Меню
StopGame  Блоги Блог iPomasONE Мысли о Halo

Самое актуальное

  • Bungie Bounty
  • Обзор игры Yo-kai Watch Blasters
  • «Инфакт» от 21.09.2018 — Геймплей Red Dead Redemption 2, Devil May Cry 5, Call of Cthulhu, PUBG и Castlevania для PS4…
  • Пользовательский обзор недели
  • Destiny 2: Отвергнутые. Охота началась!
  • Видеообзор игры Immortal: Unchained
  • Видеообзор игры Shadow of the Tomb Raider
  • Видеопревью игры Assassin's Creed: Odyssey
  • Обзор игры Dragon Quest XI: Echoes of an Elusive Age
  • История Unreal. Unreal умер, да здравствует Fortnite!
  • Обзор игры Gift of Parthax
  • Обзор игры Another Sight
  • Call of Duty: Black ops IIII — Blackout. Бета-тест «убийцы PUBG»
  • Корсары: Город потных кораблей (экспресс-запись)
  • Frozen Synapse 2. Отмороженный тактон
  • Обзор игры SNK Heroines: Tag Team Frenzy
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Witch Hunt
  • Видеопревью игры Breathedge
  • Вся суть Marvel’s Spider-Man [Уэс и Флинн]
  • Shadow of the Tomb Raider. Игры теней
  • Marvel's Spider-Man. Он хотел бы летать над Манхэттеном!
  • Обзор игры Pro Evolution Soccer 2019
  • Рефанд?! — The Messenger, Graveyard Keeper, 7 Billion Humans, Fate Hunters, EXAPUNKS, Draw It! 2…
  • Разбор полетов. Spider-Man: The Movie
  • Превью по бета-версии к игре Battlefield V
  • Обзор игры POSTWORLD
  • Разбор сюжета «Метро 2033: Луч надежды»
  • Обзор игры Shadows: Awakening
  • 1 000 000

Мысли о Halo

+2
Предисловие
Halo, как много в этом слове. Для игроков это консольный Sci-Fi шутер. Для Microsoft – это её основная серия, давшее надёжную опору для продвижения в рынок игровых развлечений. Ну а для меня это игра, подарившая множество приятных моментов, а также определившим мои консольные предпочтения.

Введение
Надеюсь, что все знают, что такое Halo, а если нет, то вот вам краткая справка. Halo – это целая научно-фантастическая вселенная, основной костяк которой сформировался на шутерах от первого лица. Насчитывает серия всего 13 игр, не все из которых являются шутерами, но об этом попозже. Создателями по праву являются Bungie Studio, но ныне франшизой управляют ребята из 343 Industries. Для Microsoft это флагман, их главная игра, которая продавала как и Original с 360, так и One, поэтому некоторые части являются эксклюзивами консолей Xbox, однако все последующие части будут выходить и на Windows 10, а всё из-за новой политики компании. Последней игрой стала Halo Wars 2, стратегия в реальном времени от мастеров жанра Creative Assemble, а первой была Halo: Combat Evolve, которая была одним из лаунч тайтлов оригинального Xbox в 2001 году.
История о том, как Microsoft урвала игру прямо из-под носа Apple, а именно упор на платформы данной компании и был изначально сделан, является довольно интересной. Если верить словам самого Стива Джобса, то MS выкупила Bungie буквально за пару дней до того, как это собирался сделать Джобс. Эх… Интересно, как бы при ином раскладе выглядела современная игровая индустрия. Но у истории нет сослагательного наклонения, поэтому перейдём к чему-нибудь другому.
Первое личное знакомство
Теперь я хочу рассказать вам свою прохладную историю о том, как я познакомился с данной серией, и что в итоге из этого вышло. На дворе был 2010 год и я только-только прикупил себе Xbox 360. Это была первая консоль, которую я купил сам на свои деньги, однако, я был слабо знаком с какими именно играми нужно знакомиться в первую очередь. Поэтому к серии Halo я по началу даже не приближался, играя во всякие GTA4 и Alan Wake (отличные игры, подарившие немало крутых часов, но точно не те, из-за которых надо брать 360). И вот наступало лето, а это значит пора уезжать в деревню. Родители разрешили выбрать одну новую игру в магазине, и в этот момент я наткнулся на Halo 3: ODST. До этого я что-то слышал о данной игре, и о серии в целом, но в тот момент игра показалась мне интересной из-за крутого дизайна персонажа на обложке (я был впечатлительным ребёнком). И вот, уехав в деревню, я даже не успел запустить игру, чтобы проверить её хотя бы на работоспособность, поэтому знакомство произошло уже далеко от цивилизации. Игра встречает крутой заставкой, где мы десантируемся на планету, на которой происходит масштабная битва, и я уж было подумал, что сейчас начнётся такой эпик, что мама не горюй, но тут случается взрыв и затемнение… Герой просыпается в городе, где рыщут разнообразные инопланетные твари, именуемые себя Ковенантом. Играет грустная музыка, и история новичка из отряда ODST начинается, для него это будет долгая ночь. И тут я понимаю, что игра не так однобока, как я подумал о ней изначально, тут есть некая атмосфера упадка и печали, особенно когда прогуливаешься по городу, где явно ещё пару дней назад кипела жизнь, а ныне шествуют отряды Ковенанта. И когда я, игрок, наученный всякими Call of Duty и подобными ею шутерами, где основная сложность — это количество супостатов и необходимость быстро выцеливать их всех, кинулся на отряд противников, вдруг осознал, что они какие-то больно умные. Кинув в них гранату, они отпрыгнули от неё, окружили меня и без всяких сожалений просто раскромсали моего героя. В тот момент мой мозг взорвало от такого неожиданного поворота событий, ведь я никак не ждал таких противодействий, до этого я такого отпора не встречал со времён F.E.A.R., где ИИ противников аналогично взрывал мозг, но это был единичный случай, и после него я не припомню шутеров с по-настоящему умными врагами.

