18 сентября 2017 18.09.17 21 2334

«Оно» — 9 из 10, отличный ремейк!

-1

«Оно. Часть 1»

Знаете, я не отношусь к тем людям, которых легко напугать, но это было очень и очень страшно! В детстве я пересмотрел много хорроров по ТВ, и этот жанр со временем мне приелся и совсем не пугал. Даже тот же «Звонок» я смотрел как детектив, нежели ужастик. Несмотря на это, «Оно» — это именно тот фильм, который смог меня РЕАЛЬНО напугать.

За последнее время вышло аж несколько экранизаций романов Стивена Кинга. Недавно вышедшая «Тёмная башня» оказалась феерическим провалом. Таким же «шедевром» оказался и вышедший в июне сериал «Мгла». Очень жаль, что большинство экранизаций его произведений оказываются весьма посредственными, однако порой выходит и что-то годное, как, например, сериал «11.22.63» и недавно вышедший фильм «Оно». И я смело могу заявить, что «Оно» — один из лучших фильмов года и уж точно один из лучших фильмов ужасов за последние пару лет.

Недавно я посмотрел фильм 90х и сейчас эта картина смотрится весьма и весьма слабо. Тим Карри безусловно отличный актёр, но его Пеннивайз у меня вызывал смех, а совсем не страх. Актёры много переигрывают, а атмосфера совсем не кажется гнетущей. Именно поэтому «Оно» — это то самое произведение, которому непременно нужен был ремейк.

И вот, спустя целых 27 лет «Оно» выходит на большие экраны. Забавно, кстати, то, что Пеннивайз также по роману возвращается каждые 27 лет. Это непременно показывает с какой любовью и с какой душой создатели занимались этим проектом.

Так получилось, что новая экранизация даёт 100 очков форы фильму 90х, ибо и атмосфера, и актёры, и элемент ужаса – абсолютно всё в ремейке лучше оригинала. Очень сильно хочу выделить детей, ибо дети – это один из главных плюсов картины. Они выглядят, говорят и ведут себя как дети. Они естественны и это самый главный их плюс. Ты им веришь, ты им сопереживаешь, ибо каждый ребёнок здесь – это полноценный персонаж, со своими страхами и со своей личной драмой. По сути, каждый из наших героев является так или иначе изгоем. Именно эта общая черта и заставляет их объединится.

По сюжету фильм также очень даже неплох, ибо пред нами история, за развитием которой интересно наблюдать. Также фильм затрагивает серьёзные темы, такие как подростковое и домашнее насилие. Это очень серьёзные темы в нынешнем кино, и то, как эти темы вплетены в повествование лишь добавляет фильму пары очков.

Т.к. сюжет фильма развивается в 90х, мы можем заметить множество отсылок к тому времени. Например, в одном кадре наши герои стоят напротив кинотеатра, а там вывеска о премьере «Бэтмена» и «Улицы Вязов 5». Кто знает, тот поймёт, что именно в эти годы вышел первый фильм Тима Бёртона о Бэтмене и продолжение легендарного ужастика «Кошмар на Улице Вязов».

Также нельзя не упомянуть, что своей атмосферой фильм очень сильно напоминает сериал «Очень странные дела». Я не говорю, что кто-то что-то у кого-то украл, просто такая схожесть весьма понятна, учитывая, что действия обоих произведений ведутся в похожем сеттинге и в одинаковом временном промежутке.

Вообще, если говорить о 90х, то эпоха того времени передана великолепно. Наши дети гуляют на улице, перемещаются с помощью велосипедов, проводят лето в путешествиях, общаются с помощью раций и т.д. Это то, каким реально было детство у ребят того времени, и вся эта обстановка передана очень реалистично.

