Меню
StopGame  Блоги Блог Kanaqw Музыка как важная часть игры

Самое актуальное

  • ММОдерн №160 — Next Day: Survival, Dark and Light, Icarus…
  • Инфакт от 28.07.2017 — GTA 6, Wolfenstein II: The New Colossus, ECHO, Diablo III…
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Final Fantasy XII: The Zodiac Age
  • Железная логика (пилотный выпуск)
  • Обзор игры Ultimate General: Civil War
  • Видеопревью игры Agents of Mayhem
  • Splatoon 2. Фестиваль красок
  • Инфакт от 27.07.2017 — Hellblade: Senua’s Sacrifice, LawBreakers, Friday the 13th…
  • Как всех разозлить в Albion Online
  • Инфакт от 26.07.2017 — Breath of the Wild, Fable Fortune, Fortnite…
  • Quake Champions. Пятничный фраг-стрим (экспресс-запись)
  • Destiny 2 Beta. Ранние пташки (экспресс-запись)
  • Обзор игры Minecraft: Story Mode — Season 2: The Telltale Series
  • Видеообзор игры Albion Online
  • Инфакт от 25.07.2017 — Экранизация Metal Gear, Anthem, Rome: Total War, Destiny 2…
  • Albion Online. Подземелья без драконов
  • Инфакт от 24.07.2017 – Pyre, Crash Bandicoot, Dying Light…
  • Ретрозор №54 — Railroad Tycoon II, The Dig, Lode Runner…
  • Yonder: The Cloud Catcher Chronicles. Суровые приключенцы
  • Albion Online. Выжить любой ценой
  • Destiny 2 Beta. Ранние пташки
  • Все об Albion Online
  • Обзор игры Black the Fall
  • ММОдерн №159 — The Lord of the Rings, EVE Online, Albion Online…
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Albion Online
  • Инфакт от 21.07.2017 — DOOM, Sea of Thieves, Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr…
  • Ночь темна: рецензия на сериал Castlevania
  • Разбор полетов. Haunting Ground

Музыка как важная часть игры

+6
Музыка может существовать без игры, но сейчас асболютно любая игра не может существовать без саундтрека, будь то лицензированные треки, специально написанная к игре мелодия или обычный эмбиент (фоновая музыка).
Музыка является неразрывной частью игр еще со времен пакмана марио, тема которого обрела статус культовой до сих пор, и узнается даже вне геймерского круга. Тогда музыкой занималась специальная плата, которая с помощью эм. импульсов преобразововала сигнал в звук. Звук, который породил множество классических хитов и новый формат которого до сих пор применяется в некоторых инди-играх.

Лично мне сразу вспоминается саундтрек Контры, которую на сеге будучи ребенком пройти я не мог


SEGA, кстати, выгодно отличалась от других приставок своего времени именно звуком. Именно теми 10 каналами, которые давали больше свободы игровым композиторам в написании будущей классики того поколения.
Но это все история, углубиться в которую мы сможем в другой раз, суть же в том, что музыка — это один из важных столпов видеоигры с момента её зарождения. О музыкальных играх (Guitar hero, Rock band, Just dance), кстати поговорим в другой раз, а сегодня затронем именно саундтрек в игре, где музыка не является частью геймплея, а создает такой важный аспект, как атмосфера.
Пробовали ли вы когда-нибудь отключать музыку в игре? Включить что-нибудь свое, или вам просто надоела одна и та же мелодия сиджа, в который вы уже накатали 300 часов и она вас бесит… Эмм, о чем это я… Ах, да, при отключении музыки в одиночной игре часть вовлеченности теряется, так же, как и задумка авторов игры. Приведу пример. Ori and the Blind Forest. Прекрасный саундтрек, который заставляет вас прочувствовать игру. Треки в нем строго линейны с кат-сценами либо игровыми зонами и активируются скриптами. Именно такой подход используется чаще всего, но в Ori он реализован с такой точностью и так идеально состыкован с игровыми моментами, что не похвалить композитора невозможно

