26 мая 2017 26.05.17 10 2663

Prey (2017) [Обзор игры]

-14

ᅠ Сложно ли сделать успешную ААА игру? Пожалуй, не очень. Для того она и ААА. Берется уже известная франшиза, набирается опытная команда разработчиков, сценаристов, композиторов и художников. Им дают время и ресурсы, и вот — игра готова, конвейер выполнил свою задачу, прибыль пошла, критики дали 6.5/10. Что-то между «Проходняк» и «Похвально».
ᅠ Но что, если попробовать создать что-то новое? Здесь уже получить среднюю оценку сложнее. Пан или пропал. Шедевр или мусор. Исключений мало.
ᅠ После полного провала ME: Andromeda, откровенно слабого выхода Outlast 2 и нашедшей лишь небольшой круг любителей NieR:Automata, ПК геймеры изголодались по годным играм. У консольщиков дела обстояли чуть лучше — дала о себе знать Horizon: Zero Dawn. Так или иначе, выхода Prey ждали все. И, впечатлённый трейлерами, я прошел ее при первой возможности.
ᅠ Гениально! Главный кандидат на игру года! — таким было моё мнение сразу после финальных титров. Такое оно и сейчас. Игра оставляет потрясающее впечатление. Но все ли так гладко?
ᅠ Нет. Нет, игра понравиться не многим. Далеко не все ее пройдут.У меня самого не раз возникало желание забросить ее в долгий ящик. В чем же ее проблема? По большей части это однообразие. В течении двух — трёх часов может не происходить совсем ничего. Вы подолгу будете лазить по одинаковым коридорам, находя в лучшем случае записки в чужих компьютерах. Более того: сильно тормозить вас будет сложность.Я играл даже не на «Кошмаре», но и высокий уровень станет для многих тяжелым испытанием. Ресурсы не просто ограничены — их катастрофически не хватает. Если в других играх боеприпасов скорее всего не хватит для того, что бы обойтись одним оружием, то в Prey постоянно кончаются ВООБЩЕ ВСЕ патроны. Похожая ситуация и с аптечками. Получив больше одного удара от самого слабого мимика, я спокойно загружал последнее сохранение, понимая, что такими темпами далеко не зайду. Кнопки быстрого сохранения/загрузки буквально затираются до дыр. Доходит до того, что ты начинаешь сохраняться после каждого успешного удара по тифону, экономя каждый патрон. Враги же очень злые — каждая ошибка будет стоить половины полоски жизни. Такая ситуация продолжается с середины игры почти до финала. И этот момент — криптонит игры. Мало кто вернется на Талос1 после того, как один раз выйдет. И это будет ошибкой.
ᅠ Prey вознаграждает игроков за терпение. Каждый раз, когда на связь со мной выходил брат, я забывал и о скучных коридорах, и об однообразных врагах, и о том, что в обойме пусто а здоровья у меня на один удар. Игра умеет рассказать историю так, что бы сидящий за монитором чувствовал себя в центре событий. Вам не навязывают поведение, но делают так, что бы хотелось стараться. Невольно начинаешь ассоциировать себя с главным героем, хотя и мало что про него знаешь. Каждый твист поражает, в прах крушит все ожидания и оставляет приятное послевкусие.
ᅠ Дьявол в мелочах. А еще в мелочах прелесть Prey. Поражает, сколько внимания уделено отсылкам, секретикам и всему тому, на что не сразу обращаешь внимание. Но с каждым новым письмом все лучше начинаешь понимать окружающий мир. Вникаешь в отношения между сотрудниками: кто кого любит, кого боятся, чем живут и развлекаются люди на космической станции. Картина собирается, становиться цельной. И огромное удовольствие доставляет понимание того, что ты уже нашел раньше. Момент, когда тебя заставляют спрятаться в квадратной комнате с одним стулом посередине кажется совершенно бессмысленным и глупым. Пока пройдя пол игры ты не понимаешь, чего от тебя хотели. И это потрясающе.
ᅠ Игра создает непередаваемую атмосферу. Атмосферу, которая способствует полному погружения, слиянию с персонажем. Музыка, которая вне игры звучит не так хорошо, создает идеально подходящий ситуации настрой. В узких коридорах ощущается клаустрофобия, в открытом космосе — пустота, в а лабораториях станции напрочь исчезает чувство безопасности.
ᅠ Больше всего игра напомнила мне первые части Bioshock, хотя многие для себя увидят в ней и Half-Life 3, и System Shock 3, или даже Dishonored в космосе. Выше всяких похвал оптимизация. Сел-шейдинговая графика мне очень понравилась, категорически не согласен с теми, кто ее ругал.
ᅠ Оценка: 8.5/10. Геймплей портит.
ᅠ Вердикт: Изумительно, главный кандидат на игру года.


Лучшие комментарии

Сложно ли сделать успешную ААА игру? Пожалуй, не очень. Для того она и ААА. Берется уже известная франшиза, набирается опытная команда разработчиков, сценаристов, композиторов и художников. Им дают время и ресурсы, и вот — игра готова

Сложно ли сделать гениальное произведение искусства? Пожалуй, не очень. Берётся гениальный человек, возможно, какая-то опытная команда помогаторов, им даются ресурсы и время, и вот — гениальное произведение искусства готово!
Ну я вообще о том, что он говорит, будто ААА-игру сделать легко и просто, нужно «всего лишь» время и ресурсы.
Ну так сложность в создании чего-либо — это далеко не всегда сложности, связанные с поисками времени и ресурсов на это. Ты как-то тотально игнорируешь тот факт, что люди должны не просто сидеть, а как бы РАБОТАТЬ немножко, например.
То, что игра вышла средней — ещё не значит, что её было элементарно-легко сделать. Там в одних чудо-юдо динозавров сколько сил вбухано!
нуууу по-моему — это вообще отдельная тема для разговора)… при наличии достаточного бюджета, опытных разработчиков и поддержке масс медиа — сделать опять-таки успешную ААА игру — игру без души — не особо трудно — за ярким примером ходить далеко не нужно — Хорайзон тот же, где некоторые элементы выполнены на тяп ляп, ну то есть ко всему можно придраться — к чему не возьмись, и к той же анимации, смене погодных явлений и прочему, но в целом это ААА проект со многими «НО». Только сейчас игроки начинают сдержано реагировать на игру, видел бы ты, что творилось в сообществах пс4 в вк и как игру боготворили.
согласен с автором, «гениальное произведение» и «успешная AAA игра» — уж совсем разные понятия, тем более в сегодняшней игровой индустрии.
Сел-шейдинговая графика мне очень понравилась, категорически не согласен с теми, кто ее ругал.

Какой сел-шейдинг? Там даже намека на него нет. Почитай о том, что это такое, прежде чем писать.
Сэл-шейдерная анимация (англ. Cel-shaded), также называемая цэл-шейдинг или тун-шейдинг — тип нефотореалистичного рендеринга, результатом которого является компьютерное изображение, в некоторой мере имитирующее результат рисования вручную.
Он, конечно, не тая ярко выражен, как в Borderlands, но это он.
А разве не так? Если есть время и ресурсы, что-то приемлемое выйдет. Просто продолжать серии по проработанному формату, как многие и делают.
Читай также