Меню
StopGame  Блоги Блог обзорщиков Обзор игры Yakuza 4

Самое актуальное

  • Star Wars Battlefront II. Рыжая армия рвётся в космос (экспресс-запись)
  • Инфакт от 20.11.2017 — Battlefront II, Cyberpunk 2077, Titan Quest: Ragnarök, SOMA…
  • Обзор игры Space Pirates and Zombies 2
  • Обзор игры LEGO Marvel Super Heroes 2
  • Обзор игры Sonic Forces
  • Middle-earth: Shadow of War. Послевкусие
  • Уэс и Флинн играют в Assassin's Creed: Origins
  • Need for Speed: Payback. Финишная косая
  • Star Wars Battlefront II. Рыжая армия рвётся в космос
  • ММОдерн №176 — Ascent: Infinite Realm, Monster Hunter World…
  • Это Star Wars: Battlefront 2
  • Инфакт от 17.11.2017 — Pillars of Eternity 2, Wild West Online, The Game Awards…
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Hand of Fate 2
  • Видеообзор игры Horizon: Zero Dawn — The Frozen Wilds
  • Обзор игры Need for Speed: Payback
  • Инфакт от 16.11.2017 — экранизация Mario, Sky, Trüberbrook, The Game Awards 2017…
  • Инфакт от 15.11.2017 — EA отступает, экранизация Hitman, ещё одна Total War…
  • Прохождение игры Wolfenstein 2: The New Colossus
  • Обзор игры Call of Duty: WWII
  • War Thunder. Крутое пикек
  • Видеообзор игры Assassin's Creed: Origins
  • Видеообзор игры Sonic Forces
  • Инфакт от 14.11.2017 – EA захейтили, баги в COD: WWII, дата выхода DLC к Wolfenstein II…
  • Paris Games Week. Sony вновь без даты
  • Assassin's Creed: Origins. Реабилитация
  • Инфакт от 13.11.2017 — EA поглощает Respawn; Injustice 2, Vampyr, Hunt: Showdown…
  • Видеообзор игры Spintires: MudRunner
  • Видеообзор игры Call of Duty: WWII
  • Сибирь 3: An Automaton with a Plan. Дополнительный Оскар

Обзор игры Yakuza 4

Yakuza 4
Игра: Yakuza 4
Платформа: PS3
Жанр: action
Дата выхода: 15 марта 2011 г.
Разработчик: Amusement Vision
Издатель: SEGA
+57

КЕЙКОКУ: Данный материал, как и прежде, ни в коем случае не рассказывает события игры Yakuza 4
и даже близко не прикасается к ней, он описывает другую игру в серии — Yakuza: Kenzan.
Yakuza 3 на её месте сошла бы лучше, но чёрт возьми, обзор там уже есть — мой ツ.
Ах да, чуть не забыл: оформление, возможно, "у кого-то" поломается...

ПОВЕСТЬ О ЛЕГЕНДАРНОМ МЕЧНИКЕ МИЯМОТО МУСАСИ
и про то, как серия yakuza перевоплотилась в "дзидайгэки"


オープニング — 龍が如く 見参!

Чтобы понять суть опенинга — включите субтитры (нажать на шестерню > выбрать язык);
или можете прочитать сам перевод текста cнизу, он спрятан под спойлером.

Перевод текста песни (ZEEBRA – BUSHIDO)

Surudoku togisumasareta nihontou
Прежде всего: остро наточенный японский клинок,
mazu wa buttagiru temee no bonnou
сделанный по принципу сильного духом.
botto shiterya ukiyo ni honrou
Слабакам не удержатся на этой чаше безумия,
sono mae ni tsuneni onore ni mondou
здесь требуется особое взвешивание своих решений.

ki ni suru ki mo nee ze ronsou
Но тебе не стоит никогда волноваться,
ki ni suru hima nee ze sonshou
стоит только тщательно для себя всё обдумать;
niku o kirasete mukau choujou
сжать крепко свой меч в руке
ore wa honki da ze itsu datte No Joke
и крикнуть вооруженной толпе громко: «Эй, я не шучу!»

koitsu de kachi agaru
Твоим победам обязательно найдётся прославление,
mata mo kiseki okoshite kami kakaru
стремление по одному пути и есть то «божественное чудо».
ore wa nan nen tate do mage nee ze shinnen
Не важно, каким долгим он будет,
ichido kime taraba yari toosu ningen
важно, что однажды ты избрал его — и постараешься превзойти.

hyakusenrenma no ken
Клинок мастера весь искупан в крови и скорби...
shouri aru nomi tenka gomen
Идти только к победе и ни к чему больше.
masani sumiwataru you na nihonbare
Небо, столь ясное и прекрасное,
inochi otoshita to shita tte izon wa nee
под ним даже не жалко отпустить свою упадшую душу.

kono chi ni umare kono chi ni sodatsu
Рождён на этой земле, и стану сильнее на этой земле,
kono chi no tame ni kono mi o kogasu
во имя любви к ней пропитаю своим потом её почву.
kono mi no kagiri kono chi o wakasu
Изнеможу свой организм, чтобы вскипятить его,
kono chi no tagiri subete o wakatsu
чтобы сама кровь в нём кипела, а клинок твердел.

kono chi ni umare kono chi ni sodatsu
Рождён на этой земле, и стану сильнее на этой земле,
kono chi no tame ni kono mi o kogasu
во имя любви к ней пропитаю своим потом её почву.
kono te o nobasu yukute o tozasu mono
Достичь самой высший точки, значит не сходить со своего пути,
subete iza fukitobasu
всё, что встанет на него — будет побеждено.

jitto miageta tenkuu nirami
Вглянись внимательнее на небо над тобой,
subete yo keruze hirari hirari
вдали от него снизу люди еле-еле копошатся,
migi ni hidari ni rasen o egaki
слева и справа они убивают друг друга.
ten ni noboru ryuu ga gotoku
Будь как дракон и поднимись на эти небеса.

jitto miageta tenkuu nirami
Вглянись внимательнее на небо над тобой,
subete yo keruze hirari hirari
вдали от него снизу люди еле-еле копошатся,
migi ni hidari ni rasen o egaki
слева и справа они убивают друг друга.
ten ni noboru ryuu ga gotoku
А ты будь как дракон и поднимись на эти небеса.

ten ni noboru ryuu ga gotoku
Будь как дракон и поднимись на эти небеса.

ten ni noboru ryuu ga gotoku
Будь как дракон и поднимись на эти небеса.




Yakuza Kenzan! появилась на свет всего 9 лет назад, но почему-то до сих пор от этого ощущение такое, что это произошло в каком-то одиночном тюремном блоке. Надзором за ней выступили поклонники игр Yakuza, они кипят мыслью: «Когда ж вы уже наконец выйдете отсюда, падлы?».

