8 марта 2018 8.03.18 1 2774

The Dishwasher: Vampire Smile

+1

И что это такое? Опять дремучее инди?
Безумие… Ты знаешь что это такое? Безумие это всепоглощающее чувство потерянности и жизнь в терзающем сознание сомнении о истине того, что видят твои глаза… Безумие, это вспоминать замемевшиеся цитаты из игр пятилетней давности и думать что это смешно…
Dishwasher: Vampire Kiss, сотворённая и изданная «ska studios», известной своей соулсоподобной Salt and Sanctuary, это путь в жанре hack&slash, рассказывающий о безумии, мести, и желанном искуплении в чёрно белых тонах, что окроплены кроваво красным.
Идут же по этому пути два персонажа с разным арсеналом, которого выбирает игрок, Юки — сломленная тюрьмой заключённая с туманным прошлым и Посудомойщик (прям так) — повстанец кибернетизации человечества, борец с гниющим правлением и самурай по совместительству.
Дорога их прокладывается по антиутопичному будущему, где неестественные улучшения человеческого тела стали обычным делом, как коррупция, жестокость и ложь.

Модные, стильные и молодёжные Юки с Посудомойщиком
Звучит это всё конечно весело и задорно, но лишь на словах, ибо сюжетом игра не блещет, как и внешний вид уровней, локаций. Хотя в последнем пункте есть исключения и интересные стилистические решения, но весь потенциал придуманной разработчиками вселенной они не раскрывают, а преимущественно унылые и однообразные коридоры. К тому же полностью убивают некоторые местные локации двумерное пространство, которое требует определённой архитектуры уровней, непонятной и чуждой игроку.
Но сам стиль игры и дизайн большинства противников запоминается. Эдакая помесь деппрессивной рисованной графики с реалистичными шейдерами и световыми бликами. Классика.

Модные, стильные и молодёжные враги

Однако здесь мы собрались не ради сюжета

Hack&slash это не про историю и атмосферу, а про больное удовольствие, находимое в процессе жестокого расчленения беспомощных NPC, что так и жаждут отдать свои жизни ради досуга своего тирана.
Боевая система классическая для слэшеров — двухкнопочная, но способов уничтожения противников разработчики завезли прилично — четыре орудия ближнего боя и два дальнего для Юки, пять орудий ближнего боя и так же два дальнего для Посудомойщика, из которых самыми экзотичными являются гигантский шприц и водяной пистолетик в комплекте с аккумулятором. Для всех представителей мира холодного оружия придуманы разные мувлисты и красочные добивания.
Плюс ко всему этому есть три типа ульт — супер удары наносящие урон всем противникам на экране или по горизонтали (одинаковые для всех персонажей), а одна из них даже ХП у противников подсасывает.
Сами же персонажи очень даже подвижны, могут нарушать законы физики и делать двойной прыжок, а так же самое главное «дэшиться», но хлипковаты на нормальном уровне сложности, что делает процесс более динамичным, тем более что врагам дали «дружественный огонь» и разнообразные паттерны атак, а игрока за комбо и определённое нанесённое количество урона награждают восстановлением части потраченной жизни.
Все эти механики выливаются в действительно весёлый и хаотичный геймплей, где противники мрут не только от вашей катаны, но и от неряшливых ударов своих товарищей от которых вы ловко увернулись. К тому же доставляют некоторые мелочи, как поведение врагов, что предпочитают встретить смерть от собственной руки, чем от вашей и слоумо, когда вы увернулись чётко по таймингу. Иными словами — сплошной satisfaction. Но иногда, а именно в конце, игра перебарщивает со спамом противников и блюр эффектами, превращая игру в симулятор долбления ко клавише shift, но это не критично.

Ёкарный бабай! ЖМИ!!! СТИЛЬНО, МОДНО И МОЛОДЁЖНО!