Переходя к технической части обязан отметить отменный визуальный ряд. Каждый кадр подобран со вкусом и со своей особой изобретательностью. В итоге, на выходе мы имеем очень классную картинку. Музыкальное сопровождение, должен отметить, очень клёвое. Работает на 100% в тех, местах, где это нужно фильму ужасов. Безусловно, огромный молодец здесь Андрес Мускетти, который до этого снял лишь один фильм – средненький ужастик «Мама», и прям со второй же попытки он выдаёт настолько сильное кино. Хорошо сработано, что уж тут сказать!

Кстати, гениальным ходом я считаю поделить роман на 2 части – на прошлое и будущее. Кто не знает, так в книге повествование шло сквозь время – одновременно описывались и действия прошлого, и действия будущего. Читателя бросало то на 27 лет вперёд, к повзрослевшим героям, то на 27 лет назад, к ещё подросткам. Многим такой ход в книге не понравился, ибо произведение казалось слишком сумбурным, и я рад, что в кинофильме от такой концепции отказались. Да и на самом деле сделать из огромного романа 2 фильма – как по мне, так более разумно. Также очень рад, что в фильме вырезали одну сцену, за которую многие и до сих пор не понимают Кинга (кто знает – тот поймёт о чём я).

Подводя итог, хочу сказать, что:

«Оно» — это отличный фильм, который способен как напугать тебя до усрачки, так и заинтересовать необычной историей.

9 из 10

«Хочешь свой кора​блик, Джорджи?


Лучшие комментарии

Спасибо за информацию. До сегодняшнего утра не знал кто это. А текст сверху — спасибо, очень информативно. Я и знать не знал, что у меня есть такой талант — воровать текст у того, кого в жизни не знал.
Перечитал.

Сходив на фильм, я только лишний раз убедился в том, что делаю правильно, несмотря всю эту голливудскую попкорщину и бла бла бла

Т.о. для меня фильм — пустышка.


И исходя из этого текста сделал вывод, что ты таки предъявляешь к фильму претензии. Но главное я впрочем действительно проглядел

фильм, который способен как напугать тебя до усрачки…
… так и вызвать зевоту, настолько он не страшный.


И если ты ни разу не испугался и не сидел в кинотеатре в постоянном напряжении, ожидая чего бы то ни было, то конечно внимание переключается на другие вещи, которые в нем показаны не глубоко. Но люди разные, и мне повторюсь зашло, наверное потому что основное внимание было приковано… к ожиданию чего-то ужасного что ли, а все другие темы и проблемы в фильме затронутые классные шутки про мамок, например шли как бы вдовесок к основному блюду и были довольно неожиданными в фильме ужасов.
По-моему вы слишком зациклены на Долине и схожести текстов. Прямого доказательства, что человек стырил текст рецензии я не увидел. Впрочем вообще все хвалебные отзывы о фильме довольно схожи, ютьюберы или рецензенты в сущности повторяют одну и ту же найденную информацию о фильме, временном отрезке и режиссере своими словами. Просто кто-то сдабривает их впечатлениями от фильма больше, а кто-то меньше.
И это нечто ужасное раз за разом делает одно и то же

То есть тебя пугают легко прогнозируемые события?


Избиение темнокожего пацана тремя отморозями, все идет к тому, что его сейчас покалечат, неожиданно в кустах появляется Вайз и машет пацану оторванной рукой девочки(мальчика)

Две сцены в ванне Беверли, при чем появление ее педойда отца после того как ее затягивали собственные волосы из раковины, а после вся уборная залилась кровью. Я в этот момент не знал, что от него ждать. Второй раз после того, как рыжая отца вырубила в ту же секунду появляется клоун. Это было неожиданно и очень сильно именно напугало. Так же

Так же очень неожиданно было появление клоуна из экрана проэктора, сцены с картиной мальчика-еврея, особенно в канализации, где эта тварь будто сжирает полностью его голову, ну и есть некоторые больше шокирующие наверно моменты, такие как убийство отца сыном отморозем, представление отца педофила Беверли, когда после первой же сцены с ним она идет и обстригает себе волосы, настолько ей мерзко от того, что он прикоснулся к ним, ну и к мерзким моментам можно еще отнести жирную яжемать.

