2 апреля 2017 2.04.17 2 3736

Рецензия на «Sir, You Are Being Hunted»

+3

Вечерние прогулки

Однажды вечером прогуливаясь в инди разделе стима, я как обычно открывал в новом окне, каждую незнакомую мне игру в поисках чего-то нового и стоящего.
В итоге я остановился на «Sir, You Are Being Hunted» -игра в жанре stealth &survival, с процедурно генерируемым миром, от молодой и конечно же независимой студии Big Robot которые по их словам просто делают игры и к тому же очевидно очень сильно любят роботов, и неудивительно что даже в их новом проекте «The Signal from Tolva» ( шутер от первого лица, в открытом мире) также не обошлось без них.
Сам я никогда не был поклонником данного жанра, но возможность поиграть на туманом альбионе в сельской глуши, бегая и прячась в кустах и оврагах от не самых благородных роботов аристократов, подкупила меня и уже я приобретаю и запускаю «Sir, You Are Being Hunted»
И вот сегодня после прохождения одиночной кампании, я решил высказать свое мнение и эмоции об «Sir, You Are Being Hunted», ну или хотя бы попробовать сделать это.
Начав новую игру нам на выбор предлагают одного из семи персонажей, единственное отличие между ними это стартовый комплект инвентаря, на сложность самой игры это по сути никак не влияет, хотя в скобках любезно указано другое.
Выбрав аристократа, так как очевидно предполагалось что за него мы и будем играть, продолжаем создавать будущее место действия. Далее мы имеем возможность выбрать ландшафт пяти островов на которых и пройдет вся игра. На выбор у нас имеется пять островов и пять типов ландшафта, немного, но все же лучше чем ничего, в итоге каждый островок получил свой отличный от другого ландшафт, хотя стоит упомянуть что на центральном острове по умолчанию сельская местность.

Здесь все начнется и...

Немного о сюжете

И так игра началась…у Стоунхенджа, то есть у телепорта, где закадровый голос также любезно как и «Hello» от местных сэров (которые правда позже, непременно попытаются вас убить), объясняет нам что делать и заодно рассказывает сюжет.
А сюжет в игре предельно прост, наш герой попал на таинственный архипелаг в ином измерении и для того чтобы выбраться с него нужно собрать семнадцать артефактов разбросанных по всему архипелагу, вот и весь сюжет. Правда в начале своего побега найдя в одном из домов записку и книгу я думал иначе, видимо через них и будет подаваться сюжет, а также мы сможем побольше узнать об истории этого мира, решил я.
Действие же в «Сэр, на вас объявлена охота» в которой кстати также можно играть и за Мадам ( пол в игре можно менять в любой момент, зачем!?), происходит в параллельном мире. В Великобритании захваченной роботами, кровожадными аристократами которые отчего-то решили поохотится на людей, а не на лис и в качестве трофея ваша голова будет висеть на стене сэра C-3PO или Бендера Родригеза, последний был бы здесь как в раю от возможности безнаказанно убивать людей и пить крепкий алкоголь. И судя по тому, что за всю игру вы не встретите ни единой живой души ( а есть ли душа у роботов это тема для отдельного разговора), кроме парочки животных, они крайне опытные и успешные охотники, об этом еще красноречиво свидетельствуют многочисленные останки в пустых домах.

Не беспокойтесь и вашей голове найдется местечко

«Sir, You Are Being Hunted» как стелс

Все выглядело крайне перспективным, а игра обещала отличные эмоции и ощущения, так и есть… первые полчаса или час в игре лучшие, пока вы не найдете топор или любое другое оружие, тогда вы вдруг вспомните что вы человек и это ваша фишка охотится и истреблять целые виды. А ведь когда у вас нет оружия и вы вынуждены прятаться в зарослях или в лесной чаще, словно лиса на которую спустили собак ( и они тут имеются), игра проявляет себя во всей красе, щекочет нервы, заставляет почувствовать беспомощным и быть терпеливым в поисках очередного артефакта или механизма, кому как удобнее. Но как уже было написано ранее, в игре есть оружие и оно не ломается, не изнашивается. Оно полностью убивает всю атмосферу в игре и ладно бы топор ломался, а патроны найти было бы проблематично, так нет… вот у того дома стоит парочка роботов пойди убей и полутай с их тел патроны для двухстволки. Хотите револьер? Наверняка вы заметили того робота в красном твидовом пальто, не бойтесь это единственный робот который не жаждет вас убить. В дорелизных версиях, некоторые игроки полагали что это возможно баг, но нет. В финальной версии он все также дружелюбен к вам и в отличие от чучела ( это еще один из роботов) не поднимет шухера или что там делает дворянство? Это если вы не попытаетесь обчистить дома у него на глазах, совесть все таки нужно иметь, тогда он нехотя станет к вам враждебен.
Ну так вот нужен револьер, подойдите к нему и атакуйте его топором со спины при необходимости оббегая его, несколько ударов и револьер ваш. И все игра к этому моменту как стелс погибла, вы уже ходите в полный рост и порой позволяете себе бегать, не боясь встречи с парочкой роботов, именно с парочкой. Роботы хоть и стреляют не очень, но толпой с вами справятся, хотя если у вас есть динамит…

Охотники довольно рано станут вашими жертвами, главное прицелиться и не забывать бегать зиг загами

