Меню
StopGame  Блоги Блог обзорщиков Doki Doki Literature Club! — второе «Бесконечное лето»?

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 18.04.2019 — Бесплатная AC: Unity, Xbox One S All-Digital Edition, «Ведьмак» от Netflix, Daymare: 1998, Redeemer…
  • Превью по бета-версии к игре Steel Division 2
  • Во что зарубиться под «Игру престолов»
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 5
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 4
  • Sekiro: быстрейшее прохождение на планете [Спидран в деталях]
  • Обзор игры Yoshi's Crafted World
  • Обзор игры Operencia: The Stolen Sun
  • «Что? Где? Когда?». Состязание ХII
  • Обзор игры Grimshade
  • Блоги. «Mass Effect и дизайн: Как рассказать историю, не сказав ни слова»
  • Блоги. «Ностальгический обзор дилогии No One Lives Forever»
  • Обзор игры The Walking Dead: The Telltale Series — The Final Season
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 3
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан 2
  • Magic: The Gathering Arena. Карто-пацан
  • Хеллбой. История недооценённого героя
  • Как умирала Dragon Age 4 и что с ней стало? Расследование Kotaku
  • Видеообзор игры Tropico 6
  • Вся суть Devil May Cry 5 за 5 минут (или гораздо больше) [Уэс и Флинн]
  • 10 безумных фактов о Final Fantasy I
  • Видеообзор игры Battlefield V. Огненный шторм
  • Блоги. «Auto Chess. Шахматы для всех»
  • Блоги. «3 игры, появившиеся благодаря Resident Evil 4»
  • Что за чертовщина творится с BioWare? Главное из расследования Kotaku
  • История серии Final Fantasy, часть 1. Всё о Final Fantasy I, Dragon Quest, Nintendo и JRPG
  • Разбор полетов. Darkest of Days
  • Превью по пресс-версии к игре Close to the Sun
  • Превью по ранней версии к игре Workers & Resources: Soviet Republic
  • Вся суть Apex Legends за 5 минут [Уэс и Флинн]

Doki Doki Literature Club! — второе «Бесконечное лето»?

-10
6 октября 2017 года в Steam внезапно появилась новая бесплатная визуальная новелла «Doki Doki Literature Club!» от ноунейм-студии «Team Salvato», которая уже в первые дни после релиза обрела преданную фабазу и обзавелась тоннами радостных отзывов на площадке. Обложка, трейлеры и скриншоты игры выглядят так, словно Doki-Doki — это очередной симулятор свиданий с элементами эротики, подобно Nekopara и другим Эроге, которые так популярны среди любителей японской анимации, но не судите книгу по обложке… Doki-Doki — это запутанный психологический хоррор, который способен вас напугать. В первые три месяца после выпуска, Doki Doki Literature Club! была скачана более миллиона раз. Что же заставляет людей, даже далеких от жанра визуальных новелл, так сильно полюбить Литературный клуб, и достойна ли эта новелла таких похвал? Давайте разбираться…



Итак, хотя многочисленные мемы и арты по игре на относительно длительное время заполонили аниме-паблики Вконтакте, треды на оставшихся имиджбордах и конфу твоих друзей в Дискорде, я постараюсь избегать любых спойлеров. Завидую немногочисленным, которые смогли избежать их раннее…

Говоря о Doki-Doki, нельзя забывать о существовании еще более горячо любимого многими визуального романа «Бесконечное Лето» от Soviet Games, который был издан 21 декабря 2013 года. Люди, в свое время прошедшие вышеупомянутый шедевр (А я очень тепло отношусь к бесконечному лету и считаю его таковым) с первых минут геймплея Doki-Doki заметят многочисленные сходства обоих проектов, такие как сходства в характерах и дизайне персонажей (Ульяна/Алиса и Нацуки, Лена и Юри, Ульяна и Сайори, Славя и Моника), похожее развитие сюжетной линии (Переход от светлого и лампового повествования к психологическому хоррору/триллеру). По моему мнению, разработчики Doki-Doki взяли относительно много из отечественной игры, но это нельзя назвать плагиатом, т. к. новеллы несут разную мораль и смысловую нагрузку. В Бесконечном лете это отношения персонажей, теория о мультивселенных и психологическое развитие Главного героя: В Доки-Доки нет настолько глубоко посыла — это эмоционально-нагруженная история о персонаже, который понял, что находится внутри игры и от этого потерял над собой контроль.