Но первичный шок прошёл, и я стал продвигаться дальше, обнаруживая всё больше и больше вещей, из-за которых я начинал восхищаться игрой всё больше и больше. Разношёрстные противники, которые по началу казались различными только по количеству необходимого для их полной смерти свинца, на деле оказались очень разносторонними видами врагом. Элиты и Бугаи – это сильные и умные противники, которые и руководят остальной сворой и действуют наиболее слажено и тактично. Грунты или Хрюки – это наименее опасные представители Ковенанта, и их используют в основном как пушечное мясо, они трусливы и поэтому часто пытаются сбежать с поля боя, что выглядит довольно комично. Шакалы – это снайперы Ковенанта, эти засранцы попортили мне много крови, ибо любят они спрятаться подальше и выцеливать бедного игрока. Также упомяну Охотника, который является ходячим танком во плоти у может уничтожить всё и вся, а к тому же всегда ходящий с коллегой по расе, что доставляет ещё большую опасность. В игре, а также и в серии существуют ещё типы врагов, но те, что описаны мною выше, являются основными и самыми распространёнными, так что я не вижу необходимости дальнейшего описания бестиария Ковенанта. Если заходите поиграть, то супостаты, которых я опустил, удивят вас либо дизайном, либо своим коварством.
Зачем я уделил внимание описанию противников? А всё потому, что разнообразие врагов заставляет менять тактику боя постоянно. Сейчас ты планомерно выстреливаешь шакалов, чтобы суметь спокойно пройти дальше по улице, а уже через пару секунд появляется Охотник, который просто посмотрев в твою сторону нанесёт такой душевной боли, что шакалы уже кажутся не такой уж и проблемой. А в сочетании их неплохого интеллекта, бои происходят не на жизнь, а на смерть.
Но и это не стало последней неожиданностью для меня. Неожиданно в игре появляется транспорт, причём его разнообразие и проработка оставляет только положительные эмоции. У людей и Ковенанта своя техника, которая не похожа друг на друга. Управляется всё плавно и интуитивно, а также физически так классно и приятно (видно, как подвеска Вепря работает, и она влияет на игру). И в игре встречается куча миссий, где тебе дают автомобиль или даже танк, а ещё может быть какой-нибудь воздушный аппарат, в котором тебе нужно будет провести всю миссию. Это значительно разбавляет геймплей, что не может не радовать.
Приняв все правила игры, я понял, что она точно не будет легкой прогулкой, и приключения новичка продолжились. Дойдя до финала, я осознал, что хочу ещё, но так как я был далеко от цивилизации, мне не оставалось ничего другого, как перепроходить ODST на других уровнях сложности, чем и принялся заниматься. На самой высокой мне так и не удалось пройти её, но на Героической с парочкой матерных словечек игра стала поддаваться без особых проблем. Вернувшись в Москву, я принялся изучать другой важнейший аспект серии Halo – мультиплеер, благо вместе с ODST шёл диск с сетевой составляющей из 3 части. И чёрт возьми, это круто даже сейчас! Особенно запомнился мне режим Big Team Battle, где были самые большие карты, а также транспорт, поэтому баталии были эпичными, непредсказуемыми и захватывающими. Даже сейчас, когда Halo 3 исполнилось почти 11 лет, приятно ворваться на просторы сетевых баталий. Я редко вижу настолько оригинальный дизайн карт и грамотно сбалансированное оружие, где каждая победа приносит бурю эмоций, ведь многое зависит именно от скилла игрока, а не везения. Режимов здесь полно, карт также много и все они интересные и грамотно построены. Из своих любимых режимов могу выделить уже упомянутый Big Team Battle (Здесь и просто командный DeathMatch, и Захват Флага и т.д.), а также обычный Slayer, Grifball и Infection. Первый это тот же BTB, только для меньшего количества игроков и на более маленьких картах, второй же является аналогией на американский футбол, а третий, Infection, это что-то типо зомби режима из всеми любимой (а может и ненавистной) Counter Strike.
Однако, при всей моей любви к сетевой составляющей Halo 3, я не задержался в ней надолго, а всё из-за скорого выхода Halo: Reach, последней игры в серии, которую разрабатывала Bungie. Это была их лебединая песня по всей серии, после которой я влюбился в Halo окончательно. Я уже не буду рассказывать о том, сколько я провёл времени, проходя и перепроходя сюжет, каждый раз рыдая в финале из-за судьбы своего спартанца. А чтобы поведать обо всех историях, случившихся в мультиплеере не хватит и целого дня, уж очень он был крутым в Риче.

