19 августа 2017 19.08.17 16 2309

Hellblade: Сенуя Свихнулась

-38

Три года назад я увидел трейлер игры Hellblade от студии Ninja Theory, известная своими слэшерами вроде Heavenly Sword и Devil May Cry (который понравился даже мне, фанату франшизы). Мне лично новая игра, судя по трейлеру, показалась многообещающей, воображение уже рисовало жесткий ураганный слэшер в сеттинге древних народов севера. К сожалению, в последствии выяснилось, что готовят разработчики совсем другую игру…

Год за годом игра разительно меняла свой облик, и то, что я увидел в первых геймплейных видео уже вышедшей Hellblade, меня крайне разочаровало. Но все издания, обзорщики и простые игроки в один голос трубили о том, какая хорошая и необычная вышла игра. Насчет ее необычности поспорить трудно, насчет первого… Я решил не делать поспешных окончательных выводов опробовал игру сам, надеясь увидеть что-то действительно стоящее. К сожалению, хватило меня не надолго.

Первым делом разработчики советуют использовать при игре наушники, я же вам посоветую играть без звука вообще, или скрутить громкость голоса в настройках до нуля. Очень много слов было сказано о бинауральной записи звука, которая выдавалась чуть ли не за главную фичу игры. О том, что подобный звук может быть банально неприятен людям, они задуматься не потрудились. Поэтому как только я услышал эти противные нашептывания в одно ухо, я тут же выключил звук и продолжил играть так. Впоследствии выяснилось, что озвучка игры местами является важным элементом геймплея и поэтому с отключенным звуком игру пройти будет крайне проблематично. Я считаю это одной из самых серьезных проблем данной игры.

Продолжив играть, я выяснил, что кат-сцены в игре нельзя пропустить. Я прекрасно понимаю, что в подобных играх кат-сцены являются важной частью, но происходит в большинстве из них либо незначительная ерунда, либо вовсе противная срань, наблюдать которую нет просто ни желания, ни смысла. Как пример: вступительная заставка с прибытием главной героини в Хельхейм. На фоне заставки некая женщина нашептывает нам в ухо историю… которую мы и так видим. Она говорит ровно то, что можно понять исходя из видеоряда. То есть нарратив нам будут не только показывать, но и рассказывать. И такого масла масленого в игре пруд пруди. Я думал, игра столкнет игрока с одиночеством, но тут и там то ли с главной героиней то ли с нами лично норовят поболтать различные люди, от чего вроде бы прекрасная атмосфера мигом улетучивается. В следующей катсцене я увидел как Сенуя, судя по всему, вошла в контакт с Хель, после чего просто кинулась на землю и начала очень противно орать, всячески извиваясь. Собственно, этим она и будет заниматься, наверно, большую часть игры. Грубо говоря, за игрой банально неприятно наблюдать. Нет, я не неженка. Я люблю мрак, люблю хоррор, люблю чернуху. Но игра не показывает всего этого, она просто отвратительна. Постановка кат-сцен также хромает.

Ах да, сама Сенуя. Видимо, поддавшись общей SJW-тенденции, разработчики изрядно изуродовали главную героиню, если сравнивать с прошлыми трейлерами и даже самой актрисой, с которой брали внешность героини. Поменяла она не только свою внешность, но и повадки, отчего большую часть времени мы наблюдаем ее с дико выпученными глазами и раскрытым ртом. И, в принципе, это все, что можно сказать о лицевой анимации данной игры, которую почему-то принято хвалить. Она не показывает нам больше ничего. Не буду спорить, она действительно похожа на душевнобольную, вот только такие люди не исследуют неизвестные земли и не дерутся на мечах, как профессиональные воины.

Не знаю, как вам, но мне очевидно, что игра изначально имела другой настрой. Об этом говорит и сама героиня. Как будто старую Сеную в процессе разработке действительно заперли в темном подвале, не кормили, кололи ей героин и каждый день избивали дубинками.

