Меню
StopGame  Блоги Блог Compic_m Последние выпущенные на консолях игры (и жизнь после смерти)

Самое актуальное

  • Какие королевские битвы ждать на E3 2018?
  • «Инфакт» от 23.05.2018 — TES Online: Summerset, Detroit: Become Human Алиса, переиздания Yakuza 3, 4 и 5, Agony Mode…
  • Анатомия жанра ролевых игр / Что такое RPG? Часть 1
  • История серии Unreal, часть 1
  • Марафон God of War. Комплексная экспресс-запись, часть 3
  • Обзор игры Omensight
  • О чём мечтают андроиды — самые запоминающиеся человекоподобные роботы в играх
  • The Evil Within 2. Классический режим, часть 3
  • JoJo's Bizarre Adventure: Eyes of Heaven. ORAORAORAORAORA!!!
  • Видеообзор игры Pillars of Eternity 2: Deadfire
  • Обзор бета-версии игры Onrush
  • State of Decay 2. Медицинский отчёт (дубляж)
  • Agony. Сюжетный трейлер (дубляж)
  • Overkill's The Walking Dead / Ходячие мертвецы – Грант (дубляж)
  • The Evil Within 2. Классический режим, часть 2
  • Обзор игры Little Witch Academia: Chamber of Time
  • Обзор игры Laser League
  • Пользовательский обзор недели
  • 15 самых ожидаемых игр E3 2018
  • Вся суть The Forest (Уэс и Флинн)
  • Жизнь замечательных людей: гений и пороки Дэвида Кейджа
  • The Evil Within 2. Классический режим, часть 1
  • Трудности перевода. God of War
  • Обзор игры Pillars of Eternity 2: Deadfire
  • Rage. Давно утихшая ярость
  • Марафон God of War. Комплексная экспресс-запись, часть 2
  • The Forest. Выход из чащи раннего доступа
  • Видеообзор игры A Total War Saga: Thrones of Britannia
  • Обзор игры City of Brass
  • What Remains of Edith Finch — жизнь после BAFTA

Последние выпущенные на консолях игры (и жизнь после смерти)

+41
Как говорится, всё, что имеет начало имеет и конец.
Кроме луча.

Но луч — это из области геометрии, а в реальной жизни практически любая технология со временем устаревает и становится неактуальной. В частности, игровые платформы.
Рано или поздно прекращается производство новых консолей, перестают выходить новые игры для них, и получается, в какой-то момент какая-то игра становится последней выпущенной на платформе и ставит своеобразную точку.
Примечание
(здесь и далее под игровой платформой подразумевается консоль, как четко определенный набор аппаратного обеспечения, который не меняется. ПК же как игровая платформа не имеет определенных поколений, этапов, а является солянкой всевозможного, постоянно обновляющегося железа и ПО с большой обратной совместимостью, где сложно установить что, где и когда стало последним)

Это довольно интересный момент, потому что, например, запуск консоли сопровождается точным днем старта продаж и определенным набором уже доступных игр aka лаунч-тайтлов, которые готовятся заранее, чтобы обеспечить консоли хорошие продажи, а в идеале сразу стать систем-селлером. Последние же игры становятся последними не намеренно, а просто потому что вот так случилось. Тем не менее, как выясняется, до этого момента может пройти просто невообразимое количество времени. Тем интереснее взглянуть на игры, вышедшие на платформе, существующей уже много лет и почти уже забытой большинством.
И кажется, можно просто взять и точно определить какая именно игра была последней. Но нет, не совсем просто.

Здесь следует уточнить несколько моментов. Во-первых, даже после окончания официальной поддержки консоли, энтузиасты или даже определенные компании-разработчики периодически разрабатывают новые игры для неё: как бесплатные (в виде homebrew-приложений для эмулятора), так и платные (для продажи на реальных картриджах или дисках). Однако, это всё уже нелицензированные проекты, пусть и продающиеся за деньги.
Поэтому, так как неофициальные игры для консоли могут выходить и по сей день, последней считается та, что вышла позже всех и по лицензии компании-платформодержателя.

