Меню
StopGame  Блоги Блог DoctorOi Обзор игры Little Nightmares

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 22.01.2019 — Шакальная собака в Ace Combat 7, слишком много FPS в PUBG, Machinima блокирует свои старые видео…
  • Поиграли в Anthem — лутбоксы в Battlefront 2 сделали своё дело
  • Обзор игры Vane
  • Обзор игры Tales of Vesperia: Definitive Edition
  • Видеообзор игры Ace Combat 7: Skies Unknown
  • Итоги 2018-го игрового года
  • Превью по пресс-версии к игре Mortal Kombat 11
  • Ace Combat 7: Skies Unknown. Танцы с ангелами
  • Counter-Strike: Global Offensive. DangerZone (экспресс-запись)
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (18.01.2019)
  • Mortal Kombat 11. Премьерная презентация
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Double Cross
  • Catherine — Разговор на взрослые темы
  • Марафон Call of Duty, часть 2 (экспресс-запись)
  • Destiny 2. Истребители прошлого года
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (11.01.2019)
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеопревью игры Hades
  • Sims 4. Слава или смерть
  • Обзор игры Fitness Boxing
  • Мобильные стратегии — это реально!
  • Пользовательский обзор недели
  • С Новым годом!
  • Обзор игры АТОМ RPG
  • Открытие голосования за лучшие игры 2018 (экспресс-запись)
  • Самые ожидаемые игры 2019 года
  • Ретрозор — Civilization, «Корсары», Vanguard Bandits
  • «Что? Где? Когда?». Последняя игра 2К18-го
  • Magic: The Gathering Arena. Финальный аккорд

Обзор игры Little Nightmares

Little Nightmares
Игра: Little Nightmares
Платформа: PC, PS4, XONE
Жанр: adventure
Дата выхода: 27 апреля 2017 г.
Разработчик: Tarsier Studios
Издатель: BANDAI NAMCO Entertainment
+7

Вздрагивает огонек лампадки,
В полутемной детской тихо, жутко,
В кружевной и розовой кроватке
Притаилась робкая малютка.

Что там? Будто кашель домового?
Там живет он, маленький и лысый…
Горе! Из-за шкафа платяного
Медленно выходит злая крыса.



Игрушку Little Nightmares шведской студии Tarsier как только не переводят обзорщики: и маленькие кошмары, а некоторые даже раскопали, что изначально игра называлась Hunger — голод, что намного больше подходит к происходящему в игре.



Вообще игра представляет собой приключенческий платформер, больше всего напоминающий LIMBO или INSIDE, но в трехмерном пространстве. Вид при этом держится сбоку, из-за чего иногда можно подсмотреть, что творится за стеной, и очень, очень часто можно немножечко не вписаться в поворот, что закончится очень и очень плачевно, особенно если за вами гонится местный босс с ножом или длиннючими, загребущими лапищами.



Главная героиня, маленькая девочка по имени Шестая в ярко-желтом дождевике, просыпается в чемодане в странном и жутковатом месте, которое разработчики называют Чрево. При себе у нее зажигалка, с помощью которой можно зажигать лампы и делать сейвы (автосохранение тоже есть), ну и бороться с непроглядной местами темнотой. Само Чрево устроено, как водится, парадоксально, но мир проработан с такой тщательностью, что исследование его приносит даже больше удовольствия, чем решение интуитивных головоломок или улепетывание от врагов. Что за глаза в дверях и на решетках окон, напоминающие Билла Сайфера из Графити Фоллз? Черные следы детских ручек и ножек, прямо как в трейлере Death Stranding? Что-то общее ближе к концу угадывается и с «Унесенными призраками» Миядзаки, и с произведениями Франца Кафки.

Одни комнаты похожи на жилые, даже детские — с кубиками и игрушками, другие — на заводские помещения. А дальше все это вызывает ассоциации скорее с Освенцимом — чего стоит только комната, заполненная одними башмаками.



Особенно мне запало в сердце, что в комнате с кучей игрушек, теоретически, можно остановиться и поиграть — потаскать кубики, покачаться на качелях… Но нельзя. Если хочешь пройти эту комнату — беги в темноте со всех ног, беги мимо всего этого уюта, не сомневаясь.



Зато головоломок и интерактивности хватает тогда, когда нам надо спасать свою шкуру или продвигаться дальше. Забраться повыше по полкам холодильника, раскачаться на рычаге, подвинуть стул, над которым многозначительно раскачиваются ноги висельника, ближе к двери, чтобы допрыгнуть до дверной ручки. Бросить, словно куб-помощник из портала, заводную игрушечную обезьянку в кнопку. Просто побаловаться, сбросив со стола фарфоровую чашку.

Не буду спойлерить сюжет, который подается здесь бессловесно (даже обучения в игре нет, пока вы не тупите — игра выдает подсказки по управлению только тогда, когда игрок явно застопорился с управлением, я, по привычке посмотрев раскладку в настройках, в начале игры не видел никаких подсказок вообще. При этом управление неудобное, что заставляет нервничать еще больше). Скажу лишь, что он здесь все-таки есть, и даже более отчетливый, чем в Limbo, если внимательно следить за происходящим. И да, игре больше подошло бы название «Голод» — за время прохождения у меня не раз всплывали ассоциации с фильмом Жана-Пьера Жене «Деликатесы».


Кадр из фильма «Деликатесы»



Кому игру рекомендую: тем, кому понравились Limbo и Inside, любителям стеллса и мрачных, но очень атмосферных игр, страшных детских сказок, всем, кому не жалко 600 рублей на игру, которая в принципе проходится за несколько (от 2 до 10 в зависимости от скилла) часов.
Комментарии (3 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
ассоциации с фильмом Жана-Пьера Жене «Деликатесы».


Хороший фильм?
Правильнее сказать необычный. У этого режиссера вообще свой стиль, лично мне нравится. Но лично у меня с этой игрой ассоциировался другой фильм, кстати, того же автора. «Город потерянных детей».
Показать картинку
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка доврачебной первой помощи
Блог курилок и длинных разговоров
Фен собирает СТИХОТВОРЕНИЯ.
Персональный блог Ивана Лоева
GTA IV: Коммунизм и капитализм
Персональный блог Мои разнообразные и странные темы
Иллюзия реализма и свободы в Red Dead Redemption 2
Персональный блог простого человека
История Need for Speed Underground
Персональный блог EmuGamer
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Наверх ↑