Batman Begins

+1
 

Игры по фильмам зачастую причисляют к проектам плохим или в лучшем случае проходным. И это не на пустом месте взявшееся клише. Так уж получается, что такие проекты создаются в первую очередь лишь, чтобы поднять «бабла» на бренде по лицензии. Большинство крупных издателей даже и не заботятся о высоком качестве команды, создающей игру по тому или иному фильму или о качестве самой игры. Получили лицензию на её создание и дистрибуцию, вложились на чуть-чуть и гарантированно получили прибыль с фанатов или просто любителей оригинала. И именно из-за такого некачественного и неуважительного обращения с первоисточником мы и получаем множество игр по фильмам низкого сорта. Виноваты тут не только прославленная E.T. или игры LJN, но в какой-то момент геймеры всего мира познали простое правило – игры по фильмам получаются плохими.

Сейчас балом правят фильмы, основанные на по комиксах, а ведь когда-то им очень сильно не везло в киноиндустрии, и было время, когда каждый второй такой фильм получался почти несмотрибельным. А уж играм по фильмам по комиксам было ещё труднее. Бэтмену наряду с Человеком Пауком всегда везло больше остальных. Произведения на основе их комиксов всегда выходили намного качественнее других и отличались в лучшую сторону.
Даже на восьми- и шестнадцати-битках фильмы и игры про бэтмена были либо отличными, либо вполне терпимыми экшен-платформерами.

Первый Batman для NES хоть и отличался своей фиолетовостью, зато звучал и игрался великолепно. В первую очередь из-за позаимствованного у Ninja Gaiden игрового процесса.

Но сделать нормальный экшен во времена денди и сеги было намного проще, чем в эру узаконенного и устаканившегося 3d. Да и Бёртоновские / Шумахеровские фильмы сами по себе сейчас уже смотрятся слишком несерьезно и комично.
В 2005 году Кристофер Нолан сумел перезапустить франчайз в более реалистичном и серьезном тоне с помощью фильма Бэтман Начало. И EA, уже тогда будучи алчной и загребущей компанией, подрядила студию Eurocom создать игру, придерживающуюся сюжета и стиля Нолановского Бэтмана.
И уже по первым кадрам и трейлерам было понятно, что с этой задачей они справились, но удалось ли им сделать хорошую игру?

Для начала У Batman Begins, вышедшей для ps2, xbox и gamecube вполне пристойная но совсем не впечатляющая даже для 2005 года графика. Но техническое исполнение нисколько не хромает. Например, в глаза сразу же бросается развевающийся плащ Бэтмана, хотя он порой комично глючит, залезая внутрь бэтмана или просто слишком сильно мотаясь из стороны в сторону. А ещё все лица главных героев взяты с актеров фильма, кроме Гарри Олдмана. Выглядят они узнаваемо, но анимация и количество текстурок на их лицах расстраивает.

Визуально игра хоть и правильно придерживается стиля Нолановского фильма, но всё-таки очень однообразна и скудна. И виной здесь не только устаревающие технологически консоли того времени, сколько плохая детализация окружения и скудный на детали и разнообразие дизайн всех локаций. При прохождении не раз будет возникать такое чувство, что весь город Готэм серо-коричневая помойка, а все здания сплошь трухлявые, забитые мусором заброшенки на окраинах Чернобыля. Конечно, все места, что придется по игре нам посетить это порт, трущобы, больница Аркэма, и все они и в фильме были довольно мрачными, но не настолько же одинаково отвратительными и безжизненными.

В какой-то момент будет казаться, что бэтман здесь просто с какими-то бомжами начинает тусить.

Batman Begins проведет вас по всем боевым сценам из своего оригинала, значительно и отсебятельно расширив их. Та самая отсебятина, кстати, смотрится органично и логично, ведь для видеоигры нужно расширить похождения летучей мыши и добавить экшена. Соответственно первый обучающий уровень – это испытания для Брюса Уэйна в монастыре Раз Аль Гула.

Почти что все основные игровые механики именно здесь нам и продемонстрируют. И они действительно будут нами использоваться вплоть до последних уровней, жаль только, что вам всегда будут просто тыкать носом в их применение, а не дадут свободы их использования. И кстати игровые уровни все стараются именно что повторять локации и события фильма. Те, в которых был экшен. Соответственно, мы прогуляемся по больнице Аркем, побываем в порту, в горящем особняке Уэйна и закончим, разумеется, на поезде битвой с самим Квай-Гон-Джином.

