18 октября 2017 18.10.17 9 4888

Senran Kagura: Peach Beach Splash [Обзор игры]

+6

Игры серии Senran Kagura для меня всегда были чем-то вроде яркого развлечения на месяц, после прохождения которых ты не жалеешь о потраченном времени (чего уж говорить, в Estival и Shinovi versus выбиты платины), но зарекаешься к ним больше никогда не возвращаться. Тут стоит отметить, что полностью я проходил только вышеуказанные проекты для виты, а Senran Kagura Burst и Deep Crimson для консолей семейства 3DS мне совершенно не понравились. Забавно, ведь именно последние являются основными проектами серии и по жанру битемапы, а игры для виты представляют из себя ответвления основной сюжетной арки, при этом по жанру ближе к слешеру. И для себя я точно смог ответить на вопрос, «почему так»? Дело в том, что проекты для виты включают куда как больше играбельных персонажей и банально, игрового контента. Тем серия и ценна. На протяжении 20 часов прохождения сюжетной арки и дополнительных миссий каждой игры с виты, твой интерес всегда поддерживался не только основными достоинствами игры в виде боев, шикарной анимации суперударов и пресловутого фан-сервиса, но и банально их количеством, что не позволяло игре скатиться в рутину. Сделай в этих проектах всего с один десяток персонажей и арен — она потеряет львиную долю своего очарования. Возможно, именно поэтому проекты с 3дс по данной вселенной выглядят беднее своих ответвлений и уже не выдерживают никакого сравнения. Но стоит ли их сравнивать?

Тем не менее, как бы мне не нравились полуголые девицы, выясняющие отношения с помощью различного оружия, попутно избавляющиеся от своей (и противников) одежды, но после прохождения Estival Versus я осознал, что следующую часть куплю только при наличии кардинальных изменений в игровом процессе, так как получить очередной клон Shinovi Versus не хотелось. Серия развивалась лишь количественно и самый главный ее плюс потихоньку стал терять свою привлекательность. Огромное количество контента в Estival Versus от скуки уже не спасало.

И тут как знали, на страницах журнала Фамитсу в 2016 году разработчики выкатили анонс новой части серии, которая предстала перед нами «мокрым» шутером от третьего лица. В прямом смысле мокрым, только позитив). Тут уж я понял, что опять не пройду мимо этого сборища сисек и прикуплю очередную часть, благо разработчики решились на эксперименты.

Но что-то вступление затянулось, предлагаю переходить к обзору, возможно откроете для себя дополнительный проект, на который Вам стоит обратить свое внимание. Приятного, кхм, погружения.

Сюжет

SENRAN KAGURA Peach Beach Splash встречает нас кратким разъяснением сути очередного турнира, название которого вынесено в подзаголовок игры. Девушки-синоби разных школ ниндзя вынуждены принять участие в соревновании с использованием водометного оружия, а победитель сможет исполнить свое самое заветное желание. Сразу скажем, что сюжет это последнее на что Вам стоит обращать внимание в данной игре. Хоть он и имеете какую-никакую интригу, но откровенно слаб и сделан как оправдание, происходящему на экране фан-сервису. Собственно, единственное почему не стоит пропускать все сюжетные вставки в игре, так это иногда проскальзывающие и действительно забавные диалоги, обыгрывающие отношения между героинями. Также, время от времени разработчики услаждают взор действительно качественными артами, плюс не стоит забывать, что исключительно в сюжетной кампании можно столкнуться с оригинальными (по крайней мере по меркам серии) боссами.

Комментаторами всего действа выступают два переодетых наставника из предыдущих игр, именующие себя здесь загадочными мисс Р. и мистер К., которые искренне полагают, что новое одеяние полностью скрывает их личности. Именно они своими появлениями и будут двигать основной сюжет вперед

Но главное, чем ценен сюжетный режим на первый взгляд, так это возможностью без лишних трудностей разобраться в особенностях местной механики и кастомизации. Честно сказать, глаза немного разбегаются при первом знакомстве с игрой и нет, внимание отвлекается не на мягкие приятности (хотя и без этого никак). Несмотря на то, что сюжетный режим по дефолту встречает легкой сложностью и подробным обучением, но в тонкостях костомизации придется разбираться самим. В игре интуитивная навигация, но с ходу понять куда исчезают лишние дубликаты карточек и как прокачивать тех же персонажей не совсем ясно, так как порядок прокачки сильно поменялся со времен предыдущих частей.