К огромному моему сожалению, игра практически полностью линейна и имеет только две концовки: плохую (Которую вы получите не посмотрев соответствующий гайд) и хорошую (с которой нужно будет запариться). Есть еще секретная недоконцовка, для которой даже играть дольше минуты в игру не требуется, но она не является каноном. Также в игре отсутствуют развитые романтические линии с персонажами новеллы, но придется довольствоваться тем что есть: это вам не симулятор свиданий, а психологический хоррор все-таки.

В целом, игра достаточно короткая (на прохождение обеих концовок без скипов у меня ушло чуть более 4-х часов), что не может не разочаровывать, а единственная мини-игра начнет раздражать вас после прохождения пролога, но ситуацию почти полностью спасает визуальный стиль игры, интересные персонажи и запутанный сюжет, который заставит вас подумать. Именно за это
PC Gamer назвал игру «одной из самых удивительных игр года», а фанаты с нетерпением ждут новый проект Team Salvato.

Игру также оправдывает то, что над основной ее частью (Сценарий, постановка и даже музыка) работал всего один человек — Dan Salvato (Дэн Салвато). Он и основал команду, взявшую его фамилию к себе в название.

Безусловно, Doki Doki Literature Club! — это выдающийся проект, с которым стоило бы ознакомиться не только всем фанатом жанра визальных новелл, но и простым сентиментальным геймерам, ведь это один из немногих проектов, который заставит вас рыдать не после концовки, а во время титров))…



Делитесь своими впечатлениями от игры и не судите строго, ведь это мой второй обзор, в который я хотел влить больше эмоций, чем субъективного суждения. В любом случае, буду рад вашей критике. Многим может не понравиться новелла, которой я очень впечатлен и это нормально… Всего вам хорошего).

скрытый текст
P.S: У меня мурашки были во время песни Моники, это просто великолепно… Но Нацуки — лучшая вайфу...
Комментарии (6 шт.)
Почитай статью про доки доки у Вадима Банникова, в вк поищи, там очень подробно и кратко написано.
На сколько я понял чувак создавший доки доки скорее обстебал жанр визуал-новелл собрав в свою игру все возможные клише, и затем хорошенько проломив четвертую стену, мне игра не зашла, просто не люблю новеллы, но сравнивать доки доки с БЛ совсем неуместно, ведь если отбросить мою неприязнь к визуал-новеллам, то я с уверенностью могу сказать что доки доки это колосс приблизившийся сквозь экраны прямо в мозг к игрокам и устроивший в оных погром, а бесконечное лето жалкий симулятор жалкого неудачника с красивыми задниками.
лол
никому не нужный школоло, который ведет себя как дебил, смотрит аниме и гамает в игрухи 247
он то и неудачник, он даже не работает
что на счет их сравнения
музыка — в БЛ шикарна, ее много
в ДДЛК музыки мало, уши не режет конечно, но и слушать ее отдельно от игры не хочется

концовки — БЛ, 13 концовок
ДДЛК — 3 концовки

длинна — БЛ, как минимум 30 часов на всю игру
ДДЛК — 5 часов

хрень ваша ДДЛК
Бесконечное Лето бесконечно лучше
Очень объективно и аргументированно, спасибо за ваш отзыв.
Недавно в блогах обзор по Бесконечному лету побывал. DDLC не так устарела, но ошибка была та же: если вы берётесь за написание статьи о ней или о сравнении её с БЛ, расскажите что-то такое, чего нельзя узнать из других обзоров и комментариев. Об упущенных другими чертах и аллюзиях, о фанатах БЛ/DDLC/Katawa Shoujo, которые зачем-то сравнивают новеллы друг с другом (одного уже вижу тут в комментариях), о тех, кто наоборот, зачем-то считают эти игры одинаковыми и руководствуются принципом «чем больше хайпа, тем хуже на самом деле игра»…
Ну, не знаю, мне БЛ как-то больше зашло. И нет, это не синдром Утёнка. Это синдром Что-Понравилось-То-Хвалю. Особенно учитывая то, что о БЛ я узнал, ищя инфу по Doki Doki.
Концовки в БЛ, так вообще шикарны. Первый раз многие всплакнули.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка страны Восходящего Солнца
Блог курилок и длинных разговоров
Как сделать звук крутым всего в несколько кликов
Персональный блог Об играх — изнутри
Почему информация из утечки о Call of Duty World War 2 логична
Персональный блог однофамильца русского классика
Признаки кинематографа в игровой индустрии.
Персональный блог о разном и интересном
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
StopGame Live — май
Блог StopGame
Наверх ↑