В Японии Kenzan вышла в 2008 году под видом той же криминальной драмы, но переделанной под стародавнюю традицию, именующуюся среди самих японцев как «дзидайгэки». Это такой жанр классики постановки кино, когда берется за основу историческая (часто феодальная) эпоха от Мэйдзи до Эдо; в ней соблюдаются все её каноны и визуальные черты — а затем создаётся драма про войну или культуру жизни тех времен. В пример вам фильмографии Акиры Куросавы (Телохранитель, Смута) и
Масаки Кобаяси (Харакири, Восставший).

Как бы там ни было с эпохами, на западе очень популярны игры по Якудзе, — но к сожалению, непопулярны чужые идеологии, будь то в уже пройденном историческом контексте. Так забавно случилось, но Yakuza Ishin! и Yakuza Kenzan! банально не прошли цензуру: ведь их феодальная Япония полна отрицания и распространённых в ней социальных особенностей. Ранние браки, публичные казни, сэппуку — этого уже достаточно, чтобы человек «лишился ума».



В прошлом блоге за основу традиционной Японии бралась эпоха Мэйдзи. Тот этап истории был более смягченным в плане цензуры: людей там не так часто казнили, а самурайская дисциплина была обрушена законом об иностранной конвенции, техническим прогрессом, и политикой императора Муцухито, направленной на развитие общее. Однако, «Kenzan» была не об этом…

Игра берёт рассказ об истории одного именитого мечника. Именно он является прообразом двух космогенезов, которые и вдохновляют в себя, и также отторгают. Он убийца и искусный воин, изобретший собственную идеологию убийства: называется она «единение с мечем», или, как он заключил это в своей книге — «единство с пятью сильнейшими природными стихиями».




Внимание: нижеследующий текст не является простой рецензией.
Материал посвящен развитию интереса к Японии. Но ради этого будут спойлеры:
например, были раскрыты роли персонажей в игре. В сюжете всё это раскрывается
постепенно. Поэтому, кто заинтересован в самостоятельном прохождении: советую не
открывать некоторые спойлеры с сюжетной информацией и читать только основной текст.


Всё началось с кровавой бани… при Сэкигахара!
масштабная битва 160 000 войнов — Иэясу и Мицунари

Отрывок из японского ТВ-сериала — Aoi Tokugawa Sandai (2000 год)
(перевод осуществлён русскими субтитрами)


Полотно великого сражения (Sekigahara Battle Screen)

Cуществуют два оригинала полотна, и один из них находится в Музее Истории Осаки.
Размеры полотна составляют 5 метров в ширину и приблизительно 2 метра в высоту.

(нажмите на картинку, чтобы посмотреть на оригинальный размер)

Вопрос знатокам: почему в самом низу изображены флаги со свастикой? (16-ый век Японии)



Конец 16-го века. Начало новой эпохи и новой дисциплины в политике Японии. Весь последний век род Хидэёси занимались объедением раздробленного государства во время Смуты. Но в конце концов последний из старших Хидэёси умер от тяжелой болезни, отдав всю тяжесть правления под своего младшего 4-летнего сына Хидэёри. Перед своей смертью Хидэёси назначил пять сильных правящих регентов, которые должны были помогать его сыну: ими были Исида Мицунари (вассал Хидэёси), Мори Тэрумото, Уэсуги Кагэкацу и Иэясу Токугава (союзник Оды Нобунаги). Но какой бы светлой не была его надежда на них, они, разумеется, каждый обладал своим взглядом на будущее Японии. Иэясу был за военное укрепление страны и дисциплину вокруг ее границ. Остальные же во главе Мицунари посчитали его политику безумной и составили для него список из 13-ти требований, которые он должен соблюдать всего лишь как регент. Токугава посчитал этот акт возмутительным и воспринял его как объявление войны. С этого момента возле замков Осака и Фусими начали формироваться две коалиции конфликта: Токугава (Восток), и Мицунари (Запад). После этих событий на Токугаву предпринимались попытки убийства. Мицунари засылал к нему тайные войска, цель у которых — прекращение его политической деятельности.

Всё свелось к одной большой схватке армий полководцев двух сторон: первые отстаивали интересы приемника Хидэёри, второй же сформировал десятки тысяч самураев и начал отвоёвывание замков своих врагов. Регентам Запада не оставалось выбора, как отыскать удобную территорию для осаждения войск Токугавы и ей стала тихая деревушка Сэкигахара. Всё решилось утром 21 октября 1600 года, когда большой тихий холм окутал густой туман, раскрывший с восходом солнца засевшие повсюду войска во главе полководцев: Ии Наомасы, Хосокавы Тадаоки и др. (Восток); а также Тоётоми, Отани Ёсицугу и др. (Запад). В этот день полностью была предрешена судьба Японии. Токугава Иэясу сразил всех до наступления полудня, — те, кто когда-то смел на него жаловаться и притеснять его сильный дух, были либо уничтожены, либо приставлены головой к земле. Всего было уничтожено около 40 000 войнов Запада. Токугава наконец прижал хвост своему брату Исиде Мицунари, а затем казнил его. Остальные же подчинились воле нового правителя, поскольку тот был полноправен считаться им. Сёгун Иэясу отныне новый сильнейший военный правитель Японии.



Сюжет «Yakuza Kenzan!» стартуют спустя 5 лет событий Сэкигахары. Нам показывают, как изменилась Япония после репрессий Токугавы: повсюду двигаются его вооруженные войска, а также ищутся преступники, которые когда-то доставляли Иэясу проблем. Новая столица Японии находится в Эдо (старое название Токио), а в самой стране теперь господствует уложение благородных самураев.
И тут на сцену выходит Мусаси. Не как бывший солдат, который когда-то участвовал в событиях Сэкигахары, не мужественный самурай, и не крутой или пафосный герой. Он представлен здесь обыкновенной сошкой в одном из самых порочных городов Японии, Киото. И любой, кто владеет золотой валютой, может стать тут даже богом. Мусаси здесь это заместитель в одном из домов гейш
(по яп. — «окия»). К сведению: для работы в ученицы гейш в этом заведении допускались женщины
с 9 лет, а то и младше. Но выглядит наш Мусаси как-то подавлено: за ним очевидно скрывается некая тайна или мрачное прошлое, — и, действительно, с ним таковое приключилось.

Миямото Мусаси по своему духу принадлежит к числу войнов, преданных боевому делу. Но это не то, что подразумевается о нём в первую очередь. Мусаси изучал путь «души меча», — это такой стиль жизни избранный одиночкой, когда всё отдаётся на улучшение своей личной боевой техники. В конце этого пути достигается такой уровень гармонии, что само железо меча уже становится бесполезным: «моё тело — и есть меч». В современной Японии для этого есть спортивная дисциплина — «кэндо» (оно как раз и переводится как путь меча). Через его постижение закаляется личность и характер.

