14 апреля 2017 14.04.17 6 2432

БАРСУК и Шайка Петуха

-4

Берсерк — манга за авторством Кентаро Миуры, которая регулярно выпускается вот уже 28 (!) лет и никак не может найти даже след своего конца. Брэнд «Берсерк» является довольно популярным не только среди любителей манги и аниме, но даже среди людей, который далеки от всего этого.

Берсерк повествует о великом неустрашимом воине по имени Гатс, который взял в руки меч в самые юные года и не расстается с ним ни при каких обстоятельствах. Его детство можно назвать «трудным» разве что очень мягко выражаясь. Гатс участвовал во многих сражениях будучи наемником, но однажды жизнь его круто изменилась, и вместо людей ему приходится сражаться с полчищами адских чудовищ всех размеров и цветов. Манга относится к жанру «гримдарка», поэтому включает в себя очень натуралистичное и изображение действительности и затрагивает в основном мрачную и кровавую ее часть. Что характерно для японского искусства, параллельно с рубиловом автор постоянно бросает персонажей в философские размышления, что придает произведению глубины. Эта манга полюбилась многим.

На основе первой ее арки в 1997 году был выпущен отличный аниме-сериал, с которого как раз многие и начали знакомства с франшизой, в том числе и я. Сериал хоть и исключал некоторые события манги, от незначительных до весьма крупных, но отсебятины практически не было. Зато он отлично передавал атмосферу оригинала, а шикарная музыка Сузуму Хирасавы придавала ему особый дух. Единственным печальным фактом было лишь то, что сериал прекратил свое существование на одном из знаменательных событий манги.

В 2012 году про Берсерк вновь услышали кто-то кроме читателей манги. Вышел первый из трех полнометражных анимационных фильмов, которые вновь затрагивали арку «Золотой Век». В последствии вышли остальные два фильма, последний из которых продвинулся буквально на пару глав дальше, нежели сериал 1997 года. И лучше бы они не выходили, ибо в них было ужасно абсолютно все. И в первую очередь бросается в глаза трехмерная графика, которая стилизована под двухмерный рисунок. Картинка была слишком яркая, дерганные движения героев не давали всерьез все воспринимать, но самое страшное это лица персонажей, которые были нисколько не похожи на оригинал и выглядели нелепо. В довесок ко всему серьезные вырезки и не внимание к деталям оригинала. Атмосфера Берсерка полностью пропала, а музыку Хирасавы сменил типичный ничем непримечательный оркестр.

Но это были только цветочки. В конце 2016 года все фанаты готовы были стрелять себе в голову, увидев официальное продолжение этих полнометражек в виде 13-серийного аниме. Трудно начать, говоря о том, что же в нем не так. Но первое, что бросилось в глаза — сериал выполнен полностью в трехмерной графике, с технологией cell shading и заштриховкой картинки. Об этом было известно еще исходя из тизера сериала, и тогда еще практически не было никаких волнений, ибо понять что-то из парочки быстрых фрагментов было трудно, причем выглядели они более-менее (даже лучше, чем эти же сцены из самого сериала). Настоящий бум произошел с выходом первой серии, после которой все стало ясно. Оказалось, что авторы совершенно не умеют работать с трехмерной графикой, анимация была ужасна, модели героев были ужасны, используемая музыка совершенно не подходила Берсерку. Вырезанные фрагменты достигли гигантских масштабов, под нож пошли целые арки (!), детали не соблюдены, добавлена целая куча отсебятины. Сценарий писал человек, который, видимо, ни разу не читал оригинал, некоторые сцены порой вообще не имеют смысла (наглядный пример — самая первая сцена в трактире). Несмотря на обилие гримдрак-элементов, Берсерком тут даже не пахло.

У меня в голове до сих пор не может уложиться, как по столь старой и уважаемой манге могли создать нечто подобное, кто это вообше допустил до показа аудитории? Куда смотрел Кентаро Миура? Это не просто плохой «Берсерк», это плохое аниме. И они намерены продолжать дальше, скоро мы увидим очередную порцию 13-серийного дерьма.