И пусть на весь фильм пугающих сцен, что лично меня напугали было штук пять( начало, картина, обе сцены в ванне, проектор и, отчасти, подвал с первым появлением погибшего брата, остальные сцены держали в напряжении потому что я знаю, что сейчас он, клоун, появится, но не знаю как, ведь он может как напугать этим появлением, так и удивить( сцена с шариками например)

Господе, как же смешно наблюдать за вашими «аргументами» со стороны, когда я писал этот текст в соседней с кинотеатром кафешке, попивая отличный кофе.
ты таки предъявляешь к фильму претензии
Давай всё же разграничивать «я для себя в нём ничего не нашёл» и «декорации в фильме отвратительные, каждый ракурс уродлив, не раскрыта тема увлажнения приточного воздуха в магазинах и т.п.».
если ты ни разу не испугался
Всё настаиваешь и настаиваешь про ужас. Давай про ужас поговорим. Фильм ужасов всё же.
сидеть в постоянном напряжении, ожидая чего бы то ни было
Старое здание ВУЗа, начинает происходить что-то странное (звенит звонок, все куда-то идут, занимают места в аудитории), начинает играть напряжённая музыка (на самом деле она не играет, но давай представим), «сейчас придёт преподаватель!», преподаватель приходит и начинает преподавать.

Тебя это пугает? Меня — нет.
к ожиданию чего-то ужасного что ли
Пеннивайза ты хотел сказать и его привычной деятельности. Ну, знаешь, это нечто ужасное с самого начала фильма показали. И это нечто ужасное раз за разом делает одно и то же. Может даже по секундам следуем одному и тому же сценарию.

Захламлённый караж, начинает происходить что-то странное, начинает играть напряжённая музыка, «сейчас появится Пеннивайз!», Пеннивайз появляется и начинает свою деятельность.

Старый обветшалый дом, начинает происходить что-то странное, начинает играть напряжённая музыка, «сейчас появится Пеннивайз!», Пеннивайз появляется и начинает свою деятельность.

Грязная канализация, начинает происходить что-то странное, начинает играть напряжённая музыка, «сейчас появится Пеннивайз!», Пеннивайз появляется и начинает свою деятельность.

То есть тебя пугают легко прогнозируемые события? Если в калькуляторе 2 и 2 сложишь, испугаешься цифры 4?! Меня вот пугает что-то неожиданное, но в фильме нет неожиданного: режиссёр очень плавно и медленно подготавливает зрителя к появлению «чего-то ужасного», и делает это всегда одним и тем же способом.
Да, конечно, все люди разные, тебе даже зашло, вот и расскажи, пожалуйста, что тебе кажется таким уж страшным в этом фильме.
Не знаю о чем заикался Кулаков на стриме, но автор наверняка имеет ввиду сцену секса с Беверли, ту, в которой ее пехают всем клубом неудачников. При чем ее не вырезали, а заменили на условную клятву, когда в конце дети встали в круг и поклялись вернуться через двадцать семь лет и добить клоуна, что впрочем, не столь критично. Да и вообще тут важно понимать не столько то, что не получилось у фильма, сколько что вообще за фильм в итоге получился. Новое «Оно» это прежде всего фильм ужасов и как фильм ужасов он пугает сильнее, чем многие картины до него. И если бы акценты и экранное время сместились с Вайза в большую сторону на детей и их проблемы — это был бы лютый, дичайший артхаус, который вышел бы ооочень спорным фильмом обо всем и ни о чем со всеми дикими моментами оригинала.

