3 сентября 2017 3.09.17 3 9797

Uncharted: The Lost Legacy [Обзор игры]

+28

10 лет. 10 лет прошло с выхода игры, которая в итоге стала, пожалуй, главной современной франшизой Sony Computer EntertainmentUncharted: Drake's Fortune. Игра радовала всех и всем — персонажами, захватывающей историей, увлекательной боевой механикой и удивительной картинкой, которая демонстрировала мощь относительно новой PS3. Критики и игроки были в восторге, и как результат — 10 лет мы уже были свидетелями не только приключений Нейтана Дрейка, одного из самых ярких персонажей игровой индустрии, но и то, как Naughty Dog устанавливала планку качества, с каждым разом повышая ее. Однако 2016 год стал последним для Нейтана Дрейка — Uncharted 4: A Thief's End поставил точку в истории Нейта. Хоть игра и вряд ли станет последней в серии, но Naughty Dog официально заявили, что к данному проекту они уже не планируют возвращаться, так как уже максимально высказались в этой истории и довели игровую механику до совершенства. Однако к игре должно было выйти дополнение, хоть и не от основного творческого коллектива команды, но от людей, которые знают, как надо делать правильный Uncharted. И сегодня я постараюсь дать ответить на два вопроса: можно ли сделать хороший Uncharted без главного героя основных частей, и могут ли разработчики создать хороший аддон за год, который не придется сравнивать с предшественницами?

На роль главного героя Uncharted: The Lost Legacy решили взять нашу старую знакомую — Хлою Фрейзер. Она отправляется в Индию, в район Западных Гат для поиска Бивня Ганеши — старинного артефакта, поисками которого занимался в свое время отец нашей героини. Однако в одиночку ей не справится, поэтому она решила прибегнуть к помощи Надин Росс — бывшей главе «Shoreline», военной организации. После событий Uncharted 4 Надин была смещена с поста руководителя организации из-за того, что последние ее операции не приносили успеха и были слишком убыточными, поэтому единственная причина, по которой Надин соглашается на участии в этой авантюре — получить долю с продажи артефакта и, как результат, вернуть себе свою же организацию. Выбор основных героев, как я считаю, правильный — Хлоя нам уже знакома и как главная героиня она отлична подходит, а Росс можно раскрыть полноценно как персонажа, ведь в четвертой части ее характер кажется слишком плоским, а то, как она просто так удрала с острова без добычи, вызывало недоумение. И да — это отдельная история, ничего нам не расскажут нового про Дрейка. По крайней мере, про Нейта.

В начале игры мы застаем город, который становится эпицентром гражданской войны. Хоть мы его после побега из города больше не увидим, он сыграет важную роль в истории.

И стоит отдать должное сценаристам — сами персонажи и их взаимодействия получились увлекательными. Мы больше узнаем про отца Хлои, мотивация у нее хорошо прописана и в нее веришь, в то время как Надин уже не кажется совершенно плоским персонажем, так как она постоянно задается вопросом, для чего ей нужен этот артефакт и стоит ли возвращаться на свою прежнюю работу. Добавим к этому крупный конфликт, который имеет вескую причину для возникновения, логичное развитие и завершение, в отличие от конфликта братьев Дрейк в четвертой части, и получается очень крепкий тандем, за которым интересно следить, в котором ты переживаешь каждому персонажу в одно время и осуждаешь их поступки в другом. Более того, персонажи отлично отыграны, в особенности Хлоя — ее гримасы, харизма и сильная эмоциональность делают из нее очень яркого и живого персонажа. Чего не скажешь о главном злодее, Асаве. Хоть его и пытаются раскрыть как двустороннюю личность, однако, во-первых, его на экране слишком мало, а во-вторых, причина, по которой он ищет Бивень, вызывает непонимание. Да, в конце игры через его фразы можно как-то понять его позицию, но принять — никак. Хотя, стоит отметить, что сцены с ним получились одними из самых ярких во всех игре.

Хоть и почти всю игру мы проведем на свежем воздухе, придется немного полазить и по катакомбам.

Геймплейная механика же кардинально не поменялась, что и неудивительно — мы исследуем локации в поисках сокровищ, решаем загадки и сражаемся с противниками. Однако есть и новшество. Хлоя умеет, например, взламывать ящики с припасами, в которых можно найти боеприпасы и редкое оружие, которое помогает в борьбе с бронированными противниками. Этапы на машине тоже остались, однако теперь на машине придется намного больше путешествовать — в какой-то момент мы окажемся в самой большой локации за всю историю серии, даже карту выдадут, чтобы мы могли по ней ориентироваться. Даже можно выполнить дополнительное задание, по результату которого нам дадут очередное сокровище. И в данном случае тот факт, что игра проходится минимум за 6 часов, если не исследовать особо локации, позволил разработчикам практически идеально выверить баланс между всеми элементами игры: экшен, скалолазание, загадки, поездки на автомобиле. Даже передвижение тележек практически отсутствует! Приятно удивила музыка — саундтрек прошлой части сильно выбивался от саундтрека оригинальной трилогии и был достаточно типичным, хотя и было парочку запоминающихся композиций. Так как действия игры происходят в Индии, на фоне можно часто услышать звуки ситары, а в комбинации с основным звучанием Хенри Джекмана, делают очень приятный микс звучаний и культур, как в свое время было с саундтреком Uncharted 3.