Во-вторых, и с лицензированными играми стоит кое-что прояснить. Как известно, игры для консолей выпускаются для разных регионов, например, таких как Северная Америка, Европа или Япония. И опять же не редка ситуация, когда консоль доживает свой срок уже только в каком-то одном регионе и последняя игра выпускается, например, исключительно для Японии. Определенному выше критерию она удовлетворяет, но сразу стоит понимать, что этой игрой чаще всего будет абсолютно неизвестный большинству нишевый проект, не факт, что качественный и не оставивший значительного следа в истории. Зато последний. И лицензированный!

Подводя итог вышесказанному, отмечу что это извечный вопрос из разряда «кто/что был первым?». В данном случае — последним. И ответ, в зависимости от консоли, не сразу однозначен, как, например, и ответ на вопрос «самая первая видеоигра?» (тоже та ещё тема для исследования).
Поэтому ниже, в большинстве своём, будут приведены несколько последних игр для самых распространенных консолей (pong-консоли из первого поколения пропущены), для разных регионов и разного уровня «лицензионности».

Второе поколение


Atari 2600

Легендарная Atari 2600 сходу же показывает сколько может существовать культовая платформа. Выпущенная в Северной Америке 11 сентября 1977 года, она поддерживалась до 1 января 1992 года, просуществовав таким образом 14 лет и, будучи консолью второго поколения, дожила чуть ли не до начала пятого. Любопытно, что консоль, первой ставшая частью массовой культуры и синонимом видеоигр, сама же чуть не уничтожила игровую индустрию в 1983 году. Естественно, после этого кризиса и особенно после появления консолей следующего поколения, популярность Atari начала падать. Однако, несмотря на это, игры продолжали разрабатываться ещё много лет: например, при участии самого Нолана Бушнелла в роли дизайнера в 1989 году вышла Secret Quest. Это была “бродилка” на космическую тематику, вдохновленная самой The Legend of Zelda (!).
Геймплей:

Последней же игрой в Северной Америке стала гонка MotoRodeo в 1990 году.
Геймплей:

Последней игрой выпущенной уже только в Европе и самой компанией Atari стала Klax в 1990 году. Это порт логической игры с аркадного автомата. Цель состоит в том, чтобы выстроить блоки одинаковых цветов в ряды и заставить их исчезнуть. Для одной из последних игр выглядит не впечатляюще, но, как и говорилось, это обычная ситуация.
Геймплей:

Тем не менее, даже это ещё не конец. Спустя два года, в 1992 году в Европе выходит последняя официальная эксклюзивная (!) игра для Atari 2600, но уже от сторонней компании Salu Ltd. Ею является головоломка на манер Тетриса Acid Drop. Вдобавок, эта компания в том же 1992 году издала в Европе игру Ghostbusters II, не выпущенную в своё время в 1990. Для сравнения: в это же время вышла Wolfenstein 3D для DOS.
Геймплей Acid Drop:

И вот только теперь, спустя столько лет, официальная история Atari 2600 заканчивается.

Неофициальная же продолжается до сих пор. Стоит отметить бывшие в разработке в 1980-х, но не добравшиеся тогда до релиза и самоизданные много лет спустя Pick Up (2002) и Actionauts (2008), а также большое количество хоумбрю-игр от пользователей сайта AtariAge, созданных уже в 2000-е. Вот что значит народная любовь к платформе!

Также уже много лет и по сей день по лицензии Atari компанией AtGames выпускаются консоли из серии Atari Flashback со встроенными классическими играми из библиотек консолей Atari, включая любительские и ранее не дошедшие до релиза.
А в 2018 году уже сама Atari планирует выпустить новую консоль под названием Atari VCS, которая наряду со встроенными играми позволит запускать некоторые современные PC-игры.

Третье поколение


Sega Master System

Вторая консоль (первой была менее известная Sega SG-1000) от Sega появилась примерно в то же время, что и знаменитая Nintendo Entertainment System: 20 октября 1985 года в Японии и в сентябре 1986 года в Северной Америке, что отрицательно сказалось на её популярности. Тем не менее, SMS всё же добилась определенных успехов в Европе и особенно в Бразилии (где игровой рынок ОЧЕНЬ специфичен из-за ситуации в стране). Продажи же в Северной Америке были прекращены уже в 1992 году.

