Меню
StopGame  Блоги Блог goodgamerbest Обзор игры Fatal Frame 2: Crimson Butterfly

Самое актуальное

  • Обзор игры Insane Robots
  • Анатомия жанра ролевых игр / Что такое RPG? Часть 2
  • Обзор игры Adventure Time: Pirates of the Enchiridion
  • Экспресс-замес во всё подряд
  • Lost Planet 2. Вдвоём теплее!
  • Dig or Die. Копай-убивай!
  • «Инфакт» от 20.07.2018 — Анонс EXAPUNKS, GTA V: After Hours, хардкорный режим в Ghost Recon: Wildlands, «бета» Egress…
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Touhou: Scarlet Curiosity
  • Обзор игры Octopath Traveler
  • Обзор игры Warhammer 40,000: Gladius — Relics of War
  • Видеообзор игры Neverwinter: Ravenloft
  • Darkwood. Один день в Бийске
  • Трудности перевода. Detroit: Become Human
  • Обзор игры Shining Resonance Refrain
  • Обзор игры Captain Toad: Treasure Tracker
  • Анабиоз: Сон разума. Пятница, 13-е, снег, лёд…
  • The Elder Scrolls V: Skyrim VR. Прошли?
  • The Elder Scrolls V: Skyrim VR. Есть ли конец?
  • Обзор игры Kingdom Come: Deliverance — From the Ashes
  • Не чёртова дюжина — 13 лучших игр полугодия
  • Пользовательский обзор недели
  • Рефанд?! — Moonlighter, OVERWHELM, The Chambers, TANKS, Up Left Out, ECHOPLEX, Teleportals…
  • Tom Clancy’s The Division. Покажем, где раки зимуют!
  • Never Alone. Утомлённая снегом
  • Нужна ли играм система репутации? к игре Overwatch
  • Обзор игры The Crew 2
  • Видеообзор игры Next Car Game
  • World of Tanks Console — всё об обновлении «Наёмники»
  • Обзор игры Hollow Knight

Обзор игры Fatal Frame 2: Crimson Butterfly

Fatal Frame 2: Crimson Butterfly
Игра: Fatal Frame 2: Crimson Butterfly
Платформа: PS2, WII, XBOX
Жанр: adventure
Дата выхода: 27 ноября 2003 г.
Разработчик: Tecmo
+17
На днях я прочитал в интернете о том, что талантливый сценарист видеоигр Uncharted и The Last of Us — Нил Дракманн — назвал пять самых своих любимых хоррор игр. На первое место именитый мастер пера поставил игру Fatal Frame II: Crimson Butterfly. Я люблю The Last of Us, студию Naughty Dog и их изумительные произведения. И после данного заявления я просто не мог пройти мимо неё. Это сподвигло меня на близкое знакомство с этой культовой игрушкой.

Загадочная японская душа


Играть через PS 2 эмулятор, нет спасибо. Я уже слишком привык к удобству. Возиться с настройками и терпеть низкий фремрейт мне совсем не хотелось. К счастью, так уж вышло, что где-то в то же время я завел себе американский аккаунт в PSN, чтобы покупать игры в американском магазине. В русском PSN Fatal Frame по какой-то явно подлой причине нет. Стоила ли игра своих 9,99 долларов, я вам и поведаю.



Ютуб вам не помощник.

Я не хотел бросать деньги на ветер, мало ли не понравится, поэтому перед тем, как потратить свои кровные, я посмотрел парочку летсплейных роликов игры на ютубе и не испытал ровным счетом ничего. Никакого страха, ужаса, мурашек по коже и всего того, за что её хвалят поклонники. Честно признаюсь, я сильно засомневался в том, чтобы самому в неё играть. Fatal Frame II: Crimson Butterfly показалась мне серой, скучной и ничем не примечательной. Однако когда я сел за игру сам – я обомлел. Серьезно! С самых первых минут запуска все элементы игры удивительным образом заработали так, как надо.