Карта местности. Башнями отмечены сюжетные места, вопросиком — место активации дополнительного задания.

Однако, как ни крути, короткий срок разработки сказывается на финальном качестве игры. Есть проблемы с дальностью прорисовки — то трава начнет подгружаться, то деревья, причем на достаточно близком расстоянии. И это не во всей игре — только в начале игры и в четвертой главе, самой большой. Более того, есть проблемы с передвижением героя — часто бывает, что герой упадет не туда, зацепится не за то, упрется в ограждение, которое можно спокойно обойти и так далее. Стоит рассчитывать на патчи, которые исправят эту проблему, да и косяки не то что мешают насладится игрой, однако сам факт наличия таких проблем удивляет, так как такие редко заметишь в проектах от Naughty Dog.

Uncharted — одна из тех игр, в которой хочется пользоваться фоторежимом. И не один раз.

Однако технический аспект — не главная проблема данной игры. Ведь если подумать, то игра ничего нового не предлагает с точки зрения геймплея. Конечно, можно возразить, мол, Left Behind, дополнение для The Last of Us, также ничего не предлагала нового. Однако Left Behind отлично дополнял историю, раскрывал Элли с нового ракурса, а игра на максимальном уровне сложности предлагала серьезное испытание вашим навыкам, ведь патронов и припасов практически нет. «Утраченное наследие» же буквально паразитирует на моментах из прошлых частей. В игре снова придется собирать картинку, вертев части изображения, как и в Uncharted 4, двигать руки статуи и отражать лучи, как и в Uncharted 2. А финальная глава вообще проходит в сопровождении поезда — ничего не напоминает. Да, глава длинная и сделана по-другому, позволяя и пробежаться по поезду, и поехать на машине, и пройтись пешком, но суть-то не меняется — даже героини выбираются с поезда один в один, как Нейт в начале второй части (или в середине, как вам угодней). В итоге мы наблюдаем не игру, которая завлекает новыми находками и уникальными геймплейными моментами, а просто игру, сделанную «хорошистами» — качественно, интересно, но не вызывает никаких ярких эмоций, как прошлые части.

Сама картинка стала более цветастой благодаря разноцветной растительности.

***

И на самом деле очень тяжело понять, какой вердикт нужно вынести этой игре. Да, сюжет получился не глупым и взрослым, игра смогла презентовать Фрейзер и Росс как новую парочку героев, с которыми можно делать новые части серии, геймплей не поломали и он хорошо скроен, все выглядит красиво, но по итогу у тебя нет ощущения… Радости, что ли. Но. Игра является халф-прайсом, прохождение игры занимает столько же, сколько занимают типичные ААА-блокбастеры, а вместе с синглом идет мультиплеер, который все еще постоянно поддерживается новыми картами, оружием и режимами. И даже если считать, что Uncharted всегда был и является исключительно сюжетной игрой — сюжет в ней захватывающий и не выглядит недосказанным или куцым. А тот факт, что игра частично повторяет элементы прошлых частей, частично является фан-сервисом. К тому же это DLC, что вы еще от него хотите?


Лучшие комментарии

На самом деле очень трудно было определиться, как относиться к этой игре. Да, игра чередует свои элементы по кругу, но из-за малой продолжительности это не приедается. Более того, одна из перестрелок требует и скорости, и скалолазания, и быстрой реакции, что, конечно же, плюс. И все же, если нравится Uncharted — стоит однозначно брать, учитывая, что пока что не так уж и много игр.
На какую похожа? Я бы сказал, что на комбинацию второй и четвёртой части. Скорее даже так — геймплей и настроение от Uncharted 4, сюжет — от Uncharted 2, достаточно сильно напоминает.
И да, спасибо за хвалебный отзыв.
Слушай, после твоей ИС-ки Asassin Creed ты прям прогресируешь. Неплохой обзор, молодец)

Только вот история с последней частью Uncharted у меня лично странная. Я не могу объяснить даже, вроде и игра прям видно, что отличная, от буйства красок может свести башню, графика потрясная, лицевая анимация — потолок! Но не затягивает в себя вообще, а почему так я даже себе объяснить не могу, хотя прошлые части осилил просто запоем, оторвать от Коллекции Дрейка нельзя было.

То ли дело в том, что три игры за полгода до знакомства с четверкой прошел(и выбил две из трех платины в них), то ли из-за того, что сюжет игры как-то уж больно долго раскручивался, я не знаю, но на Lost Legasy из-за этого я немного с опаской смотрю. Вроде многие рецензенты говорят, что это, конечно не Unch 4, а мне интересно, на какую из частей она больше похожа, быстро ли там начинаются основные события и бросается ли в глаза схематичность повествования(прогулка/лазание, перестрелка, исследование гробницы, перестрелка и так по кругу)?
Читай также