26 марта 2017 26.03.17 1 1618

Рецензия на Mass Effect Andromeda

Актуально для: PS4

У Mass Effect Andromeda (дальше просто MEA) какая-то беда поистине галактического масштаба. Странный анонс с «говорящими головами» разработчиков, невнятная рекламная компания за пару недель до выхода, уход прошлых сценариста и продюсера серии, и ещё куча проблем. И это всё у ААА проекта от известной своими отличными играми студии. Что же пошло не так и можно ли получить удовольствие от новой Mass Effect, так же, как получал его от старых? Давайте разбираться.

Карпишин, приди, порядок наведи!

Предыстория МЕА берёт своё начало в 2175 году. Созданная «Инициатива Андромеда» подразумевает под собой, колонизацию галактики Андромеда представителями рас пространства Цитадели, это Люди, Азари, Саларианцы и Турианцы. Ещё должны были лететь кварианцы, элкоры и волусы. Но из-за того, что каждой из рас нужна своя атмосфера для комфортного путешествия, их ковчег задержался на старте, и не известно, вылетел ли он вообще или сценаристы просто решили на это забить и списать эти расы в утиль истории.

Спустя 10 лет после создания инициативы (по времени, это конец Mass Effect 2), в Андромеду отправляют «Ковчеги» и «Нексус». И если «Ковчег» — это корабль для представителей отдельной расы, то вот «Нексус» — это сродни новой Цитадели, всё главное командование, магазины и прочие побочные задания, находятся именно там. Добраться до цели все эти корабли должны были за 600 лет. И всё бы ничего, вот только первый «Ковчег» прилетает только через 14 месяцев после прибытия «Нексуса».

Вы играете за одного из представителей младшего поколения семейства Райдер. Выбрать позволяют между братом и сестрой, Скотом и Сарой Райдер. Выйдя из шестисот-летнего анабиоза, Райдеры замечают, что их «Ковчег» прибыл в пункт назначения, планету, потенциально выбранную новым домом землян. И всё бы ничего, только корабль столкнулся с некой неведомой субстанцией (в дальнейшем именуемой «Скверна»). «Первопроходец» и по совместительству отец главных героев Алек Райдер, решает собрать отряд и посетить планету, заодно провести разведку местности и узнать, связана ли эта планета со «скверной».

Естественно все как всегда идет не так как нужно, шатлы терпят крушения, а персонажи разделяются друг с другом. И игроку нужно найти всех выживших. После того как игрок спас всех кого можно, наступает время найти отца. После встречи Алек Райдер предлагает пройти вперёд и изучить то что охраняют бойцы неизвестной расы. После продолжительной перестрелки Алек открывает некий бункер, из которого вверх изливается столб синего света. Внутри он и игрок находят нечто странное и естественно решают это потрогать, после чего столб света пропадает, а персонажей мощной взрывной волной вышвыривает за пределы комплекса. В результате у главного персонажа разбивается шлем, и Алек решает спасти своё дитя ценой собственной жизни. Так главный герой становится «Первопроходцем», цель которого найти дом для своей расы.

Как можно заметить, сюжет звёзд с неба не хватает, хотя самые прожжённые фанаты серии наверняка заметили сходство с самым первым Mass Effect. Но если сюжет первой части набирал обороты и в конце выдавал эпичное сражение за Цитадель, то здесь надеяться на подобное не приходится. Вообще МЕА очень сильно пытается давить на чувство ностальгии. Можно проследить схожесть с седьмым эпизодом Звёздных Войн. Есть три классических эпизода (три части МЕ), выходит седьмой эпизод (МЕА), который пытается подражать своей прародительнице, заставляя вспоминать вас те прекрасные чувства, которые вы испытывали при просмотре фильма (играя в первую часть). Но вот подействует этот приём далеко не на всех.

— У меня патроны кончились! — Воюй руками!

Как я всегда говорил: «Mass Effect — это, в первую очередь, история и персонажи, приправленные отлично проработанной вселенной» — так что стрельба была вторичным явлением в игре. Но коль с сюжетами в Андромеде туго, пришлось переиначить свой подход под новую часть серии.

