Меню
StopGame  Блоги Персональный блог о чем-то Игры про ниндзя

Самое актуальное

  • Как всех разозлить в Albion Online
  • Инфакт от 26.07.2017 — Breath of the Wild, Fable Fortune, Fortnite…
  • Quake Champions. Пятничный фраг-стрим (экспресс-запись)
  • Destiny 2 Beta. Ранние пташки (экспресс-запись)
  • Обзор игры Minecraft: Story Mode — Season 2: The Telltale Series
  • Видеообзор игры Albion Online
  • Инфакт от 25.07.2017 — Экранизация Metal Gear, Anthem, Rome: Total War, Destiny 2…
  • Albion Online. Подземелья без драконов
  • Инфакт от 24.07.2017 – Pyre, Crash Bandicoot, Dying Light…
  • Ретрозор №54 — Railroad Tycoon II, The Dig, Lode Runner…
  • Yonder: The Cloud Catcher Chronicles. Суровые приключенцы
  • Albion Online. Выжить любой ценой
  • Destiny 2 Beta. Ранние пташки
  • Все об Albion Online
  • Обзор игры Black the Fall
  • ММОдерн №159 — The Lord of the Rings, EVE Online, Albion Online…
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Albion Online
  • Инфакт от 21.07.2017 — DOOM, Sea of Thieves, Warhammer 40,000: Inquisitor — Martyr…
  • Ночь темна: рецензия на сериал Castlevania
  • Разбор полетов. Haunting Ground
  • Инфакт от 20.07.2017 — Total War: Warhammer, Titanfall 2, Absolver…
  • Инфакт от 19.07.2017 — American McGee’s Alice 3, Batman: The Enemy Within, DOOM…
  • Что ещё было на E3?
  • Инфакт от 18.07.2017 — Ataribox, Kingdom Hearts III, Call of Duty: WWII…
  • Промо «Лулзы будут «На перемотке»»
  • Обзор игры Antihero
  • Инфакт от 17.07.2017 — Spider-Man (2018), Telling Lies, Albion Online, Halo…
  • Портал в субботу (экспресс-запись)
  • Новое как старое (экспресс-запись)

Игры про ниндзя

+4
Давненько я ничего на СГ не постил, но не просто так. Я принял и принимаю активное участие в проекте Time Video Game, под знаменем и выходит этот материал.

Да, это ТОП, но мы хотели и пытались сделать его максимально интересным, не заостряя внимание на ненужных никому вещах и придерживаясь динамичной структуры текста. С ее помощью мы избежали шаблонного пересказа оценок с Метакритика и сюжета.


Если в нашем списке вы не нашли своей любимой игры, не спешите строчить гневные комментарии. Распределяя места в рейтинге, мы постарались отобрать представителей наиболее примечательных и увесистых в плане влияния на индустрию. Мы подобрали игры абсолютно разношерстные во всех отношениях и посмотрев наше видео, вы, может быть, загоритесь желанием во что-нибудь из этого поиграть.

Но если мы и впрямь преступно обошли что-то вниманием – не забудьте об этом сообщить.

Текстовая версия тутачки, просто жмакни
Ниндзя или синоби — это наемный убийца. Ниндзя великолепно владеет оружием и передвигается, словно тень. В старину им приписывали сверхспособности, разного толка, от магического оружия до хождения по воде. Отличный вариант для какой-нибудь игры, вроде слешера или стелс-экшена, не правда ли? Так-то это так, но хороших тайтлов про синоби последнее время откровенно мало. И чтобы составить этот ТОП нам пришлось неплохо попотеть, перебирая в памяти достойные проекты про ниндзя недавних лет. Но, перед тем, как мы начнем, я хотел бы обозначить два нюанса. Первый, не все герои в списке потакают канонам бесшумного убийцы, но игры от этого хуже не становятся, ведь так? И второе, места в видео разложены случайно, потому что все проекты заслуживают вашего внимания, независимо друг от друга. Автор текста Даниил Зигерт, у микрофона закадрово расчехлил катану Дмитрий Зубарев, а мы начинаем.