 

Но не было бы этого материала, если бы дело не касалось компьютерных игр. Столько популярная франшиза просто не могла обойти нашу с вами любимую индустрию, правда, сделала она это немного слабовато и тихо. Тем не менее, в 1999 году для платформы Sega Dreamcast вышла Sword of the Berserk: Guts` Rage, которая не упала в грязь лицом от слова совсем, представляя из себя достойный слэшер по заявленной теме. Играть нужно было, естественно, за Гатса. Помимо Убийцы драконов, гигантского меча Гатса, игрок мог использовать абсолютно все девайсы, к которым герой прибегал в манге: метательные ножи, бомбы-колючки и его секретная пушка. Геймплей представлял из себя типичный геймплей японского слэшера: пройди замысловатую локацию, полную врагов, а потом убей босса. Не могло обойтись и без «режима берсерка»: после заполнения особой шкалы, можно было на время значительно усилить персонажа. Сюжет игры является сайд-стори манги и действительно выглядит как еще одна арка. Самое замечательное в этой игре то, что в качестве художника для игры выступал сам Кентаро Миура, а музыку писал Сузуму Хирасава. На мой взгляд, это большое упущение, что данное чудо вышло на непопулярной консоли и немного рановато.

В 2004 году Берсерк вновь посетил игровой мир, показав нам Berserk: Millennium Falcon. Игра во многом повторяла своего предшественника, но на этот раз уже на полноценной игровой платформе — PlayStation 2. По сюжету игра повторяла несколько арок оригинальной манги, добавляя в туда миссии-кошмары Гатса, где в роли врагов выступали бойцы Банды Ястреба. Боевая система и битва с боссами вышли на новый уровень. Появились комбо-приемы и по аналогии с призываемыми божествами в Final Fantasy Гатс научился призывать на помощь своих товарищей: например, Пак мог исцелить его, а Ширке уничтожить массу врагов заклинанием. Игра успешно справлялась с повтором атмосферы оригинала. В очередной раз порадовал Сузуму Хирасава, написав для игры саундтрек. Это определенно был успех, однако, по каким-то причинам, Берсерк покинул игровую индустрию на долгие 13 лет.

Наконец я подошел с виновнику данной статьи. Уж извините, но короткое вступление вылилось в краткий обзор всего, что с Берсерком связано. Итак, в конце 2016 года в Японии и в начале 2017 в остальном мире вышла Berserk and The Band of the Hawk.

Когда я узнал, что долгожданную игру по Берсерку будет делать студия Omega Force, известная своей серией Warriors, я, в отличии от многих, не был расстроен. Да, я знал, что велика вероятность, что они просто сделают очередную Варриорс-игру в антураже Берсерка, но не исключал возможности, что они могут сделать что-то хотя бы немного иное. Все таки, опыт в слэшерах у данной студии хоть и плоский, но богатый. Трейлеры уже демонстрировали целые толпы безмозглых врагов, но все же однозначно было сказать нельзя. Но нет, они даже не попытались сделать не-варриорс игру. Поэтому невозможно будет говорить о ней в отрыве от качества остальной серии.

Не сказать, что я олдфаг в серии Warriors, но я застал тот момент, когда серия безвозвратно скатилась в сраное говно. До сих пор компания не показала ничего лучше Dynasty Warriors 4 и Samurai Warriros 2. Если кто-то не курсе, серия Warriors не всегда и не только про убийство сотен врагов нажатием одной кнопки. Врагов было много, но не так много в рамках данной серии, и тупыми болванами они были лишь на самом простом уровне сложности. В ДВ4, например, на сложности «нормально» и «сложно» (помимо них также есть «легкий») простые солдаты не стояли вокруг тебя, как вкопанные, а реально атаковали, а вот толпа из солдат и несколько офицеров представляла из себя реальную проблему. На сложности «хаос», который появился в серии немного позже, даже толпа обычных солдат могла порвать вас за считанные секунды. Дизайн персонажей был красив и приемлем для «нашего» глаза.

Все изменилось с выходом Dynasty Warriors 6. Именно здесь врагов стало действительно очень много, настолько много, что игра отрисовывает их только в непосредственной близости, а раньше можно было видеть все эти толпы с приличного расстояния. Эти толпы стали полностью тупы и представляют опасность только на уже упомянутой сложности. Бой натурально превратился в нажатие одной кнопки, поскольку здесь просто взяли и убрали комбо-удары, заменив их одной длинной линейкой простых ударов, а количество самих ударов увеличивается с заполнением шкалы ярости героя. Впоследствии, правда, вернулись к привычной боевой системе, но бои, особенно драки с офицерами и другими персонажами, уже никогда не были прежними. Именно в этой части серия получила свою, как я это называю, «ультравиабушность» в визуальном исполнении героев.

