4 июня 2017 4.06.17 6 14K

NieR: Automata [Обзор игры]

0

Многие из нас, увидев первые трейлеры NieR:Automata, клюнули на заманчивую главную героиню, выделяющуюся своей странной повязкой на глазах и сверкающими трусиками. Казалось, это всё, что нам нужно, и игра большего не предложит, ибо многие игры в итоге оказываются именно такими, какими мы их себе представили — они ни капли не удивляют и вся их механика была понятна уже по трейлеру. Но когда NieR:Automata наконец-то вышла… Когда мы её запустили и прошли пролог… Только тогда мы поняли, как же сильно мы все ошибались…

ГЕЙМПЛЕЙНАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ.
Первое, на что мы обычно обращаем внимание после попки 2В — это боевая система. Некоторые игровые сайты и игроки имеют свойство подмечать, мол, Platinum Games не смогли в этот раз создать идеальную боевую систему. Да и вообще поговаривают, что нельзя назвать боевую систему NieR:Automata слэшером, ибо это скорее усложнённый Beat`em up, не имеющий комбо и стратегических элементов. Так ли это? Что ж, лично я с этими утверждениями категорически не соглашусь. Людям, что говорят подобное, стоит для начала прокачать оружие до 4 lvl`a и далее поэкспериментировать с сочетаниями кнопок. Многое здесь делается не совсем так, как в DMC. Тут даже прицел нажимать не обязательно. Но если напрямую взять комбо удары из DMC и начать сравнивать, то вы без проблем найдёте их аналоги в NieR:Automata.

 

Отличия будут заключаться лишь в том, что в NieR нет системы оценок ваших боевых навыков, как и разного рода мелочей вроде скачков по головам и скольжению на лежачих врагах. Но имеющиеся аналоги переработаны, делаются несколько проще и интуитивнее. Является ли такая боевая система признаком Beat`em up`a? Если да, то первый и второй DMC слэшерами не были изначально.
Можно так же сравнить NieR с другим творением Platinum Games. С Bayonetta. В этом случае что Nier, что DMC, как по мне, отстают абсолютно одинаково, ибо комбо система в Bayonetta очень сложна и аналогов ей я пока не видел. 2В из NieR в данном случае может посоревноваться с Bayonetta лишь своей грациозностью и крайне симпатичной хореографией.

Что касается других особенностей игры, то если на слэшерной части геймплейные плюсы DMC и Bayonetta заканчиваются, то в случае NieR мы обнаруживаем, что, кроме добротного рубилова, здесь есть и органично вплетённые bullet hell элементы, и рпг в открытом мире. Причём эта игра является больше именно рпг, нежели каким-то из представителей экшен жанров. РПГ, в которой можно прокачивать и настраивать практически всё, начиная от боевых элементов и заканчивая визуальными. Это такая рпг, открытый мир которой хоть и пустой, но при этом не лишённый своих тайн, секретных мест, легендарных вещей и личностей, а так же добротного лора и крайне забавных второстепенных квестов. Многие скрытые вещи в мире NieR:Automata далеко не всегда можно найти сразу. Порой они совершенно случайно обнаруживаются на втором/на третьем/на пятом прохождении. Да и квесты имеют свойство обновляться при повторном прохождении, от чего в компании 9S они на 80% отличаются от того, что мы видели играя за 2В. Все эти вещи, связанные с открытым миром и его секретами, заставляют провести аналогии с классическими играми 90-ых а-ля Shining Force 2 или Adventures of Mana. И это приятно осознавать.

СЮЖЕТ И НЕСТАНДАРТНАЯ ПОДАЧА.
В подробности сюжета вдаваться не хочется, но о его особенностях упомянуть стоит. Начинается наша история, как типичнейший японский боевик. И, пожалуй, на протяжении всего первого прохождения именно это нас и ждёт, ибо 2В не очень-то любит задумываться о окружающих её вещах, как и вдаваться в подробности образовавшихся проблем. Мы просто идём напролом, а так же «слегка» офигиваем от игровой механики и квестов (в хорошем смысле слова).

Далее начинается второе прохождение… Мы внезапно обнаруживаем, что играем уже не за 2В, а за её напарника, паренька под номером 9S… Да и игра сама изменилась: новые заставки и иной взгляд на происходящее, а так же геймплей, отошедший от слэшера в сторону стратегически-интеллектуального bullet hell. Как последнее может быть интеллектуально-стратегическим? Ну, я не знаю, как это назвать по-другому. 9S не очень хорош в бою и, как хакер, он чаще старается быть в стороне и не попадать под горячую руку, а основа его боевой системы — это плоская мини-игра с отстрелом квадратиков, в которой, тем не менее, нужна ловкость рук и просчёт действий. В какой-то степени это даже сложнее, чем играть за 2В. Но зато 9S умеет взрывать врагов, переманивать их на свою сторону и даже управлять ими (всеми возможными вражескими NPC, но не боссами).
Но что мы всё о геймплее? Возвращаясь к сюжетной части, хочется отметить, что компания 9S не только заставками новыми обзавелась, но и напрочь изменила всю режиссёрскую подачу. Если раньше мы играли в боевик, то теперь перед нами неторопливый философский рассказ о пареньке, что пытается разобраться в себе, в окружающих, в смысле жизни. Режиссёр Ёко Таро не побоится в этот раз менять перспективу и выворачивать игру наизнанку. К примеру, сменить повествование с визуального вида на текстовой или и вовсе врубить по среди игры спектакль с картонными куклами. Игра внезапно приобретает авангард, игра внезапно становится артхаусом.

