21 марта 2018 21.03.18 2 4611

Обзор трилогии «Долина Ледяного Ветра» Р.А.Сальваторе

+6
 

С этой трилогии начался путь тёмного эльфа по имени Дзирт До'Урден (Drizzt Do'Urden) и его верных друзей Кэтти-Бри, Реджиса, Бренора, Вульфгара и конечно же Гвенвивар… Позднее была написана трилогия-приквел «Тёмный эльф», но всё же началась история Дзирта и компании с «Долины Ледяного Ветра». По мотивам первой книги трилогии «Магический кристалл» была создана серия игр Icewind Dale, а в третьей книге «Проклятие рубина» засветились Врата Балдура (Baldur's Gate). О том, что эти книги из себя представляют я вам в этом видео и расскажу…

Ну а для тех, кому видео смотреть неудобно, не хочется или… ну какие ещё могут быть причины… в общем текст ниже для вас)

Роберт Энтони Сальваторе написал все книги трилогии в 1988-1990 годах. Состоит она из книг «Магический Кристалл» («The Crystal Shard»), «Серебряные Стрелы» («Streams of Silver») и «Проклятие Рубина (»The Hafling's Gem").

Книга Магический Кристалл (изначально первая книга саги о приключениях Дзирта ДоУрдена) переносит нас далеко на северо-запад Фаэруна (Фэйруна) в область, называемую Долина Ледяного Ветра. События разворачиваются спустя несколько лет после окончания книги «Воин» («Sojourn») из трилогии-приквела «Тёмный эльф». Дроу-изганник по имени Дзирт ДоУрден наконец добрался до знаменитой Долины, где дом может обрести всякий изгнанник, однако слыхи оказались правдивы лишь отчасти. В Десяти Городах, раскинувшихся вокруг трёх крупных озёр Долины, эльф всё так же остаётся чужим, изгоем, и ему приходится обитать в этих местах обособленно. Вообще Дзирт в этой книге фигурирует как персонаж второстепенный, уступая главную роль другому герою, о котором чуть ниже…

Помимо горожан Десяти Городов в Долине живут так же и дворфы клана Боевой Топор, которых возглавляет знакомый нам король Бренор. Но кроме того на просторах заснеженной тундры обитают и кочевые племена варваров, обычно враждующие друг с другом, но вот у них появился новый предводитель, который сумел объединить все племена и направить их в набег на Десять Городов. Совместными усилиями горожане и дворфы сумели отбить нападение и отбросить врага. В жестокой сече уцелел один юноша из варваров по имени Вульфгар. Король Бренор пощадил его и отправил работать в дворфских шахтах. Прошло несколько лет и мальчик возмужал, а предводитель дворфов настолько проникся к нему чувствами, что решил усыновить его. И именно Вульфгар становится главным действующим лицом, что в последующих книгах конечно же будет исправлено)

Тем временем маги города Лускан, что находится по ту сторону гигантской горной цепи под названием Хребет Мира, собираются устроить смену руководства путём заговора и переворота. Втянув в это дело молодого ученика-чародея Акара Кессела, они используют его и выбрасывают средь снегов Долины Ледяного Ветра. Акара переполнила злоба и жажда мести, которые нашли выход через магический кристалл Креншинибон. С его помощью он вознамерился создать свою армию и подчинить себе всю Долину, а затем и весь мир. А противостоять ему будут те же Десять Городов, дворфы и конечно же наши герои: Дзирт, Вульфгар, Бренор, Кэтти-Бри и Реджис.

Следующая книга трилогии — Серебряные Стрелы — повествуют о поисках королём Бренором Боевой Топор его родины — королевства Мифрил Халл. Данная книга является аллюзией на поход Торина Дубового Щита. Клан Бренора также был более сотни лет назад изгнан из радных краёв ужаснейшим драконом по имени Мерцающий Мрак. Долгие годы дворфы ютились под горой Пирамида Кельвина, что в Долине Ледяного Ветра, и всё это время Бренор вынашивал планы по возвращению в свой дом. Сразу после событий книги Магический Кристалл Бренор и компания соратников отправляются на поиски древней родины дворфов Долины. Путь им предстоял нелёгкий: героев ждало множество опасностей, чудовищ и прочих препятствий, а по пятам шёл наёмный убийца Артемис Энтрери — зеркальное отражение личности Дзирта и его смертельный враг. Но главное… Спустя век после того, как Бренор покинул Мифрил Халл, он уже успел позабыть путь. В этом ему помогут эльфская владычица из города Серебристая Луна — Аластриэль и безумная семейка Гарпеллов — чародеев из академии города Широкая Скамья. Смогут ли герои отыскать древнюю родину дворфов? Какова будет их встреча с Мерцающим Мраком и все ли они останутся живы после неё? — на эти и многие другие вопросы вы получите ответ, прочитав «Серебряные Стрелы»…

