12 июля 2017 12.07.17 13 7034

Топ историй из MMO, случившихся по воле игроков (места 31-16)

+28

Миры массовых многопользовательских онлайн игр предлагают множество вариантов времяпровождения для самых различных людей. В значительной степени те развлечения либо полностью от и до созданы разработчиками, либо направляются руками администрации игры в нужное русло.
Но всё же далеко не всё подконтрольно им: в жизнь проекта во всю силу вмешивается душа любой MMO – сами игроки. А уж они-то создают самые интересные истории, что к нам приходят из виртуальных миров.

Так что я решил выбрать лучшие из них и составить «топ историй из MMO, случившихся по воле игроков».

Тридцать первое место:
Did he drop any good loot?
Где: World of Warcraft
Когда: 7 июля 2006 года

На официальном форуме World of Warcraft брат погибшего игрока написал сообщение с его аккаунта, дабы известить всех об этом печальном событии. И первый же комментарий к посту был: «Did he drop any good loot?» («С него дропнулся хороший лут?»)
Последовала длинная череда обсуждений защитников и противников столь чёрного юмора.

Почему на XXX месте:
На это место у нас было много претендентов, по большей части являющимися мемами из форумных сообщений и различных видео, так что мы предпочли поставить сюда один из самых известных и противоречивых из них. Но из-за того, что, по сути, все события этой истории умещаются лишь в один форумный тред, пускай и большой – последнее место в топе.

Тридцатое место:
Политические самоубийства
Где: TERA
Когда: 2012 год

Что может пойти не так, если добавить в игру пост правителя провинции? Очень даже многое. Одним из возможных условий добычи этой должности был набор наибольшего числа очков в PvP сражениях.
Игроки, рассудив, как бы оптимальней совершать убийства для максимизации своего рейтинга, начали устраивать, с обоюдного согласия, самую настоящую резню внутри своих собственных гильдий.

Почему на XXIX месте:
Эти «политические самоубийства» почти неизвестны за пределами далеко не самого большого коммьюнити TERA, но всё ж таки достаточно любопытны из-за своей относительной массовости и факта нахождения лазейки в механиках игры, приводящих к полностью абсурдным ситуациям.

Двадцать девятое место:
Беардо
Где: Everquest
Когда: 1999 год

Everquest стала одной из первых MMORPG с возможностью под определённым курсом конвертировать реальные доллары во внутриигровую валюту, а виртуальное золото, соответственно, в реальные деньги. Поэтому экономической системой игры заинтересовалось немало игроков. Но самым известным из них стал гном Беардо.
Он лично (аукционов тогда не было) искал, где можно что-нибудь подешевле купить, чтобы продать втридорога, создавал монополию на редкие предметы, занимался рекламой своей мини торговой организацией. В конце концов он стал первым существом в игре, заработавшим астрономическую сумму в миллион платиновых монет, параллельно с этим заполучив в придачу большую славу.

Почему на XXVIII месте:
Думаю, человек, ставший легендой в мире MMO (в WoW даже есть пасхалка на него в виде гоблина-торговца Беардо) благодаря своим талантам торговца, конечно, заслуживает место в списке. Но рассказ об этом бизнесмене оказался за давностью лет сплошь покрытым белыми пятнами. Плюс ко всему, последовавшие истории успеха игроков в MMORPG таки сумели затмить Беардо.

Двадцать восьмое место:
Warsong
Где: World of Warcraft
Когда: 2005 год

11 февраля 2005 года состоялся релиз World of Warcraft для европейских стран. Тогда же и открылся европейский сервер Warsong.
Так как своих собственных серверов у русскоязычного коммьюнити ещё не было (они появились только в 2008-ом), то русские толпой ломанулись на новоявленные европейские сервера Stonemaul, Shadowmoon, Molten Core и, конечно же, Warsong. Хоть первый и был гораздо сильнее густонаселён игроками с СНГ, но наибольшую известность приобрёл именно Warsong, который начали оккупировать раньше.
Там всё обернулось настоящей драмой для иностранцев. Сначала абсолютно все чаты заполонила переписка на русском при помощи латиницы. Причём никакой модерации тех разговоров не было – модераторы попросту не знали этого языка. Затем русские, коих стало значительное число, стали всячески притеснять иноязычных игроков, относиться к ним с пренебрежением, постоянно выкидывали из рейдов, если приходили русские игроки. Причём происходило это по большей части даже не из-за языковых проблем: основная масса иностранцев в целом играла хуже, имела плохую амуницию, не знала тактик, плохо реагировала на нестандартные ситуации.
В конце концов европейцы прозвали Warsong как «Warning Absolutely Russian Server Other Nations Gone» и массово ушли из него. Сервер просуществовал до самого релиза русскоязычного клиента и приобрёл репутацию одного из сильнейших PvP серверов Европы.