Сюжет игры подробно изображает Миямото Мусаси, однако цепляется за его мрачные стороны.
Мусаси среди мечников известен в первую очередь как убийца, и на нём считаются души людей,
погибших от его ярости по необоснованным причинам.


До событий Сэкигахары Мусаси жил мирно. Он открыл собственную школу техники «ити-рю», где преподавал «танец» владения двумя мечами. В один момент к нему наведался сам уполномоченный начальник по имени Марумэ Нагаёси. Он предложил Мусаси показать свою технику, и взамен тот показал ему свою. Мусаси был побежден им на равных, и затем Марумэ потребовал, чтобы танцор присоединился к его армии под предводительством Токугавы. Молодому Мусаси не осталось выбора как пойти на службу и пополнить ряды его войск. Там он повстречал Мадзиму Горохачи, который тоже был сильным воином. Армия Нагаёси готовилась к своему первому заданию; уже вот был составлен план нападения и назначена дата мобилизации. Затем в ночь Мусаси вместе с Горохачи и взводом окружили апартамент противника, некоего даймё, и начали осаду поместья. В кровавом сражении были убиты все союзники Мусаси, кроме Мадзимы. Вместе они добрались до комнаты даймё, и там Мусаси совершил свое первое убийство. Жертвой его ярости оказался сын самого Токугавы.

МИЯМОТО МУСАСИ, МЕЧНИК БЕЗ ШКОЛЫ


Что больше всего меня соблазняет в Миямото Мусаси? Ну, во-первых, его глубокая биография, основанная на реальном опыте. Рассказ о его жизни имеет очень много переписанных с нуля аналогов, и одним из наиболее популярных таких писателей является Ёсикава Эйдзи, именно он сделал из Мусаси прообраз героического мечника. За названиями далеко ходить не надо: набираете в поисковике «Книга о Musashi» и самым первым будут обложки его письменного творчества. Сама же легенда Мусаси не просто какая-то выдумка Эйдзи — Миямото в 16-м веке вел свои мемуары, и даже написал собственное пособие для начинающего мечника, «Книга Пяти Колец». Именно на их основе о его имени сегодня сложен гигантский по величине культ личности.

С чего же начать рассказ о нём? Наверное, с его первого опыта на службе и влиянии первых убийств на войне. Мусаси сам неохотно описывал этот этап жизни, но подчеркнул, что путь меча начинается ровно с того момента, когда рассекаешь клинком свою первую жертву. Именно этот момент — ключевой в познании «пути меча». Но больше всего Мусаси говорил об единении с природой, о том, как у умелого мечника создается ощущение пространства и воздуха вокруг него. Он должен жить полным дыханием и рассчитывать на свои инстинкты. А также учиться познавать своего врага на таком уровне, чтобы превзойти его уже до самого поединка с ним.

О Миямото Мусаси популярнее всего можно узнать в манге Vagabond, это такая визуализация романа Ёсикавы «12 меченосцев». Она пересказывает его историю очень доступно и больше всего в ней раскрыт картинный образ Мусаси. О нём описаны почти все его исторические путешествия — от участия в битве при Сэкигахара до бойни с целым кланом из 70-ти самураев клана Ёсиока (последнее было чуть-чуть преувеличено для большего пафоса). До сих пор в манге ожидается выпуск эпизода с долгожданным поединком с Сасаки Кодзиро, который, кстати, тоже был описан подробнейшим образом. В отличии от других мечников и его реального прототипа Иноуэ Такэхико сделал Сасаки глухонемым, и это сыграло огромную роль на глубине всей манги. Очевидная заслуга талантливого мангаки. Такого эффекта «погружения в чужое сознание» даже от фильма не получишь.

ПЕРСОНАЖИ YAKUZA KENZAN

САСАКИ КОДЗИРО


Чаще всего по Японии разносилась легенда, что Сасаки Кодзиро был сильнейшим противником когда-либо противостоявший Мусаси. Сасаки вырос на берегу острова Ганрю, это там, где практически на любом его участке земли слышны приливы моря. Сасаки учился владению меча в полной изоляции от военных конфликтов и в итоге стал создателем техники «ган-рю», которая преподавала обучение владения гигантскими двуручными мечами. По этой легенде были бесконечные споры: кто же все-таки победил в честной схватке — мудрец Мусаси, или же «гений» Сасаки, который сам же и назначил Мусаси дуэль на его острове. Существует некий анекдот, описывающий всю мудрость Мусаси и неопытность Сасаки: «Когда дуэль была назначена, мастер Мусаси отправился на лодке к острову, позже назвавшийся «Ганрюдзима». Переплывая реку на лодке, Мусаси пил сакэ и читал стихи лодочнику. Лодочник обратил внимание на то, что Мусаси без оружия и спросил его, чем он будет сражаться. Он сказал, что ему не нужен меч, чтобы успокоить выскочку. Тот достал нож, взял запасное весло у лодочника, грубо его обтесал, придав некое подобие деревянного меча и сказал, что этого вполне хватит. Выйдя на берег к поединщику, он нанёс два быстрых удара своей палкой, бросил её на поверженного самурая и вернулся в лодку. Кодзиро даже не успел достать свой меч.»


МУНЭЁСИ ЯГЮ


Один из выдающихся мастеров Киото — Ягю был представлен в игре стариком (монахом).
Он давно сошёл с пути насилия и перешёл на сторону помощи бедолагам, вроде Мусаси. До всего этого его осаждал бывший правитель Тоётоми Хидэеси: тот отобрал у его семьи все земли и как вследствие, был вынужден присоединится к Токугаве, чтобы вернуть себе утраченное состояние. Сын Ягю, Мицуёси, был близким наставником сёгуну, ставший официальным преподавателем искусства меча при его дворе. Его прототип персонажа вы можете встретить в аниме и популярных японских фильмах: узнается тот по черной повязке на глазу и пушистым хвостом из волос. Род Ягю же известен на всю феодальную Японию как один из опытнейших кланов, чьи тренировки были жесточайшими среди всех, — настолько, что вынуждали некоторых молодых воинов кончать жизнь самоубийством.
Сам Мунэёси меж тем обладал известной техникой разооружения противника: тот голыми руками контр-атакует взмахи противника и запросто выхватывает меч из его рук. Эта техника — последняя в развитии мечника. Однако, её применение, разумеется, мало кто практиковал. Без боевого опыта это почти невозможно. В «Yakuza Kenzan» именно монах Ягю является отправной точкой для Мусаси в Киото. Он сопровождает его до Гиона и там знакомит с Ёсино и домом гейш «Цуруйя».