В целом, серия не развивается практически никак. Уровни как были низкополигональными полями и большими домиками без каких-либо деталей, так и остались. Рядовые враги как представляли из себя серую массу, застывшую в одной позе, так и по сей день (я серьезно, анимация болванов не менялась пожалуй лет 10). В плане геймплея также никаких подвижек.

К чему я все это веду. Просто напросто к тому, что недостатки серии унаследовала и Berserk Musou. Разработчики не предприняли ровным счетом ничего, что выделить ее из общей линейки. Это все те же разграниченные миссии с примитивными картами, наполненными тупыми болванами и болванами по-круче. Это все те же разбросанные точки респауна, которые нужно закрывать. Это все то балабольство персонажей, которые слышат друг друга независимо от расстояния. Это все те же picture-drama между заданиями. Крайне однообразный и унылый геймплей. Все это игра делает даже хуже, чем ее братья. Это крайне плохая мусоу-игра. Неужели у разработчиков не нашлось сил сделать лучше? Особенно учитывая тот факт, что прорабатывать нужно не несколько десятков персонажей, а всего лишь один?

Даже боевая система, по сути, самое важное, умудряется проседать. Отсутствует такое банальное движение, как прыжок, а следовательно, и удары в прыжке. По канонам варриорс игр, первый комбо-прием подбрасывает врага (любого) в воздух, после чего при должном умении его можно держать в таком стан-локе хоть до его смерти. Здесь же подбрасываются только оглушенные враги, но вот подхватить его для станлока у вас вряд ли получится, поскольку отлетают они слишком далеко (не стоит забывать что на боссах вам вообще понадобится 1 кнопка и все комбо приемы теряют свой смысл). Сами комбо довольно унылые, а после их выполнения появились непонятные паузы, которых раньше не было. Поставленные блоки теперь пробиваются, но вот никакой шкалы прочности блока нет, отчего остается только гадать, насколько еще его хватит. Вот только блок вам вряд ли понадобится, поскольку враги не атакуют практически совсем. Я пробовал все сложности, но первые три отличаются только кол-вом здоровья врагов. А вот четвертый под названием «берсерк» (тот же хаос) моментально делает игру неиграбельной. При заполнении шкалы ярости можно войти в режим берсерка, увеличивая урон и радиус атаки, как будто типичных для этой игры разрушительных мощностей героя недостаточно. Нанесение урона в режиме берсерка заполняет еще одну шкалу, и когда она заполнится, можно нажатием одной кнопки буквально уничтожить все в округе.

В игре есть додж, вот только годится он только для быстро перемещения в толпе врагов. По идее он дает фреймы неуязвимости, но даже с одетым кольцом, которое эти фреймы увеличивают, в драке с боссами я никакой разницы не почувствовал. Все средства защиты (блок и уворот) абсолютно бесполезны. Иногда вражеские командиры вас все-таки бьют. Вот только делают они это крайне вяли и не очевидно, еле-еле издавая какие-то звуки и не совершая резких движений. Вам же остается только долбить по их блоку, чтобы сломать его и нанести урон. Здесь мне сразу вспомнились драки с командирами в старых играх серии, когда игра буквально из слэшера превращалась в файтинг. Здесь же ничего подобного нет и в помине. На манер предыдущих игр по Берсерку, здесь можно использовать метательные ножи, пушку и скорострельный арбалет. Вот только если раньше все эти движения были назначены на 4 разные кнопки, то теперь 2 кнопки ответственны за переключение между разными типами предметов, а еще 2 за переключение между самим предметами. И вместо одного нажатия для быстро применения того или иного девайса, теперь вам нужно выбирать нужный среди других предметов. К тому же, все дополнительное оружие Гатса — просто бесполезный хлам в реалиях этой игры.

Боссы. Просто «замечательные» босс-файты. В основном боссы будут представлять из себя огромных чудищ. Понять, что делает босс, будет крайне трудно. Боссы абсолютно нечитаемы и плохо реагируют на действия игрока, продолжая по программе с четкой периодичностью выдавать свои атаки. Единственное вменяемое спасение от их атак — своевременно отбегать от них, ни блок, ни додж вам не помогут. Если вас заденут 1 раз, вам придется принять в себя всю серию атак босса. Боссы очень толстые и имеют три фазы, в каждой из которых своя полоска здоровья. Во время этих драк даже не играет никакой особой музыки. Помните босс-файты из Dark Souls? Забудьте. Игра в принципе для этого не предназначена. Присутствующий в ней таргет-лок просто ужасен, не говоря уже о камере.