Так как ME — это «консольный шутан», в нём всегда присутствовали укрытия, а к третьей части добавили и перекаты. Всё в лучших традициях. И хотя бы тут МЕА осталась верна серии. В игре также присутствует система укрытий, но теперь она стала активной. То есть «прижатие» к стенке происходит автоматически, как в The Last of Us. Больше никаких кнопок, что идёт в плюс более динамичному перемещению по полю боя. Также идёт в плюс возможность делать стрейфы, они пришли на замену перекатам. А благодаря прыжковому ранцу можно и вовсе подпрыгнуть на пару метров вверх, зависнуть на пару секунд в воздухе и сделать смачный хедшот снайперу, что сидел в укрытии. Благодаря таким возможностям можно придумать пару эффектных приёмов, которые вам помогут в трудную минуту.

А вот с самой стрельбой особых изменений не произошло. Оружие в 80% то же самое, так что старикам серии привыкать к новому не придётся. Чего не скажешь о патронах… Если смотреть на серию в целом, то можно вспомнить, что в первой части вообще не было патронов, оружие просто перегревалось и вам приходилось ждать, пока оно остынет, чтобы продолжить стрельбу. Во второй части нам дали термозаряды, дабы не ждать охлаждения. Третья часть по механике — это копирка второй, так что она ничего не привнесла в механику боя. А вот в МЕА пошли дальше и вспомнили начало нулевых. Термозаряды не выпадают из врагов. Вместо этого по локации разбросаны ящики, из которых можно пополнить боезапас (с аптечками, кстати, то же самое). Исходя из этого, большую часть времени воюешь без патронов. А так как на начальных уровнях игры носить больше двух единиц оружия нельзя, это вызывает некоторые трудности. Приходится вспоминать про напарников, указывать им цели, а самому сидеть где-то в сторонке и ждать, пока те разберутся с противником. И случается это очень часто.

И чтобы не оставить вас уж совсем беззащитными разработчики изменили систему классов. Раньше было вот как: в начале игры вы выбираете себе класс, на вас накладываются серьёзные ограничения как по умениям, так и по возможности использовать все виды оружия, представленного в игре. К примеру, раньше нельзя было быть биотиком и пользоваться автоматической винтовкой. Сейчас ситуация кардинально изменилась. Выбирать класс нужно только для первых часов игры, затем же вы вольны вкачать умения другого класса и выбрать его прямо во время боя. Вот ты солдат без патронов и ВЖУХ, ты крутой биотик, раскидывающий всё направо и налево. Больше нет никаких ограничений на навыки и оружие, что позволяет подстроить своего персонажа под конкретную ситуацию или под ваш личный стиль игры в любое время.

— Райдер, нам надо найти дом для тысяч спящих в криостазисе. — НЕТ! Я ЕЩЁ СОБРАЛ НЕ ВСЕ КАМНИ НА ЭТОЙ ПЛАНЕТЕ!!!

Если плохой сюжет можно компенсировать интересным геймплеем, то здесь это делает только шутерная составляющая. Поскольку новый Mass Effect — это Dragon Age: Inquisition в космосе. Исследовать планеты неинтересно, все открытия, которые происходят вне контекста основного сюжета, скучны и однообразны. Усугубляют дело такие же скучные побочные задания.

Приведу всего один пример. После первого возвращения с «Нексуса» на «Гиперион» можно взять задание у одного человека, он просит вас отнести медальон в место, где погиб его брат. Вы соглашаетесь, летите на планету Эос, взбираетесь на гору, кладёте медальон и… всё. Это конец задачи. И это в начале игры, где побочные задания должны побудить исследовать мир, показать, что в нём есть много интересного. Но игра этого не делает. Единственная мотивация исследовать мир и выполнять побочные задания — это опыт и ресурсы для крафта оружия и брони.