Боюсь рассказать больше об той книге, избежав спойлеров не удастся, а потому здесь я, пожалуй, остановлюсь и перейду к последней книге…

Сюжет Проклятия Рубина повествует о тёмном прошлом хафлинга Реджиса, которое наконец настигло его в лице Артемиса Энтрери. По заказу главы гильдии воров далёкого города Калимпорт, убийца выследил и схватил полурослика и теперь должен был отправиться на юг и вернуть воришку своему заказчику Паше Пууку. Компания героев оставлять друга в беде не собиралась и тут же снарядилась в новый поход, чтобы спасти хафлинга. Собственно вся книга и повествует о погоне за Артемисом Энтрери и вызволении Реджиса из плена, однако будут и прочие не менее интересные события, о которых я предпочту умолчать… Город Калимпорт находится далеко на юге, путь предстоял ещё более долгий, чем тот, что герои прошли в поисках Мифрил Халла. В этой книге они будут путешествовать по суше и морю, равнинам и пустыням, сражаться с пиратами и новыми чудовищами (почти в каждой книге Сальваторе многократно расширяет бестиарий новыми монстрами — пусть они уже известны по настольной игре, но всё же...), искать магические артефакты и ни раз окажутся на волосок от смерти. В этой книге читатель познакмится с новыми локациями, народами, культурами, персонажами (про чудовищ я уже говорил) и всё это просто не может не оставить положительных эмоций.

Все книги трилогии проникнуты духом приключений, который я так ценил в детстве, и который навивает сильнейшую ностальгию… Трилогия «Долина Ледяного Ветра» является моей любимой из всей серии книг из Саги о Дзирте (Саги о Тёмном эльфе и т.д.). Её я могу перечитывать раз за разом и получать всё то же удовольствие, что когда-то получил прочитав эту трилогию впервые будучи подростком. Если вы читали и вам понравилась предыдущая (хронологически) трилогия «Тёмный эльф», тогда и «Долина Ледяного Ветра» определённо для вас. Все последующие книги данного цикла могут вызывать споры, но первые две трилогии лично я считаю лучшими у Сальваторе. Если вы любите настольные игры D&D или же просто фэнтези литературу, обязательно ознакомьтесь.


Baldur's Gate

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android | J2ME
Жанр
Дата выхода
21 декабря 1998
600
4.3
325 оценок
Моя оценка

Baldur's Gate: Tales of the Sword Coast

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
4 мая 1999
165
4.3
91 оценка
Моя оценка

Icewind Dale

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
30 июня 2000
223
4.3
111 оценок
Моя оценка

IceWind Dale 2

Платформа
PC
Жанр
Дата выхода
27 августа 2002
149
4.3
79 оценок
Моя оценка

IceWind Dale: Heart of Winter

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
20 февраля 2001
78
4.4
50 оценок
Моя оценка

Baldur's Gate II: Shadows of Amn

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
15 сентября 2000
530
4.5
220 оценок
Моя оценка

Baldur's Gate: Dark Alliance

Платформы
PC | Mac | Linux | PS2 | PS4 | PS5 | XBOX | XONE | XBOXSX | GBA | GC | NSW | Android | Atari
Жанры
Дата выхода
3 декабря 2001
93
3.5
35 оценок
Моя оценка

Forgotten Realms: Demon Stone

Платформы
PC | PS2 | XBOX | X360
Жанр
Дата выхода
14 сентября 2004
86
3.9
59 оценок
Моя оценка

Baldur's Gate II: Throne of Bhaal

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанры
Дата выхода
21 июня 2001
245
4.4
137 оценок
Моя оценка

Baldur's Gate: Enhanced Edition

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
28 ноября 2012
363
4.0
193 оценки
Моя оценка

Baldur's Gate: Siege of Dragonspear

Платформы
PC | Mac | Linux | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
31 марта 2016
54
3.7
26 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Лично я считаю первые две трилогии лучшими, вот насчёт последующих, могу согласиться, тетралогия Наследие дроу и трилогия Тропы тьмы — они довольно средние, но затем идут Клинки охотника, которые лично мне (в детстве) очень зашли)) ну а после них снова небольшой упадок…
Если выбирать, то серия приквелов, как по мне, является лучшим, что написал Сальваторе про Дзирта.
Дальше идут даже не романы, а растянутые рассказы, выстроенные по одной единственной схеме: Появляется великое зло, герои собираются его уничтожить, отправляются в путь, уничтожают зло. Хоть и есть различные детали в их путешествиях, из за которых интересно читать, но их очень мало, и ты скорее заставляешь себя дочитывать очередную книгу. Может я и ошибаюсь, дочитал только до троп тьмы, но что то мне подсказывает, что у сальваторе все выстроенно по подобной схеме.
Вот поэтому серия приквелов для меня и интереснее, там не было явного зла, которое угрожало герою, скорее его собственное отторжение обстановки, в которой он находился и последующая адаптация на поверхности, это было круто.
Читай также