В боях можно будет получать различные предметы и материалы. Чтобы затем между миссиями ненужное продавать, нужное покупать, предметы можно будет объединять для синергии их свойств, а также улучшать специальной рудой. Честно признаться, этот аспект выполнен достаточно интересно. В бой можно экипировать 3 предмета с пассивными свойствами (именно их мы улучшаем) и 3 расходуемых предмета. Вот только вы навряд ли почувствуете влияние первой группы вещей в бою, и навряд ли вообще вспомните про что-то кроме лечащей мази из второй.

Это не только плохая Warriors-игра, но и плохая Berserk-игра. Причем второе вытекает в том числе из первого. О каком вменяемом геймплее в правильном антураже оригинала можно говорить, когда это, черт возьми, варриорс-игра? Уже только попав в главное меню, я сразу понял, что атмосферой Берсерка тут даже не пахнет. Разработчики очевидно вдохновлялись не оригиналом, а убогими полномеражками. Чем дальше — тем хуже. Сюжетные вставки в миссиях арки «Золотой Век» представляют из себя… вырезанные из этих самых полнометражек моменты. Это так профессионально и оригинально! Это при том, что серия всегда славилась хорошими синематик-сценами. В дальнейшем игра довольствуется лишь кат-сценаим на движке игры, и в этом плане полный проигрыш игре 2004 года. Игра, как и фильмы, плюет на детали оригинала. Для примера: в манге за всю арку Золотой Век Гатс сменил 4 меча. В фильмах он сменил его 1 раз. Здесь же он всю арку ходит ровном с одним. В манге Гатс за все арки после Затмения сменил 3 комплекта брони. Здесь же достоверно воспроизведена его броня только из Золотого Века, далее он пользуется ровно одним и лишь в конце меняет его на доспехи Берсерка. То же самое касается и остальных персонажей. Уже с первых миссий Гриффит и остальные одеты в броню, которую в оригинале они носили только на пике своей военной карьеры, а до того пользовались дешевыми аналогами. Да вся его чертова банда на тот момент стоит меньше, чем эти доспехи! И это в варриорс-игре, которая славится своими проработанными нарядами для героев! Позор и срам. На этом причуда не закончились. Про отсебятину говорить, думаю, бесполезно. Игра хоть и воспроизводит важные и ключевые события, но добавляет уйму того, чего не было. Но вот зачем было перевирать то, что уже есть и есть хорошо? Я просто выпал в осадок, когда в очередной безымянной миссии командиром бандитов оказался… герцог-апостол из оригинала. Герцог-апостол, Карл! Лица персонажей отдаленно напоминают каноничный стиль Кентаро Миуры, который был легко сохранен в игре 2004 года, вместо этого персонажи косят под блевотную рисовку полнометражек. Одна из миссий воспроизводит бой с призраками, в котором Гатс в единственной руке держал меч Рыцаря-Черепа. И что бы вы думали? Анимация атак Гатса не поменялась нисколько, даже радиус атак остался прежним, хотя сам меч в два раза короче его привычного. Но самое смешное это то, что он держал свою обрезанную руку точно так же, будто невидимая ее часть все еще держит меч. Ой, погодите, что-то у меня фантомная боль началась, ох, черт… пойду посру.

Если посмотреть на техническую составляющую, то графики хватает ровно на то, чтобы не блевать от ее вида. Анимации героев ужасны, а про движения болванов и боссов можно вообще не говорить. Все эти ярко-светящиеся «вжухи» идут явно не на пользу сеттингу. Окончательно игру убивает музыка. Она есть и это все, что можно про нее сказать. Сузуму Хирасаву в этот раз не завезли, хотя скорее всего он просто не захотел участвовать в этом фарсе. Да и в целом со звуками у игры все очень плохо. Особенно смешно стало, когда после получения Гатсом Убийцы драконов звук его атаки стал практически идентичен меметичному звуку CLANG из недавнего аниме.

Отдельно хотелось бы сказать про ПК-версию игры. Хоть и не всегда, но довольно часто в последнее время игры KOEI Techmo посещают ПК. И за все это время они так и не научились делать хорошие порты, как будто намеренно игнорируя существование такого устройства, как компьютерная мышь. Но это легко решается подключением геймпада. А вот что произошло с оптимизацией игры — непонятно. При заявленных в системных требованиях операционных системах не ниже Win7, игра каждый раз при запуске требует включения режима совместимости с этой самой ОС, обещая в противном случае снижение производительности, хотя никакой разницы замечено не было. В самой игре на максимальных настройках игра может выдавать кадров 15-20 на вполне мощных машинах, которые тянут нормальные современные игры. И приходится понижать настройки до минимума, что сильно ухудшает и без того отвратительную графику.