ЁСИНО


Ёсино это первая девушка в Гионе по красоте и главная по статусу среди всех гейш,
а также типичнейшее японское клише «привлекательной проститутки». Она интересна Мусаси в первую очередь за внешность, но не красивую, а очень знакомую. До встречи с ней Миямото ухаживал за сестрой Сисидо Байкена (Мадзимы Горохачи), Юкио. Та-то на неё и похожа. Как бы там ни было с похожестью, Ёсино не филлерный персонаж и играет связующую роль маленькой девочки Харуки и преследует собственную цель подорвать жестокое правительство Гиона, которое причиняет вред её семье. Позже Мусаси выясняет, что он является её силовым инструментом, поскольку Ёсино насильно убеждает его, чтобы он задержался в городе на какое-то время пока на улицах не уляжется последняя пылинка. Взамен тому, разумеется, обеспечивается убежище, кров, и услуги в разных борделях города. Примечательный факт: «Как правило в феодальной эпохи Японии большинство из японских женщин считали своим семейным долгом отдаваться в публичные дома гейш, чтобы тем самым опекать своих родных финансовым доходом (женщинам тогда было тяжело подзаработать где-либо). Поэтому одной из ключевых фигур в Yakuza Kenzan является гейша, поскольку у японцев принято считать их деятельность по-своему благородной и как одним из символов сохранения семьи.
 

СИСИДО БАЙКЕН / ГОРО МАДЗИМА


Горо так же как и Мусаси был рожден в обычной деревни и рос крестьянином. В армию он попал, скорее всего, по собственной воле, поскольку несколько раз признавался Мусаси в том, что очень любил изрубать людей на куски. Нда, вполне исчерпывающий резон…
(Хотя для Мадзимы вполне идеальный). Когда Мадзима поступил на службу к Токугаве и встретил там Мусаси, то сперва увидел в нём очень зелёного недоросля, который почему-то отникивается от хорошей выпивки, и предложил ему скрестить мечи в равном поединке. Мусаси здорово отлупил его деревянной палкой и затем они хорошо сдружились. После того, как их подставил Марумэ Нагаёси, Горо серьёзно ранили его же сослуживцы, а затем он и вовсе растался с Мусаси. Спустя пять лет Мусаси находит его, но у него здорово отшибло память. Теперь он называет себя Сисидо Байкен «Мастер Кусаригама» и обитает в подземной пещере, где вместе со своими собратьями-ниндзя готовит крупный переворот для нового правительства страны. Сама фигура Мадзимы известна многим поклонникам серии, и поэтому даже на мой взгляд было идеально поместить его в амплуа Сисидо Байкена, самого психопатичного персонажа даже по меркам произведения Ёсикавы Эйдзи. Один из лучших образов среди жанра «дзидайгэки».

 

«Кто здесь лучший мечник на районе?»
совершенствование искусства пути меча


Так был подло подставлен один из величайших мечников Японии. Теперь его судьба примкнула к странствиям по Киото. Впоследствии из-за военной службы ему пришлось укрыться под чужим именем (Кирю) в роли заместителя дома гейш. И дабы определить свою дальнейшую судьбу, он начинает путешествовать по разным окрестностям в городе, чтобы отыскать как своих союзников, так и новых опасных врагов. С этого момента вы получаете полное управление над мечником Мусаси Миямото.

龍が如く KENZAN! - The Leading Role



«Yakuza Kenzan!» это привычный для многих фанатов серии «beat'em up» c безупречным файтингом, где орудуют простые до ужаса системы ударов и блоков, несколько видов рукопашной атаки, а также техника добиваний, снабженная rpg-системой, в которой допускается применение инвентарного оружия и кастомизированных обвесов. Но в отличии от обычных Якудза, «Kenzan» установила иную планку боя. Отныне главную роль в ней играет оружие ближнего боя и всё, что выглядит как палка-убивалка. Поэтому, фанаты «Tekken» и «Street Fighting» — руки вверх и держите на каждую из рук по одному мечу. Они-то и станут вашими двумя карающими десницами самурая.

Главную роль противника как и всегда будут играть обыкновенные прохожие, однако для них появилось одно примечательное условие: Мусаси является опасным преступником и его легко можно узнать в лицо. Поэтому натыкаясь на всяких супостатов, орущие — «Эй, стой, твоё лицо мне знакомо!», — лучшим способом не вступать в бой является бегство от них. И это будет работать отлично, если вас утомляют частые файтинги с ними. Такое средство сами японцы иногда даже считали лучшей тактикой в бою. Если жизнь важнее — делай «にげる» (Nigeru, «убегай» — на яп.)


Кусаригамадзюцу — известная техника у ниндзя, совмещающая два вида цепной атаки:
ближняя (серп «кама»); и дальняя (гиря «фундо») — долетев до головы она легко убьёт человека.


Но, вот где точно не убежишь, это в схватке с одним из игровых боссов. Всего игра предложит не так много боссов, к сожалению. Сами бои с ними раскрывают несколько полезных вариативностей в плане разнообразия ближнего оружия, — на разных этапах вы сможете опробовать несколько видов мечей: (двуручные, самые мощные по урону, но медленные по замаху), обычные (стандартного урона и замаха), а также условная имба — два меча в двух руках (умеют атаковать и быстро, и очень больно). Помимо всего этого на способности Мусаси влияют такие аспекты как выносливый бег, рывок во время удара, уклонение, и количеством наносимых мечём атак. К каждой из таких возможностей привязан свой индикатор, который израсходуется по мере длительности сражения. Сражения с боссом могут оставить индивидуальную тяжесть, если не следить за ними. Однако, если говорить начистоту: «Якудза» всё-таки не такая архисложная игра, как это хотелось бы например как в «Nioh», где предоставлялись более глубокая тактика владения мечём и несколько применяемых им же стоек.

ОБУЧЕНИЕ У МАСТЕРОВ


В YAKUZA KENZAN НАВАЛЯЮТ СНАЧАЛА ВАМ


Как и подобает самурайскому боевику или произведению о боевых искусствах, вашим первым посещением в первую очередь будет спортзал для тренировок. Обычно в играх серии Yakuza достаточно пару-троек вступительных туториалов, которые объяснят вам всю суть боевой системы, и этого хватит на всю остаточную игру, но не в «Yakuza Kenzan». Тут вам придётся иметь дело с прародителями боевой рукопашной эстетики, и одним из таких станет мастер буддисткой техники «ходзоин-рю», сам Ходзоин Иннэй. Он является изобретателем крестовидного копья «кама-яри».

После прохождения девятой главы в игре открывается локация под названием «Храм Коуфуку» в отдельной провинции Нара. Здесь нужно будет проходить его испытания одно за другим, чтобы открывать доступ к специальным предметам и оружию в качестве награды за прохождение одного из этапов. На развитие персонажа это не повлияет, но зато разнообразит файтинговый геймплей.