Вы, должно быть, спрашиваете себя, зачем я об этом пишу. Понимаете, для меня важно поделиться с вами моим опытом знакомства с игрой, потому что некоторые из вас, скорее всего, иногда поступают точно так же. Все мы знаем о детях, которые только так с играми с консолей и знакомятся, а потом любят устраивать бессмысленные консольные войны в комментариях. Конечно, иногда можно составить представление об игре через ролик в сети, но в случае с Fatal Frame II: Crimson Butterfly необходимо вовлечь себя на все 100 % в происходящее, иначе вы останетесь равнодушными. Я проверил это на своём личном опыте и могу с уверенностью сказать, что ютуб не поможет вам определиться играть вам в неё или нет. А без личного участия, вы не сможете получить тех эмоций, которых вы ожидали.



Душа уходит в пятки.

В центре сюжета игры сестры-близнецы Мио и Маю Амакура, которые заблудившись в лесу, оказались в заброшенной деревне, населенной призраками её бывших жителей и путников. Игроку отведена роль Мио, в то время как Маю следует за ней, пока мы оберегаем себя и её от гостей с того света. Для начала это всё, что вам нужно знать. Я бы даже сказал, что только это вам знать и стоит. Дальнейшим описанием истории в игре я мог бы испортить вам ваше первое прохождение. Чего я, разумеется, делать не хочу.

Сам геймплей в игре в целом довольно простой для понимания и во многом знакомый. Если вы играли хотя бы в один survival horror в своей жизни, то без труда со всем разберетесь за короткое время. Да и не в геймплее суть на самом то деле. Главное не то, как она играется, а то, как она ощущается. В уникальном опыте от путешествия в мир потусторонних существ.

Там мы встретим как нейтральных духов, так и злых. К несчастью для наших девочек, попадаться им будут чаще всего вторые. И здесь их большое количество и десятки самых разных видов. Ни одного из них с другим не перепутаешь. Видно, что авторы изучили много материала по японской мифологии и фольклорному жанру «Кайдан». В деревне обитают призраки мужчин, женщин и даже детей. Последние в игре тоже иногда нападают на нашу хрупкую Мио, но делают это так, как будто играют с ней. Несмотря на мрачное окружение, призраки детей ведут себя беззаботно, занимаясь вещами, которые присущи всем обычным детям. Они играют в прятки, бегают, смеются и выпрыгивают на игрока, отнимая у него здоровье. Нейтральные призраки подсказывают нам дорогу и местонахождение важных для прохождения предметов. Исследуя деревню, мы больше узнаем о её обитателях и о том, как они умерли. От прочитанного в записках и дневниках пребывание в мире игры вызывает не только страх, но и печаль тоже.



Фотосессия с того света.

В борьбе со злыми духами Мио использует камеру-обскура, которую мы находим в первые минуты игры. Игровая механика проще некуда: щелкаем кадры, направляя её на неприятелей, тем самым прогоняя прочь не прошеных гостей с того света. Поначалу легко, но чем дальше мы продвигаемся в игре, тем труднее становится это делать. Вот какое дело, чтобы вы понимали – мы фотографируем преимущественно лица призраков и чтобы снять с них побольше HP, в центре кадра они должны находиться к Мио как можно ближе. А теперь представьте себе такую картину: противник, которого ты встречаешь на новой локации, похож на Самару из кинофильма «Звонок». И мало того, что её лицо скрыто грязными черными волосами, так она ещё и приближается к нам, сгорбившись и низко опустив свою голову вниз. Сбивает с толку, не правда ли?

Противники в игре хитры. Они проходят через стены, исчезают на глазах и ловко смещаются в сторону, пытаясь напасть сбоку или сзади. Поймать в кадр злого духа, который сочетает в себе все эти навыки, требует немалого запаса терпения и хорошей реакции. И в том, как правильно и эффективно щелкать нежить тоже много своих интересных тонкостей, некоторые из которых я так и не смог постичь при первом прохождении.



Поединки со злыми духами, которые выступают в роли боссов, делают игру ещё более захватывающей. Это целиком и полностью прописанные персонажи со своей предысторией, каждый из которых привязан к своему месту гибели и наделен особенными отличительными чертами. Это погибшие люди, пребывающие в душевных муках, которые настолько сильны, что могут смертельно ранить любого, кто зайдет на их территорию.