Сюжетные дела
Именно в момент выхода Рича я стал детально разбираться в ЛОРе Halo, в результате чего начинало приходить понимание того, что же здесь, чёрт возьми, происходит. Оказалось, что сама завязка не очень-то и сложна: далекое будущие, человечество ведёт ожесточённую борьбу с инопланетным религиозным объединением Ковенант, в которой с треском проигрывает. Однако, люди не собираются сдаваться без боя, а также их специально созданные для подавления мятежей в колониях войска Спартанцы оказались очень эффективными в борьбе с Ковенантом. История создания данный войск я опущу, заходите, сами найдёте, но она не такая уж и радостная, поверьте мне. И вот основная трилогия повествует нам о похождениях Спартанца с номером 117 Мастера Чифа, который спасся на корабле «Столп Осени» с уничтоженной планеты (СПОЙЛЕР К HALO REACH) Reach. Корабль преследует флотилия Ковенанта, но вдруг на пути обнаруживается некое кольцо, на котором даже присутствует жизнь. Так как бежать уже было некуда, капитан Кейз, который ещё сыграет свою роль в сюжете первой части, отдаёт приказ эвакуироваться на данное кольцо. На нём Чиф откроет тайну, способную уничтожит всю вселенную. Дальше изучите сами, ибо я тут хочу поделиться своими эмоциями о подаче истории и об самой игре, а не тупо пересказать сюжет.
И говоря о подаче сюжета, могу сказать две вещи. Первое: сюжет реально интересен и захватывает своей атмосферой, где люди конкретно проигрывают баталию за баталией, но надежда остаётся с ними, а Чиф, как её олицетворение, всегда выйдет из ситуации либо победителем, либо сделает всё возможное, чтобы последствия были минимально катастрофическими. Второе: огромное количество информации приходится изучать из сторонних источников, а именно книги, пара сериалов и пара анимационных лент. Это не плохо, но довольно грустно, что важнейшие события остаются порою даже не освещенными в играх, а это создаёт путаницу и непонимания некоторых моментов. Но, как никак, Halo уже давно стала огромной медиафраншизой, так что ей обязано быть таковой. Ну и качество книг приятное, по крайней мере тех, которые у нас официально издавали.
Переход от Reach и Bungie к Четвёрке и 343 Industries
Как я говорил выше, Reach стал последней игрой от Bungie, после неё они ушли в Activision делать Destiny, а Halo доверили команде 343 Industries, в которой состоит огромное количество людей из Bungie, и которые, как нам заявляли, знают каким должна быть Halo. И первое что они сделали стал ремейк Halo Combat Evolve, который хорошо обновил графику, оставив геймплей нетронутым. Именно через Halo Combat Evolve Anniversary я и ознакомился с первой частью великой серии от мелкомягких. И играть было довольно тяжело, поэтому я не рекомендую начинать знакомство с серией с первых частей, ибо сейчас они играются довольно тяжело, но никаких существенных претензий к ремейку предъявить я не могу, ибо работа по обновлению графики была проделана качественно.
Но всем было интересно не то как новая команда освежит старую игру, а то, каким они сделают свой дебют. И спустя год после выхода ремейка, в 2012, вышла 4 часть похождений Мастера Чифа. И тут мнения разделились. Кто-то считает, что разработчики грамотно продолжили историю, а также не испортить геймплейную составляющую, а кто-то считает, что после ухода отцов серия полетела в бездну. Что же думаю я? Ну что ж, игра стала невероятно красивой, динамичной и насыщенной, но геймплейно это был небольшой шаг назад по сравнению с Reach. Многие уровни копировали те, которые мы видели в прошлом, враги неожиданно поглупели, а также ничего нового, кроме новой расы антагонистов, которые слабо удивляли, и не было. Видно, что молодая команда неуверенно шла к новым идеям и концепциям, из-за чего они решили дать того же самого, но под новым соусом, и их сложно винить, ибо груз ответственности на них лёг немалый, а фанаты всегда трепетно относятся к нововведениям, хоть и просят о них часто. Но что у 343 получилось хорошо перебрать и обновить, так это сетевую составляющую, она стала быстрее, бодрее и динамичнее, но в это же время проще и менее требовательным к новичкам. Это неплохо, но лично мне больше нравился, да и до сих пор нравится Reach. В целом первая самостоятельная проба пера у 343 прошла не без косяков, ибо и враги немного поглупели, и левелдизайн стал менее интересным, но игра была хорошей и к ней можно возвращаться. Как начало чего-то нового и глобального ребята сделали правильно и показали, что серия в надёжных, но немного неопытных руках.