Бэтман, кроме простого набивания вражеским морд, способен использовать разные ослепляющие и дымовые гранаты и бэтаранги. Его плащ помогает бэтсу парить, преодолевая небольшие воздушные расстояния. Жизни свои он восстанавливает с помощью навесных аптечек, что редко, но метко встречаются на уровнях. Бинты и жгут видимо накладывает прямо на свою броню.
Для того, чтобы стелс–эпизоды были хоть как-то похожими на Splinter Cell, нам дают возможность, как у сэма фишера, перед каждой дверью посмотреть, что нас ожидает за ней через специальную проведенную под этой дверью камеру. Где-то нужно пользоваться крюк-кошкой, зависая над врагами и объектами. И иногда без всего этого этого просто невозможно пройти игру из-за скриптов, что ожидают срабатывания определенных действий. Встретили кучку врагов – обязательно перед самой схваткой с ними скрытно устраните одного и используйте бэттаранг, чтобы разбить коробки и запугать их, и только потом лупастесь с врагами до последнего.

Увы, но на стэлсе игру пройти нельзя, только определенные моменты. В большинстве случаев вам даже не дают возможности для тихих устранений врагов. Только мордобой.

Фильм Нолана строился на идее преодоления страха. Поэтому разработчики игры добавили в неё так называемую систему запугивания. Она так же, как и здешний стэлс, полностью заскриптованная и в 90 процентов случаев необходимая для прохождения определенных участков. Это одновременно хорошо и плохо. Хорошо из-за того, что игра постоянно даёт нам почувствовать себя тем самым бэтманом из фильма Нолана, что пугал своих врагов перед тем, как напасть на них, и на каждом уровне будет изобилие небольших, хорошо срежиссированных кат-сценок. Хотя анимация врагов даже в этих маленьких роликах какая-то комичная.
Плохо как раз из-за того, что система эта, являясь очень сырой, недостаточно проработанной, ещё и обязательна, и перед почти каждым столкновением с врагами, нужно вначале заставить их намочить штанишки от страха и неожиданности, что приведет их к потере своего огнестрельного оружия. Серьезно, как это работает, я до сих пор не особо понимаю – почему человек, испугавшись, выкидывает автомат из рук, но при этом с места не убегает и лезет на вас в рукопашную схватку!?
А ещё Бэтс теперь может допрашивать запуганных бандитов. И каждый раз, когда ради допроса, вы хватаете за грудки врага игра просто предоставляет вам простейшую систему «жми одну и ту же кнопку, слушай разговор бэтса и допрашиваемого, повтори несколько раз, до тех пор пока бандит не расколется и появится возможность нажать другую кнопку для добивания". Тоже просранная механика, ведь примерно в то же самое время вышла отличнейшая игра по карателю, где допросы были проработаны, как отдельная очень интересная мини-игра. Что-то подобное и бэтману бы не помешало. Хотя бы на подвешивании врагов над пропастью как фильме могли бы это разыграть. Просто после некоторых боев у вас остается один противник, который сдается, вы походите к нему, нажимаете кнопочку, чтобы схватить и ждете пока бэтс с ним поговорит, все.

Tell me, do you bleed?

Не подумайте, что я придираюсь к заскриптованности, но так уж получается, что все здешние игровые ситуации не дают вам и толики свободы. При потенциально увлекательных и интересных механиках как для боевки, так и в особенности для скрытного прохождения, Batman Begins ограничивает нас в их употреблении. Крутая на письме система пряток и запугивания врагов превращается в простое и репетативное «залезь на трубу или крюк, кинь бэтарангом в предмет, который сломается или взорвется и тем самым напугает бандитов, а они от испуга выкинут оружие из рук и теперь можно их в рукопашке раскидать». И да, невозможно здесь их аккуратно всех устранить скрытно и незаметно, обычно только одного из трёх-четырех, в зависимости от группы.
Все эти приемы и возможности бэтмана как персонажа видеоигры смогут лишь раскрыть спустя 4 года в Batman Arkham Asylum. И безусловно с боевой системой там тоже все будет лучше, но в 2005 году бит-эм-апы делали по-другому.
Боевка в Batman Begins кривая, но старается быть изящной и оригинальной. Как и всегда у нас есть два вида удара – быстрые удары руками и медленные, но сильные пинки. И из них мы можем складывать комбинации, вот только с середины игры вы поймете, что это только вредит, и легче просто затыкивать врагов одной кнопкой, и мутузить их лишь руками, потому что иначе бои будут терять свою динамику. От сильных ударов враги лишь падают, а лежачих Бэтс не бьет, приходится ждать, пока встанут. Поверьте, ждать порой приходится очень долго.
Есть возможность во время боя кидать оглушающие и дымовые гранаты, обездвиживающие врагов до тех пор пока вы их не ударите.
Закрепление камеры на врагах понятно – так раньше делали в каждом втором консольном бит-эм-апе, но здесь просто невозможно адекватно менять цель. Камера либо так и останется на прежнем месте, либо таргетинг сменится тогда, когда вы уже передумаете.