И как итог по местной истории: если Вас тошнит от нарочитого переизбытка всякого рода анимешной няшности, тонких голосков японских сею, то не стоит переживать раньше времени. Долго и упорно грузить сценарными «хитросплетениями» не будут, все-же авторы отдавали себе отчет и основной упор в этот раз сделали на геймплей, а также количество мягких округлостей контента. Главное смириться с тем, что, анимешная няшность и тонкие голоса японских сею будут сопровождать на протяжении всех игровых сессий, можно сказать, что данная особенность является важнейшей составляющей данной серии, однако, об этом чуть позже…

Контентное наполнение

Вот с чем у игры проблем не наблюдается так это с количеством и разнообразием всего, что в ней есть. Начнем с режимов игры. Весь основной сюжетный контент разделен на 5 глав по 10-14 миссий в каждой, где мы играем за разных героинь и постепенно вникаем в тонкости прокачки персонажей, в частности, их эквипмента. Также присутствует дополнительный сюжетный режим, посвященный исключительно самим героиням и их личным приключениям на турнире, состоящий также из внушительного количества мини-глав и сопровождающихся по завершению каждой шикарным артом. За прохождение миссий вам открываются дополнительные положения в местном магазине (новые костюмы, пакеты карточек с навыками, арты и т.д.) и предоставляются новый пакет карточек и сколько-то местной валюты, редкость и количество оных будет зависеть от типа миссий и выбранных для них уровня сложности. Также, по ходу прохождения основного сюжета абсолютно бесплатно открываются новые персонажи и костюмы. Например, по завершению основной истории у Вас будут бесплатно открыты все основные костюмы и нижнее белье для персонажей из предыдущих игр серии, а также несколько новых персонажей. Из одиночных режимов присутствует челендж мод, который бросает вызов навыкам игрока и уровню прокачки его персонажа. Также присутствует классический режим тренировки с обучающими миссиями и пробной настраиваемой ареной для тестовых схваток с любыми выбранными противниками.

Ну и как вишенка — режим раздевалки, в данной части серии еще и с припиской «душевая» (да, игра вообще не скрывает своих главных прелестей). В нем возможно разодеть всех персонажей по вашему вкусу, примерев на них огромное количество шкурок, аксессуаров, а после подобрать всему получившемуся необходимый цвет и прическу. Иногда из местного редактора можно выдать действительно неординарного по внешности персонажа, которым можно козырять в мультиплеере. Также присутствует возможность подробно рассмотреть модели героинь и отдельный инструментарий для взаимодействия с ними. При этом, наблюдая забавные реакции персонажей, но это я оставлю Вам для самостоятельного изучения. Из мелочей: функция фоторежима в раздевалке, где можно состряпать любую сценку с участием красавиц (тут уж все ограничено вашим воображением, примеры из интернета с легкостью это доказывают). Весь этот режим исключительно побаловаться, но сделан с душой и огромным вниманием к фан-сервису деталям.

Особняком в этот раз стоит мультиплеерный режим, и, наверное, впервые за всю историю франчайза он играбелен. В наличии ранговые и обычные матчи с разными стандартными для командных шутеров режимами, а также кооперативный режим выживания, в котором Вы вместе с союзниками будет отбиваться от волн болванчиков, защищая определенные точки на арене. Соревновательные сражения с реальными противниками весьма напряженные и затягивающие. К великому сожалению, чтобы поиграть с кем-то по ту сторону экрана приходится ждать очень долго. И я не утрирую, обычный матч 3 на 3 может собираться 15 минут, что просто невероятно по нынешним стандартам. То ли онлайн небольшой, то ли какие-то проблемы с серверами (скорее всего они выделенные для каждого региона, уточнить эту информацию не получилось). Причем доска рейтинга забита под завязку и по идее недостатка в соперниках быть не должно. Конечно, во все эти режимы (кроме рейтингового) можно играть и с ботами, но это уже совсем не то. Данный недостаток оставляет заметный осадок и как-то охлаждает восторги. Вдвойне обидно, что понимаешь какой урон неудачный матчмейкинг наносит действительно задорной игровой механике, которая на полную катушку раскрывается только в боях с реальными игроками.

Если не повезет, то данный экран Вы будете наблюдать дольше самого матча

Подробнее стоит рассказать об упомянутых ранее пакетах с карточками, которые выдаются по завершению короткой сессии в любом (кроме тренировки) игровом режиме. Видов пакетов много, каждый содержит определенные карточки. Различаются пакеты также и уровнем редкости, что напрямую влияет на возможность выпадения легендарной карты (всего карт чуть более 800). Сами карты представляют из себя какой-то активный или пассивный навык. Также выпадают карты с питомцами, призываемыми в бою, оружием и дубликаты… очень много дубликатов. Приготовьтесь к тому, что из всего пакета Вам чаще всего будет выпадать только одна новая карта. И это все было бы просто ужасно, но именно и исключительно за счет дубликатов мы можем прокачиваться. В игре отсутствует традиционная для серии прогрессия за счет получения опыта. В Peach Beach Splash мы используем дубликаты, вкладывая их в прокачку персонажей (повышаем выживаемость), оружия (меняется облик и повышаются характеристики), самих имеющихся карт (характеристики, по типу урона, времени перезарядки) и питомцев. Отдельного внимания стоит художественное оформление каждой уникальной карты шикарным артом. Азарт просыпается на первом часу игры и хочется собрать их всех, как будто играешь в какую-то коллекционную карточную игру. Благо очередной новый пакет вы будете видеть примерно через каждые 5 минут, проведенных в игре.

