30 апреля 2018 30.04.18 6 4068

Вспомним Волков? Обзор игры «Звездные волки»

+4

Где-то между ожиданием Star citizen и игрой в космический Excel я решил вспомнить одну из любимых игр детства.

 

Космос всегда привлекал людей, с древних времен мы смотрели в черноту усеянную миллионами звезд, мечтали однажды достичь недосягаемого, и игры в некоторой степени подарили нам такую возможность, возможность самим окунуться в бескрайние просторы космоса, на собственной шкуре испытать все его чудеса и опасности. Существует одна русская игра про космос, о которой сейчас почему-то мало кто вспоминает, вот о ней я и хотел бы сегодня рассказать.

И так, жила-была в Краснодаре маленькая игровая студия «Xbow Software», работало в ней, что-то около двадцати человек, жили они спокойно, ни кого не трогали, примус починяли, попутно поделывали всякое условно-бесплатное. И как-то одним дождливым утром пришли они в «1С» и говорят «дайте денег». А так как то были времена рассвета русского игростроя денег им дали.
И вот в 2004 году вышел первый большой проект студии — Звездные волки. Дикая смесь из космических стратегий типа «Homeworld», тактических боевиков вроде «Jagged Alliance» и легким налетом старых игр «Bioware». Большого фурора не было, но игроки и критики приняли Волков тепло, отмечая интересные бои, систему прокачки, разнообразие вооружения и не самый плохой сюжет, оценки были в районе восьмерки – девятки.

Думаю, начать стоит с запуска и, так сказать, старческих проблем, связанных с датой выхода. Тут всё, на удивление, хорошо, игра без проблем устанавливается и запускается, ну, по крайней мере, на Windows7. Даже в своих базовых разрешениях она нормально играется на full HD мониторе, а изменением одной строчки в блокноте, можно поставить любое разрешение, правда с увеличением разрешения интерфейс уменьшается – это конечно, обычная проблема для старых игр, но всё равно неприятно.
Знакомство с местной историей, лучше начать с обучающей мисси. Во-первых, при всём удобстве интерфейса (за исключением богомерзкой торговли), к управлению нужно привыкать, а назначение клавиш изменить здесь несколько сложнее, чем разрешение. Во-вторых, обучение задает стартовую точку сюжета и связывает вступительный ролик с началом игры.
Здесь в обучении мы познакомимся еще с одним аспектом игры – графикой. Она конечно, старая, мыльная и не детализированная, но помилуйте, 2004 год. Да и всё таки эта игра не про графику, здесь мы не так часто рассматриваем что-то вблизи, большую часть времени на экране космос. Он здесь тоже не великолепен, по большей части — это красивый задник и пара объектов на переднем плане, но с задачей создания атмосферы вполне справляется.
Еще на атмосферу работает музыка и хотя в начале, мне показалось, что она местами тяжеловата, особенно в моменты медитативного подбора снаряжения. На удивление она ни разу за время прохождения не надоедает, отлично подчеркивает динамичные бои и дополняет картину путешествия маленькой, беспомощной скорлупки с людьми по неизмеримым просторам вакуума.

Так, что-то я увлекся, вернемся к старту игры.
После обучения нас встречает экран создания персонажа, «создание» — это конечно, громко сказано, есть возможность выбрать только имя и специализацию. Их здесь четыре: пилот, стрелок, ракетчик и техник. У каждой специальности своё древо развития, свои пассивные и активные навыки, а также любимое оружие.
Пилот виртуозно управляет кораблем. Он может закладывать умопомрачительные виражи и мастерски уходить из под вражеской атаки. Стрелок даже из самой поганой пушки будет разносить врагов на любом расстоянии. Техник — это такой сапорт, он и вражеский корабль взломает, и союзника с помощь кувалды и какой-то матери починит. В его руках любая куча техногенного хлама станет станет каким-нибудь синхрофазотроном.
Ну а умелый ракетчик, да с хорошими ракетами, да при грамотном управлении, может стать настоящим ангелом смерти для врага.