В игре есть возможность использовать ловушки: капканы, будильники, пустые бутылки и тд. К примеру ставите будильник за сотню метров до артефакта ( который обычно находится под охраной двух роботов охотников, чуть позже к ним прибавится собака) незаметно подходите со спины кидаете бутылку в сторону будильника и заинтересованная шумом охрана оставит драгоценный артефакт наедине с вами, а к тому моменту еще и зазвонит будильник, и забрать так необходимый вам артефакт не составит труда, но зачем эти трудности если можно подойти сказать «Hello» и разрядить обойму.
Капканы можно использовать против мелких роботов, а также в охоте на скромную фауну, правда до необходимости в этом у вас наверняка не дойдет, а все из за проклятого оружия.
За всю игру я погиб восемь раз, восемь! Причем четыре раза я погибал уже после того как нашел оружие и откровенно забивал на стелс составляющую, у меня не было ощущения что игра накажет за подобное отношение к ней. Наоборот мне стало интересно могу ли я истребить всех возможных роботов в игре.
В самом интерфейсе стелс выражается радаром скрытности, ее уровень зависит от издаваемого вами шума и в зависимости от того на какой местности вы находитесь, и скорости передвижения. И в итоге как стелс на мой взгляд игра не удалась, порой приходится быть аккуратным и оглядываться по сторонам, но в моем случае я крайне удачно нашел разом три артефакта и не горел желанием погибать, и начинать все с начала, ведь сохраняться можно только у лодок и еще у стоунхенджа на центральном острове, на других островах я подобных строений не нашел( также игра автоматически сохраняет прогресс когда вы путешествуете между островами).

Сквайр, тот самый робот в твидовом пальто и единственный кто не горит желанием вас убить

«Sir, You Are Being Hunted» как симулятор выживания

Ну а что же survival составляющая? К сожалению как симулятор выживания это брат близнец стелса, в этой игре. На протяжении всей игры мы должны следить за нашей жизненной энергией, не забывать есть и порой баловать себя хорошим алкоголем, к концу игры мой персонаж наверняка стал алкоголиком, но это еще не все, при желании можно также побаловать себя галлюциногенными грибами, я не эксперт в этом вопросе, но кажется это было просто пищевое отравление. Весь инвентарь делится на четыре категории: Используемое, Съедобное, Сомнительное и Хлам. Под первым подразумевается оружие, ловушки и предметы для отвлечения внимания. Под съедобным -съедобное, а под сомнительным -еда, которая неизвестно добавит вам живучести или отнимет ее, но ее разнообразие так мало что ваши кулинарные эксперименты довольно быстро закончатся. А хлам -это хлам, зачем он нужен я не знаю, его никак не используешь, он просто есть. Ни о каком выживании и речи не идет, наоборот успешная и процветающая жизнь.

Немного о графике, игровом мире и оптимизации

Я никогда не был требователен к графике, хороший сюжет и геймплей способны вытянуть на себе многое, графика для меня не определяющий фактор при покупке той или иной игры. Но читая новости и сообщения к игре, многие отмечали стильную графику. Стильная, мультяшная графика отличный инструмент, благодаря которому игра вышедшая десять лет назад выглядит свежо. Тут невольно вспомнишь Team Fortress 2. Ну а тут графика не стильная, она пытается быть стильной или ее выдают такой.
Как уже было написано ранее, «Sir, You Are Being Hunted» -игра в жанре stealth &survival, с процедурно генерируемым миром и как многие подобные игры страдает от однообразия локаций, в определенный момент я поймал себя на мысли, а был ли я здесь ранее и нет? Но к счастью позже я нашел карту и не вспоминал о таком. Также стоит отметить один неприятный сюрприз, все строения в игре являются по сути сундуками, зайти в них и спрятаться от преследующих вас роботов не выйдет, а жаль.
И совсем немного по поводу оптимизации ( это скорее вопрос), я не знаю в чем проблема, но фреймрейт на протяжении всей игры прыгал как сумасшедший кенгуру и это конечно же наверняка отразилось на моем восприятии к игре.

Да порой закаты и рассветы хороши, но все остальное такое… одинаковое

Заключение

Что в заключении я могу сказать об «Sir, You Are Being Hunted», несмотря на то что рецензия возможно вышла исключительно негативной, как это ни странно, но игра мне понравилась и будь на ее месте кто-то другой, я не задумываясь влепил бы ей «проходняк», а то и «мусор».
Но почему то ее плюсы: Интересный сеттинг, атмосфера и… и...; плюсы которых поменьше чем минусов: Слишком легкая, игра сама себя убивает из своего же оружия, слабая графика которую пытались выдать за стильную, проблемы с фреймрейтом; перевешивают все плохое в игре, ей так и тянет поставить похвально, а почему -не понятно?


Sir, You Are Being Hunted

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
1 мая 2014
39
3.4
31 оценка
Моя оценка

The Signal From Tolva

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
10 апреля 2017
9
4.3
2 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Тоже когда-то играл немного. У меня сложилось впечатление, что игре не хватает глубины. Механики выживания на фоне «неголодайки» (в которую я активно гонял в то время) просто никакие, и хватило только на один день. Красиво, немного атмосферно, но пусто.
На The Signal from Tolva взгляну. А вдруг получится?
Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также