А ведь это не просто новая планета, это целая галактика. В ней можно было бы найти столько всего интересного, но этого интересного почему-то не завезли.

Главной задачей Первопроходца является разведка и поиск обитаемой планеты для сотен тысяч людей. Цель ясна и очевидна. Но вот достижения её всегда одинаковы. Прилетаете на планету, активируете хранилище, которое терраформирует планету, вам показывают, где можно поставить аванпост, вы выбираете, чем он будет заниматься, — научными исследованиями или же военной подготовкой поселенцев, прилетают будущие жители и всё. Вот весь поиск планет, пригодных для жизни. Всё это надоедает уже к моменту постройки второго аванпоста.

В наличии также много заданий по поиску для «Нексуса» данных об Андромеде. Флора и фауна, полезные ископаемые, знания о врагах. Задача для освоения новой галактики безусловно нужная и важная. Но вот какое дело, на всю планету таких объектов как правило не больше двух. Хотя, при том, вокруг вас могут быть джунгли, полные самых разных видов растений или животных, вам из всего этого разнообразия видов нужен всего один куст. ВСЕГО ОДИН из десятков видов, о которых вы точно так же не знаете ничего, ибо вы первый человек на этой планете. Где логика? Её нет. Почему просто не сделать сканирование из космоса, а при получении сигнала, о том что там внизу есть нечто полезное, спуститься и забрать это? Это хотя бы имеет смысл.

Анимация не самая большая проблема.

Сколько видео, картинок и гифок было сделано про лицевую анимацию МЕА. Десятки? Сотни? Но думаю, как вы уже поняли из текста выше, проблемы с анимацией не столь значительны на фоне всего остального.

Ложку дёгтя в бочку с мёдом добавляют плоские и не прописанные характеры персонажей, а также очень неудобный интерфейс. Начнем с персонажей. Всего в МЕА 6 напарников, из которых двое — люди и четверо — инопланетяне. Из всех шестерых, интересно общаться лишь с троими. Это: Кора, Ветра, Джаал.

Помимо напарников, есть команда обслуживающая корабль. Их всего четверо. Двое на мостике, один врач и один в отсеке с двигателем. Даже они интереснее чем некоторые из ваших напарников. Как можно было так плохо прописать постоянно взаимодействующих с тобой персонажей, я не знаю. Либо сценаристам было совершенно не интересно продумывать не только сюжет, но и персонажей. Либо же им не хватило умения это сделать. Это вопрос, требующий ответа. Потому что, видится мне, будущие игры BioWare постигнет та же участь, что и Mass Effect: Andromeda.

Что касается интерфейса, это просто кошмар. Грёбаные папочки в папочках. Сортировка заданий ломает мозг любому, кто попытается с ней разобраться. Я просто покажу вам это, так будет проще.

Что же мы имеем в итоге?

Мировой игрожур поставил игре средний балл 6 из 10. И знаете, впервые за долгое время, я с ними соглашусь. Да, нас лишили того Mass Effect’а который мы любили. Вместо него дали космическую дрочильню (благо что без вышек). Нам подсунули пустые оболочки вместо персонажей. Заставили исследовать пустое ничего. Но стала ли игра от этого хуже? В целом да. Это уже не исправить. Единственное, что мы можем сделать (если вы, конечно, уже купили игру), абстрагировать Андромеду от основных частей серии Mass Effect и воспринимать её как спин-офф, благо, прошло 600 лет, и что стало с жизнью в Млечном пути не известно.

Тем же, кто думает покупать или нет, я скажу одно: если вам нравятся дрочильни или хотя бы Dragon Age: Inquisition, то эта игра для вас. Если же нет, то лучше пройдите мимо, вы ничего не потеряете.

Плюсы: Боевая система, система прокачки навыков, графика, отсылки.
Минусы: Слабый сюжет, плоские персонажи, неинтересные побочные задания, дрочильня, неудобный интерфейс меню, баги (скорее всего исправят).


Mass Effect: Andromeda

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
21 марта 2017
1.7K
3.0
1 073 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также