Воевать ракетами эффективно, но по карману не всем

После выбора специальности мы попадаем в ангар, здесь твориться магия вещизма. Продажа старого, покупка и установка нового оборудования и вооружения. В игре довольно много всевозможных систем, оружия, истребителей и большая часть этого всего действительно востребована. Пушки действуют по разным принципам, а некоторые враги требуют особого подхода, так же каждый персонаж предпочитает вооружение определённого типа. Если вы перфекционист и любите чтобы, у вас всё было самое совершенное и идеально подобранное, то проведете здесь столько же, а то и больше времени чем на заданиях.

Собственно о заданиях, они располагаются в следующей вкладке. Обычно есть несколько на выбор и выполнять их можно в любом порядке. Встречаются здесь как сюжетные, так и просто заказы для заработка, к сожалению отличить одни от других можно только по контексту, ведь они ни как не обозначаются. А так как после выполнения определенного сюжетного задания побочные могут пропасть, это не очень удобно. Встречаются так же взаимоисключающие мисси и случаи когда на выполнение одного задания вас нанимают разные стороны конфликта и вам решать к кому присоединиться.Некоторые персонажи, присоединяясь к сам, приносят с собой и пару заданий, так что, список заданий будет зависеть от состава команды. Всё это делает каждое прохождение уникальным, здесь выполнили мисси в другой последовательности, там отказались взять спутника в команду и вот у вас уже немного другое приключение. Так же в этой вкладке находятся новости и письма от заказчиков и членов вашей команды, они рассказывают о происходящем в мире и раскрывают сюжет.

Сюжет в Волках довольно прост и линеен, в нем есть одна развилка, которая тоже банальна и решается в диалоге. Структурно сюжет похож на сериальный и рассказывает о том как два друга решили создать своё наемное подразделение. Они переоборудовали транспортный корабль в мобильную базу и начали выполнять заказы, в процессе к ним присоединяются всё новые и новые члены команды. А тем временем где-то на фоне разворачивается большая заварушка: гражданская война, скайнет, инопланетяне, и в начале этой группе сорвиголов и искателей приключений удается, так сказать, ловить рыбку в мутной водичке, работая то на одних, то на других. Но так долго продолжаться не могло, они становились всё известнее, всё чаще стали попадать в новостные сводки и в один не самый прекрасный момент, как говориться, вляпались в серьёзное дерьмо, теперь они в самой гуще событий.

Все персонажи здесь являются ярко выраженными типажами. Есть блондинка из богатой семьи, которая ни чем серьёзней яхты не управляла, лихой пиратский капитан, полубезумный ученый, решающий инопланетные загадки по щелку пальцев, странный тип с темным прошлым и прочие архетипы. Все они обладают уникальным древом развития и активными навыками, если блондинка ни разу толком не воевала, то, и стрелять она будет не ахти в любом случае, зато может на время поделиться своей феноменальной удачей со всем отрядом. Ученый, разработавший лучший в мире генератор щитов, опять же не самый лучший вояка, зато может накладывать и снимать щиты одним взглядом. А искусственный интеллект так и вовсе мыслит в двоичной системе, поэтому цены всех её навыков кратны степеням двойки 4, 8, 16, 32, 64 и так далее.
В начале я сказал, что в Звездных волках есть что-то от старых игр Bioware и это отчасти правда, концепция группового приключения напоминает творения этой студии, но все же не стоит ждать серьёзного раскрытия характеров, длинных бесед о жизни и душевных терзаний персонажей. Большую часть времени они молчаливые прокладки между пультом и сиденьем истребителя, временами перекидываются фразочками или участвуют в сюжетных диалогах и только. Глубины это, конечно, не добавляет, но удивительно не смотря на это, игре удаётся создавать неповторимый дух приключения, за время прохождения так сживаешься с этой компашкой и кораблём, что старый грузовик, переделанный для боя, становится родным, и каждая пропущенная ракета отдаётся болью в сердце.