Последней игрой в Северной Америке стала всем известная Sonic the Hedgehog, вышедшая 25 октября 1991 года.
Геймплей:

Для Европы последней игрой в 1996 году стал платформер The Smurfs 2: Travel the World.
Геймплей:

Самой последней игрой вообще была Mickey's Ultimate Challenge, изданная в 1998 году эксклюзивно для бразильского региона официальным представителем Sega в Бразилии компанией Tectoy (как и большинство последних игр для SMS). Это было за полгода до выхода Sega Dreamcast, которая относилась уже к шестому поколению. Впечатляющий результат для 8-битной системы, которой к этому моменту было уже 13 лет.
Геймплей:

Тем не менее, это произошло исключительно из-за популярности в Бразилии, где Tectoy до сих пор выпускает клоны Master System и Mega Drive для бразильского рынка. Так что, в этой части мира консоль жива и поныне. Интересующимся рекомендуется к просмотру это видео о бразильском рынке и продукции Tectoy:
Смотреть:


NES/Famicom


Детально описывать эту консоль смысла нет. Для многих из нас она была первой игровой платформой (на самом деле, с вероятностью 99% это был её тайваньский клон, у нас известный как Dendy, но это несущественно) и навсегда останется в наших сердцах. NES известна тем, что продвинула видеоигры в массовую культуру ещё сильнее чем Atari 2600 и спасла игровую индустрию от учиненного той же Atari 2600 в 1983 году кризиса.

В Японии она поступила в продажу 15 июля 1983 года как Family Computer или сокращенно Famicom, в Северной Америке — 18 октября 1985 года, попутно (опять же из-за пресловутого кризиса 1983 года) радикально сменив дизайн и название на Nintendo Entertainment System.

Продажи продолжались до 14 августа 1995 года в Европе и Северной Америке и до 25 сентября 2003 года (!!!) в Японии. Техподдержка для Famicom в Японии осуществлялась вплоть до 2007 года.
Таким образом, не смотря на прекращение разработки официальных игр, сама консоль продолжала жить и продаваться, и, как минимум, у себя на родине просуществовала рекордные 20 лет!

Последней официальной игрой для неё в Северной Америке была головоломка Wario's Woods от самой Nintendo, выпущенная 10 декабря 1994 года.
Геймплей от AVGN:

Последней же официальной игрой от сторонней компании и только в Европе была Disney's The Lion King, выпущенная 25 мая 1995 года. И, если честно, она была ужасна. Нелицензионная версия этой же игры 1997 года от китайцев считается более качественной, чем официальная версия.
Геймплей официальной версии:

Уже нелицензированные компанией Nintendo игры от сторонних компаний выпускались ещё несколько лет. Например, Sunday Funday в 1995 и Toy Story в 1997. Знакомые многим из нас версии Mortal Kombat для NES и прочие всевозможные хаки от китайцев выходили и в нулевые (а то и по сей день). Последним на данный момент коммерческим неофициальным релизом является сборник Data East All Star Collection вышедший в декабре 2017 года.

И напоследок: в 2016 была выпущена NES Classic Edition — консоль с 30-ю встроенными играми из библиотеки NES. Первые партии количеством в 2.3 млн штук были сметены с полок, поэтому Nintendo планирует выпустить дополнительную летом 2018 года. Легенда же!

Четвертое поколение


SNES/Super Famicom

А вот эта консоль, хоть и была нам известна благодаря рекламе Сергеем Супоневым, уже была далеко не так сильно распространена в наших краях. Главным образом, из-за непомерной по тем временам цены, так как это была не дешевая пиратская копия, а очень даже лицензионная, распространяемая в России самой Nintendo.
В Японии в продаже появилась 21 ноября 1990 года, в Северной Америке в августе 1991 года и поддерживалась вплоть до 1999 года в Северной Америке и до 25 сентября 2003 года в Японии (да, перестала распространяться одновременно с оригинальной Famicom).