Metal Gear Rising: Revengeance




Райден или Джек — наемник и бывший солдат отряда спецназначения Фокс Хаунд. Райден подвергся различным экспериментам, из-за чего и стал кибернетическим солдатом. Джек обладает высококлассными шпионскими умениями и умеет бесшумно устранять противников. Раньше он орудовал обычной катаной и пистолетом, и на кибер-ниндзя был похожих не особо, в нем еще можно было распознать человека. Но уже к четвертой части МГС, Райден буквально превратился в кибернетического шиноби. Человеческие черты со временем пропадали, нижнюю челюсть заменили на металлическую, а костюм стал экзоскелетом. Вместо обычной катаны высокотехнологичная, кибер-протезы стали смертоносным оружием, увеличив силу и ловкость. Да, Райден не похож на типичного ниндзя, он скорее ниндзя из будущего, а его набор навыков это по дтверждает.

Главным героем он стал лишь в 2013, в зубодробительном слешере Metal Gear Rising: Revengeance. Изначально проект назывался Metal Gear Solid: Rising, и занимался им отец вся Метал Гир — Кодзима. Но спустя несколько лет после анонса в 2009-ом, Конами и студия Кодзимы поняли, что получается сухо. В игре кроме как резать все подряд делать-то и нечего. Решили передать спин-офф студии Platinum Games, которые известны по Bayonetta и Vanquish. И что же в итоге? Metal Gear Rising — отличная игра. Взрывной геймплей, которые не требует медитации над списком комбо, комплексная и понятная для новичка серии история, а саундтрек настолько к месту, что просто рвет изнутри. Как вишенка на торте красуется фишка с шинковкой всего и вся в любой плоскости, например арбуза или огромного робота. А чтобы ты к концу не заскучал, разработчики завезли кастомизацию и прокачку. ТВГ настоятельно рекомендует попробовать этот безумный аттракцион.

Mark of the Ninja




Герой игры Mark of the Ninja — безымянный… Ниндзя. Он передвигается тенью, режет противников очень искусно и незаметно. На поясе у него меч-ниндзято и кунай — основные инструменты ведения боя, а как дополнительные служат шумовые ракеты и капканы. На теле Ниндзя красуется дракон, это не только знак почета, но и источник сверхспособностей. Герой Mark of the Ninja — идеальный представитель шиноби типичного пошива. Он отлично передает технику и образ ниндзя. Всем, начиная от внешнего вида, заканчивая его стилем боя.

Mark of the Ninja — отличный 2Дэ стелс-экшен от авторов Shank, если кто помнит такую. В игре великолепная атмосфера, чувство того, что ты “тень” не пропадает до самого конца. Главный герой передвигается и, если можно так сказать, чувствуется, как ниндзя. Одна из интересных особенностей игры заключается в том, что большинство уровней, если не все, можно пройти никого не убивая. Или наоборот, перерезав всех на локации со спокойной, но грешной душой, уйти на следующую. Правда, в открытом бою Ниндзя ничего особо не представляет, пару пуль и на рестарт. В игре имеется незамысловатая история, интересный графический стиль и, что важно, удобное управление. Mark of the Ninja получился одним из лучших 2Дэ стелс-экшенов и одним из лучших… симуляторов ниндзя. ТВГ одобряет.

Mortal Kombat




Большого смысла в упоминании персонажей этой серии нет, но геймерская совесть мне не позволяет пропустить Mortal Kombat и будто тычет в него. Сама франшиза это отражение образа шиноби с их сверхспособностями, кланами и прочим. Я не думаю, что кто-то из смотрящих не знаком хотя бы с двумя ниндзя оттуда. Но стоп, а почему они вообще ниндзя, с чего я это взял?