Любили же раньше обставить «Game over» красиво

Выбрав задание, мы попадаем в сектор, где оно будет проходить. Размеры сектора могут быть разными, в одном даже есть внутренняя сеть порталов, чтобы долго не летать. На месте нас встречает заказчик и разъясняет детали, дальше обычно идет последовательность задач вроде: защити точку, сопроводи груз, перехвати груз, взорви станцию, найди что-то, убей или спасите кого-то и так далее, всё это в разных порядке, пропорциях и сюжетных обоснованиях. Казалось бы — банальшина, но всё это умело скомпоновано и приправлено неслабой вариативностью и как мне кажется, в ней то и кроется главная притягательность игры. Последний раз в Волков я играл лет 10 назад и вот сейчас, начав проходить её для обзора, я поразился тому, насколько сильное чувство свободы дарит линейная игра 2004 года, даже в сравнении со многими современными RPG. Да сюжет по сути прямой как палка, с развилкой в конце, но внутри заданий вас почти не ограничивают в выборе средств. Конечно, в каждой мисси есть чётко прописанная последовательность действий, но когда игрок задет вопрос «можно?» обычно игра отвечает «можно!».
Во-первых, рекомендую посещать все объекты в секторе, вдруг обнаружите парочку дополнительных задач или какого-нибудь весельчака, продающего котэ в мешке. Во-вторых, в каждом задании есть несколько путей решения, в том числе кардинальный — убить всех и улететь. При этом даже полный провал большинства заданий не приводит к концу игры, вы просто не получив награды, возвращаетесь на торговую станцию и берете следующий заказ. Так же не стоит забывать, что это игра из двухтысячных, а значит, в ней есть много, так сказать, недокументированных возможностей.

Приведу несколько примеров:
У вас задание украсть некий прототип. В системе вас встречает заказчик и рассказывает детали, но вы понимаете, что он далеко не самый законопослушный гражданин, уже на этом этапе вы можете: отказаться от задания и улететь, взяться за выполнение задания, убить заказчика и улететь, убить заказчика и попытаться сделать дело уже для себя. А в дальнейшем появится еще пара возможностей. Это пример свободы, заложенной разработчиком.

А вот другой:
Ваша глобальная цель ограбить корован. Прилетаете вы значит в систему и вас начинают вести: слетай к патрулю, узнай лучшее место для засады, выполни ещё одно поручение, потом слетай договорись с пиратами о помощи, и только потом нападай на корован. Вы и правда может всё это сделать, а можете просто стоя у портала, через который прилетели, дождаться появления корована, развеять его по космосу, если конечно сил хватит, собрать добычу и спокойно улететь в этот же портал. Всё!

Или вот:
Есть цепочка поручений, последним из которых является уничтожение вражеского флагмана, но если заранее знать, где он находится или обнаружить его случайно, можно просто пропустить промежуточные задачи сократив прохождение.
И это чувство, когда ты чуть-чуть, не критично, но всё же обманываешь игру – великолепно! Просто геймерский оргазм! Сейчас, когда в играх продуманно всё до последнего движения и тебя всюду ведут за ручку это как глоток свежего воздуха.
Только не стоит забывать, что такое заигрывание со скриптами не всегда хорошо кончается, бывают и проблемы, но риск только добавляет азарта, разве нет? Да и игра делает отдельное автосохранение после каждого задания, так что риск не большой.
К слову о сохранениях, есть 3 известных бага: одну из миссий невозможно пройти на легкой сложности — игра просто вылетает. Есть заказчик который изначально враждебен к вам и сразу атакует. А в другом задании не получается спасти цель, но при этом все эти миссии, так или иначе, можно выполнить и это тоже что-то да говорит о гибкости игры. Впрочем, для каждого бага есть неофициальный фикс.

Пришла пора рассказать и о боях, казалось бы, сражения являются одним из главных элементов игры, если не самым главным. При этом рассказывать о них особо не чего. Есть главная база и максимум 6 истребителей, бой проходит в реальном времени, но в любой момент можно включить паузу, чтобы раздать указания или активировать умения. Истребители объединяться в звенья, где каждый выполняет свою задачу, будь то атака, прикрытие, защита от ракет или ремонт. У всех персонажей есть навыки для работы в звене, кто-то хорошо знает тактику – его нужно ставить ведущим, кто-то мастерски обращается с системами – он либо ремонтирует всех, либо прикрывает от ракет. Одиночки же, эффективней действуют сами по себе.

