1 февраля 2018 1.02.18 1 2737

What Remains of Edith Finch

+13

Обзор What Remains of Edith Finch. Игра с большой буквы.

«Симулятор ходьбы», «бродилка», «интерактивное кинцо» — как-то так нынче принято называть некоторые игры, которые объединяет между собой то, что в них нет динамичного геймплея, что в них нужно преимущественно ходить и вникать в суть повествования. Под понятие «симулятор ходьбы» начали подминать и новое творение студии Giant Sparrow – What Remains of Edith Finch, всякий раз напоминая, что это скорее не игра, а кино, книга, сказка, сосредоточенная на повествовании. Однако позволю себе не согласиться со столь популярным мнением и попытаюсь сегодня рассказать, почему история Эдит Финч – игра, с большой буквы.

Edith Finch

Многое из всего этого покажется бессмыслицей, и я прошу за это прощения. Я просто хочу начать с самого начала, с дома.

Начну свой рассказ, как положено, с самого начала. Сложно спорить с тем, что What Remains of Edith Finch – игра, в первую очередь, про повествование. Непосредственным и, пожалуй, самым важным рассказчиком (помимо главной героини Эдит) является волшебный, сказочный, огромный и фантастический фамильный дом семьи Финчей. В лице последней представительницы семьи игроку предлагают изучить до малейших деталей это чудо архитектуры и познать все истории, которые хранит этот дом.

Первое, что «бросается в глаза» при входе в дом – его музыка. Разработчики очень трепетно отнеслись к звуку в своей игре. Пустой фамильный дом буквально поёт, поступь главного героя сопровождается характерным древесным скрипом, в комнатах слышится гул пустоты, а когда рядом с домом проезжает поезд всё начинает петь, оставленная посуда звенеть, книжные полки похрустывать и скрипеть. Оказавшись посреди опустевшей кухни можно по-настоящему услышать оглушающую тишину дома, покинутого целым семейством.

Да, дом пуст, однако пуст он лишь в плане населения, во всех других смыслах дом невероятно полон. Разработчики усеяли дом невероятным множество деталей. Каждая комната здесь рассказывает свою историю. История есть у всего: у оставленных пакетах от китайской еды из магазинчика, который единственный в городе соглашался доставлять еду в столь отдалённое от города место, у сотни баночек консервов, выданных в качестве оплаты одному из жильцов дома, у десятка клеток для попугаев, у сотни картин, развешанных на стенах, здесь даже камин имеет свою историю (говорят, что он был построен из кирпичей от бывшего дома Финчей, похороненного на дне морском недалеко отсюда). Разработчикам удалось наполнить каждый уголок своей игры невероятным множество деталей. Дом Финчей действительно хочется изучать, хочется осмотреть каждый его уголок. Известное многим environmental storytelling (повествование через окружение) воздвигнуто здесь в абсолют. Также весь дом очень продуман и полон множеством мелочей, например деревянный дракон, которого пытался построить один из членов семьи, до сих пор лежит полуразваленный в болоте рядом с домом, а в подвале можно найти станок, на котором есть несколько заготовок для этого самого дракона. Или допустим одна из бабушек Эдит любила вязать и в особенности часто вязала для своей внучки Эдит, если быть внимательным, то можно заметить, что Эдит ходит в необычно связанных перчатках и во время самой игры.

Каждая комната этого невероятного дома – история его владельца. Комната братьев близнецов состоит буквально из двух частей, раскрашена двумя цветами и состоит из космической базы и военного лагеря. Комната девочки-звезды увешана голливудскими постерами и кино-вывесками с её именем. Даже ванна тут весьма чудаковата, мало того, что она буквальная вся розовая и плюшевая, так она ещё и хранит в себе секретный проход (как практически всё в этом доме). Игроку предлагают побывать в каждой комнате и узнать о каждом члене этой странной семейки. Возможно это потому, что принято у Финчей хранить комнаты своих даже умерших родных в том состоянии, что их держал владелец при жизни.

Однако кому захочется ни с того ни с сего рыскать по пустому дому и осматривать комнаты его бывших жителей? А главное – зачем? Оказывается, этот чудаковатый дом окружен тайной. Говорят, что на семье Финчей лежит проклятие, и каждый её член умирает при очень странных обстоятельствах. Эдит же хочет выяснить, как именно умер каждый из Финчей и правдиво ли проклятие, приписанное её семье.

