17 апреля 2017 17.04.17 8 3344

Лифтёр: Фантастическое Путешествие — игра, которой не было.

+26

Помните Flashback? Тот самый Flashback, в начале которого мужчина в коричневой куртке просыпается в джунглях? В котором никто не знал что делать, но игралось всё «прямо как в Принце Персии!» и который был на всеми любимой Сеге?
Многие помнят эту анимацию, кинематографичность, стиль и обаяние, которым завлекал французский платформер середины девяностых и стараются найти что-то похожее. Почти каждого зацепил Flashback и ему хотелось ещё.

Дорога приключений приводила нас к Another World (фактически родоначальнику этой эпопеи, если не считать Prince of Persia), Oddworld, Bermuda Syndrome, SOS, Blackthorne, Nosferatu, Bez Kompromisu, Zorro, игроизации диснеевской Покахонтас, onEscapee, Heart of Darkness, 1213, Cyberpunk: The Arasaka's Plot, Limbo, INSIDE, Deadlight, Generations Lost, Iji, The Way и некоторым другим проектам. Почему? У каждого свои причины: одним нравилась анимация и шикарная графика, присущая играм этого поджанра, другим же нравился геймплей, третьим способ повествования некоторых игр, а остальным — всё вместе.

Я не знаю как насчёт остальных стран, но на территории СНГ у многих игравших в эту игру был какой-то особый трепет и желание создать нечто своё. «Свой Флэшбек!». Понятное дело, что у нас с индустрией всё было не очень и что никому не было дел до 2D-платформеров до относительно недавнего времени, когда независимые игры доказали, что они что-то значат и могут предложить игрокам, чего крупная индустрия себе не может позволить. И, как результат такой «независимой революции», получилась игра Лифтёр: Фантастическое путешествие.

К сожалению, слово «игра» не на все 100% отражает суть проекта. Нет, вы не подумайте. В Лифтёра можно поиграть, в нём есть начало и даже есть конец. Но Лифтёр — это всего-лишь демка, датированная аж 2012 годом.

Автор Лифтёра — русский художник с ником soft-h. Что интересно, так это то, что во время создания своей игры (почему я эту демку называю именно игрой я объясню где-то в конце) не Flashback или Another World, а манга Цутому Нихэя Blame! и первые Prince of Persia. Но soft-h слышал про Another World и Flashback, правда, особо ими не интересовался до момента, когда опубликовал Лифтёра в интернете, после чего уже ему указывали на схожесть его проекта с этими двумя шедеврами.

От Blame! автор перенял чёрно-белую минималистичную стилистику, странный, малонаселённый мир из гигантских строений, лифтов и общее настроение. От Prince of Persia — геймплей, красивые анимации, тактическое мышление и акробатику. Но родства с Flashback у Лифтёра куда больше, что очень странно, учитывая упомянутое незнание этой игры у soft-h. Тут есть стрельба, есть какой-то общий Flashback'овский дух в движениях, прыжках. Какая-то неуловимая лёгкая магия роднит эти два проекта.

Сюжет в Лифтёре довольно простой, но интригующий, что для демки уже весомый плюс: вы, как уже можно догадаться, Лифтёр, которому надоел мир из одних унылых высоток и бесконечно едущих по ним лифтов. Ваша задача — починить один из сломанных лифтов, полазать по окрестностям и поговорить с начальством, сотрудниками. Звучит всё просто, но главному герою предстоит столкнуться с опасностями вроде бродячих животных, обрывов и, наконец, с живыми людьми. Обычная починка лифта обернётся тем, что главный герой увидит избиение женщины двумя вооружёнными парнями, после чего встретит свою судьбу. Нет, он не обязательно умрёт. Почему? Потому что эта игра — нелинейная.

Всё верно. One man project в виде коротенькой, минут на 10, демки — нелинейная игра. И нелинейность не выражается только в том, какую концовку получит игрок: получит по голове или геройски перестреляет противников. Нелинейность в Лифтёре практически на каждом шагу и каждый уголок этого микро-мира готов рассказать свою историю.

Убить собаку из пистолета? Или пробежать по земле у неё перед носом? Или же пробраться сквозь вентиляцию поверху?

Поговорить с человеком у лифта и спокойно пойти дальше или же попытать удачу и спрыгнуть в шахту лифта, найдя там убежище какого-то человека и оружие?

Просто поговорить с начальником, взяв задание или же подсмотреть за ним? А если украсть из его шкафчика пистолет и убить его?

Выбор за вами. Он мало на что влияет, но такое колоссальное внимание к деталям даёт игре огромную реиграбельность, вкупе с отличным геймплеем (не смотря на то, что игру делал нифига не программист, которому было это невероятно сложно реализовывать), стилем и атмосферой. Из коротенькой демки на 10 минут Лифтёр, благодаря этим достоинствам, становится настоящей игрой, в которой можно пропасть на несколько часов, пытаясь выискивать каждый новый закоулок и каждую новую возможность сделать что-то не так, как ты делал раньше.

Лифтёр: Фантастическое Путешествие — это по-настоящему достойный отпрыск Flashback и Another World, который в своём состоянии может дать фору любым играм этого поджанра в плане «близости к истокам» и приятного геймплея. Это — самое настоящее инди. Абсолютно мертворождённое, но настоящее и гениальное.

И, как все легендарные крутые герои боевиков, эта игра ушла в закат, растворившись в нигде. soft-h писал у себя в ЖЖ, что собирается убрать платформинг и экшен, сделав квест, так как это он сможет потянуть, а потом никакой информации, кроме выхода зомби-раннера на мобильные платформы от этого автора. Напоследок все ссылки на то, что осталось от Лифтёра — мертвы.

Я всем сердцем полюбил эту игру несколько лет назад и люблю по сей день. Около 8 месяцев назад я пытался писать автору, говоря, что я хочу ему помочь, так как его проект любят и ждут. Маленькое число людей, но все эти люди по-настоящему ценят проект и хотят, чтобы он появился на свет. Можно сказать, что Лифтёр показал мне то, что даже у не-программистов есть шанс сделать игру и из-за этой игры я понял, что пора и мне этим заниматься.

Я всё так же жду ответа на свой имейл.


Лучшие комментарии

Хм, а я бы тоже поиграл в такое, звучит как минимум интригующе
Я отписал автору недавно на девиантарте и фейсбуке.* Раньше, как понятно по тексту статьи, пробовал на имейл написать, но молчит по сей день уже почти год. Надеюсь, что хоть на фб и девиантарте увидит и ответит.
Сказал, что очень много людей (и я в том числе) готовы были помочь с реализацией игры. Ну и выцыганить попытался демку, если она у него где-то в закромах осталась, так как ссылки, опять же, удалены везде.
Но я уже несколько лет верю и жду возвращения Лифтёра, потому что одна из любимых инди.

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

традиционно плюсую без кармы))
кстати, Флешбек так и не осилил, будучи школьником…
О да, играл в это, годнота. Жаль что не полноценная игра, автор сначала поменял концепцию, а сейчас вообще там всё загнулось кажется :(
Очень интересный проект. Будем надеяться, что автор всё-таки как-то отреагирует. Спасибо за статью)
Читай также