Боссы

Хорошо что не босс паук или вертолёт
А теперь настало время поговорить об одном из самых важных аспектов сего жанра. Ох… Это пожалуй самая выматывающая часть игры и не потому что разработчики придумали сложные паттерны атак, а потому что игра решает задавить своего игрока экшоном, о чём я собственно и писал ранее. И это можно сказать о всех боссах за исключением двух последних. Очень часто бывают ситуации, что ты просто не можешь ударить босса из-за бесконечно спавнящихся, мешающихся под ногами обычных противников. Да и сами боссы так себе и абсолютно все убиваются спамом одной комбо-атаки в воздухе, единственном месте, где вам никто не будет мешать (но не всегда). Примерно таким шаблоном действий можно убить всех боссов: прыжок, самый быстрый комбо удар, дэш на противоположную сторону босса, прыжок в воздухе, самый быстрый комбо удар, повторить.
Не запоминается и их внешний вид (но это субъективщина). Тут вам самый обычный робат-убейца, слизне-подобная куча, клон главного героя (чисто механически, а не по сюжету) и конечно же гигантская летающая бабочка с ножом. Хотя не, один босс был необычен, но он больше пародийный, но спойлерить не буду, тут важен эффект неожиданности, так что попробуйте сами (за обзор мне не платили, честно, я просто за инди топлю).

Вся эта кровавая баня будет немного разбавляться весёлым, радужным и НАЖИМАЙ НА ПРОБЕЛ ЧТОБЫ ВЫЙГРАТЬ безумием, где авторы покажут свою любовь к блюру, эффекту вибрации и прочему размытию. Оу иеееа!

ДТП 18 +
Помимо этого по уровням разбросаны точки, где вы сможете действительно отдохнуть и насладиться мини-игрой в атрофированный Guitar Hero и накормить себя иллюзиями, будто можете в музыку и ещё получить за это награду в виде игровой валюты, которая находится на уровне и выбивается с врагов, а тратится на покупку расходников и незначительного улучшения оружия.

Предупреждение — на клавиатуре не самое удобное занятие
Вроде как все достоинства и минусы озвучены. Можно и выводы делать.
Лично мне игра пришлась по вкусу, так как она не чурается излишней жестокости и мрачных тонов, что придаёт ей шарма, а процесс приготовления фарша из биомеханических врагов благодаря динамике, разнообразию оружия и их приёмов доставляет. Игра ощущается гладко, приятно, подтянуто, упруго, модно, стильно и… Ну вы поняли. Просто, но со вкусом, однако ближе к концу она начинает проседать в плане разнообразия, а в конце просто издевается над игроком, пускай и помещает его на необычный бэкграунд.
Ей не хватает интересных локаций и интересных игровых моментов, допустим, как в Mother Russia Bleeds — игра с фиговым геймплеем но хорошим дизайном и музоном, не хватает интересных боссов, хотя это наверное мои проблемы после неполного прохождения замечательной Furi и совсем уж субъективной вещи как музыки, её хотелось бы поинтереснее чем просто гитарные запилы на фоне, но повторюсь, это уже совсем субъективно.
Очень надеюсь что ska studios заметят свои недочёты и сделают ту самую игру, ибо они как никогда близко. Будь я опытным, честным, красивым и сексуальным обзорщиком из числа StopGame, я бы поставил игре похвально с лёгеньким и неприметным налётом изюма. А на сим всё, спасибо что увлекаетесь тем самым «дремучем» инди и тратите своё время на поиски чего то несправедливо незамеченного.
Если хотите высказать свою точку зрения, покритиковать меня за необъективность и попытки шутить или же наоборот похвалить — добро пожаловать в комменты.
Иии помните!!1!!1 СТИЛЬНО! МОДНО! МОЛОДЁЖНО!

Обзор по моему получился чем предыдущий, наверное потому что жанр проще. Надеюсь был полезен и интересен. Если вам понравилось моё творчество, то можете навестить мою трупующую некомерчесскую группу в стиме, где я хочу собрать единомышленников или что то типа того для общения и гоготания на тему того, что раньше было лучше. steamcommunity.com/groups/winrare_temple
Кстати, фраза из игрооргий это типа отсылка, а не копипаст. Ну вы понимаете разницу.


Лучшие комментарии

Читай также