Меню
StopGame  Блоги Блог Psycho_ZZ Талантливая студия Ninja Theory и их игры

Самое актуальное

  • Голосуй за лучшие игры года!
  • 73-й выпуск дайджеста инди игр
  • Деград-отряд на стриме «Ле-Ман 24» (экспресс-запись)
  • Замес FlatOut 2 на стриме «Ле-Ман 24» (экспресс-запись)
  • PlayStation Experience 2017. Больше ивентов богу ивентов!
  • The Legend of Zelda: Breath of the Wild. Торжественное вручение
  • The Game Awards 2017 в «правильном переводе» (нет)
  • Обзор игры Battle Chef Brigade
  • ММОдерн №179 — DayZ, World of Warcraft, Black Desert…
  • Инфакт от 08.12.2017 — новое ограбление в GTA Online, переиздание Devil May Cry…
  • Пользовательский обзор недели
  • Прохождение игры Black Mirror
  • Обзор игры Xenoblade Chronicles 2
  • История компании Rockstar. Выпуск 10: Red Dead Revolver, Red Dead Redemption
  • Экспресс-курс об играх. Эпизод 1: «Что такое игра?»
  • HITMAN™: Game of the Year Edition. Профи в деле
  • Видеообзор игры Black Mirror
  • City Battle: Это вам не автоботы!
  • 10 самых ожидаемых игр декабря 2017-го
  • Видеопревью игры Total War: Arena
  • ММОдерн №178 — World of Warcraft, Master X Master, Path of Exile…
  • Crossout. Ядерный kekел
  • Пользовательский обзор недели
  • Уэс и Флинн играют в Star Wars Battlefront II
  • HITMAN™: Game of the Year Edition. Убийца года (экспресс-запись)
  • Трудности перевода. Dragon Age: Origins
  • Бестолковый геймер. Middle-earth: Shadow of War и Кумэйл Нанджиани
  • Обзор игры Planet of the Apes: Last Frontier
  • Видеообзор игры Need for Speed: Payback
  • HITMAN™: Game of the Year Edition. Убийца года

Талантливая студия Ninja Theory и их игры

+28

Уже завтра выходит амбициозный проект Hellblade: Senua's Sacrifice, и я хотел бы рассказать о студии-разработчике Ninja Theory, а так же вспомнить их другие проекты.





Ninja Theory – это независимая студия по производству видеоигр. Студия зиждется на трёх китах, трёх основателях: Нина Кристенсе (директор разработки), Майк Бол (технический директор), Тамим Антониадес(творческий директор).
Ninja Theory не всегда имела такое название. Изначально, в 2000 году, она была основана как Just Add Monsters, и уже в 2003 году была выпущена их первая игра — Kung Fu Chaos для платформы XBOX. Just Add Monsters выступила разработчиком, а издавала игру Microsoft Game Studios.





Игра была смоделирована за три месяца с помощью команды, которая варьировалась от четырёх до восьми человек. Первый блин не то чтобы вышел комом и получил вполне достойные оценки: на Метакритике балл составляет 68 по оценкам критиков, а Японское издание Famitsu в общей сложности дала 30 баллов из 40. Несмотря на скромный успех, в 2005 году IGN включила Kung Fu Chaos в число лучших игр для XBOX.
В начале 2003 года Just Add Monsters начала работать над сиквелом Kung Fu Chaos, который получил название Kung Fu Story. Но они быстро осознали, что было бы сложно продать существующий IP будущим издателям, поэтому команда решила сосредоточиться над новым проектом для консолей следующего поколения. Но уже через год – в 2004 году студия была выкуплена Джезом Сэном — бывшим генеральным директором Argonaut Games. Так и началась новая глава талантливой команды, которую переименовали как Ninja Theory.
Но команде всё ещё было не до творчества. В 2005 году Ninja Theory оказалась на грани закрытия из-за краха игровой студии Argonaut Games. Однако, вскоре после объявления было сообщено, что Sony Computer Entertainment взяла их под своё крыло для создания видеоигры для выходящей PlayStation 3.



Второй игрой команды, но первой для Ninja Theory оказалась Heavenly Sword, которая вышла на PlayStation 3 в сентябре 2007 года и имела систему «свободного стиля» боя. К маю игра продалась более миллионом копий, получив при этом высокие оценки и положительные отзывы, на Метакритике средняя оценка составляет 79 балла. Так же, команда разработчиков была номинирована пять раз в Develop Industry Excellence Awards в категориях: лучший новый IP, визуальное оформление, музыкальное сопровождение, техническое инновации, лучший независимый разработчик.