Ну пойдем от большего к меньшему. Настоящие ниндзя состояли в кланах, то есть они не работали отдельно от своей организации, как минимум, они работали на кого-то. Большинство персонажей МК состоят в подобных объединениях. Таких как: Лин Куэй, Ширай Рю, Братство Теней, Красный и Черный Дракон, Общество Белого Лотоса. Почти все из ростера МК состоят в одном из этих сообществ и работают на его благо. Второе, внешний вид. В вк се носят классическую для ниндзя униформу — синоби-сёдзоку. Куртка или какая-нибудь накидка сверху. Пояс, специальные брюки, капюшон-маска, иногда маска одевается отдельно. Накладки-перчатки, обмотки на ноги, некая вариация носков и специальная обувь, сандали, например. На одежде имеется “метка” клана, в виде значка или рисунка, а также обязательно есть крепления для дополнительного оружия. К слову, об оружии, это третий факт. Орудия героев — прототипы реально существовавшего, но модифицированного внешне, оружия. Например, вооружение Скорпиона. В разных частях франшизы у него был разный арсенал, но за всю историю у него набрались вот такие приблуды: кунай, секира, длинный меч, меч Ниндзя, Мугай Рю. Это все реально существующее оружие. Да, в МК оно более… адско выглядящее, но реальное. Ну и последний, четвертый факт, сверхспособности. Некоторые герои МК это собирательный образ классического ниндзя давних времен. И как я уже не раз говорил, им приписывали сверхспособности. Пояснять у кого какие смысла нет, по крайней мере, в этом ролике. Шиноби из франшизы Mortal Kombat одни из самых узнаваемых и ТВГ советует после просмотра этого видео напомнить себе о таком замечательном файтинге-легенде.

Ninja Gaiden




При упоминании слова “ниндзя” среди заядлых геймеров, у большей части из них в голове пронесется одно легендарное и культовое название — Ninja Gaiden. И перед тем, как мы рассмотрим образ ниндзя в игре, я бы хотел провести небольшой экскурс в историю. Ведь эта серия в России не так популярна, что странно. Свой путь ниндзя, игра начала еще на старенькой, но удаленькой, NES, в 1998-ом. Тогда Ninja Gaiden была непомерно сложной, и мало кому удавалось добить историю до конца. Ninja Gaiden стала первой игрой, сполна раскрывающей тему “ниндзя”, ведь в ней было множество свойственных для шиноби вещей. От ловких прыжков, до метких бросков сюрикенами. Но затем, после выхода еще двух игр в 90-ом и 91-ом, серия спряталась в тени на 13 лет. В 2004-ом на ИксБокс вышел перезапуск. Он попал катаной прямо в цель, поймав в полете кучу наград и премий. По сути, ремейк стал таким же, как и оригинал, но в 3D. Он соответствовал всем современным на тот момент стандартам геймдева. Спустя 4 года у игры появился неоднозначный сиквел, он был неплох, но ничего кардинально нового в концепцию не привнес. Стал больше, шире, красивее, быстрее. Но это был все тот же сложный слешер про ниндзя, который был не особо тихим и рубил всех “публично”. А в 2012 мир сотрясла худшая игра серии — триквел. Геймплей переработали в угоду мультиплееру, а способности героя порезали. У этой великой серии про главного шиноби индустрии было немало спин-оффов, но большинство из них было скверного качества. Остается надеяться, что в будущем тайтл приведет себя в порядок и продолжит нести флаг “главной игры про ниндзя”.

А что можно сказать про главного героя? Зовут его Рю Хаябуса. Сын совершенного ниндзя, наследника Дракона, а также обладатель Меча Дракона. За всю историю серии, кроме людей, кромсал он еще и существ не совсем земных. В арсенале Рю тот самый вышеупомянутый Меч, но кроме этого у него есть немало метательного и “магического” оружия. Внешность Хаябусе младшего сильно приближена к образу классического ниндзя. Рю — один из лучших шиноби индустрии. У него интересный бэкграунд в виде занятной истории и яркого характера. А серия игр, как минимум, заслуживает вашего внимания, жаль, что посетила она только консоли и провалилась на прошлом поколении.