КУЛАЧНЫЕ БОИ


НО ЗАТЕМ НАВАЛЯТЬ СМОЖЕТЕ И ВЫ


Мусаси, как и его предшественник Кирю Кадзума, умеет постоять за себя даже при условии, если у него при себе не найдётся какого-нибудь опасного предмета, которым можно больно огреть по голове или попросту убить. Приемы в рукопашной технике делятся на два вида: обычные силовые
(с использованием рук и ног) и те, которые Мусаси может наносить по шкале «особой техники». Например, когда подбирает какой-нибудь интерактивный предмет на локации. У рукопашки в игре также имеются свои интерактивные атаки: эти специальные удары наносятся, когда вы хватаете противника и подносите его к любой настенной поверхности. В этом ударе включится анимация спец-удара и противнику будет нанесён критический урон, но при этом нужно учитывать, что, использовав этот прием, будет израсходована шкала «особой техники». Заполнять её нужно специальными предметами, которые можно приобрести в аптеке или магазинной лавке.
 



Ободряющее начало распутной страсти и кутежа
добро пожаловать на территорию продажи любви


Настоящая же сложность серии «Yakuza» скрывается как раз в её мирной части — открытом мире и широком выборе мест, где можно провести досуг в естественном для себя удовольствии. Это своего рода такое честное замещение, где разработчики смогли замести все те недочёты, которые у них могли случится в экшеновой части геймплея, — поэтому, хотели вы этого или нет, но встречайте главного гостя программы данного материала — симулятор кутежа и брождений по древнему Киото!

龍が如く KENZAN! - Playing In The Tatami Room



Как только заканчивается основной сюжетный костяк, вам будет открыт детальный по слову 2008-го года древний Киото. Правда, не весь-весь, — а только тот, который славится своим разгульным образом жизни. В Гионе действительно существует деление на два типа развлечений — те, которые требуют внимания к женщинам, и остальные, за которыми крепится подробная историческая подоплека. Среди них есть также и те, которые никак не вписываются в сюжет: за всё прохождение их банально можно пропустить. Например, если Мусаси щедро закупится в ресторане, то ему выдадут билет в театр. А там его ожидает! — прыгающая обезьянка, человек, дышащий огнём, или пикантный танец одного из двух обнажённых, — внимание, джентельмены: представителей обоих полов!

Улочки Киото пусть и не удивляют такой масштабностью как в Либерти-Сити в GTAIV,
но хотя бы удовлетворяют своей исторической доскональностью жизни людей эпохи Эдо.


В отличии от предыдущих частей и также не так давней Ishin, в Kenzan почему-то заметен ощутимый акцент на женских проблемах той эпохи. Если сказать по секрету, меня даже чем-то это вдохновило, поскольку, да, — на примере тех же гейш можно описать феодальную Японию одним из самых сильных этапов в развитии женской японской независимости. Поверьте, особой роли в сюжете игры это не играет, но просто почему-то оказало на меня сильное впечатление.

КАРТЫ ГОРОДА КИОТО


Игра поделена на несколько районов, которые открываются по сюжету. Сам герой между ними сможет свободно путешествовать в зависимости от игровой условности. Всего здесь встретятся две самые большие локации — «Гион» и «Ракугай». Там можно конкретненько подзависнуть на десятки часов, потому что гулять по ним просто интересно и увлекательно. Остальные же локации доступны только тогда, когда вы будете продвигаться по сюжету. На них будут отдельные апартаменты даймё, пещеры, реки, а также деревни и пригородские территории Киото.

РАЙОН «ГИОН»



На карте обозначены:

Цветами:
Жёлтым цветом — рестораны, бары, места для кутежа; зелёным — магазины и хранилища;
синим — игорные дома и бюро; оранжевым — апартаменты Мусаси и Цуруйя;
красным — тренировочное додзё; голубым — бордели.


Цифрами:
1. Пивной ларёк (ликёрная); 2. Суши-бар; 3. Ресторан Коюро; 4. Разделочная Хацукадзе;
5. Ломбард; 6. Магазин Аригатайя; 7. Аптека Тэнгуйя; 8. Гётэнсай (владелец оружия);
9. Шкафчики (сейфы); 10. Информационное бюро Гиона; 11. Игорный притон;
12. Цуруйя (владелица учреждённого дома Гейш «окия»); 13. Апартаменты Кирю;
14. Додзё для боевых тренировок; 15. Бордель «Юмэдзийя»; 16. Бордель «Адзамийя».



РАЙОН «РАКУГАЙ»



На карте обозначены:

Цветами:
Жёлтым цветом — рестораны и бары; зелёным — магазины и хранилища;
синим — игорные дома и развлечения; красным — тренировочное додзё;


Цифрами:
1. Лапшичная; 2. Ликёрная; 3. Кузнец (изготовка мечей); 4. Оружейная;
5. Аптека Эттюйя; 6. Магазин Аригатайя; 7. Театр; 8. Клуб шахмат сёги;
9. Клуб игры в маджонг; 10. Обезъяник; 11. Додзё стиля «Дзанки-рю».


МИНИ-ИГРЫ И АЗАРТ


Чин-чи-чирорин (три кости, бросаемые в чашку)


Это одна из стандартнейших японских игр про игральные кубики. Её название происходит от звука костей (чин-чин), которые падают в чашку для еды. Правила таковы: вам дается три попытки, чтобы выбить самую идеальную комбинацию цифр (две 4, одна 6, например), тогда крупье будет побеждён. Игра будет считаться азартной в том случае, когда ставки в ней высоки, но в целом же играть в неё почти так же не интересно, как и читать описание её правил. Главное в таких играх — удача, ну, или один из специальных читерских предметов, который позволит вам выиграть игру. Эта также игра встречается во втором сезоне аниме Kaiji. Там вокруг неё даже сделали «триллер».


Карта «Ироха» / Порядковые карты


Эта игра знаменательна тем, что в нее практически невозможно выиграть, если ты не знаешь японский язык. Это почти «игра в слова», только сама её концепция заключается в знании фразы, которую нужно закончить согласно по посланию, заключенного в символ иероглифа. Изначально вам будет прочтено предложение, и по имеющимся картам на полу вам нужно успеть его закончить до того, как это сделает противник. В игру вам предложит сыграть гейша в борделе «Адзамийя», и я если честно её не осилил, поэтому объяснил только поверхностно. Наверное, это является одним из камнем преткновения почему игру нельзя перевести на английский язык. Будь я локализатором, то конечно бы заморочился и подставил под каждый иероглиф какой-нибудь свой выдуманный слог. На деле игра выглядит действительно интересной и аналогов подобных ей мне почти не встречались.
На неофициальной вики даже выложили гайд специально по этой игре. Почитать можно тут.


