Меню
StopGame  Блоги Блог krotopes Погода в играх: о геймплее и атмосферности

Самое актуальное

  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2014-му
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2015-му
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2016-му
  • Encased: Превью по ранней версии
  • Блоги. Трудно быть некромантом | Обзор дилогии NecroVision
  • Блоги. Как Papers Please копает вглубь тоталитарного государства
  • Итоги десятилетия. Год 2013-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • «Инфакт» от 17.01.2020 — Horizon: Zero Dawn на PC, перенос Cyberpunk 2077, Rainbow Six Siege: Road to S.I., «Безумный Майлз»…
  • Super Crush KO: Обзор
  • VR-безумие / Уэс и Флинн играют в VR
  • Итоги десятилетия. Год 2014-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Cuisine Royale: Обзор
  • LAYERS OF FEAR VR. Рисуем завод кирпичей (хоррор-стрим)
  • Итоги десятилетия. Год 2015-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Блоги. Достижения в играх: дар или проклятие?
  • Блоги. История серии Mobile Suit Gundam. Часть #0 Введение
  • Как PlayStation 2 завоевала весь мир
  • SG + Яндекс = Лендинг Десятилетия
  • Nier: Automata. Итоги десятилетия: 2017
  • Итоги 2019-го игрового года
  • «Ядерный титбит». Авторов игры уже посадили? [Разбор полётов]
  • Итоги десятилетия. Год 2016-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Axiom Verge: Обзор
  • Юрий Матвеев: «Спектрофон», «Звёздное наследие», игры 90-х
  • Одна рука здесь, другая там / Марафон HALO на StopGame
  • Immortal Realms: Vampire Wars: Превью по бета-версии
  • Итоги десятилетия. Год 2017-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Cthulhu Saves Christmas: Обзор
  • СВОЯК. Итоговая игра
  • Итоги десятилетия: 2019

Погода в играх: о геймплее и атмосферности

+37
В некоторых играх природа, погода, смена дня и ночи – это не просто приятное дополнение к атмосфере, но и важный элемент геймплея. Где-то ночь скроет юниты и позволит им без проблем достигнуть цели, в другой же игре ночь — время чудищ и опасностей. В холод и дождь надо искать укрытие, а молния и вовсе может стать фатальной. И подобный случай «синергии» природы, погоды и геймплея – не редкость. Предлагаю вместе со мной постараться вспомнить самые запомнившиеся игры, где погода и природа помогают, а порой и мешают вам в игре. Поскольку таких игр немало, я постарался разбить их по жанрам.

Стратегии

Первопроходцем в плане влияния погоды на геймплей стала стратегия Earth 2150. Ночью, к примеру, можно незаметно перевести войска, а если пойдет дождь, то скорость передвижения значительно снизится. Сильные порывы ветра мешают нормальной работе авиации, а гроза может повредить юниты и строения.


А вот в Red Alert 2 немного все поскромнее. Там есть «Устройство управления погодой», которое может создавать мощные грозы, способные уничтожить даже бронированные объекты.


Смена дня и ночи также влияет на геймплей в горячо любимом Warcraft 3: некоторые юниты ночных эльфов способны скрыться в тени.
Тут видно, как Мэв использовала классовую абилку.


В Endless legend смена времен года влияет на войска и генерацию ресурсов. Летом с этим попроще, зимой же могут возникнуть сложности.


Выживалки

Честно говоря, в каждой второй выживалке погода – важный элемент геймплея. В мороз надо согреваться, в дождь — прятаться, поэтому я просто перечислю те, в которые играл сам.
Например, Don’t starve. Приход зимы тут чреват не только замерзанием, но и появлением ледяных гончих и циклопа-оленя.


В The Long Dark есть риск замерзнуть, а так же, если игрок будет блуждать вечерком, быть съеденным волками. Ну, а если внезапно начнется метель…словом, я вас предупредил.



RPG

В Divinity: Original Sin погода может вам помочь творить более сильные заклинания. Например, во время дождя, заклинания с молниями будут наносить больше урона.

Такими же качествами обладает молния в Dragon Age inquisition. Только там не дождь, а просто заболоченная локация, где притаился дракон, изрыгающий молнии. Есть встать в воду, то можно получить дополнительную прожарку.


В некоторых играх, например, в Готике и первом Ведьмаке, смена погоды не влияет на сам геймплей, зато влияет на окружение: люди обсуждают погоду, начинают в суматохе искать укрытие.
Геральт созерцает дождь.


Экшены, шутеры и т.д.

В Tom Clancy's The Division погода и время суток задают тон всей игре. Каким образом? Да, в общем-то, как и в самой жизни: ночью — темно, в туман видимость снижена, на снегу будут оставаться следы вас и ваших врагов.


В Far cry 2 погода меняется случайным образом, что тоже вносит элемент неожиданности. Например, погода влияет на видимость, а направление ветра может либо помочь, либо разрушить ваши планы. Поэтому если вы собрались что-то поджигать – постарайтесь это хорошенько рассчитать.