Игра представляет собой экшен-адвенчуру с hack and slash геймплеем. Да, это слэшер. Однако, даже тогда Ninja Theory не изменяли себе и пытались всячески разнообразить геймплей (например, можно было пострелять из пушки; что напоминает моменты в Enslaved: Odyssey to the West, когда Манки садился за турель).
Протагонистом игры выступала Нарико – рыжеволосая девушка. Её, к слову, озвучила Анна Торв (главная героиня из сериала «За Гранью»). Уже с 2007 года Ninja Theory не ровно дышали к рыжим девушкам. И уже тогда они сделали игру с сильной девушкой, что повторят 8 августа в Hellblade: Senua's Sacrifice. Нарико, использует оружие под названием «Небесный меч», который изменяется в одну из трех форм в зависимости от того, какую атакующую позицию игрок использует как часть уникального стиля боя. «Speed Stance» обеспечивает равномерный баланс между уроном и скоростью, когда меч принимает форму двух отдельных лезвий. «Range Stance» позволяет быстро крошить противников, дальнобойными, но более слабыми атаками, причем меч состоит из двух лезвий, соединенных вместе. «Power Stance» — самый мощный, но самый медленный стиль, где атаки совершаются с мечом в форме одного большого двуручного лезвия.
В определенных битвах используются quick time events (QTE). Во время QTE на экране появляется символ определенной кнопки или действия, например, перемещение аналогового джойстика вправо или влево, и игрок должен соответствовать тому, что показано, чтобы успешно завершить сцену.
Но Нарико не единственный играбельный персонаж игры. В некоторых частях игры мы играем Кайей. Она использует свой арбалет, чтобы отбиваться от врагов.


Игру можно было похвалить за её графику, которая по сей день не вызывает отвращения, и за продуманную боевую систему. А критиковали Heavenly Sword за короткую длину (да, Ninja Theory никогда не делала длинные игры) и отсутствие онлайн-возможностей. Для PlayStation 3 это был must have и отличный, лихорадочный слэшер в купе с красивой графикой, когда декорации захватывают дух. Тем не менее, игру нельзя было назвать шедевром. Это хорошая восьмерочная игра, но не более. И, к сожалению, с тех пор Ninja Theory продолжают выпускать такие вот почти шедевры, и не могут дотянуть до оргазма на кончиках экстаза.



Нельзя не упомянуть тот факт, что именно с Heavenly Sword Ninja Theory начала работать с вечно блестящим Энди Серкисом. В этой игре он превосходно озвучил короля Бохана. Сотрудничество с этим великолепным актёром Ninja Theory ещё продолжит.



Игра Heavenly Sword не единственное творение во франчайзе. 2 сентября 2014 года вышел полнометражный анимационный фильм, получивший 5.3 на imdb. Мультфильм оказался поверхностным с плоскими персонажами и устаревшей графикой.



Планируемый же Heavenly Sword 2 был отменён в июне 2010 года. Ninja Theory была заинтересована в создании своего следующего проекта, и отметила, что не против сделать сиквел, если продажи оригинального Heavenly Sword будут выше.



Через три года талантливые британцы представили нам Enslaved: Odyssey to the West. Выпустила игру Namco Bandai для PlayStation 3 и Xbox 360, а в 2013 году подоспела версия и для PC (по слухам, она изначально не планировалась, но пришлось пойти на такой шаг из-за низких продаж). В июне 2008 года Ninja Theory лицензировала NaturalMotion's morpheme система анимации для захвата движений, которая использовалась для создании игры.
Изначально Enslaved считалось продолжением Heavenly Sword, пока Ninja Theory не заявила обратное.
Enslaved: Odyssey to the West должна была выстрелить, ибо все звёзды совпали: талант умноженный на три — Ninja Theory, Энди Серкис и писатель Алекс Гарленд.





Наш протагонист – Манки, его превосходно озвучил и сыграл Энди Серкис. К слову, он сыграл ещё и главного протагониста (мы видим действительно лицо самого Энди без компьютерной маски). На голову Манки, наша напарница по игре, Трип надела диадему – специальное устройство для рабов. Из-за этого устройства если умрёт Трип, то умрёт и Манки, поэтому он быстро идёт на контакт, чтобы побыстрее снять рабское устройство. Трип, которая похожа на Нарико, действительно проникаешься и веришь ей, каждой её эмоции. Актёрская игра всех немногочисленных действующих лиц действительно впечатляет. В этой игре живые как персонажи, так и их диалоги.