Переход на 8 поколение
Началась эра консолей нового поколения, а вместе с ней и эра ремастеров и ремейков. Halo не обошло стороной данное веяние, та и что говорить, ремейки были ещё и на прошлом поколении. Microsoft анонсировали Halo: The Master Chief Collection, который стал настоящим подарком для любого ценителя серии. Все номерные игры в одной упаковке, а вторая часть ещё и с обновлённой графикой, а также с просто бомбическими роликами, созданными компанией Blur, да как тут не побежать в магазин? И всё было бы хорошо в данном сборнике, да вот сетевая составляющая, которая является очень важным элементом серии, очень долгое время просто не работал. Это было грандиозное фиаско, которое очень сильно огорчила фанатов, меня в том числе. Сейчас всё работает как надо, а всем тем, кто испытывал проблемы на запуске, дали бесплатно дополнение ODST, которое, как можно понять из названия, добавляло в сборник ещё одну игру.
Но это опять-таки не новая игра, а мы хотели и ждали пятёрку. И вот спустя год она показалась. И именно 5 стала для меня той игрой, из-за которой я никогда не променяю свой Xbox One на консоли японских производителей. Кампания в ней стала более разнообразной и сюжетно интересной, видно, что упрёки в копировании прошлых частей в адрес четвёрки не прошли даром, а конец истории заставил меня заорать «ТРЕБУЮ ПРОДОЛЖЕНИЯ!», однако то, что 343 сделали с мультиплеером достойно отдельных слов.
Сетевая часть 5 – это один из лучших мультиплееров современности. Звучит громогласно, но я никогда не отпишусь от этих слов. Halo 5 стала квинтэссенцией всех наработок 4, привнеся стрейфы и сделав режимы и карты такими классными, какими они не были никогда. Именно благодаря Halo 5 я познакомился с отличными людьми, с которыми общаюсь чуть ли не каждый день. Я участвовал в двух чемпионатах, в одном из которых даже победил (целых 500 рублей, между прочим), а поддержка и развитие игры от разработчиков заслуживает отдельной похвалы. Они с самого старта обильно дополняли игру новым контентом абсолютно бесплатно, что безумно радует, и хоть по началу режимов было не так-то и много, сейчас их, как и карт, какое-то ультимативное количество, ибо в каждом из них найдутся игроки. Также был добавлен режим Варзоны, где смешали PvP и PvE. Режим интересный, правда меня всё-таки не заинтересовал, так что я туда почти не лез, поэтому и опущу рассказ про него. В общем для меня в Halo 5 хорошо почти всё. Почему почти? Два минуса подпортили впечатления от игры. Первый – её рекламная кампания, которая обещала нам то, чего в игре было совсем мало, а именно захватывающей погони нового персонажа Локка за Чифом. Да, это есть в игре, но совсем чуть-чуть и показано совсем не так, как нам обещали рекламные ролики. Ну и второй минус – это новый персонаж Локк. Он неплохой, но мы полюбили Чифа, и мы хотим играть за Чифа. Я понимаю, что его нужно будет когда-нибудь отпустить, но замена на Локка получилась не совсем равнозначной, благо за Чифа мы будем играть в 5 чуть ли не больше, чем за Локка. Короче говоря, Halo 5 это именно та игра, ради которой стоит взять Xbox One, ибо на удивление, она всё ещё является эксклюзивом коробки, что сейчас редкость.

