26 июля 2017 26.07.17 1 1850

Рецензия на Duelyst

+1

Duelyst – игра в жанре соревновательный мультиплеер которая успешно прошла кикстартер в 2014 году собрав за первые 2 дня более 60% нужной суммы, а через два года добралась до стима. Автором данного проекта является студия — Counterplay Games.

В своей основе Duelyst представляет собой смесь пошаговой стратегии и основных элементов ККИ. Как и в любой другой наследнице MTG вам предоставляется возможность самостоятельно собрать свою колоду карт, в дальнейшем модифицируя её появляющимися новинками. Основу вашей колоды будет составлять одна из шести предложенных фракций, каждая из которых обладает своими уникальными особенностями, а помогут ей в этом доступные для всех существа.

Сами же карты делятся на три типа: заклинания, артефакты и юниты. Если с первыми двумя всё понятно, то третий я хотел бы рассмотреть подробней.






Генералы

Генерал – лицо фракции и непосредственное отображение игрока на боевом поле, центральная фигура до которой вы будете добираться в первую очередь. При должной сноровке генерал будет не жертвой оппонента, а хорошей поддержкой юнитов или даже мечом вашей армии.

На каждую фракцию приходиться по 2 генерала, причём каждый располагает своей уникальной способностью, что, в целом, обеспечивает достаточно богатое тактическое разнообразие.

Тут важно отметить, что второй генерал доступен не сразу, а только после достижения 11 уровня фракции






Другие бойцы вашей колоды

При составлении колоды вам придётся делать упор на карты юнитов, поскольку этот тип самый распространённый. Это происходит не просто так, поскольку именно за их счёт в игре реализуется множество интересных механик. Например: фракция жителей бездны (Abyssian). Её юниты не столь сильны по сравнению с другими, но там где другие берут силой, они берут своими умениями. Одно из таких умений – Deathwatch. Оно заставляет юнит применять свои способности каждый раз, когда на поле погибает чьё либо существо. Также интересной особенностью фракции является призыв слабого демона с характеристикой 1/1, и всё бы ничего, если бы не одно «но», данной способностью обладает треть карт фракции, даже стартовый генерал, что, в конечном счёте, позволяет заполнить ими половину поля всего за пару ходов.


Если вы уже разжились пушечным мясом, то такие юниты помогут вам кардинально изменить ход игры


Боевые питомцы (ну куда же без котиков?)

Необычный тип юнитов пришедший с дополнением Denizens of Shim'Zar, который занял новую нишу в механике игры. Основная их особенность — собственная модель поведения независящая от игрока. Их основная задача подойти и атаковать ближайший вражеский юнит. Их бесконтрольность на поле легко компенсируется низкой стоимостью и обильным наличием различных способностей, не стоит забывать и о том, что их также можно улучшать заклинаниями.

Данный случай не уникален, авторы не боятся экспериментировать с подобными тегами и как результат у доброй части карт фракции Vanar можно увидеть надпись vespyr, за счёт которой юниты данной фракции получают множество улучшений характеристик.




В игру, дуэлянты, в игру!

Наследие ККИ отражается в игре с самого начала. Сперва вам предложат пять случайных карт из вашей колоды. Настолько случайных, что среди них могут быть: ножик стоимостью 5 очков манны, заклинание за 8 очков, монстра стоимостью 7 очков, наёмника за 6 манны и скелетного голема за 10, при имеющихся 2~3. Ничего страшного, ведь вы их с легкостью можете заменить их на: алхимика стоимостью 4 манны и адского демона 12/12 с провокацией, стоимость которого зависит от показателя здоровья. — Что, даже демон не нравится? Не стоит отчаиваться даже сейчас, ведь есть возможность, раз в ход, заменить ненужную карту. Так что, вот, скелетный голем за 10.


Сами же сражения в Duelyst происходят на клеточном поле размером 9х5, помимо генералов на нём также расположены 3 шара манны, за которые порой приходиться побороться.

Позиционирование и тактика — залог успеха

Правильная расстановка в процессе игры не менее важна, чем хорошо собранная колода. Поэтому не получится просто взять и зажать врага в углу при помощи мощного юнита, тем самым лишая его возможности действовать. Ведь, скорее всего, у него в рукаве припрятано магическое лассо или киберпёс способные телепортировать вашего прислужника в противоположенный угол и тогда помощи от него ждать уже не стоит.


Внимательнее присмотревшись можно заметить, что определённая часть юнитов действует намного лучше, если использовать их с тактическим расчётом, а не пытаясь задавить оппонента своим нахрапом. Одним из таких примеров являются юниты с правилом backstab, которое позволяет наносить дополнительный урон со спины. Комбинируя данную особенность с недорогими заклинаниями увеличения урона, дополнительной активации и телепортации можно превратить невзрачный юнит в достаточно весомую угрозу для противника.


Порой юниты имеющие способность blast (дальнобойная атака всех вражеских юнитов находящихся на одной линии) своей функциональностью напоминают ладью.


Какой вид дуэли предпочитаете?

Режимов игры всего четыре: практика – режим тренировки с ии имеющим невысокий уровень сложности, рейтинговый мультиплеер – в котором необходимо пробираться через тернии к звёздам, арена – режим в котором основной целью является достижение максимальной серии побед используя колоду составленную из предложенных карт и одиночные испытания – ряд несложных головоломок суть которых заключается в обучении новичков механикам игры.

Аудиовизуальное исполнение

Первое что с вами произойдет, когда вы запустите игру, так это то, что ваш взгляд будет прикован к художественным работам Антона Фадеева. Яркая и сочная графика радует глаз и придаёт более динамичное ощущение происходящего. Персонажи и задники не диссонируют и укладываются в одну цельную картину.

Сказать про музыкальное сопровождение то же самое не получится. Здешняя музыка весьма хороша и прекрасно вписывается в игровое окружение, не отвлекая от происходящих событий, но основная её проблема в том, что от неё веет некой шаблонностью и нехваткой индивидуальных черт.


Подобное визуальное сопровождение присутствует в 80% игры


Из положительных черт хочется отметить, что графическое исполнение, общая стилистика и музыка придают игре необходимую атмосферу; игра позволяет полноценно отслеживать вектор своего развития вплоть до пересмотра последних сыгранных 20~30 матчей; в перерывах между матчами можно открыть кодекс в котором детально описана история мира игры, от появления до настоящего времени, также информацию о фракциях можно узнать из описания их карт; множество квестов неплохо мотивируют и помогают развиться, технические аспекты игры не вызывают нареканий.

Из отрицательных черт в глаза бросается ощущение лёгкой незавершённости проекта; фактор случайности который может испортить матч ещё в самом начале; обещанная и нереализованная сюжетная компания.

В целом, Duelyst – это хороший выбор, особенно для тех кто хочет попробовать что-то новое и при этом достаточно знакомое.

P.S.: Буду признателен, если вы укажете в комментариях мои упущения и недочёты.


Лучшие комментарии

С нетерПением жду ваших Комментариев!
Читай также