2 ноября 2017 2.11.17 1 1489

Space Station — Большое Космическое Руководство, Часть 1.

+2

Я сижу в эвакуационном шаттле, прямо напротив меня клоун избивает кислородным баллоном мартышку, украденную у бармена, а ее владелец размахивает ружьем и бормочет что-то невнятное заплетающимся языком. Стражи порядка, не задумываясь, бросают внутрь светошумовую гранату. Мне надоело терпеть подобные смены, поэтому я открываю свой дневник и начинаю писать…

Space Station 13 обладает не самым низким порогом вхождения, а ее аудитория весьма недоброжелательна к новичкам, которые заходят в игру, не изучив правила должным образом. Для понимания того, что вообще происходит на экране и чего хотят конкретно от вас нужно немало времени провести, изучая wiki того сервера, на котором вы собираетесь играть. А для получения удовольствия от игры необходимо узнавать различные мелочи и игровые механики, которые скрывают в себе разнообразные сборки.
Чем крупнее сервер и активнее его комьюнити, тем больше статей появляется на его сайте. Некоторых новичков такое разнообразие пугает, ведь создается впечатление, что для комфортной игры необходимо изучить эту гору информации целиком.
К сожалению, более-менее полноценного и отдельного руководства по самым важным аспектам игры мне найти не удалось. Поэтому я решил написать серию статей по этой игре, в которой собираюсь подробно разобрать следующие моменты:
1) Персонал станции
2) Игровые режимы
3) Советы по ролевой игре
4) Интересные игровые механики, мелочи и забавные факты.
В своем обзоре этой игры я упоминал, что сборка каждого сервера уникальна, поэтому разобрать все режимы, профессии и уж тем более отдельные механики не выйдет. Особенно актуальным данное руководство будет для игроков, решивших играть на сервере Tau Ceti. Сразу оговорюсь: руководство является своего рода «ознакомительным» и рассчитано по большей части на новичков, никогда не игравших в SS13 и тех, кто провел в ней недостаточно много времени. Моя цель – помочь им освоиться в данной игре.
Описывать каждый существующий предмет и останавливаться на каждой мелочи я не буду – для подобных тонкостей существуют те самые wiki.
Впрочем, вступление затягивается, время приступать к самому руководству.

Космическая станция состоит из множества различных отсеков и элементов, для полноценного функционирования которых необходим грамотный экипаж, готовый к различным трудностям и внештатным ситуациям. В Space Station 13 имеется более 30 различных должностей, подразделяющихся на следующие категории:
1) Гражданский персонал.
2) Сфера обслуживания.
3) Инженеры и техники, ответственные за всю техническую начинку станции, а так же единственные, кто умеет запускать двигатель.
4) Отдел доставки и снабжения: их роль заключается в добыче ресурсов, необходимых для исследований, создании новых технологий и развитии уже имеющихся, а также доставке их в те или иные отсеки.
5) Медики, ответственные за здоровье других членов экипажа. На их плечах не только забота о нерадивых пациентах и проведение над ними опытов, но также создание лекарств и борьба с различными эпидемиями, которые могут возникнуть на станции.
6) Служба безопасности – суровые парни, следящие за исполнением Космического Закона и поддерживающие порядок и безопасность на станции. В их присутствии лучше вести себя тихо и не привлекать внимания, ведь они единственные, кто имеет легальный доступ к оружию и целый арсенал для усмирения хулиганов.
7) Научный отдел – как видно из названия, отвечают за всевозможные исследования и опыты, проводимые на станции. Именно благодаря их усилиям создаются и вводятся новые технологии, способные как помочь работе станции, так и уничтожить ее.
Так же к персоналу можно отнести искусственный интеллект, различных дронов и киборгов, призванных облегчить жизнь простых работяг (ну или уничтожить все живое, зависит от режима).

В первой части руководства мы рассмотрим первый пункт и подробно разберем все профессии, входящие в него

Гражданский персонал

1) Ассистент

«Все профессии важны, все профессии нужны» — думаю, что каждый из вас хотя бы раз слышал эту фразу, но, к сожалению, к ассистенту она не относится.

