18 июля 2017 18.07.17 3 7879

Slaves to Armok 2: Dwarf Fortress [Обзор игры]

+2

Доброго времени суток. Перед тем как начать непосредственно обзор игры, хочу отметить 2 очень важный фактора, которые будут фундаментально присутствовать в данном обзоре.
1. Обзор создавался исключительно с целью популяризации данной игры и в нём будут затронуты только самые основные её аспекты, дабы показать хотя бы часть её огромнейшего потенциала. Вся более полная и необходимая информация в виде вики и гайды скачать игру можно тут

2. Немаловажный аспект который хочется подчеркнуть, это моя малограмотность, из уважения к читателю хочу попросить прощения за этот фактор, надеюсь вы меня поймёте)

losing is fun

«Проигрывать весело» Вот главный лозунг которым руководствуется игра. Это высказывание как нельзя лучше характеризует весь её замысел. Автором данного высказывания является Тарн Адамс он же «Toady one», который является единственным разработчиком игры, и по сей день занимается её разработкой с 2006 года.
С ходу можно задать вопрос, а что в это игре такого что её столько разрабатывают? Графика? Анимация? Сюжет или Моделирование? По всем этим аспектам можно точно сказать Нет.
Что такое Dwarf Fortress? Это в первую очередь «песочница» в стиле Roguelike, с элементами «симулятора бога», стратегии, и благодаря второму режиму игры «Adventure» нам дается возможность поиграть одним героем, который ищет приключения.

Посмотрев на графику, а если быть точным на её отсутствие, неподготовленный игрок может впасть в некое недоумение. Сразу возникает вопрос «Как в это играть»? К сожалению, главной проблемой игры (хотя многие бывалые игроки так не считают) являеться именно графика. Во многом её спасают графические версии игры, которые заменяют стандартную псевдографику ASCII, на более понятные изображения. Но графика не единственная беда новичка который пытаеться её освоить и хоть как-то понять. Помимо всего прочего из-за огромного обиля текста, игру до сих пор не могут полностью перевести, а значит игра предпологаеться ещё и на английском языке. Наверное, последней пулей в голову новичка становиться сама её система, а точнее созданный мир и непосредственный геймплей.

На данную тему даже шутка бывалых ветеранов есть, т.к. порог вхождения в игру явно не для слабонервных

Геймплей: Стоит предположить что при первых освоениях игры неопытный игрок может подумать что игра очень схожа по геймплею с «Rimworld», «Gnomoria», и другими стратегическими «сэндбокс» играми, но тут стоит отметить что это именно они схожи с DF, стоит отметить даже такой факт что Маркус Персон высказал своё предпочтение создать Minecraft похожим на Dwarf Fortress.
Начиная игру, мы занимаемся, казалось бы, такой тривиальной вещью как создание мира. При генерации мира, помимо обычных нам биомов, животных и растений, генерируются города, их жители, города эльфов, людей, поселения гоблинов, различные логова случайно сгенерированных существ.

Очень важно подчеркнуть тот факт что игра обладает труднейшей игровой системой, и от того она хардкорна. Весь мир живёт по своим законам, всё что может сделать игрок это частично вмешиваться в процесс изменяя только его небольшие части, всё остальное является независимым от игрока. Среди различных фракций может идти война, одни могут уничтожать города других, а где-то в далёкой пещере сидит оживший скелет дракона и поджидает своего часа. В мире постоянно происходит торговля, между городами движутся караваны, если вы создадите свою крепость где -нибудь на леднике то скорее всего караван до вас может просто не дойти.
Перед тем как высадиться мы конечно же должны подготовиться. При наличии стартовой 7 дварфов (в которой конечно же прослеживается отсылка к 7 гномам), тратим все начальные очки на образование дварфов их еду, инструменты, животных, а самое главное на АЛКОГОЛЬ. Суть тут только одна, если дварф пьёт пиво, он счастлив, если он пьёт воду, он НЕсчастлив. Каждый дварф это личность, со своими, прошу отметить, мыслями, потребностями и идеями. Если не удовлетворить желания дварфов в последнем, то он может сойти с ума, и начать громить всё в крепости после чего его придется как-то угомонить, и скорее всего это будет арбалет. Причём когда он умрёт его родственники также могут расстроиться и начать впадать в бешенство «Тантрум» что в итоге приведёт к так называемой «тантрум спирали» когда все бьют друг-друга без разбора, одни успокаиваются, а другие их опять бьют, и так по кругу. Игра просто насыщенна подобной логикой, и соответствующим юмором, от чего и появился лозунг!