Увеличенные глаза, увеличенная и искривленная челюсть. Спасибо за то, что делаете красивое некрасивым.

После окончания катсцены я столкнулся с еще более ужасным аспектом данной игры — это ее геймплеем. В первую очередь камера буквально выъебала мне в нос спиной главной героини. То есть камера приближена слишком близко, а ее движения заставляют делать «буээээ». В игре, отмечу, красивые локации, но насладиться ими сполна проблематично, т.к. порядка четверть экрана занимает туша Сенуи. Еще более печальным был и тот факт, что такой камера остается даже во время боя. И это время поговорить о боевой системе… если ее можно так назвать. Игра просто не дотягивает до того, чтобы называться слэшером, или даже экшеном. Бои представляют из себя весьма вялое избивание одних и тех же на протяжении всей игры врагов одним и тем же оружием одними и теми же ударами. В распоряжении игрока 2 типа ударов и несколько образующихся комбо, но вам с лихвой хватит и одной кнопки. Вражеские удары можно парировать или уворачиваться от них (причем последнее сделано весьма криво), эка невидаль. Как уже говорилось, камера, которая абсолютно не подходит для слэшера: слишком приближена, отсутствует свобода движения ею или даже захват цели (он происходит автоматически на цель, которую вам навязывает игра сама). В игре есть боссы, и это единственное, где присутствует хоть какое-то разнообразние. Зато в игре отсутствует какой-либо HUD, поэтому ориентироваться придется… черт знает по чему. В принципе, по кровяным разводам на экране можно догадаться, что героиня находится при смерти… но это не уровень слэшера. При перемещении по локациям, как и в самом бою, Сенуя ощущается ватной, неотзывчивой и крайне неподвижной. В целом, боевка в игре присутствует чуть ли не для галочки. Дополняют эту ужасную картину голоса, которые буквально приказывают, что игроку делать в бою. Вы только вдумайтесь. В остальное время вам придется медленно, нет, не так, мееееедленно ходить (и даже бегать) по коридорным локациям и решать головоломки, насчет которых разработчики также особо не парились.

История игры проста, как паренная репа. Сенуя прибывает в царство мертвых, чтобы спасти душу возлюбленного. Почему он туда загремел (а раз загремел — значит не просто так, а заслуженно) — непонятно. Но раз решила спасти, то и ладно. В общем-то, женские проблемы в отношениях меня не слишком заботят, можно было бы и проигнорировать сюжет, да вот только больше в игре почти ничего и не остается. Игра короткая, вовлекающей истории нет, неполноценная атмосфера (созданию которой игра сама мешает вышеназванными способами), нагнетания обстановки нет, геймплей крайне слабый.

Есть ли в игре хорошее? Есть. В первую очередь хотелось бы похвалить графику и работу с ней, хотя огромная доля здесь все-таки лежит за создателями движка Unreal Engine 4. В последнюю очередь — это сеттинг игры, мифология древних народов Северной Европы, да еще и в необычной интерпретации, посещает игровую индустрию все реже и реже.

Итого данную игру можно охарактеризовать, как интерактивный психоделический рассказ (на подобие Dear Esther) с элементами экшена. А воспринимать ее следует исключительно как эксперимент в форме видеоигры по натуралистичному изображению восприятия мира людьми, находящимися в крайней степени психоза. Главный вопрос в том, понравится ли вам такое наблюдать. Если ответ да — игра может вам и понравится, но не ждите хорошего геймплея. Иными словами, произведение чрезмерно экстраординарное и на любителя.

Вы скажете, что игра делалась на весьма небольшие средства самого разработчика. Я скажу, что это сильно заметно. Существуют и более дешевые игры (привет, индюшатина), которые справляются со своими задачами куда лучше.

