1 февраля 2011 1.02.11 100 3501

[работа на конкурс «Хочешь влиться в дружный коллектив StopGame.ru?»] Dead Space 2. Обзор.

+49

Сводные данные.
Жанр: action, survival horror
Платформы: PlayStation 3, Xbox 360, PC.
Дата выхода игры: 25.01.2011
Дата выхода игры в России: 26.01.2011
Разработчик: Visceral Games
Издатель: Electronic Arts
Издатель в России: Electronic Arts

Doom, F.E.A.R., Alan Wake. Какие мысли посещают вас в тот момент когда вам встречаются эти слова? Какие ассоциации возникают в вашей голове? Это хорошие и качественные игры с элементами хоррора. Игра Dead Space не стала исключением и тоже смогла завоевать миллионы сердец по всему миру. Но дело не кончилось всего одной частью. Вот уже как несколько дней коробки с игрой Dead Space 2 лежат на прилавках магазина и ждут своих будущих владельцев. Станет ли игра фурором, или просто окажется обычным проходняком? Здесь и сейчас мы попытаемся это выяснить!

Добро пожаловать домой.

Что произошло с Айзеком Кларком? Где он? Что с ним случилось?
Игра начинается спустя три года после тех страшных происшествий на корабле Ishimura. Айзек Кларк попадает в больницу на космической станции «Sprawl», которая находится на одном из осколков спутников Юпитера. Наш прелестный герой не помнит, как попал в эту лечебницу, он не помнит что там делал. Лишь фрагментами и осколками своих воспоминаний в голове возникают мутные картины. В полное пробуждение и сознание он приходит «в объятиях» одного из врачей, который нервно и настырно светит фонариком в милые глаза нашего героя. Когда более-менее мы уже в сознании, но и не понимаем происходящего (как обычно бывает с похмелья) нам этот противный врач, пробудивший от сладкого сна, пытается объяснить происходящее. Но тут его неожиданно настигает мерзкий и противный некроморф, который хитро и неожиданно пронзает его спину своими «клешнями». После чего мы понимаем «Да ну и влип я по самое некуда...». И резким движение отталкиваем уже наполовину мутировавшего врача, который хотел было уже отведать нашей плоти, и валим оттуда что есть сил, куда глаза глядят. Вот и с этой скромной ноты и начинается вся игра, а точнее мясо, мочилово, и жуткие моменты.

Даже в таких играх присутствует частичка романтики...

Ну и что тут происходит?
Побегав некоторое время в усмирительной рубашке от некроморфов, мы понимаем что «Обелиск» странным образом все еще существует. Ну и понятное дело все силы будут снова брошены на уничтожение этого злобного и странного артефакта. Для того что бы полностью понять суть игры и её сюжет рекомендую пройти первую часть, ибо за неимением информации из первоисточника будет тяжело так сказать врубиться в тему. Пока мы будем искать этот артефакт на нашем пути встретится несколько «людей» (Да именно людей. Я не вру.) Первую половину игры нас будет «морально поддерживать» своими радиосвязями Диана. Вторую половину игры нам будет помогать прекрасная Элли, которая будет не только все время трепаться по радио. И странный, чокнутый пациент, номер пять по имени Стросс. Стросс в отличии от дам почти на протяжении всей игры будет попадаться нам на глаза. Прямого контакта с героями не будет, они не смогут пострелять с нами плечом к плечу, но внести свой колорит игре они явно смогли. У каждого из этих косвенных героев свои цели, свои планы и свой счет на Айзека. Что касается Айзека, то он стал более общительным, и мы чаще сможем наблюдать за его физиономией без шлема. Айзек к всеобщей радости научился много говорить, выражать свои эмоции. Благодаря оригинальной озвучке все интонации, все паузы в разговорах уместны. Актеры постарались, озвучивая героев, да и озвучка в целом прекрасна, но об этом позже. Помимо приятного голоса Айзек стал показывать свои эмоции публично, не прикрывая лицо всякими шлемами. Лицевая анимация вызывает приятное ощущение. Детально проработаны эмоции главного героя, да у других персонажей в общем-то тоже хорошо сделаны, в любой момент можно понять что он чувствует. Будь то он доволен или расстроен, зол или испуган. Эти данные эмоции при общение с другими персонажами дают хорошую картину происходящего. Что позволяет еще больше, погрузится в атмосферу игры. Да покарает меня злобный, мерзкий некроморф, если я соврал!

