Отгремела унылейшая Е3 2017, во время которой Microsoft презентовали Xbox One X, усиленную версию обычного Хуана. И данную консоль уже успели полить дерьмом все, кто только мог. Мол, хорошая консоль, но покупать ее конечно же не буду — игор то нет. В пример сразу ставили Сони с ее PS4, при этом подлейший трюк с выпуском PS4 Pro в обсуждении данной темы все почему-то решили забыть. Также откуда ни возьмись в споре о консольных войнах появились доводы и в пользу ПК: «зачем Хуанхэ, когда во все то же можно поиграть на ПК?». Все это, конечно, можно понять. Но также хотелось бы осветить альтернативную точку зрения.
В первую очередь меня смутило вот это «игор нет», что традиционно являлось прерогативой игрового кирпича от Сони. Простите, а как это «нет игор», когда в распоряжении Хуанхэ будет находиться вся мультиплатформа плюс все игры с «ящиков» предыдущих двух поколений? Нет, безусловно, мы будем покупать самую дорогую консоль на данный момент не только ради старых игрушек. Стоит отметить, что презентация Е3 — это еще не все игры, которые мы увидим. Каррент ген имел все шансы стать самым коротким, но вместо типичного перехода в новый ген, нынешний решили растянуть выпуском усиленных версий приставок. Я не удивлюсь, если через какое-то время мы увидим не PS5 или Xbox Two, а всего лишь еще более мощные версии. Ведь главная задача новых версий это обеспечить разработчиков новыми мощностями (правда мощности потом используются бездарно). Я забежал вперед, но тем не менее, каррент ген получает все больше шансов прожить дольше, а вместе с тем — заполниться большим количеством игр, в том числе мультиплатформенных.
А на данный момент — Хуанхэ представляет из себя отличный вариант для игры именно в мультиплатформу. Конечно, в том случае, если вы не обладаете достаточно мощным ПК, чтобы запускать все на ультрах в 60 кадров. В противном случае за $500 вы не соберете сейчас ПК, который сможет то, что может Хуанхэ. Бонусом сюда идет, как уже говорилось, обратная совместимость (вещь, которая, наверное, никогда не появится на PlayStation), размеры и инновационное охлаждение консоли. А еще дизайн, да. К сожалению, новая версия Хуана это не новая консоль, и всего лишь усиленная версия старой.
А теперь ключевой момент данного обращения. Дело в двуличности консольных игроков в отношении к Xbox. До сих пор в платформенных войнах все консольщики главными аргументами выставляли такие вещи, как: простота (включил и играешь, не надо пердолиться и т.д.), удобство (вещь субъективная, но играть на диване с геймпадом действительно не напряжно), отсутствие читеров и вирусов, качественный сервис и контент, и, конечно же, эксклюзивы. Причем последнее выставлялось отнюдь не как ключевая особенность. И тут Xbox потерял эти самые эксклюзивные игры, от чего резко перестал считаться «консолью», ему просто предрекли смерть. Данный настрой как нельзя лучше показывает тот факт, что консольный гейминг (и особенно тот, что от Сони) до сих пор существует только лишь благодаря систем селлерам. А всем обожателям Сони в следующий раз стоить говорить честно: я выбираю (следует читать как «я вынужден») PlayStation не потому, что я люблю консоли, а потому, что там есть эксклюзивы.
Конечно, с точки зрения простого потребителя с не безграничными денежными средствами выбор между Xbox One X и PS4 Pro будет очевиден: на последнем можно будет поиграть и в мультиплатформу, и в эксклюзивы. Но в таком случае не удивляйтесь, когда Сони начнет повышать и без того дикие тарифы, когда качество обслуживания упадет, когда на консоль нового поколения, какой-бы дерьмовой она ни была, вас снова будут завлекать парочкой годных эксклюзивных игр, когда для новичков в консольном гейминге доступ к старым играм будет в очередной раз закрыт. Mircrosoft, отказавшись от эксклюзивов и сделав столь мощную консоль, попытались привнести что-то новое в консольный гейминг. Xbox внезапно встал на защиту самой идеи игры на консолях, а не на защиту бизнес-интересов своего производителя. Насколько у них это получится — мы еще увидим.