***
Думаю, пора подводить итог. В этой игре ужасно все, что только можно. Даже на фоне серии Warriors она выглядит, как белая, вернее бескрылая ворона. Эта игра сделана не для фанатов Берсерка, и даже не для остальных игроков. Эта игра сделана для тех, кто уже давно крепко сидит на игле от Omega Force. Игра даже не озвучена на английский язык, хотя раньше некоторые игры получали английскую озвучку. Нет ничего хуже, чем постоянно в бою слышать эти японские диалоги. К чему я этo? А к тому, что это сугубо нишевый продукт, который будет в ходу только в самой Японии и только в узком кругу отбитых фанатов. Именно им и можно посоветовать эту игру. Еще может подойти в качестве тайм-киллера, если конечно у вас есть PS Vita. Все остальные могут не терять свое время. Обидно и больно, что со вселенной Берсерка обходятся вот так.


BERSERK and the Band of the Hawk

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | PSV
Жанр
Дата выхода
21 сентября 2016
68
3.0
17 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

На самом деле какая-то часть меня все же получала удовольствие от того самого варриорс-геймплея и уничтожения десяток и сотен болванов просто по факту нажатия пары кнопок. Но я понимаю, что это совсем не то, что нужно было бы франшизе. Я бы может быть не был против мусоу берсерка, если бы параллельно с этим мы получили и нормальный современный слешер по заявленной теме. И еще обидно от понимания, что могли сделать и лучше, больше внимания к деталям, больше изменений геймплея в противоположную варриорс сторону. Ну и драки с командирами просто ни в какое сравнение не идут с оными из остальных игр серии.
Спасибо тебе Nigel_Blythe за обзор.Я являюсь фанатом манги и проходил 2-ве первые игры.Ещё раз спасибо за предупреждение — сомневаюсь, что попробую 3-ю игру.Наверное лучше сделаю Гатса в «ark Souls -3» или «Dragon's dogma».
Будучи поклонником манги, посмотрел и все экранизации, и прошёл «Sword of the Berserk: Guts` Rage» на Дримкасте, и «Berserk: Millennium Falcon» на PS2. Насчёт экранизации арки «Золотой век», несмотря на перечисленные недостатки мне всё таки понравилось. Но вот экранизация 2016го года… Дешёвое 3D, зацензуренные «опаи» (женские буфера на японском языке) вынесли мне мозг. Мдес… Устал читать ругательные отзывы в интернете.

Потом посмотрел видео по геймплею «Berserk and The Band of the Hawk». Чувство, что это хак какой-либо другой игры из мусо-серии, где модельки оригинальных персонажей поменяли на персов из мира Berserk. Самая лучшая игра по мотивам манги, это Millennium Falcom на PS2. Вот эту игру бы в HD-переиздании на современные игровые системы.
Чуток позитиватора.
Мне в свою очередь Berserk and The Band of the Hawk понравилась. Моя оценка очень не объективна, обо в серию Dynasty Warriors я не играл и сравнивать мне уровень качества игры попросту не с чем, кроме One Piece Pirate warriors 3, основываясь на впечатлениях от которой я и брал эту игру. Собственно One Piece Pirate warriors 3 та еще однообразная дрочильна, НО являясь большим фанатом One Piece мне было на это плевать. Сам факт игры за любимых персонажей пересиливал любые недостатки графические, гемплейные и тд. Так как в Dynasty Warriors я до этого не играл, то и концепция массового истребления болванчиков в стиле Warriors серии была мне приятна и нова. И от Berserk and The Band of the Hawk я ждал в общем того же самого, но хотя бы с небольшими изменениями (которые присутствовали). И Berserk and The Band of the Hawk мои ожидания тупого, но приятного уничтожения сотен врагов оправдала. Ждать большего учитывая среднее качество аниме-игранизаций и студию разработчика которая делает одну и ту же игру (берем с Dynasty Warriors 6) 10 лет пожалуй попросту наивно.
Обиду относительно франшизы полностью разделяю. По прежнему вместо любой экранизации лучше просто пойти перечитать мангу, которая допишется ой как не скоро. Но как уже писал выше это проблема всех аниме-игранизаций — ни бюджета, ни талантливых разработчиков, отсюда и конечный продукт.
Читай также