Эту мордашку мы будем наблюдать теперь гораздо чаще.

Странные звуки и непонятные картины.
Звук в игре выше всех похвал. Да и первая часть тоже отличилась хорошим звуком. По большей части он и придает всю атмосферу игре. Не важно где ты находишься в игре, в каком месте. Везде, даже в самых спокойных местах чувствуется это давление. Вот где-то капнула вода, где-то что то отломилось. Везде, постоянно слышны какие-то шорохи и непонятные звуки, иной раз путаешь свои шаги с шагами врага. Вроде бы все хорошо, спокойно себе идешь никого не трогаешь, а неожиданно за спиной включился душ или упало ведро, ты резко поворачиваешься и высаживаешь пол обоймы из своей лазерной винтовки в пустоту. А потом, говоришь себе «Блин ну ты и дубина, вот теперь несколькими патронами стало меньше, а до магазина идти еще долго, да и не факт что по дороге попадется шкафчик с нужными патронами.» Вот так в течение всей игры звук нас будет держать в напряжении и не давать нам расслабиться. Даже-то что атака противника сопровождается некими звуковыми эффектами, это не дает полной безопасности и комфорта. Всегда слышны звуки рядом находящихся врагов. Когда ведешь бой, отчетливо слышно, с какой стороны тебя будут атаковать. Вот два врага спереди, ты отстреливаешься, думаешь что все, откуда им взяться, сзади входов и выходов нет, а тут БАЦ, ты слышишь, как за спиной отламывается люк вентиляции и протяжный мерзкий крик вынуждает тебя повернуться что бы отстрелить башку, ну или ногу, этому вредному слизняку который хотел проделать коварный план, атаковав тебя сзади, а не тут-то было. Но даже звуки не всегда спасают нас от глупой гибели. И все видения Айзека… Да, я забыл упомянуть, что Айзека преследуют кошмарные видения его возлюбленной. Вот именно эти видения и пугают нас в игре. Видения это некий фрагмент из фильма ужасов с отвратительными и резкими звуками сопровождающийся ужасными голосами. Первый фильм который приходит на ум для сравнения — это Звонок. Вот приблизительно схожие звуки участвуют в видениях Айзека. Большинство этих моментов будут пугать вас до глубины души, потому что они бывают в совсем неожиданных местах. Короче, одним словом жутко.
А вот что касается графики, то больших отличий не наблюдаю. Все осталось в том же стиле, да и локации некоторые даже похожи, то ли движок игры такой ограниченный, то ли у авторов фантазии не хватило на новое. Но графика далеко не плохая. Новые костюмы главного героя, новые локации, хоть некоторые и похожи на старые, создают хорошее впечатление от картинки. Был очень впечатлен так, сказать детскими. Эти обои, эти крутящиеся люстры с разными зверюшками и музыкой как-будто из шкатулки, навевали на меня ужас. (Всегда боялся таких моментов в фильмах, да тут и в игре еще наткнулся.) Так же замечательно проработаны тени. Если бы не они я бы в игре умирал раза в два больше. Игра теней может заранее оповестить о том, что за углом сидит враг. Иной раз это делают специально, что бы нагнать ужаса на игрока. Вот вроде был силуэт за углом, отбрасывал тень, ты уже знаешь, что некроморф сидит там и ждет тебя что бы откусить от тебя лакомый кусочек, ты готов к встрече, но зайдя в данное место ты видишь что там некого нет. Так же и видения Айзека сопровождаются постоянными играми оттенков цветов, экран судорожно прыгает и выдает некий оттенок старой зажеванной пленки. Помимо этого его покойная любимая постоянно выпрыгивает перед глазами, или на мониторах в игре. Еще один большой плюс, была убрана загрузка между локациями. Игра кажется одним большим фильмом.

Тут должен был быть концерт, но все дети резко подцепили вирусное заболевание.