Последней лицензионной игрой от сторонней компании в 1998 году стала Frogger — классическая аркада о перемещении лягушки через дорогу. Для сравнения: в это время вышла Half-Life для Windows.
Геймплей:

В самой же Японии, уже эксклюзивно на Super Famicom было выпущено ещё несколько проектов, последним из которых стало переиздание visual novel Metal Slader Glory: Director's Cut 29 ноября 2000 года (изначально выпущена в 1991).

Эта консоль также получила своё “переиздание” в 2017 году в виде Super NES Classic Edition. Примечательно, что именно здесь наконец вышла отмененная незадолго до релиза в 1996 году Star Fox 2.

SEGA Mega Drive/Genesis

Эту консоль тоже описывать не нужно. Для многих из нас это был следующий 16-битный этап после 8-битной Денди.
Выпущенная в Японии 29 октября 1988 года, а в Северной Америке 14 августа 1989 года, консоль поддерживалась самой Sega до 1997 года, потом права на распространение были переданы от Sega компании Majesco Entertainment, которая продавала её в Северной Америке до 1999 года.

Последней официально выпущенной в Северной Америке игрой была, вот так совпадение, Frogger в 1998 году.
Геймплей:

Но это ещё не конец. В том же 1998 году уже знакомая нам компания Tectoy выпускает эксклюзивно для Бразилии ни много, ни мало Mega Drive-версию Duke Nukem 3D. И это вполне себе официальный релиз, так что — да, Дюк есть и на Сеге.
Геймплей:

И даже на этом Tectoy не остановилась! В 2001 и 2002 годах она выпускает, опять же эксклюзивно для бразильского рынка две части игры Show do Milhão, основанной на бразильской версии телешоу “Кто хочет стать миллионером?”.
Геймплей:

В мае 2006 года американская компания Super Fighter Team на картриджах выпускает Beggar Prince — впервые переведенную на английский язык игру 1996 года от китайских разработчиков. Это был первый коммерческий продукт для Genesis в Северной Америке с 1998 года. Впоследствии, компания переводит и переиздаёт на картриджах такие проекты как Legend of Wukong (2008), Star Odyssey (2011), Cascade (2015) и Magic Girl (2015).

В 2010 году на картриджах вышла Pier Solar and the Great Architects — полностью оригинальная коммерческая игра.
Обзор:

С 2013 года ещё одна компания Piko Interactive занялась разработкой, доработкой и выпуском различных игр для старых консолей (NES, SNES, Genesis, Game Boy и др.), включая хоумбрю, недоделанные и не дошедшие до релиза, а также игры ранее не выходившие в Северной Америке. Так в 2015 году был переиздан вышеупомянутый Duke Nukem 3D для Mega Drive.

Так что, на консоли до сих пор периодически продолжают выпускаться и переиздаваться коммерческие продукты на картриджах, пусть и нелицензированные компанией Sega.

В наши дни компанией AtGames консоль выпускается под названием Sega Genesis Flashback с набором встроенных игр и, помимо этого, даже слотом для обычных картриджей. Ну и, как упоминалось, в Бразилии их до сих продолжает продавать компания Tectoy.

Пятое поколение


SEGA Saturn

Sega Saturn, изначально имеющая неудобную для создания игр архитектуру, в итоге стала большим коммерческим провалом, и вообще не получила особой популярности. Спустя сравнительно небольшое время, Sega решила свернуть поддержку этой консоли и создать новую. В результате, Saturn просуществовала гораздо меньше своих конкурентов.
Выпущенная в Японии 22 ноября 1994 года, в Северной Америке 11 мая и в Европе 8 июля 1995 года, консоль уже в 1998 году была снята с производства в Северной Америке и Европе. У себя на родине, в Японии, поддерживалась ещё 2 года — до 2000.