Набрав всего самого необходимого, мы высаживаемся в нужной нам точке. В зависимости от того какое место мы выбрали на карте, будет зависеть наша игровая локация. За её пределы мы выбраться не можем, но другие фракции и случайно забредшие существа постоянно будут посещать крепость. Существует огромнейшее кол-во путей развития, можно создать деревянный наземный город, можно вырыть себе крепость в горе, под землёй, если есть желание можно и над ней, огромнейшее кол-во задач которые можно выполнять исключительно ради собственного интереса.
Вдаваться в мельчайшие штрихи игровой механики нету смысла потому сразу стоит перейти к одной из самых весёлых составляющих игры, это ОСАДЫ.

Боевая системаАналогов ей, лично я в лице обзорщика, просто не знаю. Каждое существо в игре, будь то человек, дварф, эльф, гоблин, скелет дракона, живой дракон, огромный слизняк не имеющий никаких конечностей и органов, абсолютно каждое существо имеет структуру своего тела. Если у живых существ имеются такие детали как кожа, подкожный жир, мышцы, внутренние органы (лёгкие, мозг, сердце и т.д.), то у мёртвых или же всяческих других изощрённых сущностей их может просто и не быть, следовательно что бы уничтожить их придется ОЧЕНЬ СИЛЬНО постараться.
Абсолютно нормальная ситуация в игре, если не особо везучему дварфу надавали кувалдой по голове и не сшибли её, после чего он бегает по карте и показывает весь свой «внутренний мир» своим товарищам. Как и в реально жизни без самых необходимых жизненных органов существо жить не будет, но вот без уха или пальца, глаза и т.д. вполне может себе позволить выжить.
Обратив внимание хотя бы на эти небольшие но всё же важные игровые особенности, сразу можно представить себе тысячи ситуаций от которых может погибнуть крепость, и тут мы опять же вспоминаем лозунг, ведь ради это всё и было сделано. Нет смысла переживать, следующая крепость, погибнет ещё веселее.
Отбив осаду, придёт и ещё одна, и она будет сильнее предыдущей. Помимо вечно «агрящихся» гоблинов могут напасть и вполне казалось бы миролюбивые расс, к примеру Эльфы, которым непонравилось что в последнем прибывшем караване, вы пытались им продать изделия из древесины, они очень ревнивы в этом, и являются местным Greenpeace. Так же могу напасть и люди, которым не понраву то что вы напали на их караван просто так, или посол которых умер упав в ваш ров. Но если даже не осада то крепость уничтожат либо огромные твари из подземелий которые вы раскопали для добычи ресурсов, либо твари снаружи, которым приспичило прийти именно к вам. Неисключён случай, когда к вашим стенам подойдёт неизвестный в балахоне и начнёт шептать заклинания, и только потом вы обнаружите как шкура недавно убитой овцы, носиться по вашей крепости и так же в отмщение убивает мясника!

Коварные мозги
Начал новую крепость, для азарта в проклятом биоме. Эмигранты шли потоком и через 3 года у меня была крепость с 140 дварфами. И вдруг у повара началось странное настроение… Схватив мозги коровы он не ожидал, что они оживут прямо в его руках (проклятый биом же).Поэтому из кухни вышли артефактные ожившие мозги коровы.Тут и началось всё веселье.Выпрыгнув из рук незадачливого повара они шустро поползли к выходу из крепости, пугая всех дварфов на пути. Отправив всех солдат на уничтожение и ликвидацию агрессора, я не ожидал, что повар впадёт в тантрум. Что вышло потом вы наверное знаете — дюжина дварфов даёт отпор кишкам, мозгам, рукам, головам и другим частям тела. Так и закончилась славная жизнь крепости поселившейся в проклятых землях.