Офис и уровень доступа:
Данный товарищ не имеет своего офиса и, соответственно, не обладает особым уровнем допуска и какими-либо специальными предметами. Как и все работники среди гражданского персонала или сферы услуг, находится в прямом подчинении у Главы Персонала и обязан подчиняться его приказам. Впрочем, нанять ассистента может любой, кому хватит терпения выслушивать от него кучу глупых вопросов.

Цель игры:
Если вы хотя бы раз пытались устроиться на работу, не имея никакого опыта за плечами или необходимого образования, то вжиться в данную роль не составит труда. Ассистент не имеет каких-либо определенных задач, а суть игры за него сводится к бесконечной беготне по станции с криком «Кому требуется помощник?!». Успех в этой сфере напрямую зависит от вашего уровня ролевой игры, а так же от адекватности окружающих. К сожалению, в большинстве раундов вам вряд ли удастся найти себе какое-нибудь интересное занятие, так что играть за ассистента стоит исключительно для ознакомления с основными игровыми механиками, интерфейсом, а также строением самой космической станции.

2) Капеллан

Офис и уровень доступа:
В своем распоряжении имеет небольшую церквушку, в которой удачно разместились морг и крематорий.

В начале раунда вам будет предложено выбрать одну из существующих религий (они разнятся от сервера к серверу, так что будьте внимательны) или же придумать свою, а так же определиться со священной книгой. Как только с этим будет покончено, вы можете приступать к своей работе, а именно – проведению различных обрядов, таких как свадьба или похороны, распространению своей религии на станции. А также сражению за каждого умершего члена экипажа с медиками, желающими пустить труп бедолаги на опыты, или с научными сотрудниками, которым он нужен для создания киборгов. Если же вам надоест бегать за покойниками и пытаться собрать паству, можете торговать свечами во времена перебоев с электричеством или попытаться освятить кухню в обмен на еду – каждый выживает как может.

Экипировка:
1) Священная книга, название которой вам позволяют выбрать или придумать самому в начале раунда. Человек не просвещенный видит в ней простую, ничем не примечательную книгу, однако грамотный капеллан знает, что скрывает в себе данный артефакт (и я сейчас не о пакетике местной чудо-травы или фляги с алкоголем). Все дело в том, что прикосновение этой книги способно исцелить больного, а в некоторых случаях даже оживить трупы. Правда вероятность проломить бедолаге голову все таки больше, а священник, избивающий мертвеца книгой будет выглядеть еще более странно, так что применяйте это только в экстренных ситуациях и как можно дальше от толпы зевак.
2) Святая вода, которая вполне может сгодиться для борьбы с дьявольскими созданиями или утренним похмельем после очередной траурной церемонии или свадьбы.
3) Нулевой посох необходим исключительно для противостояния сектантам в соответствующем режиме игры. С помощью него можно разрушать магические руны, превратить преспешника Нар-Си в адекватного человека или огреть любителя прикарманить парочку свеч. Однако с последними будьте осторожны – посох сделан из обсидиана.

Священная книга обладает одним слотом, в который можно положить не особо большую вещь. Это может пригодиться при игре за предателя – кому в голову придет искать гранату или средство для взлома дверей в библии?!

Также, хорошенько изучив свое рабочее место, вы сможете найти мелки, которые нужны для рисования рун и свечи, необходимые для проведения ритуальных обрядов.

Церковь.
Оборудование:
1) Печь для кремации — удобный и быстрый способ избавления тела. Главное перед процедурой кремации снять с покойного вещи.
2) Аппарат для выбрасывания тел в открытый космос (космирование) прост в применении: достаточно погрузить в него тело и нажать на кнопку.
3) Гробы – ничем не примечательные деревянные ящики, под которые в вашей церкви выделена целая витрина.
4) Кабинка для исповеди – вы ведь готовы послушать признания клоуна, который изрисовал всю станцию?
Главное, что требуется от игрока, решившегося опробовать эту профессию – фантазия. Необходимо сделать своего персонажа оригинальным, придумать действительно интересную религию и способы ее продвижения, устраивать различные мероприятия, завлекая на них как можно больше народа и пытаться создавать другие интересные ситуации. В противном случае, вам придется весь раунд торчать в своем кабинете, ожидая очередного покойника.