Тогда же и вышли последние для неё игры. В Северной Америке последним релизом стала RPG Magic Knight Rayearth 30 ноября 1998 года (хотя в Японии эта игра вышла ещё в 1995).
Геймплей:

В Европе последним стал хоррор Deep Fear вышедший 30 июня 1998 года.
Геймплей:

В Японии же последними стали файтинг Final Fight Revenge вышедший 30 марта 2000 года…
Геймплей:

… и, наконец, Yuukyuu Gensoukyoku Hozonban: Perpetual Collection — уже не оригинальный проект, а просто компиляция пяти visual novel-игр Yuukyuu Gensoukyoku выпущенная 7 декабря 2000 года.

Nintendo 64

Новая консоль от Nintendo вышла довольно своеобразной. Во-первых, необычной формы геймпад с аналоговым стиком, который позволял легко играть в 3D-игры (стики к тому времени ещё не стали стандартом). Во-вторых, консоль была последней домашней консолью на картриджах, в то время как остальные уже перешли на оптические диски в качестве носителя. В результате набиравшие в то время популярность внутриигровые ролики, на картридж просто не влезали, поэтому игроки часто довольствовались текстовыми описаниями. Зато при этом в играх отсутствовали экраны загрузки и был стабильный FPS.
В Японии она вышла 23 июня 1996 года, в Северной Америке 29 сентября. И поддерживалась до 2002 года в Японии и до 2003 в остальном мире.

Последней игрой стала легендарная Tony Hawk's Pro Skater 3, вышедшая 20 августа 2002 года. Хотя, конечно, легендарной она стала на платформах уже следующего поколения, а на этой консоли из-за технической отсталости игра выглядит явно хуже. Тем не менее, это тот самый интересный случай, когда “старушка” решила показать себя напоследок. Достойный финал.
Геймплей:

Бонус: на 18 сентября 2018 года запланирован релиз отмененного в последний момент в 2000 году платформера 40 Winks. Так что, если у вас вдруг есть Nintendo 64, можете заказать себе картридж заранее.

Sony PlayStation

И снова не нуждающаяся в представлении консоль. Очередной для многих из нас этап, на котором мы после 16-битной Sega Mega Drive вошли в мир 3D-игр. В основном, конечно, из-за того, что она легко пиратилась, а потому и она сама, и игры для неё продавались по доступным ценам.
В Японии была запущена 3 декабря 1994 года, в Европе и Северной Америке — в сентябре 1995 года. Поддержка была прекращена 23 марта 2006 года, когда на подходе уже была Playstation 3.

Последней крупной игрой стала вышедшая в Северной Америке 12 октября 2004 года FIFA Soccer 2005. Для сравнения: через месяц вышла Half-Life 2. Кстати, здесь начинается определенная тенденция, которая окончательно оформится чуть позже.
Геймплей:

Также стоит упомянуть вышедшую 1 марта 2005 года эксклюзивно для Германии игру Schnappi: 3 Fun Games. Это детская игра про крокодильчика Шнапи из немецкого мультфильма, сделанная с помощью Macromedia Flash.
Геймплей на ваш страх и риск:

Напоследок, вышедшая 20 июля 2005 года в той же Германии немецкая же Moorhuhn X. Ну а что, классика же.
Геймплей:

И даже после этого на протяжении ещё нескольких лет было выпущено несколько переизданий старых проектов в составе антологий таких серий как Metal Gear, Resident Evil и Final Fantasy. Отличный результат для дебюта от Sony!

Шестое поколение


SEGA Dreamcast

Консоль с самой печальной историей. Попытка компании Sega реабилитироваться после провала Sega Saturn, оказавшаяся же и её последней в консольной сфере. Вышедшая первой в шестом поколении 27 ноября 1998 года в Японии и 9 сентября 1999 года в Северной Америке, она перестала производиться уже через (анти)рекордные 3 года31 марта 2001 года. Однако за это короткое время на неё успело выйти множество качественных и даже культовых игр, поэтому консоль заимела множество поклонников.

Последней игрой в Северной Америке стала NHL 2K2 вышедшая 14 февраля 2002 года.
Геймплей:

После этого некоторые уже выпущенные в других регионах игры вышли в Европе, например Razor Freestyle Scooter 26 апреля 2002 года и Cannon Spike 3 мая 2002 года.