Как и в реально жизни у каждого материала есть своя прочность, вес, и особые характеристи в произвеодстве. Так мы можем понять что броня из кожы будет с большей вероятностью пробита железным копьём, а жаелезная броня защитит от деревянного копья которое его даже не поцарапет. Так как игра не лишена определённых параметров физики в ней так же реализованно заброневое действие. Если у противника хороший стальной доспех который вряд ли пробьёться колющим/режущим оружием, не беда, вполне себе сойдёт боевой молот (вообще в игре можно драться всяческими предметами, включая даже конечности павших товарищей) с помощью которого можно будет одним хорошим ударом радробить противнику внутренности.
Так же как и в реально жизни огромную роль играет и кол-во сражающихся, чем больше баталия тем веселее. Отрубленные ноги, руки, головы, выбитые зубы, рвота, и прочие радости плоти присущие местным развлечениям.

Режим приключенца : Рассказав немного о режиме крепости стоит поговорить и о режиме приключенца. Начинаем мы играть уже за одного персонажа, игра из стратегии превращаеться в «рогалик» с откртым миром. Выбрав рассу за которую хотим играть, а это стандартные люди, эльфы, дварфы, к которым в последних версиях добавлены гоблины за которых можно играть в случае того если поселения людей и гоблинов смешались, прирученные полулюди типа сатиров, кентавров, полутигров, человекозмей и т.д, мы приступаем к прокачке персонажа.

Как мы видим игра может похвастаться обилием всяческих навыков и профессий, чего только стоит нывык «Кусатель». Да не каждая игра может похвастать тем что ты просто загрыз своего врага имея в руке меч (что кстати прибавляет к ещё большему фану от убийств противников).
Выбрав необходимые навыки мы появляемся в выбранной нами точке, с этого момента мы вольны делать всё что захотим. Можем брать задания и выполнять их получая известность, охотиться, пойти в башню к некроманту прочитав книгу которого вам станет подвластна тайная магия поднятия мёртвых, а можно и просто залезть в какую нибудь нору и гордо обявить её своей, правда вас вряд ли кто-то услышит, но это неважно, факт в том что можно.
Вот и казалось бы простая суть каждого в котором казалось бы должно быть скучно, а нет, масштабы просто поражают, вы навряд ли в какой либо ещё игре сможете броском ягоды убить циклопа, докачаться до полубога убивая противников одним ударом после чего погибнуть от случайного попадания из арбалета в глаз. Мир игры насыщен и уникален, события в нём происходят каждую минуту, и для таких случаев существует специальный режим легенд в котором отражаються все интерестнейшие события мира.

Вывод:Игра находиться на стадии разработки уже 11 лет, В ней нет графики и аддекватного перевода, система её трудна, порог вхождения просто кошмарно высок, что создаёт огромный ком трудностей, НО благодаря труднейшему устройству мира, его автономности и независимости, его проработанности и тех возможностей которые даёт нам игра, можно сделать чёткий вывод. ИГРАТЬ НАДО, хотя бы для ознакомления. Эта игра как ясный день показывает себя что она не для всех, кому-то будет далёк жанр, кому-то будет неудобно в управлении одной только клавиатурой, кто-то не захочет играть без локализации, но попробовать точно стоит, хотя бы для расширеня своего игрозора.

P.S. Лично от себя хочеться отметить таланты DF комьюнити и дать несколько ссылок на интереснейшие истории и зарисовки из игры.история Ликота Убендеба (мылоеда) и отважнейшей крепости которая отражала страшнейшие атаки 14 башен некромантов


Dwarf Fortress

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
6 декабря 2006
253
4.6
140 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Хороший обзор, я даже собрался в нее поиграть.
Спасибо) Это мой первый подобный опыт, рад что понравилось!
Читай также