Namco Bandai надеялась, что Enslaved продастся миллионным тиражом к ноябрю 2010 года, однако к этой дате игра продалась лишь тиражом в 460 000 экземпляров. К сентябрю 2011 года продажи достигли 730 000, но это не было достаточно существенным, чтобы гарантировать продолжение франшизы, поэтому запланированное продолжение было отменено. И это не смотря на положительные отзывы критиков: на Метакритике средний балл составляет 82.



Сценарист Алекс Гарленд (который был сценаристом фильма «28 дней спустя») проделал отличную работу.




Он написал интересных персонажей, объяснил геймплейные тонкости (например, как подконтрольный герой Манки видит бомбы, которые не видит его поработительница, или как Манки слышит её на расстоянии), но не прописал конфликт. Сценарист запарился над мелочами, но упустил важные элементы. Эта игра – приключение, road trip, завязанное на отношении двух героев. И у нас нет злодея. Нам просто нужно доставить героиню до дома, потом отыскать её отца, потом отомстить врагу, которого мы даже не знаем. Мы также не знаем подоплёку этого мира. Поначалу мы находимся в заросшим растительностями Нью-Йорке, но нам никто не объяснит, что же здесь случилось. Ясно, что предыдущая цивилизация давно погибла от войны. И вот теперь остались только люди и мехи – наши главные противники. В игру действительно погружаешься, но нет картины целого мира, есть только отдельные локации, которые действительно атмосферные и затягивающие. В игре есть забавные диалоги, увлекательные ситуации (например, на сцене театра), но мешает слишком быстрый темп игры, вследствие чего повествование рвётся, а финал оставляет массу вопросов. Хороший финал, но конец слишком открытый.


Геймплейно мы имеем вновь слэшер. Обычные и оглушающие удары палкой, щит и покатушки на «облаке». У нас есть исследовательская часть игры и боевая. Манки передвигается по уступам шустро, действительно как обезьяна. Боевая система не вызывает сложностей, но по ходу прокачки вы сможете более красочно справляться с противниками, которые не то чтобы интересные, но некоторое разнообразие есть (например, можно отдубасить взрывающегося робота и с помощью него взорвать его дружков).
Нам с Трип нужно часто взаимодействовать (например, чтобы она отвлекала турели), мы частенько носим её на спине, и в итоге получается, что не Манки, а уже сам игрок переживает за Трип.



Enslaved: Odyssey to the West – это, безусловно, хорошая приключенческая игра, но на фоне других игр в подобном жанре она смотрится хуже. Многие жаловались на боевую систему, но мне она показалась увлекательной и ненавязчивой. Эта игра, как и Heavenly Sword проходится быстро. И это хорошо – геймплей не начинает надоедать. Но заметно, что этой игре не достаёт сюжета и динамики персонажей. Динамика в характере есть только у Пигси (который из «свиньи» превращается в чуть ли не в героя) и у Трип (которая из обычной девушки, которая всего боится действительно закалила свой характер). Манки же остаётся самим собой, только уже с Трип.



Devil May Cry нужна была новая струя. В своё время Capcom начала отдавать свои игры на разработку западным студиям. Японская компания отдала Devil May Cry Ninja Theory, так как британские разработчики создавали игры, которые были завязаны на драках, при этом за геймплеем не терялся сюжет.
На конференции Capcom Tokyo Games Show 15 сентября 2010 года было объявлено, что Ninja Theory возьмёт на себя перезагрузку франшизы Devil May Cry под названием DmC: Devil May Cry. Игра была выпущена в январе 2013 года на PS3, PC и XBOX360.





DmC – это перезапуск с переосмысленной историей и геймплеем.
Игроки невзлюбили игру из-за первого видеоролика с главным героем, который выглядел, как эмо-наркоман и был брюнетом. Для фанатов это был шок, который переходил в сердечный приступ. Но к самому выходу игры облик нового Данте немного изменили, но волосы остались всё так же черны.