В Японии же лицензированные игры выпускались ещё несколько лет. Последней игрой стал shoot'em up Karous выпущенный 8 марта 2007 года.
Геймплей:

Как упоминалось, несмотря на провал консоли и уход Sega из консольного производства, знамя её поддержки подхватили преданные фанаты. Хоумбрю-сообщество этой консоли одно из самых активных и регулярно продолжает выпускать новые игры на коммерческой основе (хотя они, конечно, уже не лицензируются компанией Sega), и для этого даже объединяется в специальные группы разработки, например, RedSpotGames.

Так что, несмотря на небольшой официальный срок жизни, платформа жива и по сей день. Что примечательно, то же самое относится и к Master System с Mega Drive. Вот так получается, что компании Sega на консольном рынке уже нет, а почти все её консоли живут до сих пор. Настоящая народная любовь.

Nintendo GameCube

Почти незнакомая в наших краях консоль, и снова не особо успешная, особенно по рамкам Nintendo. Здесь наконец отказались от картриджей и перешли на диски, однако не стандартные DVD, а емкостью лишь в 1.5GB, что снова было очень неудобно для разработчиков. Тем не менее именно на этой платформе первоначально были выпущены как эксклюзивы Resident Evil Zero, ремейк оригинального Resident Evil и Resident Evil 4.

В Японии консоль вышла 14 сентября 2001 года, в Северной Америке 18 ноября и поддерживалась вплоть до 2007 года.

Последней игрой стала Madden NFL 08 вышедшая в Северной Америке 14 августа 2007 года. Здесь опять можно заметить определенную тенденцию.
Геймплей:


Microsoft Xbox

Первая проба компании Microsoft на консольном рынке. Не сказать, чтобы слишком успешная, но и провальной, особенно учитывая, что в конкурентах была Playstation 2, её тоже не назвать. Главное, чего добилась Microsoft — опробовала свои возможности, заложила основу для будущего успеха и создала конкурентоспособный бренд, что уже в следующем поколении позволило успешно конкурировать против, казалось, непоколебимой Sony с её Playstation 3.

В Северной Америке консоль вышла 15 ноября 2001 года, в Японии 22 февраля 2002 года, в Европе 14 марта. Продавалась до 2006 года в Японии, до 2007 года в Европе, и у себя на родине, в Северной Америке — до 2 марта 2009 года, когда было объявлено о прекращении поддержки.

Последней игрой стала выпущенная 12 августа 2008 года для Северной Америки Madden NFL 09. Да, снова спортивный симулятор.
Геймплей:

Sony Playstation 2

В представлении не нуждается. Закономерное развитие Playstation 1, до сих пор самая продаваемая консоль за всю историю и очередной для многих из нас этап.

Вышедшая 4 марта в Японии и 26 октября 2000 года в Северной Америке, она поддерживалась до 28 декабря 2012, пока Sony не объявила о прекращении производства.
Последними играми стали FIFA 14 вышедшая в Северной Америке 24 сентября 2013 года…
Геймплей:

… и Pro Evolution Soccer 2014 вышедшая в Европе 8 ноября 2013 года. Да, представьте как вы за пару недель до выхода Playstation 4 покупаете новенькую игру для Playstation 2. Тенденция на месте.
Геймплей:

Онлайн-сервера же продолжали работать ещё несколько лет. Последний официальный сервер для Final Fantasy XI был закрыт только 31 марта 2016 года.

Седьмое поколение


Microsoft Xbox 360

А вот это уже, считай, наше время. Думаю, все прекрасно помнят какой жаркой была консольная война в седьмом поколении. Да что уж там, многие, наверняка, в ней участвовали.

Запущенная 22 ноября в Северной Америке и 2 декабря 2005 года в Европе, эта консоль производилась до 20 апреля 2016 года, пока Microsoft не объявила об окончании производства. Но не окончании поддержки платформы!

И даже не учитывая регулярные переиздания уже выпущенных игр, и онлайн-обновления для каких-нибудь World of Tanks или новые серии к Minecraft от Telltale, игры для неё выходят и по сей день.