Боюсь, что именно эти истории и были проблемой.

Игроку предстоит исследовать весь чудаковатый дом Финчей и познать каждую его историю. Попадая в очередную комнату нам предлагают прожить последний день из жизни её владельца. Каждый раз история запускается по-разному, будь то найденная записка о том дне, фотографии или в конце концов личный дневник. Каждая вот такая история из жизни Финчей – целая игра в игре. Каждое воспоминание имеет свой уникальный геймплей, непохожий ни на что другое. Именно в этих историях What Remains of Edith Finch и раскрывается как игра.

Разработчики решили рассказать нам целую кучу удивительных историй непосредственно через геймплей. Добираясь до каждой из спрятанных в доме историй игроку предстоит пережить их самому, в буквальном смысле. Именно в этот момент и возникает удивительная магия Edith Finch. Истории жизней Финчей искусно написаны, от чего игру постоянно сравнивают с хорошо написанной книгой или повестью, и каждая рассказывает о смерти с такой стороны, с какой о ней действительно стоит задуматься. Более того, все истории повествуются именно через геймплей, вам собственными руками предстоит привести к смерти каждого из Финчей и почувствовать то, что чувствовали они в свой последний день. Именно вам предстоит раскачивать качели маленького Келвина, пока он не свалиться, именно вам предстоит идти по железной дороге с Уолторем, именно вам предстоит подвести Льюиса к смертельному лезвию и положить голову под него.
Каждая комната в доме Финчей нарисует вам в голове образ своего обитателя, музыка настроит на нужный лад, а история заставить прочувствовать на собственной шкуре судьбу челна семьи и заставит вас то охать, то смеяться, то рыдать. Все истории разительно отличаются друг от друга, каждая предложит вам различные задачи и расскажет об абсолютно разных людях. Вам предстоит и побывать в шкуре чудища из-под кровати маленькой Молли, и прогуляться в настоящем комиксе о Барбаре Финч, и поуправлять пластиковыми игрушками малыша Грегори в его ванне, и поработать на конвейере рыбного завода. Однако все эти рзные истории будут связаны лишь одним – смертью, смертью каждого из Финчей.

What Remains of Edith Finch абсолютно точно подарит вам целую кучу необычного игрового опыта, разработчикам удалось завернуть в геймплей такое, о чём вы и подумать не смогли бы. При этом им удалось абсолютно каждый аспект своей игры объединить общей привязанностью к истории, которую они искусно повествуют и вкладывают в голову своему игроку. В этой игре на повествование работает всё: разнообразный геймплей, невероятная музыка, превосходная и сказочная картинка и атмосфера. Однако после всего этого она не перестаёт быть игрой, игрой, которая очень искусно применяет свой геймплей, игрой, которая придумывает такие ситуации, через которые вы вряд ли ещё когда-либо пройдёте, игрой с большой буквы. Благодаря небольшой продолжительности игру очень приятно перепроходить и подмечать множество деталей и мелочей, рассыпаных на просторах фамильного дома Финчей.

Возможно мы слишком сильно поверили в семейное проклятие … и сами сделали его правдой.

В результате, What Remains of Edith Finch – невероятное приключение, сказка, повествующая о семье, для которой смерть стала обыденностью. Эта маленькая игра, продолжительность которой составляет всего 2-3 часа, предлагает вам прожить жизнь 13 членов огромной семьи и увидеть смерть каждого из них. Не хочется рассказывать про небольшую игру слишком много, вы сами должны увидеть и пережить всё то, что приготовил рассказ Эдит. What Remains of Edith Finch – игра, которая способна подарить вам такие эмоции, которые не способно подарить никакое другое произведение искусства.

Я до сих пор не знаю, что сказать на счёт всего этого. Если бы мы жили вечно, то, возможно, хватило бы времени всё понять. Но всё устроено так, как есть, и я думаю, что лучше уж нам открыть глаза, и порадоваться этому, каким бы странным и скоротечным оно ни было. Я писала этот дневник для тебя, но сейчас я надеюсь, что ты его никогда не увидишь.

Лучшие комментарии

Читай также