Тактика сверху
Некоторые могли заметить, что я упустил из рассказа подсерию Wars, но о ней прямо сейчас. Halo Wars был очень интересным проектом хотя бы по тому, что изначально Halo планировалась как стратегия в реальном времени, но тогда что-то пошло не по плану и мы имеем то, что имеем. Ну и лично мне всегда было интересно посмотреть на поле битвы с высока, это же так завораживает. Первая часть, которую разработали мастодонты жанра RTS Ensemble Studios, за плечами у которых была серия Age of Empires, стала эксклюзивом Xbox 360. И, казалось бы, как вообще возможно играть в RTS на геймпаде, но разработчикам удалось сделать этот процесс приятным и естественным. Сюжет был связан с основной серией не сильно, что позволило отойти от темы космических колец, а кат-сцены были сделаны очень качественно, что заставляло следить за событиями игры, ведь как же можно упустить такую красоту. Подводя итог, хочу сказать, что первый Wars был интересным экспериментом, доказавший как минимум две вещи: RTS на консолях — это удобно и жизнеспособно; вселенная Halo может не ограничиваться только шутерами от первого лица.

Уже после выхода 5, нам показали продолжение Wars. Которое вышло в 2017 году. Её разработали уже другие люди, а именно Creative Assemble, которые известны своей серией Total War (Жаль, что Ensemble Studio не дожила до этого момента). И тут я могу сказать лишь то, что Halo Wars 2 – это правильный сиквел, который взял удачные наработки прошлой игры и добавил щепотку новых идей, а именно новый сетевой режим Blitz, где совместили карточную и стратегическую игру воедино, а также огромное количество новых юнитов, в результате чего мы получили очень классную стратегию, которая ещё и играться стала лучше на геймпаде, а также вышла на PC, где жанр RTS смотрится лучше всего, что не может не радовать. Настоящий Must Have для владельцев Хуана и просто ценителям стратегического жанра.

Надежды на будущее и итог
И вот мы подошли к текущему положению дел. Я, как и множество фанатов, жду анонса новой игры в серии, ибо прошлая номерная часть вышла уже почти три года назад, а финал у пятёрки был такой, что хотелось рвать волосы на голове. Но я понимаю, что им не следует спешить с 6, ибо её нужно сделать такой, чтобы завершить вторую трилогию на высокой ноте. Также, я думаю, фанаты не откажутся от чего-нибудь нового во вселенной Halo, по типу экшена от третьего лица или даже РПГ, но это всё дела будущих дней, а сейчас я просто хочу подытожить своё мнение о серии, которая подарила мне многое.
Halo стала для меня той серией, которая помогла определиться с основной игровой платформой. Благодаря этой игре я познакомился с хорошими людьми и испытал доселе невиданный опыт как в одиночной игре, так и в сетевой. Вселенная имеет столько интересных деталей, которые необходимо изучать отдельно от игры в различных книгах и сериал, что позволяет взглянуть на мир, созданный Bungie, под другим углом. И разумеется, благодаря Halo я перешёл на консоли окончательно, ведь она учить игре на геймпаде так, как ни одна другая игра не научит. Я настоятельно рекомендую всем, абсолютно всем попробовать Halo. Эта серия неспроста стала культовой для игроков и основной в линейке Microsoft. И я буду благодарен компании Bungie, которые создали вселенную, и компанию 343 Industries, которые подхватили знамя и понесли его с новой силой. И я надеюсь, что будущее у франчайза будет светлым и ярким. Ну а тебе, дорогой читатель, спасибо за внимание и удачного дня!
Комментарии (1 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка Совы и Даззла & возвращения Сакбоя
Блог курилок и длинных разговоров
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
[ Обзор Phoenix Wright: Ace Attorney] Objection!
Персональный блог Блог slymmen
Ретрореквест
Блог Глеба Мещерякова
Еще 13 историй StopGame
Персональный блог Maestr0
Поможем главреду разобраться в Valkyria Chronicles
Персональный блог японского помощника
Сказ о Красной Тревоге
Персональный блог Шмидта
Наверх ↑