На данный момент последними крупными релизами являются Pro Evolution Soccer 2018 выпущенная 12 сентября 2017 года, NBA 2K18 выпущенная 15 сентября и FIFA 18 Legacy Edition выпущенная 29 сентября. Казалось бы, что всё привычно: ежегодные спортивные симуляторы.
Но нет, 24 октября Ubisoft выпустила Just Dance 2018. Пам-пам-пам! Доминированию спортсимов пришел конец. У нас появилась новая серия игр, которая без особых усилий ежегодно клепается на все платформы подряд.

Sony PlayStation 3

Боец из противоположного угла ринга. Появилась в продаже 11 ноября 2006 года в Японии и 17 ноября в Северной Америке. Поставки в США осуществлялись до октября 2016 года. В Японии новые консоли продолжали производиться до 29 мая 2017 года, когда Sony объявила о прекращении процесса.

Игры же и сейчас продолжают выходить и переиздаваться для новых регионов (например, файтинг Under Night In-Birth Exe:Late[st], ранее доступный только в Японии, 9 февраля 2018 года вышел в Северной Америке и Европе).

Сначала я думал, что на этой платформе новыми, не переизданными последними релизами являются те же Pro Evolution Soccer 2018, NBA 2K18, FIFA 18 Legacy Edition и Just Dance 2018, что и на Xbox 360, вышедшие в один день.
Но снова нет, держите трейлер нового эксклюзива (!) вышедшего 13 декабря 2017 года под названием The Surfer.
Трейлер:

Так что, если вам хочется НОВЫХ, оригинальных, душевных проектов для вашей PS3, ссылочка на Playstation Store.

Nintendo Wii

Пока предыдущие два бойца жестоко соревновались между собой, Wii пошла по своему пути и в результате стала самой продаваемой консолью в седьмом поколении (более 100 млн проданных экземпляров). Вот так Nintendo смогла реабилитироваться после предыдущих не особо удачных консолей.
Запущена 19 ноября 2006 года в Северной Америке и 2 декабря в Японии. В 2011 году Nintendo представила новую её версию под названием Wii Family Edition, а в 2012 — версию под названием Wii Mini. Производство оригинальной версии примерно в то же время и прекратилось. Новые же версии поддерживались до 2017 года.

Последними играми на данный момент являются Let’s Sing 2018 вышедшая 20 октября 2017 года и уже дважды упомянутая Just Dance 2018 вышедшая 24 октября. А вот спортивные симуляторы, в отличие от Xbox 360 и PS3, здесь не выходят с 2014 года (последним был FIFA 15) из-за ещё более слабой технической составляющей.
Также Nintendo продолжает переиздавать различные старые игры для Wii под лейблом Nintendo Selects.

Итоги

Как видно, консоли седьмого поколения перестали производиться в 2016-2017 годах, до кучи прихватив с собой и Wii U, чье производство было прекращено 31 января 2017 года и которая формально относится к восьмому поколению, но выйдя в 2012, успела капитально устареть и передала эстафету Nintendo Switch (однако, игры на Wii U выходят ещё довольно часто, поэтому пока она здесь не рассматривается).

Новые крупные проекты на устаревшее поколение уже не выходят, что логично. А разрабатываются лишь ежегодные спортсимы и теперь вот танцы, не требующие особых затрат на разработку (в основном, лишь обновление составов команд до актуальных, да добавление новых песенок). Думаю, и осенью 2018 года этот марафон продолжится, так что Just Dance 2018 не станет последней игрой.
Тем не менее, есть новости что FIFA 19 может НЕ ВЫЙТИ на Xbox 360 и Playstation 3, так как уже FIFA 18, неспроста имеющая подзаголовок Legacy Edition на этих платформах, “не включает новых возможностей игрового процесса и инноваций”, а содержит “только обновление форм и составов до актуальных”.
Признайтесь, вы ведь тоже ждете анонсов на E3, только чтобы узнать стоит ли откладывать деньги для покупки в этом году актуальной Фифули для вашего Бокса 360?