Я уже упоминал, что Ninja Theory никогда не забывает о сюжете. Так вот, в DmC сюжет и геймплей можно назвать одним целым. В Devil May Cry всегда были зрелищные видеоролики, но сюжетом проникнуться было сложно. Тем более какие-то части серии были приквелом, так что сам Дьявол ногу сломит. Devil May Cry нужно было перезапустить хотя бы из-за сюжета.
С Enslaved: Odyssey to the West Ninja Theory сотрудничает с писателем Алексом Гарлендом, который писал сюжет и для DmC. И это, наверное, одна из лучших его работ! Сам сюжет простой, но в нём очень много отсылок на наше общество. И саму историю с ангелами, демонами, нефелинами он сделал не клишированной и увлекательной. Историю сделали более реалистичной, что пошло ей на пользу. Мы можем провести аналогии с Кока-колой и Вирилити из игры, а если вы хоть каплю верили новостям, то после игры расстреляете экран из пистолетов. Мундус же это типичный современный политик. Подобные аллюзии делают сюжет более многослойным. Но за всем этим не затерялась история самого Данте. Он ещё ничего не знает о своём происхождении, и ему только предстоит вместе с нами открыть правду. Можно не любить новую часть DmC за не каноничного Данте, но мне кажется, что благодаря сюжету и геймплею этого Данте можно принять. Так как сюжет приятно перезапустили, а геймплей сделали более user friendly. У нас есть демонское оружие и ангельское. Можно притягивать врагов или наоборот притягиваться к ним самому. В игре появились динамичные сцены с платформингом, который не бесит. Вообще, в этой игре потрясающие уровни. И на них такая же потрясающая музыка! Треки от Combichrist заряжают адреналином, благодаря чему под них ты готов крошить демонов вечно!


Прекрасные уровни, которые даже прописаны сценарно, драйвовая музыка, динамичный геймплей, приятная картинка, многослойный сюжет делают DmC одним из лучших слэшеров. Для многих он будет лучшим.



Фанаты могут не принять обновлённого Данте и не играть из принципов. Это, конечно, будет упущение. Ибо это слэшер, а боевая система не потеряла в глубине, и стала более понятная. Вследствие всего выше сказанного игра получила положительные отзывы от критиков: на Метакритике средний балл составляет 86. Игра продалась 116,000 копий за первую неделю в Японии и заняла первое место в чартах. DmC также заняла первое место в британских чартах продаж, хотя только сделала треть продаж Devil May Cry 4. Позднее было подтверждено, что Capcom удовлетворена продажами игры. Capcom сообщила в сентябре 2015 года, что компания «очень довольна» продажами Definitive Edition



Если Valve преследует проклятие третьей части, то Ninja Theory, по всей видимости, никогда не сделает сиквел своей игры.



После релиза DmC Ninja Theory не выпустила большой игры, но разработала несколько небольших, например Fightback для Android и iOS, который представляет из себя файтинг, и красивый, но скучный шутер DEXED под VR в Steam.



Но уже завтра – 8 августа 2017 года выходит новый проект для PS4, PC, XBOXONE.



Амбициозный и очень долго разрабатываемый Hellblade: Senua's Sacrifice. Четыре года разработки и 28 дневников разработчика! Когда они, наконец, начали показывать трейлеры и геймплей, все были в шоке, что это не очередной «Дневник разработчика». Но шутки шутками, они посвящали нас в процесс разработки, показывали, что всё ещё делают проект, и конечно, хвастались инновационным методом захвата движений.





События проекта разворачиваются в 790 году нашей эры на Оркнейских островах. В это время на них прибыли викинги, но вскоре все они загадочным образом исчезли. В 2002 году в Англии археологи обнаружили статуэтку богини Сенуи, а также надпись на одном из камней «Богине Сенуа. Мы выполнили свою клятву». Так события прошлого и новая находка легли в основу таинственной истории Hellblade.



Нас ждёт психологическое приключение в сеттинге викингов. По геймплею нас опять ждёт слэшер, но, похоже, после DmC они устали от такой динамики и нас ждёт более тактическая боёвка.
В центре истории будет душевнобольная кельтская девушка-воин по имени Сенуа. Вместе с ней мы отправимся в ад, но этот ад куда хуже, ведь он существует в её голове. Поэтому следует ожидать много психологизма, подтекстов, и мистической составляющей. Разработчики даже привлекали в качестве консультанта профессора Кембриджского университета Пола Флетчера, чтобы тот помог внедрить в игру стадии психоза и множество тревожных и пугающих деталей.



Головной убор главной героини, как я считаю, очень похож на диадему из Enslaved: Odyssey to the West. Жалко Сенуа не рыжая. По словам создателей, название проекта, Hellblade, не относится конкретно к оружию — все дело в самом персонаже и ее внутренней борьбе. Любители поискать глубинный смысл обеспечены работой на год благодаря этой игре.