Ночь в игре S.T.A.L.K.E.R. покоряет своей атмосферностью: на зону опускаются сумерки, все npc идут отдыхать, зато активизируются мутанты. Поэтому если вы решили выбрать для прогулки именно ночное время – я вас предупредил.


Ох уж эти песчаные бури в постапокалиптическом мире Безумного Макса. Они не только формируют атмосферу игры, но и значительно влияют на геймплей. Во-первых, они разрушают вашу машину. Во-вторых, они делают гонки практически неиграбельными.

Assassin's creed: Black Flag радует достаточно реалистичным подходом к морским сражениям: погода здесь играет не последнюю роль.


В Metal Gear Solid V: The Phantom Pain погода влияет на зрение и слух врагов. Чем спокойнее – тем опаснее.


Онлайн игры и симуляторы

В Battlefield 1 динамическая погода, пожалуй, раскрыта ярче всего. Тут есть и туманы, и песчаные бури, и дожди. Все эти препятствия будут добавлять перцу в геймплей, позволяя проявить свою смекалку и приложить немного усилий.


В Armored Warfare есть карта Порто-Антонио, где динамическая смена погоды значительно влияет на геймплей. С виду тут все красиво – туристическая жемчужина, но это место коварнее, чем можно подумать.


World Of Warships тоже продумали момент с погодой: на карту может внезапно прийти «Циклон» и усложнить игру. Видимость понижается, вражеские корабли сложнее обнаружить, хорошо, что хоть работает это в обе стороны.



В качестве бонуса

В Chaos on Deponia есть эпизод, в котором надо починить приемник и каким-то образом избежать удара молнии. И наш находчивый эгоманьяк Руфус задумывает гениальную идею: направить весь гнев природы на свою возлюбленную Гоал.


В первом Ведьмаке во время грозы надо водрузить на Голема громоотвод, чтобы того оживить. А потом уничтожить. В «Дикой Охоте» смена дня ночи оказывает влияние на ремесло ведьмака. В полнолуние, например, можно встретить волколака.


Fahrenheit говорит сам за себя: в течение игры погода ухудшается, градус понижается и Нью-Йорк медленно покрывается снегом.

Инди-игр, в которых задействована погода, наверняка много, но я, к сожалению, знаю только одну: Stardew Valley. Здесь вам нужно играть за фермера и возделывать свой сад. Как и в реальной жизни, погода здесь может, как помочь, так и уничтожить ваши посевы. Если дождь поможет вам в поливе, то гроза запросто все уничтожит. А еще дождь влияет на рыбалку.

Такой мой неполный список игр, где погода влияет на геймплей. Буду рад, если вы мне еще что-нибудь подскажете.
Комментарии (14 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
В БФ4 тоже есть погода и еще смена суток. Там ест ураганы и даж новоднение, что в какой то момент меняют геймплей полностью! Короч норм тема (в БФ1 не играл) В армате кому то не нравится что там есть шторм на этой карте, но по мне так даже прикольнее и в этом своя фишка и настроение. Карта атмософерная и разная.
Забыл про четвертую. А для разнообразия погодные карты — самое то, так намного интереснее.
В Morrowind можно было попасть в моровую бурю. Видимость значительно падала, как и скорость игрока, бегущего против ветра, а надоедающее завывание ветра раздражало, оно до сих пор звучит у меня в голове. А как бонус: персонаж прикрывал лицо рукой.

Интересно, спасибо. Надо будет в блог добавить, а то классику упускать нехорошо.
И в добавок мог болезнь подцепить.
Оу, об этом я уже забыл_)
Когда-то проходил маленькую инди-игрушку про мальчика и песца. Так там со стихией постоянно приходилось бороться, а когда дул ветер, приходилось на снег ложиться, чтобы совсем не сдуло. Но твои примеры влияния погоды мне больше по душе)
Если это про Never Alone (судя по описанию), то там ГГ — девочка :V
...
В Company of Heroes 2 в снежную бурю солдаты замерзают, и пока не найдешь костер они могут погибнуть
Вот пример снежной бури.
А ещё это было и в Ведьмаке 3, и в какой-то вроде из частей Call of Duty.
А как же Корсары? Ведь там шторм мог задать трепку похлеще пары линкоров!
В Коммандос, если не ошибаюсь, и в Shadow tactics на снегу герои оставляли следы, по которым их могли обнаружить. В последней также менялись реплики, например, на «ноги мёрзнут».
Показать картинку

В starcraft 2 HotS была миссия, в которой неморозоустойчивые юниты замерзали во время буранов.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка 2020-го Праздника к нам Приходящего
Блог курилок и длинных разговоров
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Подкаст. Как в России делать игры 18+
Персональный блог Аниматора port154
High School DXD: Трэш Высокой Культуры
Персональный блог Бомжа-Металлиста
Golden Sun — Забытая легенда
Персональный блог FoxHeaven
Наверх ↑