2 из 10


Hellblade: Senua's Sacrifice

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанр
Дата выхода
7 августа 2017
2.1K
4.1
1 330 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

О том, что подобный звук может быть банально неприятен людям, они задуматься не потрудились. Поэтому как только я услышал эти противные нашептывания в одно ухо, я тут же выключил звук


В это и суть. Голоса должны раздражать тебя, мешать и бесить. Таким образом ты можешь частично испытать чувства, отдаленно похожие на те, что испытывает героиня, живущая с этими голосами уже много лет.

Как будто старую Сеную в процессе разработке действительно заперли в темном подвале, не кормили, кололи ей героин и каждый день избивали дубинками.


Ну да. Девочка несколько лет жила практически не видя солнца, а потом ее вообще папаша в яму посадил. Так что да, мордашкой не вышла.

просто кинулась на землю и начала очень противно орать, всячески извиваясь. Собственно, этим она и будет заниматься, наверно, большую часть игры.


Таким образом разработчики демонстрируют «окончательную» смерть героини. Сцена намеренно сделана крайне неприятной и отталкивающей, что бы игрок не при каких условиях не захотел видеть это снова. Собственно сцена эта встречается первый и последний раз.

камера, которая абсолютно не подходит для слэшера: слишком приближена, отсутствует свобода движения ею или даже захват цели (он происходит автоматически на цель, которую вам навязывает игра сама)


Камера сделана таковой, что бы ты не видел, что происходит за твоей спиной. Цели можно легко переключать.

Дополняют эту ужасную картину голоса, которые буквально приказывают, что игроку делать в бою


Мы с вами вообще об одной и той же игре говорим? В бою голоса дают ровно 2 подсказки:

1) Когда противник атакует в спину.
2) Сообщают когда у героини накопилась шкала «фокуса».

Сенуя ощущается ватной, неотзывчивой и крайне неподвижной


Ну извините, что молодая девушка, которая училась махать мечом исключительно на свиданиях, не обладает ловкостью Геральта из Ривии, и двигается так, как двигается любой среднестатистический человек.
Читаем не жопой, ага?


Хамство в интернете. Ах, как я люблю эти ничтожные попытки самоутвердиться и отрешиться от постоянных издевательств одноклассников, воображая себя крутым и дерзким.
Исходя из статьи, человек увидел название студии-разработчика, забил на то, чтобы посмотреть хоть какую-то информацию об игре, купил/спиратил, и сейчас дико разочарован тем, что получил не то, на что рассчитывал. Я хотел сказать что-то ещё, но потом наткнулся на вот это.

Игра просто не дотягивает до того, чтобы называться слэшером


камера, которая абсолютно не подходит для слэшера


это не уровень слэшера


Да кто б**дь вообще говорил, что будет слэшер?!

Серьёзно, ну вот что за люди)) Идут в магазин с вывеской «контрацептивы», покупают товар, а потом жалуются, что им продали какие-то невкусные печеньки, ещё и запакованная каждая отдельно, так что, хрен наешься :D
девушка с крутым мечом в первом трейлере
Ого. Оказывается, если в игре есть крутой меч (или девушка — тоже признак?), то перед нами слэшер :)

студия-разработчик, специализирующаяся на данном жанре
Ого. Не знал, что Enslaved: Odyssey to the West — слэшер :)
Нихрена себе минуса летят, что ни обновлю страницу, то новый появится :D
Еще по геймплейному видео до релиза, а потом и по обзорам, я прекрасно понял, что сделали разработчики и сделал на это поправку в оценке.
Вы очень плохо поняли, а лучше сказать вы ничего не поняли, что сделали разработчики.
А, Чел, всё, если хочешь — удаляй. Я прочитал)
Совсем не туда смотришь, игра изначально рекламировалась как неспешная бродилка, с детальной проработкой психоза. И что я вижу? Что и обещали.
просто кинулась на землю и начала очень противно орать, всячески извиваясь. Собственно, этим она и будет заниматься, наверно, большую часть игры.

