14 марта 2017 14.03.17 1 2865

Medieval 2: Total War [Обзор игры]

+2

Вы когда-нибудь играли в стратегии? Согласитесь, неожиданный вопрос Однако, связанный с любимой многими TES. Дамы и господа, позвольте представить вашему вниманию мод — The Elder Scrolls Total War.

Введение
Для начала разберемся, что же из себя представляет оригинальная Medevial 2 Total War. Кратко говоря, это помесь пошаговой стратегии и RTS, где на стратегической карте вы строите здания в городах, двигаете фигурки-армии или флоты, занимаетесь дипломатией и прочими делами, а в случае сражений загружается карта местности с вашей армией и армией противника, где происходит вполне себе риалтаймовая битва, впрочем, всегда можно нажать кнопку «автобой» и компьютер сам выберет победителя. Впрочем, пытаться объяснить суть игры вкратце — все равно, что убить демона Прибежища обломком меча: дело долгое. Так что, давайте перейдем к тому, что содержит в себе мод.
Во-первых, это карта Тамриэля, во-вторых, это 16 фракций (число фракций оригинальной игры), плюс пара неиграбельных, в третьих, новые юниты и дизайн городов. И все сделано довольно качественно.

Пешком по миру
Карта материка Тамриэль схожа с оригинальной, за исключением масштаба и некоторых условностей (вроде Валенвуда, в котором идет снег (в Морровинде, кстати, его нет). Также, местами, рельеф местности не соответствует лору, но, учитывая, что мод на игру 2006 года, это простительно.

«Выбери себе холм и стань королем»
А теперь время поговорить про фракции, баланс и всякое такое.
Фракции. Их, как вы уже поняли, много. И все они разные. Как по стартовым позициям, так и по стилю игры с поправкой на механику. Например, у Шестого дома (а он тут есть, и его вполне можно привести к успеху), как и у всех домов есть послы, купцы и прочие агенты (кстати, всякие шпионы и убийцы из оригинала здесь тоже присутствуют).

Впрочем, когда тебя все по дефолту ненавидят, договорится довольно-таки сложно.

Темп игры за разные фракции тоже отличается. Например, в каком-нибудь Хай Роке все идет довольно неспешно, в то время, как в Морровинде, уже за первые ходы начинаются войны, заключаются союзы, а игрок уже придумал, как он будет красить карту. Так что, если вдруг захотите ознакомится с игрой, но до этого не играли в подобные стратегии, советую начать с Империи или какого-нибудь Даггерфолла (да и если верить словам мододелов, Даггерфолл слишком быстро копит деньги на пару с Вейрэстом).

Баланс в игре тоже специфический. Для старожилов оригинальной серии скажу, что баланс похож одновременно на оригинальную игру и Rome: тоже все вроде бы и равны, но изначально есть фракция, чьи юниты на старте очень эффективны. Здесь таковые принадлежат Империи, впрочем, как и в Rome, дисциплина не поможет против Силт-страйдеров, которые проходят сквозь твои ряды, как нож через масло. Да и при игре за Империю очень сложно уследить за всем: на севере норды, на востоке Морровинд и аргониане, на западе Хай Рок и Хаммерфелл, а на юге Талмор устраивает свою экспансию. Нелорно, но вполне сбалансировано, да и сложно чем-то помочь армии, которая находится очень далеко от твоих границ, в каком-нибудь Эбенгарде, если Трибунал решит внезапно проверить тебя на стойкость, а Хлаалу (на данный момент мои любимцы) могут и не помочь.

Лучшая техника боя…

Итак, вы сошлись в бою. Что поменялось здесь? В целом, ничего, за исключением пары особенностей. Во-первых, как и в Rome, здесь у каждой фракции есть своя тактика ведения боя: имперцы могут малой силой справится с любым врагом, Великие дома удачно комбинируют ополчение, пехоту, лучников и прорыв строя врага Силт-страйдерами (кавалерия у Великих домов, кстати, состоящая из наездников на гуарах, почти бесполезна), аргониане изматывают противника легкой пехотой, а Шестой дом… Он забрасывает мясом, вперемешку с сильными магами. Итак, мы подошли к новинке — тем самым колдунам, не надейтесь на магию уровня TWW или Warcraft 2 — здесь все проще (по крайней мере, из того, что я видел), в основном всякие фаерболы. Но все равно зрелищно и эффективно: бреши в рядах противника делает не хуже экспериментальных гаубиц из Napoleon. Но очень сильно бьет по кошельку, ведь сначала надо построить спецзадание, а потом эти самые недешевые отряды, а их еще содержать! Тоже самое и с Силт-страйдерами: может, противника они и втаптывают в землю (нет, лучники в помощь), но вашему кошельку будет нанесен гораздо больший урон. Так что, подумайте дважды перед тем, как брать их в свое войско.

Отдельно стоит рассказать о даэдра: они здесь есть, и появляются во время кризиса Обливиона. И они просто рвут, шутка ли — они уничтожили мою армию и армию Редорана в одном бою, потеряв лишь половину своей. Хотя, у них вроде нет всадников, но пехота из дремор, скампов и лучников Мифического Рассвета — просто гроза любой армии. Так и не понял, как их надо бить, возможно уход в оборону поможет. Ведь здесь, как и в оригинале, можно при помощи ополчения и генерала защитить любой город (сам три раза защищал Суран от Трибунала, при том даже Вечная стража не помогла ему).

И да, тут есть события, вроде КО, или пророчества о Нереварине. Правда, жаль, что он по умолчанию присоединяется к Хлаалу.

Nerevar Rising

Давайте теперь поговорим о визуальной стороне. И я не про графику, она осталась от оригинала (иначе говоря, глаза не вытекут), а про все остальное: юниты, иконки, меню. Все это, вплоть до экранов загрузки с артами и цитатами из игр, сделано очень хорошо. Даже воссозданы некоторые города из TES, штуки три, правда. Так что Сейда-Нин здесь выглядит как простая деревня с мельницей.

Зато у каждой фракции своя архитектура, например, у Храма все города представляют собою кантон как в Вивеке, хотя архитектура многих строений явно взята из оригинала, если бы все здания перерисовывали согласно лору, мод бы делался еще долго.

А модельки юнитов! Все они выглядят органично и вписываются в игру. Так что халтуры здесь нет.

Минутка критики
И все-таки, многое еще не доделано, вроде просто висящей в меню провинциальной кампании, хотя битвы тут есть, ровно как и исторические сражения.
Озвучка героев взята из оригинала, так что, имперцы тут воюют за Рейх. Музыка хоть и поменялась на темы из игр, но зачем-то была разбавлена всяким Циммерами, конечно, в первый раз услышать его круто, но потом уже бесит.
Не до конца реализованы наемники и религия, разные религии хоть и есть, но своего Папы Римского нет, а ведь это была крутая фича оригинала, которая добавляла разнообразия, впрочем, спишем это на не такое сильное влияние религии в TES.

Итог
Хороший мод, который качественно сделан и вполне играбелен, более того, он как отдельная игра считай. Так что, я советую опробовать его фанатам TES или Total War, а модерам желаю удачи в дальнейшей разработке мода. А я пошел крошить даэдра. Всем удачи и до встречи.


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также