Сёги (игра генералов)


В прошлом своем блоге я уже описывал эту игру и назвал её «японскими шахматами». Что ж, так и есть… но после опыта Ishin я удостоверился в том, что в Kenzan в неё играть почему-то стало на порядок сложнее. Всё наверное потому, что тут допустили некоторые неудобства: во-первых, менее удобное управление, а во-вторых, искусственный интеллект реагирует хуже. Так или иначе, играть в нее по-прежнему интересно. Ваша миссия — поглотить вражеского генерала на свою маленькую доску или хотя бы не продуть своего (это самая верхняя и нижняя центральная фигура).


«Черепашьи скачки» (ставка на лидера гонки)


Напротив додзё возле «Храма Инари» в Гионе существует игорный дом, где можно ставить на «черепашьи скачки». Ничего смешного в этом нет, это как «петушиные бои» или «бои насекомых», тоже из той же оперы. Механика игры основывается на кастомизации вашей собственной черепашки, и на том, насколько хорошо она проявит себя в гонке. Но делать это необязательно, потому что можно просто поставить деньги на любую, которая уже участвует в текущей гонке. Просто эффект личного выигрыша будет не так заметен. Это скорее нужно для отыгрыша роли.

Но самое, наверное, безумное, что можно связать с этой мини-игрой, это что эту самую черепашку можно потом взять к себе домой и выкармливать её. Достаточно просто взять её к себе инвентарь.
Ну что тут взять с японцев? По-моему, очень даже хорошее и милое нововведение.


Э-э… «древне-японский боулинг», да.


Эту игру предложит вам одна из гейш в борделе «Юмэдзийя». Надеюсь, правила объяснять долго не придётся… Вместо кеглей тут кувшины от сакэ (да, если не вы знали, — алкашей в борделях будь здоров). Всё, что от вас требуется, это сбить их все за один бросок. Здесь работают те же правила, что и в современном боулинге: сбиваете либо Spare, либо Strike. Spare это бросок со второй попытки, когда добиваете оставшиеся кегли (то есть, кувшины). В игре есть два параметра броска: прицеливание шара по оси X; а также сила, с которой он будет брошен по оси Y. С помощью бамперов [R1] и [R2] можно устанавливать силу закрученности шара, которая повлияет на его движение по оси Y. Объяснил, я, конечно, немного запутанно, но разобраться на самом деле лучше всего на практике. На мой взгляд, это одна из лучших мини-игр в Kenzan.

БОРДЕЛИ И СВИДАНИЯ



Возможность встречаться с девушками предусмотрена только
для вашего «личного интереса» и не связана никак сюжетно.
В сюжете же свои гейши: взрослая Ёсино и гейша-майко Харука.
К сожалению, за ними не дадут поухаживать также разнообразно…


Киото это такое злачное место, где пропадают заблудшие души самураев сбившихся с пути. Но, слава богу, это всего лишь игра, и формальности ей не по чем. Не, ну а что такого-то, если Мусаси перед сражением с сегунатом встретится с гейшей? Нормально так, Геральт даже вон одобрит. Кхм…


В Гионе (только в нём) есть два так называемых заведения для гейш — «Юмэдзийя» и «Адзамийя».
В каждом из них будет как минимум одна постоянная гейша, которая неравнодушна к шарму вашей безупречной «катаны на поясе». Первую девушку будут звать Хина, она находится в «Адзамийи»;
у второй имя Хана, и она, соответственно, будет ждать вас в «Юмэдзийя». С ними вы будете играть в мини-игры, общаться, вам придётся отвечать на их вопросы и соответствовать вкусу. И каждое из таких действий сопровождается «индикатором любви». Изначальное его значение — 10 сердечек;
и чем их меньше, тем заметнее у вашей девушки будет сказываться равнодушие к вам.

Далее события развиваются по принципу снежного кома: мини-игры с каждым разом будут усложнятся, а в вашем кармане будет просачиваться огромная дырка, ибо деньги начнут улетать как скачущие камни в пруд. Смысл всего этого — разумеется в разнообразии игрового опыта. Если вам попросту интересны эти секретные мини-игры, то придётся попотеть ради них, чтобы преуспеть и узнать, какой же мультик там скрывается после «ловли 1000 яиц». Девушки будут капризничать: им придётся дарить подарки, поить выпивкой, кормить вкусной едой. Ну а их вопросы, это что-то с чем-то… Один из таких мне запомнился, когда та спросила меня: «Живут ли кролики на Луне?»
И мне кажется, кому-то из разработчиков надо срочно провериться… (крутит пальцем у виска)



The STRiPES: Finale Dance Sequence (Zatoichi 2003)

«Господин Ёсинобу, сделайте нам ЭДОЛЖЕНИЕ!»
Не уходите и продлите самурайскую эпоху
ну на паааааарочку сотен лет ещё


Серия «Yakuza» для меня оказалась удивительным сюрпризом: здесь она раскрылась мне как абсолютно новая концепция игры — культурно-исторический боевик. Здесь были воскрешены все те забытые по учебникам социальные нюансы, а также боевая и фольклорная эстетика, и затем были помещены в казуальную GTA-оболочку, только ещё более упрощенную по меркам «Yakuza».

Я не буду убеждать кого-то учить японский язык и проверять игру лично на себе. Но буду дико счастлив, если после прочтения у вас как и у меня проснётся желание полистать пару-другую страничек биографии про одного из «древнейших японских даймё». И произведений про это одно на десяток. Тосихиро Нагоси провел отличную работу над созданием глубокой игры, которая всё-таки хорошо различаема от других про традиционную Японию. Она не про суперстильный аниме-пафос. Не про задачу разложить на отдельную франшизу. И не про тенденцию переизобретать старых-былых марио. Она про старое-былое, которое именно что — на экран «переносится», и как следует. «Yakuza Ishin» и «Yakuza Kenzan» это былое-старое о реальных людях и их реально существовавших подвигах, которые ещё лучше раскрываются, когда от нехватки знаний начинаешь искать по ним источники. Надеюсь, игровая культура в будущем еще заслужит парочку таких же «игросторизаций».
А на этом всё, また会いましょう。(Mata aimashou.)