Для стороннего наблюдателя бой выглядит хаотичным нагромождением значков и линий, но опытный взгляд видит все нюансы чарующего танца смерти

Но, по сути, надобность в тактических ухищрениях появляется в основном на высокой сложности, здесь уже «зерг раш» не сработает, надо следить за каждым персонажем, знать их слабые и сильные стороны. Придется и подумать, и позагружаться.
На среднем уровне, в принципе, можно вытащить большую часть боев за счет грамотного и вдумчивого подбора снаряжения и развития навыков, прибегая к контролю каждого отдельного истребителя только в самых сложных битвах.
А на легком? Ну, на легком – легко, что тут еще говорить.
Самое приятное, что сложность здесь честная и достигается не тупым увеличенным уроном противников, меняется тип и количество вражеских кораблей, а также уровень доступной им техники.

Думаю, стоит упомянуть и самую известную модификацию для игры – «Наследие империи», от команды «Elite-Games».

Мод этот добавляет огромную гору новых технологий: оружие, системы, корабли, и полностью меняет баланс. И это приятно, на самом деле в основной игре разнообразия оборудования хватает только на одно прохождение, и введение большого количества нового позитивно сказывается на реиграбельности. Правда, с балансом всего этого хлама есть проблемы, если в базовой игре повышение сложности и появление новых пушек идет плавно, то в моде баланс напоминает кардиограмму гипертоника. Есть целые задания, на протяжении которых вся команда мирно храпит в своих кроватках на корабле базе, пока её ИИ летает и аннигилирует всё на своем пути. А есть бои, которые невозможно пройти без предварительной подготовки или использования некоторых несовершенств местного ИИ врагов. С финансами тоже беда, денег всегда в избытке и покупать можно всё что хочется, а это сильно портит впечатление. Да существует мод для балансирования финансов, но ставить модификацию для модификации – это как-то уже слишком.
Добавляется также новая сюжетная ветка, состоящая из нескольких миссий со своей концовкой. И история, здесь рассказанная не плоха, она органично вписана в основной сюжет и на ней базируется одна из следующих игр серии. К сожалению, в последних заданиях начинает твориться такой цирк с конями, что хочется прикрыть лицо рукой. Когда команда из шести истребителей и грузовика с пушками, раз за разом уничтожает целые флоты спецподразделения профессиональной армии с линкорами во главе – это, мягко говоря, выглядит абсурдно. И ладно если бы эти моменты были тяжело проходимы, но нет, на высокой сложности, большую их часть я прошел с первого раза, без потерь, практически не управляя боем, просто ставил всех на защиту базы, включал увеличение скорости и ждал, используя умения по откату.

Не стоило вам окружать волка, ох не стоило....

В целом мод интересный, но при первом знакомстве с игрой лучше от него воздержаться, он добавит интереса во второе прохождение, а если вы точно знаете, что не будете играть повторно, есть облегченная версия, добавляющая только сюжет, вот её можно поставить и в первый раз.

В итоге я даже не могу точно сказать, чем эта игра меня затягивает, не плохим космическим приключением? Интересными боями? Музыкой и атмосферой? Вещизмом и подбором наилучшей комбинации снаряжения? Не знаю, ни чем конкретным и всем вместе.

Но возможно я просто ностальгирующий олдфаг, а игра на самом деле шлак полный, вот попробуйте и узнаете!


Звездные Волки

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
12 ноября 2004
56
4.2
38 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Блин… Тся-ться, «Не чего», «ни чем»… ДА БЛ… ИН!!! ВЫЧИТЫВАЙТЕ МАТЕРИАЛ!

Спасибо. Гражданская война — это дааа, вещь. Развилок там прилично, но мне это и понравилось, со временем и про неё расскажу
Игра класная. Мне нравится что можно управлять Футуристической ЧВК. Играю второй раз с модом на тяжелой сложности. Страдаю на мисси пиратский адмирал
Торпеды и скил «смертельная ракета» тебе в помощь), только так и прошёл)
В общем и целом неплохо, мне понравилось, еще есть куда расти, но это куда лучше 90% школообзорщиков. А в эту игру я играл но далеко не прошел, настроение не то было, а вот Гражданскую Войну я прошел с удовольствием. Правда там с развилками разработчики упоролись в край. Совсем.
Читай также