Shadow Tactics: Blades of the Shogun




Shadow Tactics имеет к теме “ниндзя” косвенное отношение. Просто перебирая не совсем старые, но хорошие игры, хоть как-то связанные с ниндзя, мы решили выбрать именно ее, так как проект не получил, по моему мнению, должного внимания и шума. Так что это вообще такое, и как оно связано с шиноби?

Shadow Tactics — это тактика в реальном времени в японском антураже, именно антураже, в геймдизайне ничего японского я не заметил. Если объяснять максимально понятно, то это Коммандос про Японию. В игре есть неплохой для жанра сюжет про политические перестановки, с какими-никаким и поворотами, и убийствами с предательствами. Все в ней, как уже, я думаю стало понятно, завязано на скрытном прохождении. Либо ползешь мимо охраны, либо эту охрану режешь. В подчинении у игрока есть пять героев, я не буду рассказывать про всех, а отмечу того, благодаря кому это игра вообще здесь.

Хаято — ниндзя, единственный из пяти персонажей. Он орудует ниндзято (как неожиданно) и сюрекеном. Умеет тактично и очень продуманно кидать… камни. Трупы таскать тоже не брезгует.

Так а почему мы ее выбрали-то? Это и вправду очень хороший проект инди-разработчиков. Он точно заслуживает ваших денег, ну или хотя бы внимания, а в идеале народной славы. Шэдоу Тэктикс стала отличным возрождением механики Коммандос, причем очень качественным возрождением. Потратьте на нее время — не пожалеете. Рекомендация от ТВГ прилагается.

Aragami




Замыкающей в списке у нас идет Aragami. И насчет нее возникла некоторая дискуссия, ведь игра не то, чтобы однозначно хорошая. Она скорее средняя. Чем и выделяется на фоне прочих проектов. С другой стороны это, наверное, единственная игра про ниндзя от третьего лица… в жанре стелс. Т.е. обычно из “скрытных воинов тени” в проектах от третьего лица делают героев крутых зубодробительных боевиков, вроде Ninja Gaiden или Metal Gear Rising. Либо героев хреновых зубодробительных боевиков, вроде Ninja Gaiden 3 или Ninja Blade. В то время как в Aragami перед нами наконец таки почти что классический тихий убийца. Да, главный герой не совсем человек и потусторонние возможности у него имеются в ассортименте, но они лишь усиливают его способность быть скрытным. В сущности протагонист Aragami воплощает в себе весь набор стереотипов про шиноби из японского фольклора. И даром, что в итоге мы получили стелс-экшен “выше среднего”. В такой стилистике, в этом жанре, в тематике “игр про ниндзя” он кажется и вовсе безальтернативным. Особенно в том случае, если Mark of the Ninja вы уже заиграли до дыр.

Заключение



Да, некоторые игры из этого списка не могли не оказаться здесь. Но рассмотреть, даже популярные франшизы, со стороны сеттинга “ниндзя” было достаточно интересно. Надеюсь как и смотреть это видео. Но в итоге, можно сделать один главный вывод. Мода на “ниндзя” очень резко пропала и достойных игр по теме очень мало последнее время, даже в инди-сегменте, что уж говорить про AAA-проекты. Мы постарались отобрать только самые лучшие игры, связанные с “ниндзя тематикой”. Надеюсь вы узнали много интересного из этого видео и хорошо провели эти 10 минут.
Аккуратнее ходите по темным улочкам, вдруг там спрятался Саб Зиро. Ну и само-собой не забудьте подписаться и нажать на “колокольчик”. Ведь ровно через четыре дня мы в своем новом видео расскажем вам с помощью каких психологических приемов и методов игры удерживают нас у экранов. Не пропустите!