Послесловие переводчика (Nihongo manyuaru.)
Инфа для тех, кто интересуется изучением японского языка и всем подобным по сабжу:

Перевод японских иероглифов, текста субтитров и остальных необходимых вещей для блога мной первично составлялся по японским romaji с помощью онлайн-словарей и гугловых сервисов с автоматизацией речи. Достаточно загрузить любое японское видео на YouTube, указать языком «японский», — и вуаля, с шансом на правильность в 90% речь в нём будет визуализирована в автоматические субтитры (пока что ещё иероглифы). Затем забиваете их в какую-нибудь машинную среду (типа google-translate), она начинает разбирать значение каждого иероглифа, — получается в итоге romaji. Romaji это такая разновидность настоящей японской грамматики, но которая была безвозмездно принижена к простейшей письменной единице на планете — латинским буквам. Мучился с ними я не так долго, к счастью, — к сожалению, большую неприятность, конечно же, оставило изучение непосредственно самой игры.

Перевод для игры на-японском нужен на ходу — то есть, роляет тут какой-либо из гайдов по прохождению (обычно это и есть полный неофициальный перевод игры, только уложенный в большой FAQ). Ниже будет ссылка на самый лучший на текущий момент. Чтение иероглифа без должной подготовки — есть познание дзена; и конечно же дна безумия. Ибо толк, полученный от познания японского в игре без практики — нулевой. Не верьте тем отважным Хокаге, кто честно заявляет, что познавал японский по аниме или манге. Эти Хокаге — могут оказаться на самом деле самозванцами, потомучто настоящие «ХОКАГЭ» знают Поливанова как своего лучшего друга, остальные же пишут на киридзи без необходимости замещения в слогах звуками «с», «дз», «э» и «т». Поэтому их лучше называть ''Господинами Отсебятиными'', либо же ''Хлопцами Хёпбернца''.

Лучше всего японский познается на чтении самих иероглифов. А основывать своё учение японского только на запоминании какого-то нечленораздельного и вырванного из контекста фанатского перевода — это как пытаться визуализировать речь животных на бумаге. Запомните хотя бы основные таблицы, придуманные специально для таких вот бестолочей как я. Таки признаюсь, у меня тоже нет огромной практики за плечами. Зато всегда есть под рукой Хирагана, Катакана, а также основные китайские цифры. Поверьте, они вам очень пригодятся.

Как правило, разработчиками в японских играх выступают тоже люди не очень грамотные, поэтому у вас есть небольшой шанс, что их игры завысят основной процент употребляемых двух простейших таблиц иероглифов, и также заменят вам практику обучения японскому. Главное: не стрематься эксперементировать — когда столкнетёсь с этой практикой. Почаще читайте надписи и обращайте внимание на детали, которые отображается на экране во время просмотра какого-нибудь фильма или аниме. Когда начнёте более-менее ориентироваться как по азбуке — уже пойдёт прогресс.

Кстати, я не уточнил, является ли запоминание японской речи удобным вариантом. Как раз-таки является, но ставить такой подхож надо на второе место после иероглифов. «Знать врага надо… в зубы, как говорится.» Японский оригинал познаётся только субтитрами, но желательно с перепроверкой точности самих субтитров. Дабы не получилось так, что это один из вражеских ниндзя на самом деле специально подговорил фансабера, чтобы тот в спешке сочинил вам корявый и дешевый на культуру русской речи перевод. Ваша боевая подготовка в таком случае будет подорвана. А ниндзя будут только рады тому, что вы сломили голову над клавиатурой в своей этой «Россиюшке». Не отправились прямиком в «столичный регион» Токио, где уже при большом осознании ответственности могли бы усовершенстовать технику языка на новом уровне. Последнее достигается из-за огромной силы воли и поразительного терпения. Ну и конечно же — в освоении особой тактики по имени «практики-практики-практики».

Что получается в итоге? — Совершенствуйте путь отважного самурая-гайдзина.
Берите пример с легендарного Адамса Уильяма. И удачи Вам в Ваших лингвистических успехах.

Yakuza Kenzan! одно из лучших игровых ответвлений с самурайской тематикой, благодаря которому в 2014 году в Японии пробудилось развитие умирающей концепции «дзидайгэки» — с подзаголовком Yakuza Ishin!

На этом блоговая история серии спин-оффов заканчивается. Надеюсь, вам было интересно почитать про истоки традиционной культуры Японии.

Текстовый гайд по игре [GameFAQ]
Сюжетное видеопрохождение [YouTube]
Арты и скриншоты [1920x1080]
Понравился рэпчик про самураев?
Почитать мангу Vagabond [ReadManga]

Комментарии (25 шт.)
комментарий удален
Косарь гражданину, только за оформление.
… и ещё 2 за содержание!
Люто бложую)
Пару лет назад просмотрел полное прохождение Kenzan на канале CaptainEpic3 на ТыТрубе. До их пор безумно обидно, что эту часть нам так и не завезли. Думал пару раз импортировать японку, но это все же слишком экстремально. Что печалит меня, как фаната серии.
Статья роскошная и заставила вспомнить, что у меня где-то лежит книжка посвященная Миямото Мусаси которую еще отец давно покупал, и вроде где-то в какой-то книге, того же цикла, был кусочек «Книги Пяти Колец», который я правда не осилил. Но возможно теперь, спустя лет 5, стоит вернуться к этому делу.
Огромное спасибо за материал. Правда после этого материала, на собственные статьи и обзоры и смотреть-то стыдно.
Думал пару раз импортировать японку, но это все же слишком экстремально. Что печалит меня, как фаната серии.Думал пару раз импортировать японку, но это все же слишком экстремально. Что печалит меня, как фаната серии.

Совместимасть у японской Kenzan рабочая, идёт на любой XMB у всех PlayStation 3.
За издание «бестселлер» отдалось где-то в районе 1 900, BD шло через посредника в Новосибирске. Вышло порядком дёшево. На Амазоне вроде бы глянул — SEGA их продаёт за те же 27 баксов.

Можно убедится и вот по этому примечательному товарищу. Это Ryu ga Gotoku 1 and 2 HD EDITION. Тоже японское издание. В углу снизу слева рейтинг CERO D и ещё выше дисклеймер с иероглифами.
Да не, то что игры region free это я знаю, да и купить игру не проблема, можно на тот же ebay заглянуть или Play-asia. Проблема как раз в том, что с языком не знаком, а играть по переводам отвлекаясь на планшет или Vita, это такое себе удовольствие. Может если когда-нибудь прижмет я ее все же возьму, просто для коллекции, но сейчас и так много всего выходит, один только Ys VIII на днях сожрет времени много.
Проблема как раз в том, что с языком не знаком, а играть по переводам отвлекаясь на планшет или Vita, это такое себе удовольствие.Проблема как раз в том, что с языком не знаком, а играть по переводам отвлекаясь на планшет или Vita, это такое себе удовольствие.

Много времени на расшифровку перевода гайд не отнимет. Всё-таки не Final Fantasy.
В Yakuza механики линейнее. Учить придется на один раз и по самым важным пунктам
(карта города, свойства предметов и т.п.), остальное уже познается по рефлексу.