А так очень достойный представитель жанра фильмов ужасов, который не только пугает, но и чувства ностальгии по детству будит и язв современного общества осторожно касается. По крайней мере для меня было неожиданностью увидеть настолько сильный жанровый фильм по Стивену Кингу, который, конечно, во многом далек от первоисточника, но со своей задачей и напугать, и буквально возненавидеть Вайза к концу просмотра справился на все сто.
А если нужно большее, есть прекрасные фестивальные фильмы, которые не боятся касаться проблем глубже и снимаются для узкого круга лиц. Предъявлять претензии к жанровому кино за то, что он недостаточно показал или раскрыл гнилые стороны человека или какие-то затронутые вскольз проблемы в фильме, в котором непонятная бесформенная тварь в облике клоуна жрет детей, на мой взгляд занятие крайне глупое.
Предлагаю к ознаКомлению!
Можно вопрос:

А кто это?
Сходив на фильм, я только лишний раз убедился в том, что делаю правильно, несмотря всю эту голливудскую попкорщину. Мыслям не за что зацепиться, глазу есть за что, клоун там милый, цвета приятные, а мыслям — нет. Мозг сам решает перераспределить ресурсы с мыслительной деятельности на жевательную ввиду полной бесполезности первой.
каждый ребёнок здесь – это полноценный персонаж, со своими страхами и со своей личной драмой
Для того, что бы быть полноценным персонажем, недостаточно обладать лишь одним страхом и лишь одной «личной драмой», а также иметь полное описание в одно короткое предложение.
Особенно понравилось раскрытие их страхов: показывают страх, потом персонаж говорит, что этого и боится. Зал аплодирует, все рады, прекрасное раскрытие.
фильм затрагивает серьёзные темы, такие как подростковое и домашнее насилие
Подобные проблемы находятся на глубине, для того чтобы их затронуть, необходимо погрузить руку, а не ощупать поверхность. Недостаточно просто показать следствия проблем. Это не затрагивание серьёзной темы, а всего лишь поверхностный осмотр.
в фильме вырезали одну сцену, за которую многие и до сих пор не понимают Кинга
Так что за сцена? Не та ли, о которой Максим Кулаков однажды заикался?!
фильм, который способен как напугать тебя до усрачки...
… так и вызвать зевоту, настолько он не страшный.

Т.о. для меня фильм — пустышка. Пеннивайз классный, всё остальное — так себе.
Это то, каким реально было детство у ребят того времени, и вся эта обстановка передана очень реалистично.
вот интересно, а от куда автор знает каким было детство у детей 90-х, при том что он 1999г рождения? из кино?
ну это так к слову. А вообще кино не плохое, хороший хоррор, по Кингу
ее пехают всем клубом неудачников
Ага, таки именно она.
как фильм ужасов он пугает
Я довольно пугливый человек, фильм совершенно не напугал.
если бы акценты и экранное время… бла-бла-бла
Я же ничего вообще не предлагал, али ты за меня что-то додумал?! Я лишь указал, что автор явно преувеличивает насчёт «полноценных персонажей» и «затронутых серьёзных тем».
ага, про мамок шутит
со своей задачей буквально возненавидеть Вайза справился на все сто
А мне его жалко было, такого милашку так легко победили, а ведь он просто грезил полётами.
Предъявлять претензии к жанровому кино… бла-бла-бла
Опять же, перечитай мой комментарий, к фильму я не предъявляю претензий, лишь к Zer0 и его тексту.
Телефонный Т9 делает своё дело.
Взбесил человек сверху, видимо заело чутка.
Можно прочитать рецензию на Медузе и не прочитать имя автора. Суть не имени автора, а втом, что тексты похожие. Где-то прямое цитирование, где-то словно несогласие с мыслями Долина (про «Маму», клоуна из первого фильма), где-то изложение долиновского текста своим языком. И общая оценка такая же — положительная, хвалебная. Очень сомневаюсь, что возможны такие совпадения во вселенной.