С самого начала игра задает планку композиций и удерживает ее до самого конца


Но спустимся с духовностей к простым саундтрекам. Все мы помним и любим Most wanted 2012 2005 года. И все также помнят и любят музыку оттуда. Это пример хорошего подбора лицензированных музыкальных композиций, что удается на самом деле редко, ведь угодить например фаната хард металла группой maroon 5 вряд-ли удастся. Эту проблему часто решают вариативностью жанров, делая игровые радиостанции различных направлений (GTA, Saints row), но с этим приходят и ограничения, ведь музыки тогда нужно много, а всю не купишь, бюджета не хватит. Возвращаясь к «Особо опасному», музыка в нем соответствовала настроению игры, позволяла почувствовать себя крутым гонщиком, которому все нипочём.

Трек, который узнается с первых нот


Именно это пример хорошей подборки музыки к теме игры. Плохой пример — Need for speed 2015. И не потому что сама игра так себе перезапуск, а потому что у музыки в ней нет конкретной идейности, направления. Она наступает на грабли «угодить всем», в результате чего мы получаем абсолютную мешанину жанров, которые даже не разделены между собой.

Непоследний на сегодня пример саундтрека — напрямую связанный с геймплеем (Я говорил, что сегодня не поговорим? Ну что ж, ничего не поделать, мне сильно хочется рассказать). Яркий пример из последнего — перезапуск DOOM. И чёрт подери, он шикарен. Отдавая должное Мику Гордону, (который еще и писал некоторую часть саунда со старым совестским Поливоксом) не буду спускать штаны, но похлопаю по плечу. Саундтрек не только вводит новые металлические запилы, но и отдает дань уважения старой классике оригинальной Дум, переводя ее на новый формат.

Вот несмертная классика

А вот и её переиздание (Проиграйте на скорости 1.5,
чтобы было проще распознать)


Саундтрек в DOOM — неотъемлимый спутник убийств, кровищи, демонов и крутого Палача Рока, которым вы все эти кровавые оргии и устраиваете
Показать картинку

Ну и напоследок, специально для таких же любителей духовных саундов, за которые невозможно не любить одну определенную игру, несмотря на ее концовку. Надеюсь сегодня мы поняли важный урок, что игры — это искусство, которое не только хорошо выглядит, только не в новом mass effect
, но и звучит.

Надеюсь, вам понравился мой первый опыт в написании блогов. Оценивайте и конструктивно засыпайте меня вопросами и предложениями

Комментарии (4 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Хотелось бы добавить, что в Думе разработана система, которая подстраивает длину и интенсивность трэков под геймплой. Трэки сами по себе разбиты на части, и во время геймплея эти части, в зависимости от действий игрока перестраиваются, усиливая напряженность или динамичность ситуации. Подробнее в интрью с 25ой минуты
Mick Gordon Interview — Warren Huart: Produce Like A Pro на юутбе (ссылка не вставиляется)
Да, я видел это интервью, такая механика является некоторым развитием стандартной скриптовой подгонки музыки под игровые моменты, которую, думаю, разберу в следующих блогах
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
И вновь и вновь, музыкальная пауза…
Персональный блог уныния и грусти.
Tales of Symphonia
Блог goodgamerbest
Эроманга-сенсей — мусор?
Мы смотрим аниме
Парилка
Блог курилок и длинных разговоров
Deus Ex: Mankind Divided
Блог обзорщиков
Все ли могут исправить патчи?
Персональный блог крути мозгами
Destiny 2
Блог Bamballeyo
Обзор игры Splatoon 2
Блог обзорщиков
[ХАЛЯВА] Юбилейное место раздачи халявы V10!
Персональный блог Ивана Лоева
Стильные видеоигры
Персональный блог пространных рассуждений
Наверх ↑