И самое главное, то, на что Вы будете чаще всего смотреть в этой игре). Разработчики не скупились на количество героинь сего гаремника. Вас ждет самый большой за всю историю серии набор персонажей. Выбрать будет из кого каждому, независимо от вкусовых предпочтений, но вайфу точно найдется. Всего, без учета платных дополнений, более 50 персонажей. Но тут есть и обратная сторона медали, как Вы уже могли догадаться, весь арсенал персонажа настраиваем именно мы и в итоге, сами героини представляют из себя исключительно декоративную ценность. Ведь на пбс девушки не пользуются техниками и суперударами ниндзя из предыдущих игр (это объяснено сюжетом), что полностью лишило их геймплейной индивидуальности. Раньше это были бойцы, каждый со своим стилем боя и вытекающими отсюда плюшками, а теперь они – аватары. Но, справедливости ради стоит сказать, что новая жанровая принадлежность игры и гибкая настройка каждого боевого сета нивелируют данный субъективный недостаток. Стоит ли говорить, что все герои традиционно шикарно озвучены.

Можно ознакомится с краткой биографией и настроенным сетом экипировки

Говоря об озвучке, я упомянул, что она будет сопровождать на протяжении всей игры. Так вот, в серии всегда уделяли огромное внимание этому аспекту. Мы вправе собственноручно выбрать понравившуюся нам героиню, и ее голос будет сопровождать при навигации по игре. Также присутствует возможность выбора в магазине продавцом любого персонажа. Сама же Аyama (бывшая раньше единственным хозяином магазина) теперь также участвует в боях. Всю свою коллекцию карточек, персонажей, артов, голосов персонажей, подробную статистику и многое другое, как и раньше, можно облюбовать в режиме библиотеки. Также есть еще множество интересных деталей, которые Вам лучше увидеть и услышать самостоятельно. Выбрать всегда есть из чего и в этом плане серия осталась верна своему вектору развития.

Игра дает возможность подробно рассмотреть арты на карточках вместе с 3D моделями вооружения

Не стоит и забывать, что раз уж это игра от Marvelous, то Вы смело можете рассчитывать на регулярные бесплатные обновления контента (новые карточки, арены и режимы), не говоря уже о платных дополнениях с новыми персонажами. Главные же изменения поджидают в игровом процессе.

Геймплей

Сам процесс представляет из себя обливание отстрел противников на различных аренах с видом от третьего лица. Помимо тех же девушек ниндзя, Вам предстоит сражаться с толпами болванчиков, которые стараются взять числом (получается не очень, только в режимах с защитой контрольных точек представляют хоть какую-то опасность… именно контрольным точкам). Девушки используют различное водометное оружие, а зарядом выступает вода. Как только она израсходуется, необходимо пополнить запас, зажав кнопку перезарядки. Пулемет перезаряжается целую вечность, в то время как пистолет за секунду. Стоит ли говорить, что в такие моменты персонаж максимально уязвим и беспомощен. Особенно на время перезарядки может влиять та же карта с навыком или уровень самого оружия.

Игра информирует о потери части здоровья короткой анимацией рвущейся одежды на героине (в слоу-моушен)

С прицеливанием в игре тоже все не совсем обычно, так как по стандарту стоит автоаим, который кнопкой L1 на геймпаде возможно отключить непосредственно во время игры. По ощущениям он очень напоминает оный из консольной версии ГТА5 где вы управляли камерой, но стоит зацентрить врага и зажать L2, и вот он уже никуда не денется. При прохождении сюжетных миссий было принято решение играть без автоаима. По ходу отметил, что игра никак особенно не регистрирует попадания в голову, поэтому отключение автоприцела никакого преимущества не дает даже метким стрелкам. Скорее наоборот, ведь самое интересное, что в боях на высоких сложностях и в мультиплеере все решает не аим, а умение осознанно и главное быстро перемещаться по арене. Для этого на талиях героинь установлены специальные турбины, которые позволяют дешиться на большие расстояния, а также взмывать в воздух. Вид деша и прыжка неразрывно связан с типом выбранного вами оружия. Без автоприцела достаточно проблематично летать и одновременно метко стрелять, так как темп у игры достаточно высокий. Важной особенностью является и тот факт, что зарядом для джетпака служит все тот же заряд воды для оружия, т.е. одна полоска. Приходится рассчитывать свои маневры так, чтобы заряда хватило и на пострелять, и на смотаться в безопасное место перезарядиться. Единственное преимущество у ручного прицела – возможность без проблем поливать огнем своих союзников, что приводит к вхождению последних в особенное кратковременное состояние, в течение которого заряд их оружия не тратиться совсем, что позволяет не отвлекаться на перезарядку.