Т.к. сюжет фильма развивается в 90х, мы можем заметить множество отсылок к тому времени. Например, в одном кадре наши герои стоят напротив кинотеатра, а там вывеска о премьере «Бэтмена» и «Улицы Вязов 5». Кто знает, тот поймёт, что именно в эти годы вышел первый фильм Тима Бёртона о Бэтмене и продолжение легендарного ужастика «Кошмар на Улице Вязов».


У Долина: [Мускетти] трогательно переносит время действия в собственное детство — конец 1980-х. Одни лишь кинематографические цитаты и аллюзии, включая упоминания «Бэтмена», «Смертельного оружия-2» и «Кошмара на улице Вязов-5», могут растрогать ровесника Мускетти до слез. А здесь из таких узнаваемых и точных пустяков (саундтрек, костюмы, прически и так далее) сплетен практически весь фильм.

Безусловно, огромный молодец здесь Андрес Мускетти, который до этого снял лишь один фильм – средненький ужастик «Мама», и прям со второй же попытки он выдаёт настолько сильное кино. Хорошо сработано, что уж тут сказать


У Долина: Режиссер из Аргентины Мускетти — протеже Гильермо дель Торо, под чьим началом он снимал свой блестящий дебют, парадоксальный и в меру сентиментальный хоррор «Мама».
Антон Долин кто? Кинокритик такой.
Ясненько, ясненько. Насчёт всякой мерзости полностью согласен)
К сожалению для Автора сего обзора, Антона Долина читает не только он.

Ок, у Долина слизано далеко не все. А где-то проглядываются даже попытки полемики с флагманом кинокритики, где-то Автор, понимая конечно неравенство сил, коварно ввинчивает в текст Долина каверзную нестыковку, наглое и дерзкое несоответствие. «Мама» у Автора — «средненькое», а у Долина — «блестящее». У Долина — «конец 80-ых», а у Автора — «90-ые». А некоторые части долиновского текста вообще смело переработаны и переданы в виде… изложения. Как, например, отрезок с изгоями. Браво! Аплодирую.

Какие-то вещи написаны от себя. Или я просто еще не видел откуда это украдено? Человеческая психология такая штука. Один раз обманул, а в следующий раз тебе и не поверят.

Так же, без тени сомнения и жалости, Автор расправляется с долиновскими поисками серьезных смыслов в фильме Мускетти, а равно и с характеристиками самого Кинга. Правильно, к черту лишнее — ведь там этого всего и нет, в фильме-то.

«Оно» — это шикарный, красочный, бодрый и крутой скример, в своем роде прекрасный, но по дороге к титулу «главного голливудского хоррора» потерявший всю кинговскую человечность и осмысленность. И значение.

Вопреки Долину (спорить приходится с ним, благо, Автор топика соглашается с ним в главном, пусть и тайно) могу сказать, что «Оно» — это фильм именно про клоуна, который кромсает детей. И которые кромсают его. А не про «преодоление страха», ха-ха. Именно поэтому в фильме так много Пеннивайза и так мало всего остального. «Драмы» главных героев прописаны пунктиром, хоть и жирными смелыми мазками. Кастинг действительно хорош, да. И Клоун отталкивающий. Но он с самого начала фильма он КРУПНЫМ ПЛАНОМ. И его совершенно не боишься. Потому что сразу знаешь как он выглядит, как он действует, что он может. Никакой тайны в нем нет, а страшнее всего то, чего мы не знаем — ну это настолько банальное правило хоррора, что даже стыдно писать.

Влюбленные с детства в ужасы провинциальной Америки, старика Кинга, Клуб Неудачников, цикличность зла, Беверли, Бена, их смелость и в то безвозвратное прекрасно-страшное детство, от которого такое ощущение потери внутри — влюбленные во все это как я на этот фильм пойдут и разочаруются. Потому что в нем только Пеннивайз, одинокий и по всем правилам голливуда обязанный вернуться. Всем остальным «Оно» зайдет.
C людьми общаться не пробовал?
Читай также