Почему на XXVII месте:
Знаковая история для русскоязычного коммьюнити. Но, во-первых, ныне уже практически совсем забытая за пределами СНГ, и, во-вторых, она сводится лишь к активному переселению игроков на сервер, фактически ведших себя также, как обычно.

Двадцать седьмое место:
Культ блох
Где: Habitat
Когда: где-то в районе 1986-1988 годов

В какой-то момент LucasArts решила добавить в игру блох. Так что администраторы намеренно заразили нескольких персонажей блохами. Они селились на голове человека и заражали с некоторым шансом близко проходившего игрока (один из способов испортить жизнь гипотетическому соседу). Проблема оказалась в том, что заражение происходило с вероятностью в 100%.
В конце концов большая часть всего населения ходила с блохами. За теми, кто не подхватил блох устроили охоту. Избежавшие заражения пытались даже отстреливаться от блохастых людей, но чаще всего терпели поражение.
Уже начал формироваться культ блох, когда администрация решила от греха подальше снести эту фичу из игры.

Почему на XXVI месте:
Да, я помню, по каким причинам отправил Беадо на две строчки ниже в списке (старинность тех событий, более впечатляющие новые похожие истории), но тут это возведено в абсолют: одна из первых графичских MMORPG вообще и более бледный аналог знаменитейшего Инцидента Порченной Крови (о котором — позднее). Но именно за счёт своей старины эта история и подкупает. В сравнении с предыдущими местами «блошиная сума» также в лучшую сторону отличается совокупностью масштаба и абсурда.

Двадцать шестое место:
18-часовой бой
Где: Final Fantasy XI
Когда: 13 августа 2007 года

Обычно разработчики в своих MMORPG стараются сделать убийства боссов достаточно комфортными во избежание массового убийства нервных клеток игроков, которые после таких испытаний скорее всего начнут жаловаться на плохой геймдизайн.
Неизвестно, намеренно или нет, но в застенках Square Enix при работе над Final Fantasy XI умудрились создать нечто практически неубиваемое. Его окрестили Смотрителем Пандемониума и отправили в мир игры.
Самую воспетую попытку убить его совершила гильдия Beyond the Limitation составом в 36 человек. Сражение длилось 18 часов, в течение которых никому нельзя было расслабляться ни на секунду… И в итоге попытка провалилась: оставалась всего одна форма босса из десяти, но игроки поняли, что продолжение боя может свести их в больницу, и решили выйти из игры.
По результатам сражения администрация Final Fantasy XI сбавила крутость босса в несколько раз, из-за чего его стало возможно убить за 4 часа.

Почему на XXV месте:
Их подвиг остался в истории MMO… Но всё же они не смогли довести своё дело до конца. Так что присваиваем им лишь двадцать шестое место.

Двадцать пятое место:
Альтернативный способ оплаты
Где: «Сфера», World of Warcraft
Когда: январь, апрель 2007

Есть такая категория геймеров, которая способна ради какой-то редкой вещички на всё. Как раз таким игроком и оказалась девушка, скрывающаяся в «Сфере» под ником Aveda. В оплату за редчайший «Щит стихий» она предложила своему неуступчивому согильдейцу… себя. Парень от такого предложения не смог отказаться и таки переспал с ней.
Всё оказалось напрасно: щит был получен в результате бага, что обнаружила администрация и мигом его отобрала. Уязвлённая Aveda накатала серию гневных постов в адрес хитрого сопартийца, чем только ещё больше оконфузилась перед публикой.
А вот американская любительница подобного способа оплаты оказалась успешней.
Она разместила в сети объявление, где предлагала заняться сексом с тем парнем, который сможет за него с ней расплатиться большой суммой внутриигровой валюты. В своём следующем посте она призналась, что процесс получился обоюдоприятным и что теперь на вырученные деньги она наконец-то смогла купить эпического маута своей мечты.