Широкие возможности.
Что изменилось в игре? Нечего. Все осталось так же, появились лишь новые возможности. Основная часть игры не далеко ушла от первой. Наша основная задача стрелять, убивать, покупать, улучшать. Но игра стала гораздо динамичнее. Если в первой части мы только что ходили и убивали, и нечего резко меняющего ход действий не могло произойти, то тут совершенно иначе. Игра непредсказуема, главная цель остается той же «уничтожить Обелиск». Но пока мы дойдем до этого Обелиска, нас ждет много поворотов в сюжете. Пока вы будете проходить компанию, вы покатаетесь на буре вместе с Элли, вернетесь на старый и злополучный корабль Ishimura. Вы будете висеть вверх ногами, и отстреливаться от врагов. Попадете в правительственный сектор, где на вас будет открыта охота. Вам в глаз будут тыкать иголкой. Вас попытаются обмануть. И это не все что произойдет с вами в течение игры. Что касается еще нововведений. Появились новые монстры. Еще более агрессивные, среди них есть и дети, которые будут играть огромную опасность для вас. Костюм Айзека претерпел тоже некоторые изменения и не только внешние. Мало того что изменилась внешняя модель, к ботинкам костюма приделали маленькие двигатели, которые будут помогать вам перемешаться в невесомости. Крайне веселое дело я вам скажу. Еще Айзек научился ползать в вентиляции, хотя возможно это и бесполезное новшество, но не является лишним. В игре в некоторых местах придется включить светлую голову, что тоже является хорошим разнообразием и дает отдохнуть перед боем. Но к счастью или к сожалению ближе к концу игры, игра перерастает в обычный action. Но концовка от этого хуже не становится.
Сетевая составляющая достаточно проста и занимательна. Есть две команды: люди и некроморфы. Задача людей выжить и добраться до указанной точки, и выполнить поставленное задание.Например найти взрывчатку и донести до определенной точки. Задача некроморфов помешать сделать это людям. Некроморфам можно играть одним из четырех видов. Любой на ваш вкус. Так же некроморфам будет помогать ИИ. Возможность выиграть у всех равная, человек может быть вооружен чем угодно. От резака до винтовки. У некроморфов нет такой возможности, и поэтому они сражаются в рукопашную, или что они там делают своими конечностями…

Вот таким способом нас пытаются напугать.

Плюсы: Интересный сюжет, динамичный геймплей, потрясающий звук.
Минусы: Коридорность локаций, желательно знать сюжет первой части игры.

Оценка: 4.5/5

Поклонникам и любителям жанра к приобретению обязательно. Остальным же желательна к приобретению, игра стоит потраченного времени.


Лучшие комментарии

Обзор что надо, но лучше не цифровые оценки а влепить «изумительно» и тд. ИМХО. На стопгейме от них же отказались.
нет, я просто завидую, так как при по сути большем(или нет?) наполнении, но из-за низкого качевства оформления, мои посты получают оценку в 2-3 раза ниже, чем у любого другого(я не только тебя имел ввиду). Нет, я никого не осуждаю, ведь это «моя вина», но суть понятна(?)
Обзор хорош, но моя оценка изумительно.
Есть шанс, если автор писать умеет. ;) Все остальное — второстепенно и приемлемо.
Doom, F.E.A.R., Alan Wake.

Мне кажется, или Алан дейтсвительно «третий лишний»?
Курто оформлено, над почитать… добавлю пока в закладки, щас времени нет…
С пунктуацией проблемы, да и композиция тяжеловесная — огромные стены тексты воспринимаются плохо. Это если особо не придираться. :)
Друже, мой совет. Постарайся сделать обзор интереснее. Попробуй поиграть с юмором. Или попробуй, как я, вплести в обзор, небольшой рассказик по игре. Ну и старайся больше!
Сюжет первой части не обязательно знать. Там ведь есть функция рассказа истории первого Dead space.
Мне читать было интересно. Игру прошёл. Полностью согласен с мнением автора.
Вы очень очень злой >_<

А что будет делать приглашённый автор? Просто писать обзоры/превью или что?
Мне кажется что все таки игра немного не дотянула до оценки «изумительно» ну и «похвально» тоже не хочется ставить. Поэтому и выбрал цифровую оценку.) Конечно может быть я и ошибаюсь.)
Читай также