Все анимации в бою обычно выглядят коряво, иногда реально превращаясь в мешанину. Просто создается ощущение, что герой колотит воздух, а попадает во врага и наоборот, а иногда вообще кажется, что вы просто толкаетесь плечами с врагом, дай бог не проходя сквозь текстуры. При этом здесь ведь есть крутые анимации – они подвешаны на отдельную кнопку, с помощью которой мы можем создавать контрудары, завершающие приемы и контекстные приемы. Все они выглядят как маленький ролик, где вам кинематографично показывают один или несколько ударов. А ещё при перепрыгивании через врага можно наносить оглушающий удар с такого же вида анимацией. Кнопку нужно нажимать вовремя, хотя некоторые приемы на неё подвешанные у меня иногда просто не делались. Например, когда вас окружает толпа, а враги здесь любят нападать не по одному, вы можете провести откидывающий противников удар – Бэтс проводит крутой пируэт в воздухе, нанося удар ногами всем, кто его окружил. Выглядит вполне прикольно и порой просто необходимо. И вот он иногда просто не срабатывает.
Ещё стоит отдельно отметить крутый финишеры, которые показывают от лица злодеев, которых удалось во время боя серьезно напугать – бэтман превращается для них в натурального монстра, от которого они накладывают в свои бандитские штанишки. Тоже, кстати, взято чуть ли не прямиком из фильма.

Таким Бэтмана видят запуганные до беспамятства враги.

Именно благодаря таким приемам и их анимациям боевка все-таки хоть сколько-то чуть-чуть доставляет удовольствие, а ведь именно на боях строится большая половина игрового процесса.
Другая половина отведена на неуклюжий и довольно-таки скучный платформинг, хотя видно, что разрабы старались его разнообразить – карабканья по стенам и уступам, прыжки по платформам сменяются ползанием по трубам над головами людишек (иногда кстати можно их как в фильме захватывать с высоты) и перемещением с помощью крюк-кошки. Да и бэтаранги приходится часто применять для расчистки дальнейшего пути.
Был бы дизайн уровней покрасивее и разнообразнее, может не было бы это скучно.
Но есть ещё целых два уровня, где вам дают покататься по улицам Готэм-сити на Тумблере – том самом крутейшем бэтмобиле из фильмов Нолана.

Есть возможность ускоряться, сшибать машины и стрелять в них ракетами, разумеется при этом никого не убивая… бэтманом же играем. Здесь игра превращается в самый настоящий Burnout – лучшие аркадные гонки времен ps2. Так как игру издавали Электроник Артс, у меня есть подозрение, что они просто разрешили использовать эту механику в игре, а то и вовсе разработчиков бёрнаута подрядили на помощь тут. Так или иначе, эти два уровня погонь на Тумблере нехило разбавляют геймплей. Жаль только что они 100процентно линейны и коридорны – вас просто прогоняют через трубу, заставляя успеть доехать до точки за определенное время, попутно раскидывая вражеские машинки. Весело, но не долго.
Вот и получается, что игре дико не хватает своего уникального контента и проработки имеющегося. В игре даже боссов то как-будто нет. Раз Аль Гул и Пугало при каждой встрече либо просто выходят на вас с толпой, либо воспринимаются как рядовые враги. Однообразность основного геймплея под конец начинает утомлять, так как уникальных сцен и игровых моментов мало. Мне вообще запомнились лишь покатушки на машинах, побег из больницы и скоростной поезд. А ведь на игру у меня ушло около шести-семи часов. Боевая система проста в освоении, но неудобна и совершенно не создает необходимого челенджа – я чаще умирал от пуль и кривого гейм-дизайна. Стелс плохо проработан, строится лишь на заскриптованных, не дающих свободу сценах и нужен исключительно для галочки.
Игра следует повествованию фильма и это похвально, но недостаточно для хорошей игры. Более того, между уровнями понять что происходит просто невозможно, если вы не смотрели фильм. Даже фанатам Нолановского фильма, игра может показаться слишком скучной и однообразной. Хотя для довеска к билету в кино, игра Batman Begins — вполне годный проект. Проходной, но годный.


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Спасибо за обзор. Планировал когда-нибудь поиграть в эту игру. Меня только смущает наличие в видео кадров из игры «Indiana Jones and the Emperor’s Tomb».
Читай также