После второго прохождения вы можете подумать, что повидали уже все странности, какие только можно. А что если я скажу вам, что первые два прохождения — это приквел, а настоящая игра начинается только в третьей компании?

И вот она вся такая… эта NieR:Automata. Игра, которую поймёт и примет не каждый, но, если она хотя бы чуточку вас зацепит, если вы хоть чуть-чуть позволите ей раскрыться вам, то вы увидите такие фантастические грани, такие художественные особенности, что назвать всё это можно лишь одним понятием — произведение искусства. NieR:Automata — это Евангелион от мира видео игр. Причём не Rebuild, а тот самый легендарный Neon Genesis 95-го года. Как и Евангелион того времени, NieR не лишена своих минусов, не лишена лёгкой сырости, но при этом она умеет с творчеством использовать свои недостатки и превратить их в плюсы. Причём плюсы эти будут такие, что повыносят всем мозги и сделают игру одной из самых оригинальных и нестандартных в игровой индустрии.
Как оказалось в итоге, перед нами предстаёт чуть ли не лучшая игра в истории человечества. Лучшая в своей оригинальности, лучшая в геймплее, лучшая в саундтреке, лучшая в сценарном плане и, конечно же, лучшая в режиссёрских особенностях и общей подаче материала. Она хороша практически во всём, но при этом не лишена недостатков, которые для каждого игрока будут индивидуальны. А для кого-то их и вовсе не будет.

И да, если, играя на ПК, эта игра у вас запускается, не зависает и не крашит систему… Если корявый фулл скрин и растянутые заставки — это единственное, чем одарила вас не самая удачная оптимизация, то даже не вздумайте забить на эту игру. Дайте ей шанс, ибо другой такой игры в природе попросту нет. Вы обязаны её пройти.

Адекватная оценка: 8.5 из 10
Моя личная оценка: 1000000000000000000 из 10.


Лучшие комментарии

Блин, ну вот из за последнего предложения испортилось всё впечатление от обзора.

Слишком за много тем берётесь и ничего до конца не доводите.
Если бы взяли тот же сюжет отдельно, или ту же боевую систему, и сузили тему статьи до чего-то одного, то наверное смотрелось бы немного привлекательнее.
Очень много обожания, что тоже немного отталкивает, хоть и знаю что игра хороша.

Сравнение с евангелионом очень кстати, тоже думал об этом.
Я бы сравнил игру с крайне социофобным криком о помощи в пустоту.
Хоть и звучит это странновато.
Так, наверное, я неправильный пример подобрал) Если говорить конкретнее, то суть не в разнообразии механик, а в некой «жирноте», масштабе проекта и обилии средств, что в него вложены. Как бы да, в Автомату очень много всего добавили, но при этом все те игровые элементы, что выходят за рамки слэшера, несколько поверхностны и сыроваты.
Вот, к примеру, в 15-ую Финалку Скваречник всё вложил — и время (лет 10) и деньги, и умы самые, наверное, проверенные, и композиторов. Если сравнивать ту же рыбалку в Автомате и Финалке, то во втором случае она будет более проработанной — там это целая мини игра, которая, наверное, более осмысленна в игровом плане. Но вот лучше ли Финалка, как игра в целом? Самому мне трудно судить, ибо я не играл, но по обилию хайпа создаётся впечатление, что Автомата всё же лучше и оставляет гораздо больший след в истории. И дело тут не только в удачной главной героине (хотя во многом это именно её заслуга) — смысла просто в Автомате больше и автор её гораздо более специфическая личность, которая знатно оттянулась на своём детище, вложив в него всего себя ровно настолько, насколько ему позволили средства.

И вот лично для меня минус Автоматы заключается в том, что очень многое она могла бы показать гораздо лучше, если бы бюджет Финалки достался именно ей. Можно было внести больше жизни во все местности и городки, чтобы НПС не по рельсам ходили, празднуя и торгуя круглые сутки, а хотя бы чуть-чуть имитировали жизнь, как в Скайриме или хотя бы в Драгонс Догме. Я считаю, что оффлайн РПГ в открытом мире могут заткнуть любой онлайн, если игрок, будучи один в игре, всё равно может ощутить жизнь и культуру, царящую вокруг. Чтобы мир мог жить сам по себе даже без участия игрока, а игрок в свою очередь окунается в этот мир с головой, живя в нём, а не играя. Тем более Автомата — это как раз та игра, которая очень о многом повествует через своё окружение и определённые подробности, а так же более детальная проработка уже имеющихся вещей, пошли бы ей на плюс.