P.S. Мы знаем, что забыли Tenchu, извиняйте.
Комментарии (14 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
А какие игры про ниндзя помните вы? И кстати, кто-нибудь из вас играл в детстве в Ninja Gaiden на Dendy?
Был карик с 4-ёх игровкой (Super Contra, Double Dragon 2-3 и Ninja Gaiden 3). Проходил её полностью. На Dendy у меня была ещё такая игра Kage (японская версия), тоже про двух ниндзя. И тоже проходил полностью )
На Сеге есть ещё такие игры про ниндзя — Shadow Dancer и какие-то игры по Shinobi.
Я помню был слэшер, в котором ниндзя сражались с какими-то мутантами. Там еще был огромный электрический краб. Не помню, как эта хренотень называлась, но игрушка была забавная.
Shinobido? Ninja Blade? Nightshade? Naruto? Kunoichi? Да достаточно их на ум приходит, если честно.
Ну поскольку Aragami это одна из моих любимых игр (по крайней мере, если учитывать 2016 год и рядом), замечу, что вот это:

Особенно в том случае, если Mark of the Ninja вы уже заиграли до дыр.


Не совсем справедливо. Может дело в том, что я никогда не был фанатом конкретно ниндзя-тематики, но к Mark of the Ninja отношусь довольно нейтрально. Поэтому не факт, что поклонникам одной игры понравится другая, и наоборот :)

P.S. А почему «Черепашек» не было?
Всё хорошо, кроме текста. Всё та же сухость и рубленные фразы, лишенные эмоционального окраса (и даже какая-то странная наивность про описании в этот раз), характерная для автора. Дропнул после куска про МГР. И кстати, я не помню, чтобы до превращения в киборга Райден в принципе пользовался катаной, как об этом сказано в видео. Плюс с чего это он главным героем стал только в МГР, а кем он тогда был в МГС2?))
Ошибки все те же, неудачный выбор автора для проекта.
Странно да, с таким плохим текстом брать в группу автора? Может просто что-то немного по-другому работает?)
Кто-то дает косаря за рерайтинг чужой биографии, кто-то — за халтурные обзоры, просто потому что больше никто ничего не написал на неделе, а кто-то берет неудачных авторов. Даже я пару раз писал «обзор на игру», ибо все ошибаются, никто не идеален.
Аааааага, я тебя понял
" не помню, чтобы до превращения в киборга Райден в принципе пользовался катаной" —
Одна минута поиска на ютубе
Значит, я это забыл. Давно играл. Каждый может ошибиться, как я и сказал чуть выше.
Надо было назвать блог «Игры где присутствуют ниндзя». Вставить MK, но при этом даже не упомянуть другие файтинги, где они присутствовали, тот же Dead or Alive, тоже не очень хорошо.
А уж фраза
P.S. Мы знаем, что забыли Tenchu, извиняйте.
заставила меня передумать ставить плюсик этому блогу.
По сравнению с предыдущим материалом от канала этот выпуск сух, беден слогом, обрывочен и перстрит повторяющимися словами. Список игр топа мал, хотя тема позволяет развернуться и набрать куда более известных ниндзя. Разочаровали.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Парилка
Блог курилок и длинных разговоров
Все ли могут исправить патчи?
Персональный блог крути мозгами
[ХАЛЯВА] Юбилейное место раздачи халявы V10!
Персональный блог Ивана Лоева
Рецензия на Duelyst
Блог обзорщиков
Metro: 2033 Redux
Блог OldQuake
Deus Ex: Mankind Divided
Блог обзорщиков
О переводах и технических трудностях… (Часть 4)
Персональный блог «Независимая Конторка»
Стильные видеоигры
Персональный блог пространных рассуждений
По следам Life is Strange: Диана Арбус
Персональный блог ChiiabaTTы
Как мы цифровали старые кинопленки
Персональный блог Шварценпуха
Противостояние играм для вечеринок:
Персональный блог Энциклопедия Файтингов «Insert Coin»
Наверх ↑