Единственную мою проблему с игрой я бы не назвал существенным недостатком. Ни в решении головоломок, ни в битве с самыми жуткими привидениями заброшенной деревни я не испытывал больших трудностей. Мне немного не хватало челленджа, даже когда я встречал противников, которые ваншотят нашу беспомощную девочку. Ну, тут явно что-то со мной не так. Хотя я бы не назвал игру легкой. Знаю-знаю, после прохождения на нормальной уровни сложности, открылся тяжелый. И я его обязательно попробую! Тем не менее, играя в первый раз, я недостаточно испытал мучений и испорченных нервов. Как бы это странно не звучало.



Увлекательный мрачный тон игры прекрасно работает не в последнюю очередь благодаря обалденному звуковому дизайну. Звуки сердцебиения главной героини, шорохов, скрипа половиц, пугающих стонов и воплей злых духов создают напряжение. Картинка же у Fatal Frame II: Crimson Butterfly на самом деле не вызвала у меня никаких нареканий. Несмотря на свой возраст, игра очень хорошо сохранилась. Ну, знаете, как хорошее вино. Я бы поставил её в один ряд с такими произведениями как Comix Zone, Suikoden 2 и трилогией Silent Hill. Здесь очень хорошая работа художников, интерьеры помещений в домах обставлены различными интересными предметами японского быта, и анимация персонажей выглядит просто прекрасно, особенно лицевая.

***



Итак, к какому выводу я пришел. Поскольку The Last of Us шедевр, её сценаристу Нилу Дракманну можно верить. Плохого он точно не посоветует. Мои ожидания оправдались. Fatal Frame II: Crimson Butterfly замечательная игрушка. Она восхитительно воспроизвела очень красивую трогательную историю в антураже традиционно-восточных рассказов о призраках, оставив после себя яркие впечатления и море эмоций. Это был по-настоящему интересный и необычный опыт, испытать который я искренне советую каждому.

Оценка
Крепкая, как закаленная сила духа настоящего самурая.

Комментарии (7 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Советую еще и первую пройти, как по мне, так она страшнее, а вот третья вышла сплошным разочарованием(
Очень рекомендую автору для новых ощущений поиграть в Fatal Frame 2 для консоли Wii.
Project Zero 2: Wii Edition является «полноценным ремейком» с обновленной графикой, большим количеством концовок, изменениями в системе управления и видом от третьего лица. Также в это издание включен режим Haunted House, в котором вам в компании с друзьями предложат пережить ряд случайных событий.
У меня нет Wii, только плойки. Но всё равно за рекомендацию спасибо.
Ну Wii сейчас можно купить за 3-4 тыс, это не так уж и много для нашего времени(считай что игру для пс4 купил за 4к).
Эмулятор тоже существует, эмулируется не плохо!
Эмулируется не плохо четвертая. Вчера попробовал через эмулятор на своём ноутбуке запустить третью и четвертую. Третья идёт плохо, 10 кадров в секунду, играть невозможно. Слабое железо на ноуте. Я другого и не ожидал. Четвертая гораздо лучше, на удивление, но есть некоторые проблемы. Вылетает и частота кадров порой до 15 опускается. Нестабильно идёт.

Но главная проблема в том, что четвертая показалась мне очень скучной. Не знаю. Нет в ней какой-то магии второй части. Я поиграл всего пол часа или около того, но по ощущениям часа три прошло как минимум. Мне не зашло. К тому же через клавомышь играть крайне неудобно.
На первое место именитый мастер пера поставил игру Fatal Frame II: Crimson Butterfly.

И после данного заявления я просто не мог пройти мимо неё.

Похоже кого-то задавили авторитетом ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка одного натуралиста
Блог курилок и длинных разговоров
На личном опыте: Серия The Elder Scrolls. Arena
Персональный блог ruslan1003
Всемирная история игровой индустрии
Персональный блог великого комбинатора
Помогаем StopGame полюбить японщину
Персональный блог японского помощника
История Troika Games
Персональный блог Gabriel'a Lambert'a
Противостояние Кодзимы и Конами
Персональный блог PixelSmile
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Danganronpa… Всё (Часть 2)
Персональный блог «Независимая Конторка»
Наверх ↑