Почему на XXV месте:
Довольно широко известные за пределами сообщества геймеров истории, содержащие в себе большие доли и драмы, и юмора.

Двадцать четвёртое место:
Межсерверная война
Где: Guild Wars 2
Когда: 2012 год

Разработчики Guild Wars 2 организовали специальные зоны, где между собой могли бы сражаться целые сервера. На одном из таких WvWvW-серверов (World vs World vs World) в бою схлестнулись русский, французский и немецкий сервера. Для победы нужно было на огромной карте захватить и удержать как можно больше ключевых построек на протяжении недели.
Русские были не в выигрышном положении: мало того, что из-за разницы в часовых поясах европейцы ложились позднее, так ещё и на их стороне было множество людей, живущих по американскому времени и ведущих активную деятельность глубокими ночами (с точки зрения России). Первые места начали занимать европейские сервера.
Но русские придумали особую тактику, чтобы часовые пояса начали работать в их пользу: они просто ставили будильники на ранее утро, когда и европейцы, и американцы уже спали, и шли отвоёвывать ключевые точки, пока там почти никого не было. К вечеру набиралось громадное преимущество за счёт того, что вести оборону было проще, нежели штурмы.
Спустя несколько недель русский Blacktide сместил всех с вершины рейтинга серверов.

Почему на XXIV месте:
В отличии от истории с Warsong сам конфликт интересней, а русские для доминирования над всеми использовали не число, а силу смекалки. Но тактика, увы, приобрела известность ещё раньше.

Двадцать третье место:
Благородная мародёрка
Где: Ultima Online
Когда: 2000 год – 31 июля 2001 года

Ultima Online стала первой по-настоящему массовой, извините за получающуюся тавтологию, массовой мультиплеерной ролевой игрой. Достичь в ней большой известности – настоящая заслуга. И этого смогла добиться Белана.
Эта, как она сама себя звала, благородная мародёрка, любила развлекаться в игре ролевым отыгрышем человека, что скитается по миру и ищет трупы людей, умерших «по естественным причинам», то есть вне боёв, чтобы продать найденное на телах добро за полцены владельцу, руководствуясь своим кодексом чести. Её похождения сопровождались изрядной долей троллинга окружающих.
На основе своих приключений она написала серию постов, породив целую волну подражателей, удачных и не очень.

Почему на XXIII месте:
Довольно-таки трудно стать хорошим воином, но ещё труднее стать хорошим троллем, чью игру на нервах окружающих могут оценить по достоинству тысячи читателей. Жаль, что среди них было так мало любителей более современных MMORPG.

Двадцать второе место:
Взлом Shadowbane
Где: Shadowbane
Когда: в ночь с 27 на 28 мая 2003 года

Взломы онлайн игр случаются довольно часто, но почти никогда – так масштабно и столь зрелищно.
Группа хакеров не остановилась на том, чтобы просто дать себе преимущества над всеми остальными: они решили поиграть в богов. Взломщики погрузили игровой мир в полный апокалиптический хаос, телепортировав все крупные города на дно океана и натравив на небольшие поселения орды монстров. Среди игроков воцарилась паника, улицы заполонили горы трупов, начали образовываться банды мародёров.
Вакханалия длилась недолго: уже утром разработчики заметили неполадки и восстановили статус-кво.

Почему на XXII месте:
Как бы ни были хороши истории о локальных похождениях, всегда хочется увидеть нечто громкое, масштабное и нестандартное – что и был способен показать этот взлом, успевший нашуметь в своё время.