Ох чел, ты еще не видел лучшую смерть в игре… (жаль что некто отдельно не залил, все заливали только первую смерть)
И да, если челики раньше делали Слэшер — это далеко не значит что они дальше будут делать слэшер.
История игры проста, как паренная репа. Сенуя прибывает в царство мертвых, чтобы спасти душу возлюбленного. Почему он туда загремел (а раз загремел — значит не просто так, а заслуженно) — непонятно.
Не буду спорить, она действительно похожа на душевнобольную, вот только такие люди не исследуют неизвестные земли и не дерутся на мечах, как профессиональные воины.
Вообщем итог этого блога. Автору не понравилось ни героиня, ни звук, ни камера, исключение графика и сеттинг. Правда в сюжете он совершенно ничего не понял, иначе я не вижу смысла в этих двух предложениях, из двух абзацов, которые я выделил. Претензия к внешности главной героине, в этой игре, вообще звучит смешно. Вы видели человека, который больше 90% времени находится в сильнейшем стрессе? Сенуа просто не может выглядеть, как красавица женщина воин с уверенным взглядом, как показано у вас на скриншоте.
Видно уже по первому абзацу, что а автор ожидал слэшер, но к его сожалению, он его не получил.
Пожалуйста, не удаляйте до утра, хочу утром со свежем взглядом посмотреть на статью или обзор, ибо реально очень поздно. Я даже временный плюс вставлю.
Прочитай мой коммент сверху и всё пойми, я даже тебе выделю цитированием.
Пожалуйста, не удаляйте до утра, хочу утром со свежем взглядом посмотреть на статью или обзор, ибо реально очень поздно. Я даже временный плюс вставлю.
Так ведь ты подтвердил мои слова.
если хочешь — удаляй

Почему я должен что-то удалять? Но спасибо что разрешил, куда бы я без тебя.
Да кто б**дь вообще говорил, что будет слэшер?!


Даже не знаю, может девушка с крутым мечом в первом трейлере и студия-разработчик, специализирующаяся на данном жанре?

Но даже в отрыве от жанровой принадлежности игра так себе.
Видно уже по первому абзацу, что а автор ожидал слэшер, но к его сожалению, он его не получил.

Еще по геймплейному видео до релиза, а потом и по обзорам, я прекрасно понял, что сделали разработчики и сделал на это поправку в оценке. Читаем не жопой, ага?

Правда в сюжете он совершенно ничего не понял

Да мне плевать на сюжет, в общем-то. Он может быть хороший, плохой, если он меня не заинтересовал — я ищу увлечение в других аспектах игры. Но и там пусто.
В это и суть. Голоса должны раздражать тебя, мешать и бесить.

Рассказчик тоже должен меня раздражать и бесить? Которого по идее даже не должна слышать гг. Ну если это суть такая, заставлять игрока выключить игру, что ж, похвально.

Ну да. Девочка несколько лет жила практически не видя солнца, а потом ее вообще папаша в яму посадил. Так что да, мордашкой не вышла.

Никакой связи с изменением внешности. Смотрим ранние трейлеры.

Сцена намеренно сделана крайне неприятной и отталкивающей, что бы игрок не при каких условиях не захотел видеть это снова.

Все верно. На этой ноте я выключил игру. Не вижу удовольствия наблюдать женщин в истерии.

Собственно сцена эта встречается первый и последний раз.

Не отменяя множество подобных.

Камера сделана таковой, что бы ты не видел, что происходит за твоей спиной.

Спасибо. Гениальное решение.

Когда противник атакует в спину.

В нормальных играх если противник атакует тебя в спину, значит ты недоглядел. Здесь же нагло отбирают свободный обзор и заставляют слушать дебильные голоса.

Сообщают когда у героини накопилась шкала «фокуса».

А иначе об этом никак оповестить нельзя?

не обладает ловкостью Геральта из Ривии

В том то и дело, что обладает и мечом машет не хуже. Но управление ощущается очень плохо. Спасибо отличной камере.

Хватит пожалуйста оправдывать это недоразумение только потому, что вы извращенцы и вам нравятся нашептывания на ухо.
Читай также