Вторая важная механика – использование выбранных в сете карт и питомцев. В правом нижнем углу экрана появляются заранее заготовленные карты, которые можно активировать отдельными кнопками (не более трех за раз). Они могут ускорить скорострельность вашего оружия, окружить персонажа непробиваемым щитом или призвать на помощь определенного питомца, каждый из которых уже имеет свой навык. И так как карт очень много, следовательно, и новые навыки получаете регулярно. Справиться с желанием не попробовать новый не получается. Регулярно заходишь в редактор снаряжения и меняешь сет.

Противник, потеряв все здоровье упадет на колени в ожидании истечения положенных ему до респауна секунд. Подбежав к несчастной и нажав квадрат на геймпаде Вы запустите миниигру, в которой предстоит обливать поверженную водичкой из резиновой уточки

Разнообразие имеющихся настроек и высокий темп происходящего не дают заскучать. Конечно нужно понимать, что это не какой-то серьезный, требовательный к навыкам игрока соревновательный шутер. Уже сейчас можно с уверенностью сказать, что провести там под 100 часов, как во многих соревновательных играх не получится. В ПБС все сделано с максимальным вниманием к тому, чтобы у игрока не возникало каких-то сложностей (если только он сам этого не захочет). Проявляется это буквально во всех аспектах, начиная с продолжительности миссий и заканчивая абсолютно нетребовательной к гринду приятной прогрессией.

Картинка звезд с неба не хватает, но выглядит аккуратно. Анимации колыхания чего нужно не хуже, чем в той же DOA5. Стабильная кадровая частота, сочные краски и отсутствие багов также радует, но в глаза бросается слабенькая дальность прорисовки и топорная визуализация воды, что все-равно не мешает игре. PS4 PRO предусматривает возможность вывода изображения в 4К. Текст на английском языке, а озвучка — только японский.

***

Senran Kagura: Peach Beach Splash представляется фан-сервисным проектом, главная задача которого — подарить 15-30 часов мокрого веселья и хорошего настроения в кругу позитивных анимешных героев с чем, собственно, игра и справляется на 99 процентов. Проект опрятно выглядит, хорошо звучит и сдобрен огромным количеством контента. Однако посоветовать его всем и каждому никак не получается. Во-первых, само количество фан-сервиса далеко не каждому придется по душе, а именно он тут во главе. Во-вторых, как бы это сейчас не прозвучало – цена проекта. Очевидно, это игра не ААА класса, но стоит 50 долларов США. Вопрос конечно субъективный, но жадность издателя очевидна (даже диск с игрой, который мне удалось заказать приехал без какого-либо вкладыша и с убогим качеством принта на самом носителе). Поэтому страждущим, но не ведающим советую дождаться скидки или сразу прикупить цифровое издание, к которому прилагаются дополнительные бонусы. В остальном же, вся эта «японская дичь» не разочарует. Проект не прикидывается чем-то невероятным и претенциозным, при этом отрабатывая обязательную программу подобных развлечений.


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Конструктивную критику только приветствую)
Я так понял у тебя претензии не к геймплею, а именно к фан-сервису. Мне с 3дс части тоже не понравились, но я бросил их из-за скучнейшего игрового процесса (имхо). Откуда доставали пулемет меня не волновало)
Строго говоря пулемет просто призывается какой-то техникой, а не буквально выталкивается из владелицы. Если что в этой части такого нет) им запрещено пользоваться своими «техниками»)
Просто первый обзор в своей жизни написал и хочу свободное время посвящать этому, особенно если кто-то это читает. Пользуясь случаем хочу поблагодарить за столь удобный инструментарий для публикаций. Когда решил что-то написать сразу встал вопрос где это опубликовать, чтобы хоть кто-то увидел. Вспомнил, что слышал что-то в инфактах, зашел особо ничего не ожидая, а тут все так удобно. Еще и авторы стопгейма читают обзоры своих фанатов, сказка просто)
Играть или не играть? В предыдущую версию на Nintendo 3DS я закончил играть, после сцены, где одна из героинь вытащила из собственной вагины пулемет(((9
Я так понял у тебя претензии не к геймплею, а именно к фан-сервису

нет, у меня претензии к вытаскиванию из собственного влагалища пулемета, который больше его владелицы ОО
Строго говоря пулемет просто призывается какой-то техникой, а не буквально выталкивается из владелицы. Если что в этой части такого нет) им запрещено пользоваться своими «техниками»)

Я понимаю, что японцы, но насколько же нужно долбануться, чтобы разработать технику, превращающие влагалище женщины в магическое хранилище вещей? ОО
Читай также