14 октября 2017 14.10.17 2 1674

Обзор The Evil Within 2

0
 

Первый The Evil Within был по сути уникальным за многие годы проектом, который показал современным игрокам всю суть настоящих survival horror-ов. Игра удивительным образом совмещала в себе до оргазма сложный геймплей, восхитительный в своей мерзости визуальный стиль, интригующий и весьма оригинальный сюжет и бешеную разнообразность игровых ситуаций.

Проходился первый Within всего за 15 часов, но под конец прохождения игрок сидел словно на иголках, т.к. все эти часы были доверху наполнены событиями. Себастьян на наших глазах проходил через ад, а мы пытались сохранить его бренную жизнь.
Каждая деталь в STEM хотела убить и искалечить нашего героя, а крайне ограниченные патроны и аптечки выживанию никак не помогали.
А если ещё и играть на сложности «Akumu»… вообщем, Василий Гальперов со своей серией стримов лучше всего объяснит вас суть первой части The Evil Within.

Но у нас тут сиквел данной игры, да ещё и с неким подобием открытого мира и ушедшим
с роли главреда Синдзи Миками… Да уж, расклад весьма сомнительный и опасений насчёт
данного проекта было предостаточно.
Но давайте всё же узнаем, удалась ли игра и заслуживает ли она права называться сиквелом оригинала.

Противники в игре на удивление живучие и даже один враг представляет огромную угрозу. Особенно на «Классическом» уровне сложности, который заменяет ушедшую на покой Акуму
(Да, они вырезали Акуму. Сволочи!)

Первая часть The Evil Within была переполнена кровью, огнём и металлом, а также образ многих противников был связан с главным антагонистом — Рувиком. В сиквеле, к сожалению, полностью перелопатили визуальный стиль и узнаваемые черты оригинала исчезли без следа.

Игра теперь больше напоминает Silent Hill, но в отличие от «Тихого холма», The Evil Within 2 не достаёт… напряжения и боязни неизведанного, что-ли. То есть, Silent Hill 1 и 2 заставляли игрока посильнее вжаться в кресло, т.к. игрок постоянно думал о возможных опасностях в тумане. В первой Within точно такой же эффект достигался общим безумием всего происходящего. В игре постоянно сменялись места действия, геометрия всего мира частенько шла к чёрту, а некоторые противники пришли словно из самого ада.

А вот в сиквеле всё куда более спокойно. Никаких сверх оригинальных существ мы не увидим, а локации не удивят своим внешним обликом или построением. Игра стала менее безумной и из-за этого потеряла часть своей необъяснимой притягательности.
Видно уход Синдзи Миками всё же сказался на игре не самым хорошим образом…

У Кастелланоса появилось новое устройство, которое позволяет нашему герою ловить различные частоты. Таким образом можно обнаружить немного полезных патронов,
новое оружие или частички воспоминаний различных людей.

Игра абсолютно не приветствует новичков, не игравших в предыдущую часть. Весь сюжет и многие моменты сильно завязаны на произошедших в психиатрической лечебнице «Маяк» событиях, а разжёвывать вам никто ничего не будет. Впрочем, наверное это даже хорошо.

После событий оригинала прошло 3 года. За это время Себастьян не особо продвинулся в поисках таинственной организации «Мёбиус», т.к. эти ребята умеют крайне хорошо заметать за собой все следы. Потеряв жену, дочь и своего напарника, Кастелланос окончательно спился и практически полностью потерял надежду.

Вот только «Мёбиус» внезапно понадобилась помощь нашего бывшего копа. Начальство Кидман отправило её для вербовки неудачливого детектива, а когда тот решил пострелять, Кид была вынуждена усыпить агрессивного пьянчугу и отвезти того на базу «Мёбиуса» против его воли.
Уже на самой базе, Себастьяна быстренько засовывают в новый STEM, попутно рассказав о том, что дочь его жива и здорова, но используется в качестве ядра системы. Пара минут, небольшая встреча с антагонистом и… мы оказываемся в «Юнионе» — небольшом и мирном американском городке, в котором не происходит абсолютно ничего интересного. И уж тем более никакие зомби не поедают людей. По сути, именно с этого момента начинается полноценная игра.

Вообщем, Если свести все происходящие события и мою реакцию на них к одному тезису, то можно сказать лишь одну вещь. В The Evil Within 2 сюжет развивается куда более динамично, персонажей по пути к финалу мы встречаем больше, а сценаристы не стесняются заканчивать сюжетные ветки и нормальным образом объяснять истинные мотивы персонажей.