А что касается текущего поколения… Учитывая средний срок поддержки примерно в 10 лет, предположительно в 2023 году на Playstation 4, Xbox One, а может даже и Switch, выйдут FIFA 24, PES 24 и Just Dance 2024. Ждём?

Напоследок вот распаковка семи версий Just Dance 2018 и вопрос: “играли ли вы в какую-либо из вышеперечисленных игр и если да, в каком году и как она к вам попала?”
Just Dance 2018

Позитиватор



Комментарии (11 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Очень любопытная статья, но лично у меня есть одна небольшой вопрос — почему бы не опустить спортивные симуляторы? Есть смысл их описывать на консолях позапрошлого поколения, дабы показать данную тенденцию, но в итоге их опустить, поскольку спортсимуляторы выжимают все соки из консоли, пока это возможно, и из-за этого интерес к статье падает. Но, опять же, это лишь моё скромное мнение х)
Ну раз уж тема "последние выпущенные игры", то против фактов не попрешь и именно они были последними.
Всё-таки тенденция к спортсимам появилась только в шестом-седьмом поколениях, в более ранних её не было. Поэтому выводы я и посвятил ей, как выявленной в процессе моего исследования (я ведь сам изучал тему, пока писал).
Ну и в седьмом поколении о спортсимах как раз таки говорится вскользь. Упоминается, конечно, что их вышла просто пачка, но акцент на том, что их всех обошла Just Dance. В Playstation 3 акцент на том, что и Just Dance обошла The Surfer. И на Wii та же Just Dance, там кроме этого теперь вообще ничего не выходит.
Так что из спортсимов мы скатились в Just Dance. Не особо лучше стало.

А если идти по играм обратно, то до какого момента? До первого не спортсима? Ну тогда это детская гоночная игра Cars 3: Driven to Win, выпущенная летом 2017. Что уж тут.
Благодарю за крайне познавательную статью. Сам иногда сдуваю пыль со старушки PS 1!
Всегда думал, что дримкаст бы в 5ом поколении. Все из-за фантомных воспоминаний, в которых я играл в игры, которые так же присутствовали на первой плоечке: gta 2, quake, worms, aladin и др.

Кстати, почему портативные консоли были опущены?
Да я рассматривал портативки, но по итогу решил, что статья и так получилась слишком большой. Тут кроме них ещё и 3DO, и Atari Jaguar, и прочие Sega CD/32X пропущены, потому что про них у нас совсем мало кто знал.
Так что решил пока посмотреть, интересно ли будет народу вообще и отложить это всё на вероятную вторую часть.
Кстать, у тебя теги не разделены запятыми, получается один большой тег

Показать картинку
Я бы почитал про малоизвестные консоли и последние игры на них, например.
Прикольно, то есть FIFA 14 вышла на PS2, PS3 и PS4
Ну да, типа ластген, каррентген и некстген. В отличие от PES 14, который на PS4 не вышел.
А Just Dance 2018 вон вышла на Wii, Wii U и Switch.
Спасибо за любопытный материал, прошёл практически полный путь, характерный для стран СНГ: Atari 2600 (которое у нас продавалось под брэндом Rambo)->NES/Famicom->Sega MegaDrive 2->Playstation 1->Playstation 2. Только третью плойку так и не купил, с финансами были проблемы, да и диски стоили очень кусаче для меня, ведь её так и не взломали нормально. Но когда-нибудь может куплю)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка Отбросов
Блог курилок и длинных разговоров
Бой с The Outfoxies
Персональный блог Энциклопедия видеоигр «Insert Coin»
«Что? Где? Когда?» С нас — дата, с вас — вопросы!
Персональный блог имени Плюшевого Динозавра
StopGame Live — май
Блог StopGame
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Что не так с The Evil Within 2 (по мотивам стрима с Зулиным)
Персональный блог великого комбинатора
О некоторых комиксах и игровых адаптациях
Персональный блог великого комбинатора
10 лет на! StopGame.ru
Блог Максима Кулакова
Наверх ↑