Но нюансы есть. Их много, они мелкие, незначительные. Один из таких создаст прохождение побочных квестов — они содержат много текста, однако по геймплею бывают и короткими.
Поэтому силы могут уйти искллючительно на сам их перевод.

Лично я не собираюсь выбивать тут платину.
Японутый — да, это точно про меня, но вот чокнутый ли?..



Ну… во всяком случае не настолько!
Под платиной подразумевается полное прохождение. У игры нет «ачивментовой платины».
Она вышла во времена до введений трофеев в систему PS3.
Про платину я в курсе и еще кстати вопрос, что сложне выбить, платину в PSN или 100% в игре? По крайней мере если говорить о играх серии до Zero, где все выбивание платины обгадил дурацкий маджонг
Не знаю, не пробовал другие игры из этой серии кроме Ishin и Kenzan.
Я всё-таки не большой фанат всей серии. И вроде бы не подписывался под ним.

Проходить Ishin было легче по одной просто причине: потому что был очень досконально и до мелочей продуманный гайд с картинками и толковыми описаниями. Тут же в Kenzan по одному только тексту-переводу ориентироваться тяжелее. Поэтому не уверен, достаточно ли я ответил на твой вопрос. В Маджонге тоже ориентируюсь не очень хорошо, хоть и уважаю одно «именитое аниме», основанное по его правилам.
C переводом тех же Substories тоже проблем быть не должно, на том же канале KHHsubs есть полное прохождение всех сторонних квестов. Кстати прохождение сюжетки лежит там же, просто оба канала держит тот самый CaptainEpic3, так что иногда путаю.
Долго учиться думаю не придется, играю-то я в серию с самой первой части, так что сложнее тройки, в плане геймплея, думаю она не будет. Так что все упирается в перевод квестов, сюжета и, самое главное, предметов. Учитывая что в Kenzan появилась кузня, со всеми вытекающими, то ковать оружие будет наверное еще и сложнее.
Но в целом все наверное упирается в лень, потому что просто впадлу отвлекаться от экрана.
CaptainEpic — это тот, кто работал над сайтом www.khhsubs.com/, если не ошибаюсь?

Их видео я особо не трогал, только заметил, что они в них серьёзный такой хардсаб накладывают внутри, что по своему объему трудоёмкий процесс, т.к. тоже им занимался.
Да да, именно он. При этом все это делает только один чувак, собстевнно сам CaptainEpic3. Сейчас он занимается переводом Ryu Ga Gotoku Ishin, но из-за занятости и объема работы, решил делать только перевод роликов. Обидно, но можно понять. А так перевод вроде добротный. Весь Kenzan у него с удовольствием просмотрел.
Хм, Kenzan'а почему-то нет в базу игр на сайте… непорядок! :3
З.Ы. В свое время мне приглянулась стилистка Древней Японии в этой игре, но поиграть нет возможности, японского я не знаю( Но обзор хорош!
Бу! :)
Хм, Kenzan'а почему-то нет в базу игр на сайте… непорядок! :3

Не то чтобы это гнев в сторону редакции, но у них дохренище игр в базе нет, из-за чего большинство обзоров приходится делать как простые темы.
Шикарнейший обзор
Вопрос знатокам: почему в самом низу изображены флаги со свастикой? (16-ый век Японии)Вопрос знатокам: почему в самом низу изображены флаги со свастикой? (16-ый век Японии)

Буддистский символ совершенства (известен также под названием мандзи, «вихрь» (яп. まんじ, «орнамент, крест, свастика»), считается закрученным против часовой стрелки. Направленность коротких черточек влево олицетворяет движение, любовь, сострадание, а устремленность изгибов креста вправо связывается с постоянством, твёрдостью, разумом и силой. Таким образом, всякая односторонность является нарушением мировой гармонии и не может привести к вселенскому счастью. Любовь и сострадание без силы и твердости беспомощны, а сила и разум без милосердия и любви ведут к умножению злаБуддистский символ совершенства (известен также под названием мандзи, «вихрь» (яп. まんじ, «орнамент, крест, свастика»), считается закрученным против часовой стрелки. Направленность коротких черточек влево олицетворяет движение, любовь, сострадание, а устремленность изгибов креста вправо связывается с постоянством, твёрдостью, разумом и силой. Таким образом, всякая односторонность является нарушением мировой гармонии и не может привести к вселенскому счастью. Любовь и сострадание без силы и твердости беспомощны, а сила и разум без милосердия и любви ведут к умножению зла

Выдержка из википедии.
В точку. Символ мандзи принадлежал роду Цугару Тамэнобу, одного из даймё 16 века
поддержавших Токугаву при Сэкигахаре. Те самые «мандзи» в Японии раньше являлись
частью святой грамоты, а сами Цугару основателями города Хиросаки в префектуре Аомори.
Даже на официальной вики «свастика» употребляется как официальный флаг Хиросаки.
Вот такая примечательная заметочка для общеобразовательной истории…

en.wikipedia.org/wiki/Hirosaki
en.wikipedia.org/wiki/Tsugaru_Tamenobu
А почему название то в заблуждение вводит? Потому что про самураев нету в базе сайта и обзор на них надо писать якобы на Якузу?
Лучше сразу отдельно корригирую первый вопрос, дабы не быть голословным.
А почему название то в заблуждение вводит?
Всю пелену текста для раскрытия загадки читать не обязательно, ―
специально для этого в шапке блога описана его первичная проблема:
так и так, мол ― «не рецензия Якудзы 4, а обзор таки-неугодных-самураев».

Обидно, конечно, что обернулось не совсем так, как предусматривал дисклеймер,
но не злоупотребляю чужим вниманием. Поэтому никого оно в заблуждение не вводит.
Ну да. я это прочитал. Я спрашиваю ж, почему так получается?
Почему нельзя написать рецензию на игру про самураев? Потому что её нет в базе? Такой вопрос.
Потомучто нету их там, да. И вряд ли когда-нибудь появятся.
Переводить-то инфу некому, не все знают японский.
Статья хорошая, но уж больно структурированная: не сказать что запутываешься, но воспринимается текст очень тяжело, словно он разбит по кускам. А так — статья на плюс.
Да ты офигел :3
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
[ШОУ] Вопросы для «Что? Где? Когда?»
Персональный блог имени Плюшевого Динозавра
Мародёрская курилка
Блог курилок и длинных разговоров
Зрительские итоги «Что? Где? Когда?» или «Кунгуров 20!8. Время выбирать!»
Персональный блог Jakie, который на самом деле Jackie но очепятался
Обзор: «NieR: Automata» + Lore
Блог обзорщиков
StopGame Live — ноябрь
Блог StopGame
Middle-earth: Shadow of War
Блог обзорщиков
Наверх ↑