Но с другой стороны все те вещи, о которых я говорил выше, всё равно работают в этой игре. Просто немного через другие элементы. В основном через квесты, конечно же. И да, тут можно погоревать на тему того, что в большинстве диалогов нам приходится просто читать текст, а не любоваться на кинематографические ролики из «Ведьмака». И выбор, возможно, какой-нибудь не помешал бы в тех или иных сюжетных ситуациях. Но при этом ты понимаешь, что даже с простым текстом в своих второстепенных квестах Автомата рассказывает всё ту же классную историю, что и «Ведьмак». И даже без наличия какого-то выбора у игры 26 концовок и с каждым новым прохождением она показывает тебе что-то совершенно иное. И пусть в этой игре практически пустой игровой мир, но он всё равно умудряется иметь глубину, в которой, благодаря дизайну мира, атмосфере и музыке, можно утонуть.

И так вот, размышляя о достоинствах и недостатках, ты докатываешься до самого банального — вспоминаешь DMC, который был просто непрерывным слешером в узкой трубе. И при этом он является эталоном жанра. Возможно даже… лучшим на данный момент слешером в истории человечества? Ну… один из лучших точно) Но вот после Автоматы появилось такое ощущение, что DMC был лишь неким промежуточным элементом, призванным отшлифовать некую механику, дабы потом она стала частью другого жанра, образовав что-то более великое. Может в этом и будет будущее игр, в котором бесчисленное количество игровых ответвлений сократятся до минимума? Как бы то ни было, лично я уже не особо понимаю, для чего покупать все эти новоиспечённые на ПК Bayonetta, когда есть Автомата, которая предлагает гораздо большее, хоть и не так богата в своей боевой системе (хотя это ещё смотря с какой стороны посмотреть).

И теперь, после всего что я описал, может появиться кто-то и сказать, что его бесит всё то, что я записываю в плюсы игры. И вообще, подайте ему ведьму в очках, ибо нафиг всю эту сложную галиматью — да здравствуют весёлый трешак и статичные заставки) И данный человек будет в праве хотеть этого) Как я уже сказал: негативные стороны игры для каждого будут индивидуальны. И поэтому я даже не хочу пытаться угадать в своём обзоре, от чего будет плеваться игрок. Я, пожалуй, просто продолжу заниматься своими обожаниями Автоматы, ибо другого отношения столь противоречивая, оригинальная и по-хорошему звезданутая игра иметь не может. Её нестандартность — вот та главная вещь, которую должен подметить для себя читатель моего обзора, а уж как к этой нестандартности относиться — чистая вкусовщина.
На счёт обилия обожаний — да, есть такое) Я этот пост изначально для Стима писал и ещё тогда были опасения, что народ не поймёт, но там к этому нормально отнеслись)
Как бы то ни было, я нигде не говорил, что игра идеальна и про её недостатки так же упомянул. Про них я хотел поразмышлять отдельно, но в последствии мне всё это стало казаться чистой вкусовщиной. Какая игра будет идеальна и станет эталоном жанра? Та, в которой напихано много всего а-ля шутер с машинками и самолётиками, или что-то кране простенькое, как последний Дум? Практика показывает самые разные результаты) В Автомату так же можно было очень много всего добавить, а с другой стороны и так вроде бы неплохо. И именно поэтому для каждого недостатки тут будут индивидуальны.

А так, я обычно не вдаюсь в сильные подробности ни в сюжете, ни в геймплее. Мне кажется, люди все эти вещи должны своими глазами лицезреть, а не в статьях вычитывать, ловя спойлеры. Дело обзорщика описать всё в общих чертах и поразмышлять о плюсах и минусах. Я в свою очередь сделал тут сравнение с DMC и Bayonetta. И, как по мне, тут очень ясна разница между этими тремя играми. Как и само отношение Автоматы к слэшерам, что в официальном обзоре StopGame имхо было сделано не совсем корректно.
Дело вообще не в описанных плюсах и минусах.
Просто видимо у нас абсолютно разные представления о качестве и хороших играх, однако мы оба находим Автомату хорошей.
Это для меня, как сейчас сказать что Ведьмак 3 шикарная игра из за того, что в нём лучшие в истории игр модельки бродячих кошек.
Оно то может и так, но возникает довольно странное ощущение.
Надеюсь я передал мысль)
Да, дело обзорщика написать в общих чертах.
Судить игры по разнообразию механик, это ну мне кажется такое себе.
Да и в Автомату действительно кучу всего добавили, так-то.
Читай также