Двадцать первое место:
Марши протестующих голых гномов
Где: World of Warcraft
Когда: 29 января 2005 года

В истории MMORPG игрокам довольно часто приходилось устраивать акции протеста против произвола действующей администраций проектов по самым разным причинам.
В начале 2005-го в WoW можно было воочию это лицезреть. Причина была довольно банальная: нерф воинов-гномов. А вот реализация…
В назначенное время сотни игроков создали гномов-воинов первого уровня, раздели их и присоединились к протестующей голой толпе на площади Стальгорна. Они так надеялись привлечь внимание к проблемам нерфа.
К сожалению, они смогли привлечь лишь администраторов, начавших массово раздавать баны участникам протеста. Вскоре толпа рассеялась. Через несколько дней разработчики окончательно утопили бунт в банах, отправляя туда за любое упоминание нерфа.

Почему на XXI месте:
Хорошо, когда игроки пытаются устраивать подобные акции. Особенно таким экстравагантным образом, до уровня которого не дотягивают ни «молчаливые» протесты шаманов из того же WoW, ни более масштабные бойкоты патчей из Star Wars: Galaxies.

Двадцатое место:
Апокалипсис 2012
Где: World of Warcraft
Когда: 7 октября 2012 года

Помните взлом Shadowbane из двадцать второго места? Так вот: в World of Warcraft таки случилась ещё более зрелищная хакерская атака!
7 октября 2012 года территория игрового мира наполнилась странными персонажами первого уровня, находившимися под заклятьем «аура золота». Все, кто к ним подходили, умирали секунды спустя.
Поверхность городов быстро устлали тысячи скелетов, устроив реально жуткое зрелище.
Спустя пару часов Blizzard устранила лазейку и покарала виновных.

Почему на XX месте:
Незапланированный апокалипсис в WoW – разве это не круто? Пускай и пришлось для этого взламывать игру.

Девятнадцатое место:
Клуб Neverdie
Где: Entropia Universe
Когда: 24 октября 2005 года – 2010 год

Обычно на онлайн игры просаживают деньги, относительно часто – немалые. Сперва можно было бы подумать, что история Йона Джейкобса, никому неизвестного актёра, игравшего под ником Neverdie в Entropia Universe, как раз из разряда баснословных прожиганий небольших состояний – он купил в игре астероид за реальные 100 000 долларов. Причём, он отказался от последовавшего на следующий день предложения продать его за 200 000.
Казалось бы, крайне тупой поступок – ан нет: на виртуальном астероиде он выстроил клуб Neverdie, довольно быстро ставший популярным и прибыльным местом, где было гигантское число развлечений: от танцполов с живой музыкой и настоящих диджеев, до сафари на самых экзотических существ.
Парень быстро стал известен по всему миру и даже попал в список самых влиятельных людей до 30 лет. Клуб Neverdie попал в книгу рекордов Гиннеса как самая дорогая виртуальная недвижимость.
В 2010 году, пытаясь собрать деньги на собственную MMO, Йон продаёт клуб бизнесмену Джону Фоме Калуну за 630 000 долларов.

Почему на XIX месте:
Это крайне редкий пример обогащения игрока за счёт MMORPG и один из самых громких. Правда, история прошла мимо большей части аудитории онлайн игр.

Восемнадцатое место:
Владыка Каззак
Где: World of Warcraft
Когда: 6 марта 2005

В 2005 году студия Blizzard только-только добавила в игру локацию с Владыкой Каззаком. Но не до конца просчитали все ошибки, связанные с ним.
Гильдии Khadgars Rage с европейского сервера Burning Legion каким-то образом удалось сглючить босса особым образом, чтобы тот сумел выбраться из своего места пребывания и отправиться в дальний путь аж до Штормграда. И там он проявил себя настоящей машиной смерти: особой способностью Каззак выкашивал пачками низкоуровневых персонажей и NPC, прибавляя с каждым убийством себя здоровья. Если в подземелье с этим можно было ещё мириться, то в центре оживлённого города это делало его почти неуязвимым.
Сопротивление было бесполезно, все бежали, кто куда.
Всё закончилось через полтора часа: видя такое безобразие, администрация перезагрузила сервера.