Роль священника в различных режимах
Капеллан является крайне важной персоной в режиме «Культ», ибо кроме него никто на станции не знает об истинных целях культистов. Конечно, все замечают странные руны и фанатиков, бормочущих что-то про «Нар-си», но никто не воспринимает их всерьез. Задача священника – вовремя распознать их и всеми силами попытаться убедить руководство в том, что эти парни вот вот призовут на станцию демона и с ними незамедлительно следует начать бороться.

Кроме того, у священнослужителя есть некоторые преимущества на случай, если он окажется предателем. Во-первых, рабочее место находится весьма далеко от самых оживленных отсеков, во-вторых, у вас есть все необходимое оборудование для избавления от трупов. В-третьих, играя за священника весьма легко создать образ наивного, доброго и что называется«не от мира сего» человека, которого большинство людей не будут воспринимать всерьез. В результате чего детективу и в голову не придет искать украденные вами чертежи или какой-либо другой предмет в гробу, стоящем на витрине.

3) Библиотекарь

Офис и уровень доступа:
Как и полагается, в своем распоряжении имеет библиотеку, в которой установлен компьютер, хранящий базу данных, в которую входят все книги, имеющиеся на станции.

По степени своей полезности библиотекарь недалеко ушел от ассистента. Конечно, он имеет некоторые обязанности, а именно: поддержание порядка в библиотеке и ее БД, выдача книг посетителям, а также их распечатывание при необходимости. Но если к тому же инженеру хоть иногда да приносят трупы, а то и вовсе просят обвенчать клоуна с воздушным шаром или мартышкой, украденной у бармена, то здесь все гораздо скучнее. Дело в том, что книги на станции фактически бесполезны, поэтому к вам вряд ли кто-либо придет, не считая капеллана, ибо вы единственный, кто может восстановить утерянную священную книгу.
Исходя из своего игрового опыта: за все время игры библиотекарем посетители были у меня всего один раз, я был одновременно рад и удивлен этому факту, однако радость моя была относительно недолгой. Дело в том, что эти любители литературы на деле оказались сектантами, которые выбрали библиотеку местом для своих заседаний, ибо менее людного места они не нашли, а после успешно разгромили половину станции.

Библиотека.
Если к этому моменту вы уже решили, что библиотекарь является абсолютно бесполезной профессией, и играть за него не имеет смысла – поспешу развеять эти мысли. Кроме выдачи уже существующих книг, у вас имеется возможность добавлять в базу данных и печатать совершенно новые. Следовательно, вы можете стать местным писателем или журналистом, главное не забудьте доставить свой шедевр в разные отсеки и пустить по радио рекламу. Также, никто не мешает вам устраивать различные литературные кружки или другие мероприятия, так или иначе связанные с книгами – дело ограничено лишь вашей фантазией.

Роль библиотекаря в различных режимах игры:
Библиотекарь-предатель является, пожалуй, одним из худших возможных вариантов. Единственным плюсом является библиотека, в которой почти нет народа, а следовательно за ней практически не наблюдает ИИ. Однако минусов значительно больше.
Из-за низкого уровня доступа будет тяжело куда-либо проникнуть для кражи того или иного предмета. Кроме того, чтобы заманить жертву в библиотеку придется изрядно попотеть.
Плюс ко всему, библиотекарь не обладает каким-либо полезным снаряжением (не считая запасы бумаги и ручку), что тоже не идет ему на пользу.

Если применить на библиотечный компьютер E-mag (электромагнитная карта, используемая оперативниками синдиката для проникновения в отсеки с высоким уровнем доступа, а также для взлома аппаратуры), то он выдаст арканный том – книгу, необходимую сектантам для рисования рун кровью и содержащую основную информацию о них

4) Клоун

Офис и уровень доступа:
Театр, хранящий множество костюмов, который приходится делить с мимом.