Поскольку локации теперь открытые и частенько приходится возвращаться назад, из игры исчезло то разнообразие геймплейных ситуаций. Теперь большинство схваток выглядят весьма однообразно, хоть всё ещё и напряженно.

Сложность в survival horror-ах всегда стояла если не на первом, то на втором месте. И The Evil Within 2 от данного тезиса не отошёл. Геймдизайнеры всё ещё очень неохотно предоставляют герою патроны, враги стали ещё более живучими, а многих боссов приходится либо обходить, либо крайне осторожно выводить из строя. Благо появилось куда больше возможностей для прохождения игры в стелс-режиме и это весьма сильно облегчает игроку жизнь.

В лучших традициях The Last of Us, Себастьян теперь может улучшать своё вооружение с помощью различных деталей, которые он находит на локациях. Также, в игре появился какой-никакой крафт. Создавать предметы можно на верстаках и даже во время боя, но за привинчивание металлической трубы к банке пороха вручную, придется выложить большее количество ингридиентов.
Кстати да, аниматоры ленивые сволочи и не сделали Себастьяну рюкзак который он бы постоянно снимал при крафте.

Поскольку у нас тут теперь открытые локации, количество возможных тактик по убийству противников возросло, а значит возросло и количество вооружения Себастьяна.
К классическому арсеналу добавился огнемёт, а также несколько видов дробовиков и пистолетов (в том числе классический револьвер Кастелланоса). Не то чтобы увеличившейся арсенал особо радовал, но свою долю разнообразия новое оружие принесло.

Полезность арбалета до сих пор неоспорима. Врагов стало ещё больше, а т.к. патронов обычно мало, приходится каким-либо образом обездвиживать противников и забивать их вручную.

Сложность в играх частенько зависит от сложности боссов. И The Evil Within 2 не исключение.
Местный бестиарий весьма богат на различных существ, правда их внешний облик не всегда интересен. Большинство боссов здесь имеют по 2 фазы, которые не очень отличаются друг от друга, т.к. на второй фазе к арсеналу приёмов босса добавляется 1-2 новых удара, а внешний облик особо и не меняется.
«Но в первой части у многих боссов вообще была только одна фаза!» — скажите вы и будете правы. Вот только в оригинале каждая битва с боссом была безумно напряженной. Вы постоянно уворачивались от ударов, пытались всадить в тушку босса как можно больше свинца, использовали самые разные болты, а в конце боя игрок больше напоминал мочалку пропитанную потом, нежели человека.

А с новыми боссами периодически даже вспомнить про арбалет не успеваешь, т.к. босс к этому моменту уже пол минуты валяется на полу нашпигованный пулями.
И нужно учесть, что прошёл я игру 2 раза, на уровне «Выживание» и «Кошмар», так что говорить о сложности я вполне имею право. И нет, я не ваша племянница, которая прошла Dark Souls без смертей и костров за 1,5 часа, а самый обычный игрок.

Местный художник хоть и имеет весьма большую склонность к садизму, но его «картины» действительно весьма притягательны и оригинальны.

Так что же из себя представляет продолжение The Evil Within? Достойна ли она своего предшественника?
Несмотря на некоторые проблемы со сложностью и ушедшим из игры безумием,
The Evil Within 2 — достойный сиквел. Да, с рядом досадных проблем, но игра всё ещё неплохо держит интригу, а игровой процесс всё так же может подарить много часов криков и боли.

Разработчики исправили многие проблемы оригинала, а над некоторыми даже посмеялись и добавили в игру в качестве отсылок. Игра явно стала менее динамичной и напряженной чем первая часть, но… игры должны меняться. Возможно второй раз нам бы не понравилось играть в ту же самую игру.

Надеюсь триквел The Evil Within исправит проблемы второй части и вновь изменится. Осталось лишь ожидать продолжения и проходить вторую часть третий, четвёртый, пятый, шестой и седьмой раз…

Оценка игре Vaporum
Оценка игре Vaporum

The Evil Within 2

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
13 октября 2017
1.6K
4.2
1 041 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Пишите об ошибках в обзоре, а также давайте различные советы. Буду жутко благодарен тем людям, которые ткнут меня мордой в мои просчёты.
Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также