Почему на XVIII месте:
Да, по масштабом разрушений это не дотягивает до апокалипсиса 2012-го в WoW, но, во-первых, катализатором событий стал не взлом игры, а недоработки разработчиков, что является совсем другим делом, а во-вторых, у разрушений появился символ – лорд Каззак. Думаю, без такого яркого воплощения смерти и разрушений этот случай запомнился бы не настолько сильно всем участникам.

Семнадцатое место:
Ральф
Где: Second Life
Когда: декабрь 2009 года – 2012 год

Одной из отличительных черт Second Life является секс, вернее, возможность провести детальную (насколько позволяет простенький движок) визуализацию процесса соития. Причём даже Гарольд, скрывающий боль, смог бы найти для себя интересные моменты в этой фиче.
С декабря 2009 года на 4chan стали появляться картинки, где повторяется в различных вариациях следующий сюжет:
С одной стороны находятся люди, занимающиеся сексом или ходящие голыми, а с другой – стоит зелёный низкий жирный тролль, пьющий пиво либо курящий сигару. Просто стоит и смотрит. Людей это напрягает, и они просят его уйти. Его ответ неизменен: «No».
Персонаж по имени Ральф Путавн становится популярен по всему интернету, про него делаются тонны мемов, появляются посты про его новые приключения, Ральфа начинают узнавать в игре. В конце концов делают сайт, посвящённый только ему, а информация об этом тролле (в обоих смыслах этого слова) даже просачивается в неигровые печатные СМИ.

Почему на XVII месте:
Персонаж, ставший известнейшим мемом благодаря своему регулярному ролеплею (да и такому странному) – чрезвычайно редкое событие, которое можно углядеть в ситуации с Ральфом.

Шестнадцатое место:
Марафон голых гномов
Где: Everquest
Когда: 2 октября 1999 года

В ту далёкую эпоху даже сами игроки умели организовывать масштабные мероприятия. Одним из них был марафон голых гномов в Everquest.
Каждый желающий должен был создать гнома первого уровня и прийти на старт, в локацию Ak'Anon. В ходе многочасового марафона через довольно опасные места они должны были прибежать в город Freeport.
Первой к финишу пришла гномиха под ником Madtianna, за что получила кучу ценных призов.
Вскоре это стало ежегодной традицией сначала для Everquest, а через года и в Linage 2 с World of Warcraft.

Почему на XVI месте:
Отличный пример мирного мероприятия, организованного силами одних лишь игроков, чьи традиции живы и по прошествии 18 лет. По мне, достаточные доводы, чтобы поставить на шестнадцатое место.


Everquest

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
16 марта 1999
14
3.7
7 оценок
Моя оценка

Сфера

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
14 ноября 2003
10
3.5
5 оценок
Моя оценка

World of Warcraft

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
23 ноября 2004
971
4.2
700 оценок
Моя оценка

Shadowbane

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
25 марта 2003
4
3.0
4 оценки
Моя оценка

Ultima Online

Платформы
PC | Linux
Жанры
Дата выхода
24 сентября 1997
46
4.2
29 оценок
Моя оценка

Second Life

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
23 июня 2003
19
4.1
9 оценок
Моя оценка

Guild Wars 2

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
28 августа 2012
215
4.4
146 оценок
Моя оценка

TERA: The Next

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
25 января 2011
198
3.8
169 оценок
Моя оценка

Planet Calypso

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
30 января 2003
6
2.1
6 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

С удовольствием почитала) Интересная подборка, очень забавные случаи) Буду ждать вторую часть)
У меня много имён на разных сайтах: jedidinosaur на Пикабу, Илья Цуканов в ВК; давным-давно я сделал один-единственный пост на увядающем Канобу под ником zombiejedidinosauranarchist; на Stopgame я — Nyarlathotep, а на остальных порталах я не делаю постов.
Как давний любитель ММОРПГ прочитал с интересом. Очень годная подборка. Пиши еще)
В следующей части на первых местах обязательно должны быть эпичные истории из EVE Online.
Скорее всего, что в каком-то посте от меня же: насколько я понимаю, на русском только я про неё писал
Оу, раз так — то спасибо за посты на пикабу. Очень интересные и познавательные :3
Конечно клёво, но подробностей мало. Про Белану где-то читал подробнее, не помню правда где.
Читай также