Сама Ninja Theory называет Hellblade «независимой AAA» игрой. Это означает, что она будет разработана и опубликована независимо, но со всеми качественными и производственными деталями любой игры AAA на рынке. Как говорят Ninja Theory, в течение последних 14 лет они разработали три ключевые силы, которые определяют их игры: проработанная боевая систем, сильные истории персонажей и уникальный визуальный дизайн. В Hellblade они хотят использовать эти три ключевые силы на следующем уровне.



Ninja Theory вложила очень много сил и средств в этот проект. Они поставили низкую цену и не внедрили в игру антипиратскую защиту. Если игра не удивит боевой системой, то визуальная часть и сюжет наверняка заставят открыть рот. Игра выходит уже завтра, и, несмотря на то, что в ней нет Denuvo, игра стоит своих денег. Ninja Theory – это настоящие творцы, которые не ставят свои игры на конвейер, а занимаются творчеством.

Комментарии (6 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
На Сеную большие надежды.
Ninja Theory очень напоминиет мне финскую Remedy, игры обоих студий не снискали культовости и безразмерной славы, но тем не менее для меня они стали образцом игрового творчества. В их играх присутствует душа, внимание к деталям и особенно истории (сюжета). Я до сих пор под в печатлением от Enslaved, хотя проходил ее еще много лет назад. Таких живых персонажей я не видел ни в одной игре ни до, ни после.
скрытый текст
Эти большие и выразительные, полные неуверенности и испуга, глаза Трип, когда Манки бросился на нее, узнав что она нацепила на него диадему. Они просто околдовали меня.

Недавний Quantum Break очень на него похож по композиции/структуре. Хоть героев там и больше, но их проработка ничуть не пострадала.
скрытый текст
Сердце ёкнуло когда Пол Сайрин выстрелил в Бэт, рыдал как сучка,
до последнего надеялся что Джек сейчас что-нибудь придумает и спасет её т.т

Очень жду тот момент, когда окунусь в приключение Сенуи, скорей бы вечер, скорейбы добраться до своего ПК.
игры обоих студий не снискали культовости и безразмерной славы

Remedy поуспешней будет всё-таки, Макс Пейн был феноменальным успехом
Enslaved: Odyssey to the West


До безобразия скучный геймплей. Бестолковая и безвкусная концовка в худших традициях концовка фаренгейта. Но арт хороший, это да.

DmC


Что бы не говорил автор блога — но сюжет и геймплей здесь существуют отдельно. Игра-кино-игра-кино. Весь сюжет происходит лишь в синематике, а не в игровом процессе. Так что я записал бы игру в минус студии, как не умеющей в баланс между кином и игром. Единственный плюс игры — сложность на уровне сложности сын спарды. На ней лишь игра раскрывает себя как игра. Но это лишь для самый отвезных задротов, меинстримовому игроку в это неинтересно задрачивать, так что опять минус в геймдизайн Ну и арт опять же годный, люблю британский гримдарк.

Вообще у студии одна лишь проблема — они хороши лишь в арте. Им бы лишь артом заниматься, тогда у студии не было бы проблем. А так кроме арта не могут ни в сюжет, ни в геймплей.
До безобразия скучный геймплей

А мне понравился геймплей. Он напоминает мне Sands of Time, где бродительной части к боевой было примерно 7030, и боёвка сама по себе незамысловатая

Так что я записал бы игру в минус студии, как не умеющей в баланс между кином и игром.

Хз, как по мне, это отличный баланс. Игра остаётся игрой, сюжет показывается между эпизодами геймплея

Единственный плюс игры — сложность на уровне сложности сын спарды

меинстримовому игроку в это неинтересно задрачивать

Спорное утверждение. Я прошёл 3ю часть нанормале, потом DmC тоже на нормале. DmC мне показался сложнее. И в целом подход к боёвке DmC мне нравится сильно больше
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Симс Курилка
Блог курилок и длинных разговоров
Питерский фестиваль Game Planet 2.0
Персональный блог Энн
Ancestors Legacy
Блог gihar
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Гейб, ну ты че?
Блог обзорщиков
Fire Emblem Echoes: Тени Валентии — Стрим первой главы
Персональный блог «Независимая Конторка»
История MediEvil. История создания
Персональный блог EmuGamer
Earth 2160
Блог malorndrake
Max Payne 3
Блог обзорщиков
Наверх ↑