Главная его задача – веселить других членов экипажа, устраивая розыгрыши и придумывая различные шутки и шоу; во всяком случае, так считает руководство корпорации. Сам же клоун уверен, что он прибыл на станцию с единственной целью: доставать всех, разбрасывая банановую кожуру, разрисовывая стены и, конечно, используя свой любимый велосипедный гудок, воспоминания о котором вызывают нервный тик у любого, кто встречался с ним ранее.

Экипировка:
1) Велосипедный гудок, звук которого способен вывести из себя даже самого спокойного человека. Часто является причиной нанесения клоуну увечий разной степени тяжести.
2) Клоунская печать, не имеющая какой-либо ценности или значимости. Можете ставить ее на все ящики и бумаги, которые попадутся вам на пути, только не забывайте, что это может вызвать гнев у их владельцев. Хотя, кого это волнует?
3) Коробка карандашей, которыми можно рисовать на полу и стенах, а так же оставлять на них различные надписи. Правда служба безопасности сразу поймет, чьих рук это дело и начнет вас искать, а в тюремной камере вы не сможете мешать другим членам экипажа – но вам ведь этого не хочется, да?
4) ПДА, способный заражать ПДА других членов экипажа вирусом, который заставит их издавать звук велосипедного гудка (honk). Идеальный способ вызвать у кого-нибудь паранойю или желание вас убить.
Кроме того, вы можете попытаться убедить местных техников построить для вас H.O.N.Kмеха, который способен очень громко скрипеть и гудеть– однако, по очевидным причинам, они вряд ли согласятся на это.

Роль клоуна в различных режимах игры:
В качестве предателя клоун достаточно бесполезен, так как не обладает оборудованием или снаряжением, которое могло бы пригодиться для убийства или проникновения в различные отсеки. Тем не менее, при должном уровне отыгрыша вы вполне можете довести какого-нибудь бедолагу до самоубийства или помочь ему выпасть в открытый шлюз с помощью банановой кожуры, но это крайне затруднительно.
Единственным плюсом является то, что у клоуна нет прямых обязанностей и, следовательно, за его перемещениями по станции никто не следит, а если он долго не объявляется, то все лишь радуются этому факту. Кроме того, никто не знает, как вы выглядите без вашего костюма и маски – пользуйтесь этим.

5) Мим

Офис и уровень доступа:
Театр.

Мим является полной противоположностью клоуна. Хоть он и прибыл на станцию для развлечения экипажа, но в отличие от своего коллеги предпочитает другие методы и вообще является самым тихим, грустным и безобидным (на первый взгляд) существом. Главной особенностью игры за него является то, что вам предстоит молчать и как можно красочнее описывать свои действия через команду me, устраивая различные комедийные сценки.

Экипировка мима чуть более обширна, чем его словарный запас:
1) Бутылка ничего, способная излечить своего владельца, правда, верят в ее магические способности только сами комики.
2) Белый мелок, с помощью которого вы можете рисовать на стенах унылые картины.
3) ПДА, который так же, как и у клоуна, хранит в себе вирус. Правда данная зараза более безобидна – она всего лишь заставляет чужие ПДА молчать.
Также мим обладает супер способностью, в которую никто не верит ровно до тех пор, пока не столкнется с ней – в прямом смысле, ибо наш молчаливый герой способен создавать невидимые стены. Существуют они не долго, однако пройти через них невозможно, что можно использовать в корыстных целях: например заблокировать дверь и выиграть себе время на побег. В целом, задачи мима абсолютно идентичны клоуну – развлекайте членов экипажа, устраивая различные представления, и пугайте окружающих своим таинственным молчанием.

Роль мима в различных режимах игры абсолютно идентична клоуну.

Именно эта каморка и является театром, в котором теснятся клоун и мим.

Данная статья является своего рода «пилотным выпуском» и я крайне хотел бы увидеть в комментариях ваши отзывы и критику. Что лично вы хотели бы увидеть в следующих частях? Не является ли статья чересчур сжатой или, наоборот, затянутой? Достаточно ли подробно раскрыты профессии?
К следующей части я постараюсь учесть все недостатки и сделать ее более интересной для вас. До встречи на просторах блогов stopgame.ru


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также